Шьем мягкую игрушку «Капельку» для открытого занятия
Наталья Шурупова
Шьем мягкую игрушку «Капельку» для открытого занятия
Для изготовления «Капельки«нам понадобится: материал голубого цвета (лучше флис, хлопчатобумажная ткань (лучше белого цвета, маркер (я взяла исчезающий, синтепон или любой другой наполнитель, выкройка будущей «Капельки«, атласная лента, нитки.
Сначала мы выкраиваем «Капельку» нужного нам размера, аккуратно вырезаем.
Далее мы переносим нашу выкройку на ткань. Туловище в 2-х экземплярах (перед и спинка, ручки и ножки в 4-х экземплярах. Скалываем ткань английскими булавками, чтобы при вырезании они не съезжали. Далее мы все вырезаем.
На белой ткани мы рисуем лицо «Капельки» (тут очень помогает исчезающий маркер, с помощью него можно редактировать черты лица).
Приметываем белую ткань к одной из частей туловища и выстрачиваем лицо нашей будущей «Капельки«.
Отрезаем всю лишнюю белую ткань.
Далее мы сшиваем наши ручки и ножки, оставив отверстия для заполнения синтепоном и наполняем их.
Сшив и наполнив все ручки и ножки, мы приметываем их к туловищу и пришиваем наш бантик.
После этого мы приметываем перед и спинку «Капельки» (ручки и ножки должны быть внутри «Капельки«, на лицевой стороне) и прострачиваем, оставив отверстие для заполнения синтепоном.
Выворачиваем на лицевую сторону и начинаем заполнять синтепоном.
Берем иголку с ниткой и аккуратно зашиваем отверстие, через которое мы заполняли «Капельку» синтепоном. Наша «Капелька» готова!
Конспект занятия «Узнаем игрушку по размеру» «Узнаем игрушку по размеру » больше- меньше». Ход занятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том,.
Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку.
Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Подготовила: воспитатель МКДОУ Детский сад «Колосок» Шишова Ю. С. Развитие богатого.
Фотоотчет о мастер-классе «Шьем цыпленка к светлой Пасхе» для детей старшей группы В рамках проекта «Профессии моих родителей. Швея» Мастер –класс «Шьем цыпленка к светлой Пасхе»для детей старшей группы. Цель: Цель мастер-класса:.
Мастер-класс «Шьем очаровательного снеговёнка из колготок» Приближается замечательный праздник Новый год, а это значит, пришло время заранее подготовить новогодние елочные игрушки своими руками.
Мастер-класс «Шьем репку к сценке «Репка» Добрый час уважаемые коллеги! хочу поделится с вами своим опытом по изготовлению Репки из ткани. Вам понадобится швейная машина, швейные.
Собираем, шьем, играем. Художественное конструирование в ДОУ Авторы: Берлизева Лариса Васильевна, Олейник Елена Валентиновна, воспитатели МБДОУ ДС №86. СОБИРАЕМ, ШЬЁМ, ИГРАЕМ. Часто ли мы играем со.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2–3 лет Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию.
Источник
Изготовление мягкой игрушки «Солнце»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Дом детского творчества» г. Можги Удмуртской Республики
Мягкая игрушка «Солнышко»
Головко Людмила Александровна
педагог дополнительного образования
объединения «Мягкая игрушка»
Данная методическая разработка рассчитана для занятий в группах 1-ого года объединения «Мягкая игрушка». Дети в возрасте 7-8 лет, должны иметь некоторый опыт работы с тканью, лекалами, а также опыт раскроя и шитья игрушек.
Тема: Мягкая игрушка «Солнышко»
Цель: Ознакомление с технологией изготовления мягкой игрушки «Солнышко».
Задачи: 1. Познакомить детей с этапами изготовления мягкой игрушки «Солнышко».
2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Возраст детей: 7-8 лет
Приобретаемые навыки детей.
знания о создании игрушек из несыпучих тканей;
работа с различными инструментами;
развитие глазомера (расположение лучиков);
учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
образец игрушки, мягкая плотная ткань (трикотаж), синтепон для наполнения, готовые глазки или глазки из самоклеющейся бумаги, нитки, лекала, ножницы, иглы, портновский мел, линейка.
1 . Подготовительный блок.
Создание мотивации на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся. Девизом сегодняшнего дня станет изречение: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в душе дорожи».
Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадку
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Правильно, это наше солнышко.
2.2 Ребята, а что такое солнце, что вы о нём знаете?
Солнце – горячая, яркая, далекая, недоступная, но такая всем нам
Люди во все времена воспевали солнышко, потому как понимали – без него не будет жизни на Земле.
Солнце излучает свет и тепло подобно электрической лампочке.
В религиях многих стран мира солнце сравнивалось с богом. Слайд
Какие ассоциации вызывает у вас слово Ярило?
Слышали ли вы что–нибудь про Ярило – Солнце? Слайд
ЯРИЛО-СОЛНЦЕ – древнее славянское мифологическое божество, символ благосостояния, урожая, благоденствия, весны, плодородия, оберег на удачу и счастье, несущий в себе сильнейшую положительную энергетику солнца, любви и процветания, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света.
