Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Вариант 1682
Прочитайте текст и выполните задания 1–3
(1)До середины ХХ века существовала проблема смешения понятий «автобиографическая проза» и «мемуарная проза». (2)В 1960 году ещё говорится о жанре, позволяющем воссоздать прошлое, как о единстве мемуаров и автобиографической прозы. (3) уже некоторое время спустя учёные разделяют мемуары, которые повествуют о том, «как было», и автобиографии, повествующие о том, «как вспомнилось». (4)«Личный жанр» представлен теперь двумя его разновидностями, одна из которых является художественной автобиографией, созданной по канонам художественной прозы, предполагающей образное описание автором собственной жизни, где главным героем становится сам автор, а другая — мемуарами, воспоминаниями о минувшем, тяготеющими к фактографичности, хронологической последовательности, документальности.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) До середины ХХ века существовала проблема смешения таких понятий, как «автобиографическая проза» и «мемуарная проза».
2) Былое единство мемуаров и автобиографической прозы сменилось разделением на две разновидности: первой присуща документальность, второй — образность.
3) Мемуары – это художественная автобиография, главным героем которой является сам автор.
4) До середины ХХ века существовала проблема разделения понятий «автобиографическая проза» и «мемуарная проза».
5) Мемуары, тяготеющие к точному описанию минувших событий, не следует смешивать с автобиографической прозой, образно воссоздающей жизнь самого автора.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Впишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕРОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Человек, совершивший подвиг, проявивший личное мужество. Слава героям.
2) Тот, кто привлек к себе внимание, вызывает интерес, восхищение. Герой дня.
3) Лицо, воплощающее в себе характерные, типичные черты своей эпохи, среды. Герой своего века.
4) Главное действующее лицо литературного произведения. Герой пьесы.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Каждому человеку в течение дня ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ не менее десяти возможностей изменить свою жизнь.
Романы Гюго отмечены богатством творческого воображения, сюжеты их обычно сложны, развязки ЭФФЕКТНЫ.
На мероприятии затронут не менее важные темы: как научиться учиться и организовать процесс обучения; как ОСВОИТЬ что угодно в 2-4 раза быстрее.
А она просит в монастырь ее ПОСТРИЧЬ — грех замаливать.
Мотив кладбища казался очень ПОЭТИЧНЫМ в сочетании с природой и хорошо выражающим идею отношения вечного и временного.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОЁ день рождения
САМОЕ НАГЛОЕ самомнение
более ПЯТИСОТ студентов
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Сейчас я только надену фартук, и мы сразу же приступаем к приготовлению блюда.
Б) ошибка в построении сложного предложения
2) Взгляд на события, которые происходили в шекспировском «Гамлете», дан глазами двух второстепенных персонажей — Розенкранца и Гильденстерна, ставшие в фильме главными героями.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) Неосознаваемые мотивы могут не только осложнять человеку жизнь, но нередко становятся причиной невротических расстройств.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Рособрнадзор подготовили 5 рекомендаций, соблюдение которых позволит вам успешно сдать единый государственный экзамен.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5) Основываясь на широкомасштабном исследовании в области нейромаркетинга, стоящем более 7 млн. долларов США, Мартин Линдстром открывает неожиданную правду.
6) Эффективность — показатель того, что являются ли совершаемые нами действия ключевыми.
7) Работы остановлены, так и не успев начаться.
8) Согласно закона об обязательном медицинском страховании предусмотрена выдача гражданам РФ бессрочных полисов нового образца.
9) В романе знаменитого английского писателя Герберта Уэллса «Человеке-невидимке» рассказана трагическая история талантливого ученого, совершившего удивительное открытие.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
непр..станно, непр..ступная (крепость)
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Материальное благополучие крайне редко делает людей счастливыми — оно для этого просто (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕНО.
(НЕ)СЛУЧАЙНО встретились два одиночества.
(НЕ)СОГЛАСНЫХ со мной я только попрошу вспомнить то, что им приходилось слышать о самих себе.
Ещё (НЕ)ЗАСЕЯННЫЕ поля млели под нежарким солнцем.
В лунную ночь он шёл, (НЕ)СМОТРЯ на звезды.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В случае наводнения людей оповещали пушечными выстрелами, а ТАК(ЖЕ) барабанным боем, звоном колоколов. Ученые установили, что наводнения связаны с циклонами, ветры которых сгоняют балтийскую воду к «горлу» Финского залива, образуя незаметную (В)НАЧАЛЕ волну.
Если у человека богатый внутренний мир, то с ним хорошо и интересно (ВНЕ)ЗАВИСИМОСТИ (ОТ)ТОГО, тринадцать ему или девяносто.
Я ее скорей (ПОД)МЫШКУ схватила и домой, ЧТО(Б) она на улицу не выскочила, там ее не найти будет.
(ПО)ОКОНЧАНИИ института шесть лучших выпускниц получали «шифр» — золотой вензель (В)ВИДЕ инициала императрицы Екатерины II.
ЧТО(БЫ) ни случилось, верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь. Время не любит, когда его тратят (В)ПУСТУЮ.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Этот аудиокурс результативного общения гарантирова(1)о поможет Вам достичь всего, чего Вы хотите в кругу друзей, семьи и даже непроше(2)ых гостей. Следуя простым рекомендациям Дейла Карнеги, Вы сумеете ощутить себя естестве(3)о и увере(4)о во время публичных выступлений.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Любовь красива и желанна и каждый человек ей рад.
