Меню

Еще до восхода солнца просыпаются начиная радостно петь птицы осложнено обособленным определением

Итоговый контрольный диктант с тестом за курс 8 класса
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Промежуточная аттестация в 8 классе по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
8_kl.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля .

(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».

Контролируемый элемент (в диктанте)

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при обобщающем слове

Знаки препинания при вводном слове

Знаки препинания при обособлении причастного оборота

Знаки препинания при обособлении деепричастного оборота

Знаки препинания при однородных членах предложения

Источник

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
k_r_8_klass_.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для учащихся подготовлены учителем русского языка Петровой О. Ю.

Итоговая контрольная работа

(1) Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. (2) Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.

(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

1. Расставьте в тексте номера предложений.

2. Выполните тестовые задания.

1. Определите, к каким книжным стилям относится данный текст

2. Определите, к какому типу речи относится данный текст

а) повествование с элементами описания

в) рассуждение с элементами описания

3. Определите основную мысль текста

а) Хорошо наступающее раннее утро.

б) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

в) Человек в лесу, на реке, в поле.

г) Радостное пение птиц.

4. Укажите ошибочное утверждение

а) в предложении 8 используется олицетворение

б) в предложении 8 используются эпитеты

в) в предложении 8 используются однокоренные слова

г) в предложении 8 используется гипербола

5. Укажите словосочетание, которое является глагольным

а) прислушайтесь хорошенько

б) наступающее утро

в) журчание ручейка

г) пробудившийся лес

6. Укажите предложение, со сказуемым составным глагольным

7. Укажите предложение с обособленным определением,

выраженным причастным оборотом

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством,

выраженным деепричастным оборотом

9. Укажите, чем осложнено предложение 4

а) однородными сказуемыми

б) однородными подлежащими

г) вводным словом

10. Укажите предложение с обобщающим словом

Источник

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту , для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год. Цель — контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы) 17.92 КБ
Контрольные диктанты для проверки уровня освоения учащимися изученных тем курса русского языка за год. 17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант 8 класс с тестовым заданием

1 . Определите, к какому книжному стилю относится данный текст

1) научный ; 2) разговорный ; 3) публицистический ; 4) официально-деловой;

2. Определите основную мысль текста

1) Хорошо наступающее раннее утро. 2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

3) Человек в лесу, на реке, в поле. 4) Радостное пение птиц.

3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» ( 8 предложение )

1) приставочный; 2) суффиксальный ; 3) приставочно-суффиксальный; 4) сложение основ;

4. Укажите ошибочное утверждение в 8 предложении

1) используется олицетворение; 2) используются эпитеты;

3) используются однокоренные слова; 4) используется гипербола;

5. Укажите словосочетание, которое является глагольным

1) прислушайтесь хорошенько; 2) наступающее утро; 3) журчание ручейка; 4) пробудившийся лес

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1) 1; 2) 3 ; 3) 4 ; 4) 7;

7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

1) 4; 2) 6; 3) 7; 4) 9;

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

1) 3; 2) 4; 3) 7; 4) 8;

9. Укажите, чем осложнено предложение 4

1) однородными сказуемыми; 2) однородными подлежащими;

3) обращением; 4) вводным словом;

10. Укажите предложения с обобщающим словом

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 9;

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу ,среди пробудивщегося цветущего поля. (3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил. (6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов,-нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».

Предварительный просмотр:

Итоговые контрольные диктанты 8 класс

(без грамматического задания)

Контрольные диктанты для проверки уровня освоения учащимися изученных тем курса русского языка за год.

по темам: «Простое предложение. Второстепенные члены»;

«Предложения с однородными членами» ;

Наступление утра (140 слов)

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.

Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

Диктант №3 (132 слова)

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец — известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (По Э. Патсон.)

Диктант №4 (130 слов)

Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся.

Источник

Еще до восхода солнца просыпаются начиная радостно петь птицы осложнено обособленным определением

Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на проверку усвоения знаний:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний существительных;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

— написание з – с на конце приставок;

— написание о –ё после шипящих;

— правильное написание наречий;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

— написание отрицательных местоимений.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;

— при вводных словах;

— знаки препинания в конце предложения.

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.

Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки — всё это бесчисленные звуки весны. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

Источник

Дидактический материал для проведения итогового диктанта за курс 8 класса

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля .

(3) Журчание весеннего ручейка или плеск волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих трав или треск мороза, трепетание зелёной листвы или треск кузнечиков у протоптанной тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Несомненно, тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство природы, побывать в лесу, на реке, набраться душевных сил.

(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».

1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст

2. Определите основную мысль текста

1) Хорошо наступающее раннее утро.

2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

3) Человек в лесу, на реке, в поле.

4) Радостное пение птиц.

3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)

4) сложение основ

4. Укажите ошибочное утверждение

1) в предложении 8 используется олицетворение

2) в предложении 8 используются эпитеты

3) в предложении 8 используются однокоренные слова

4) в предложении 8 используется гипербола

5. Укажите словосочетание, которое является глагольным

1) прислушайтесь хорошенько

2) наступающее утро

3) журчание ручейка

4) пробудившийся лес

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

9. Укажите, чем осложнено предложение 4

1) однородными сказуемыми

2) однородными подлежащими

4) вводным словом

10. Укажите предложения с обобщающим словом

Замените словосочетание из предложения 8, тип связи в котором согласование на словосочетание с типом связи — управление.

Выпишите основу(ы) предложения 1.

Среди предложений 3-7 найдите предложение(я) с вводным словом. Напишите номер предложения.

В предложениях 3-5 найдите слово (а), которых правописание приставки не подчиняется принципу оглушения\озвончения.

Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с сочинительной связью.

Номер материала: ДВ-267937

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Квн утомленные солнцем какули
Adblock
detector