«Красавец – красоты неописанной; в белой епанче сидит он посадкой молодецкою на своем белом коне; на русых кудрях у него – венок цветочный, в левой руке – горсть ржаных колосьев; ноги у Ярилы – босые. Разъезжает он по полям-нивам рожь растить – народу православному на радость веселую. Он представитель силы могучей, удали богатырской, веселья молодецкого, страсти молодой-разгаричивой. Взглянет, Ярило на встречного – а вокруг него, по всему его пути, по дороге Ярилиной, цветы зацветают: что ни шаг, – все духовитей, все ярче – цветистее…”Представляете, как относились наши предки к солнцу, как они его восхваляли, уважали. Слайды
Солнцу посвящали праздники, в его честь изготавливали украшения.
А хотели бы вы иметь дома такое Солнышко?
Какую ткань мы возьмём для игрушки?
Давайте разделимся на две группы, у вас на столе лежат образцы ткани, я предлагаю вам выбрать ткань которая подойдёт нам для работы. (Образцы)
По качеству, по цвету, по плотности.
Какое оборудование мы выберем для изготовления «Солнышка»?
Для того чтобы приступить к раскрою нам нужны…. (лекала или выкройки) рассматриваем детали. Сейчас я раздам вам конвертики с шаблонами деталей, которые понадобятся для выполнения нашего солнышка. Все детали, кроме глаз и улыбки, будут желтого цвета. Посмотрите, из каких деталей состоит наша замечательная мягкая игрушка? Голова – 2 детали, лучи – 12 деталей, нос, улыбка, глаза.
Молодцы. А сейчас давайте немножко разомнемся, сделаем физкультминутку.
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Перед началом работы повторим технику безопасности, но сегодня мы повторим её в виде игры. Я раздам вам листочки с предложениями, вы их громко читаете и прикрепляете на доске под соответствующей надписью «правильно или не правильно». ( Приложение 1)
Иголки должны храниться в игольнице +
Передавать ножницы можно как удобно –
Ножницы должны — хранится в футляре +
Иголки нужно втыкать в одежду –
Сломанную иглу нужно отдать педагогу +
Ножницы передавать сомкнутыми концами +
Ножницами можно играть –
Иголку нельзя брать в рот +
Молодцы, теперь мы можем приступить к выполнению. У каждого на столе имеется технологическая карта ( приложение №2 ), где подробно описывается, что понадобится в ходе работы. Так же в этой карте четко видна последовательность нашей работы.
Давайте вспомним правила раскладывания деталей на ткани и правила раскроя. Для этого я возьму наш волшебный мяч.
— Большие детали раскладываем первыми , после больших деталей раскладываем маленькие.
— Парные детали раскладываем надписью вверх и вниз, (есть ли парные детали в нашей игрушке).
— Обводим контур деталей тонкой линией.
— Вырезаем строго по линии.
Рассмотрим 3 вида раскладки, какую мы выберем для себя, почему?
Берём выбранную ткань и лекала и приступаем к работе. Накладываем лекала на ткань, обводим.
Те, кто уже обвел детали, может приступать к вырезанию деталей. Вырезаем детали.
Продолжаем работу в соответствии с технологической картой.
Наша работа, займёт не одно занятие, и в последующие дни мы будем работать в соответствии с технологической картой.
— Вам понравилось занятие, что нового вы узнали на занятии? Сможете ли вы рассказать родителям или друзьям о солнце, о князе -Яриле, выкроить такое же солнышко?
Что на занятии вам было трудно выполнить, а что легко?
3.2. Итоговый этап.
На занятии мы узнали какое оно солнце, что оно значило для русского народа, нарисовали детали игрушки на ткани и выкроили детали игрушки. Шаг за шагом и игрушка готова.
Солнце встает, так и день настает.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Солнышко в мешок не поймаешь.
3.3. Информационный этап.
— До новой встречи, мы с вами встречаемся… Будьте осторожны при переходе проезжих частей улицы.
Для изготовления «Солнышка» нам понадобится ткань желтого цвета (трикотаж), синтепон, нитки, а также ножницы, выкройки, мыло
На ткани обводим детали выкройки: голову – 2 детали, лучики – 16 деталей, нос – 1 деталь
Тонко заточенное мыло
Толщина обводки – 1мм
Вырезаем детали (5 мм от линии)
Соединяем две детали головы так, чтобы все точки совпали.
Выворачиваем, выправляем, наполняем синтепоном.
Шов петельный
Соединяем лучики так, чтобы все углы были прошиты. Должно получиться 8 лучиков.
Выворачиваем, выправляем, наполняем синтепоном.
шов петельный
Соединяем лучики с головой. Расстояние между лучиками – 5 мм.
Прошиваем нос. Наполняем синтепоном, затягиваем, закрепляем, пришиваем на указанное место.
Шов вперед иголочка
Шов потайной
Оформляем игрушку. Приклеиваем улыбку и глаза.
Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах, М.: Просвещение, 1978.
Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки — мультяшки и зверюшки — Ярославль: « Академия развития», 1997.
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития: Академия К; Академия холдинг, 2000.
Источник