2) Непревзойденный поэт-сатирик писал свои произведения как под своим настоящим именем так и под именем придуманного им вместе с братьями Жемчужниковыми Козьмы Пруткова.
3) Книга будет интересна опытным родителям и новичкам и педагогам.
4) Осенью как-то особенно хочется жить и дрожащие от тумана улицы кажутся растворенными во времени.
5) Какое место в жизни занимает Интернет и как сеть влияет на вашу жизнь?
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На Западе уже отказались от клеймения (1) заменяя его вживлением под кожу животного микрочипа. Для идентификации используется прибор (2) определяющий наличие чипа (3) и (4) считывающий идентификационный номер.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Он был (1) без сомнения (2) блестящим драматургом, переводчиком, создателем великолепной любовной лирики, непревзойденным поэтом-сатириком. Наконец (3) (4) поистине (5) классик отечественной и мировой мистики.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всего на один сентябрьский день (1) в Царском Селе для посещения откроют старинные каменные оранжереи (2) первое упоминание (3) о которых (4) датируется 1722 годом.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сильная женщина (1) даже (2) когда все её планы рушатся (3) выглядит отлично и знает (4) что (5) если не будет так (6) как ей нужно (7) будет ещё лучше.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)У меня был закадычный приятель Вася. (2)Зимой, отбыв положенное в классах, остальное время мы катались на коньках или сидели за книжками, но не за учебниками, а за страшными, запрещёнными: читали вслух Достоевского, Толстого, Шекспира, Байрона. (3)А поздней весной и летом мы мало читали книги печатные, а больше увлекались книгой природы. (4)Была у нас широкая и многоводная река и густой лес под самым городом – открытая книга природы, всякому доступная, чьи глаза хотят видеть, уши слышать, а душа радоваться. (5)Всё, что нам не договаривали и не умели объяснить, мы читали на страницах этой книги. (6)И на её пышных и роскошных зелёно-голубых страницах мы учились постигать и любить огромный мир природы и своих собратьев по бытию – зверей, птиц, рыб, насекомых…
(7)У меня была лодочка на два места, совсем маленькая, плоскодонка. (8)На ней мы уезжали либо на тот берег реки, либо на остров невдалеке от города и говорили. (9)Говорили о тайнах мироздания и о возможности объяснить их при помощи науки, только не гимназической. (10)Говорили о борьбе в мире добра со злом; по нему выходило, что победит добро, а по-моему, все шансы были на стороне зла. (11)Говорили также о государственном устройстве, а именно о низвержении гимназического начальства и завоевании права свободно пользоваться книгами городской библиотеки.
(12)Но больше всего мы пили солнечный свет и дышали смолистым воздухом. (13)Когда плыли на лодочке, смотрели в глубину реки, которая у нас хоть и темна, а не мутна, как на Волге. (14)И там, в глубине, было множество скрытых тайн, жизнь совсем особенная. (15)А над нами было небо, тоже – перевёрнутая бездна, тоже полная жутких тайн; в ангелов мы не верили, а в людях на разных планетах мы не сомневались. (16)Но и помимо этого уж одни звёзды – ведь это чудо из чудес! (17)По берегам же цвела липа, сладкий запах которой кружил голову. (18)И впереди была вся жизнь – тоже голова кружилась.
(19)Однажды Вася зашёл ко мне утром, мы условились пойти в лес. (20)По лицу я его видел, что нечто произошло: весь он был таинственный и важный. (21)Перед тем как выйти, Вася не вытерпел и сказал: – (22)Хочешь знать, о чём я думаю? (23)И даже решил. – (24)Ну, говори. (25)Он стал ко мне вполоборота и произнёс: – (26)Знаешь ли ты, в чём цель жизни? – (27)Нe знаю. (28)Ну? – (29)В самой жизни. – (30)Как же это? – (31)А так, в ней самой! (32)Особой цели нет, а вся цель в том, чтобы жить. (33)И отсюда выводы. (34)Он это не вычитал, а открыл. (35)И я, подумавши, понял, что открытие это – великое. (36)Он мне и ещё растолковал: – (37)Это значит, что снаружи цели не ищи, она внутри. (38)Формула такая: «Цель жизни — самый процесс жизни».
*Михаи́л Андре́евич Осорги́н (1878 – 1942) – русский писатель, журналист, эссеист.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Героев сблизила тяга к запрещенным книгам, мальчики готовы были в любое время года читать вслух Достоевского, Толстого, Шекспира и Байрона.
2) Рассказчик и его друг любили делать открытия.
3) Один из уроков, которые преподнесла гимназистам природа, — это необходимость любить братьев наших меньших.
4) По мнению рассказчика, открытая книга природы доступна любому человеку.
5) Больше всего героев увлекали тайны мироздания.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 16 содержится описание.
2) В предложениях 1-3 содержится повествование.
3) Предложение 15 противопоставлено по смыслу предложению 14.
4) В предложениях 37-38 представлено рассуждение.
5) Предложения 7-8 представляют собой описание.
22. Из предложений 34-38 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23. Среди предложений 7-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
24. «Описывая воздействие природы на человека, зачастую прибегает к использованию любимого тропа — (А)____ (предложения 3-6). Неподдельный восторг перед красотой природы выражает такое синтаксическое средство, как (Б)____ (предложение 16). Подчеркнуть увлеченность героев познанием мира автору помогает следующий прием – (В)____ (предложения 14-15). Заинтересованность гимназистов важнейшими вопросами бытия передает такая форма речи, как (Г)____ (предложения 21-38)».
Источник