Меню

Эпитет солнце брело по крышам

Эпитет солнце брело по крышам

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

3) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.

4) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге.

(1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.

(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

(3)Такой мне казалась жизнь до войны.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.

(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. (8)Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. (9)И батя мне всё мнился. (10)Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица. (11)А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.

(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.

(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём. (15)Яркой вспышкой озарило меня прошедшее, но не забытое мгновение, точнее, чувство: мы с мамой провожаем его до угла, где висит почтовый ящик. (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья. (17)Мне отчего-то душно, мне тяжело. (18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.

(22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Источник

Эпитет солнце брело по крышам

Из предложения 2 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано прилагательное.

(1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.

(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

(3)Такой мне казалась жизнь до войны.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.

(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. (8)Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. (9)И батя мне всё мнился. (10)Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица. (11)А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.

(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.

(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём. (15)Яркой вспышкой озарило меня прошедшее, но не забытое мгновение, точнее, чувство: мы с мамой провожаем его до угла, где висит почтовый ящик. (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья. (17)Мне отчего-то душно, мне тяжело. (18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.

(22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «мнился» (предложение 9).

Слово МНИЛСЯ употребляется в значении КАЗАЛСЯ.

Источник

Эпитет солнце брело по крышам

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как отец рассказчика относился к своему сыну?»?

1) Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

2) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. И батя мне всё мнился.

3) Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица.

4) А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.

(1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.

(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

Читайте также:  Как нарисовать море пляж солнце карандашом

(3)Такой мне казалась жизнь до войны.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.

(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. (8)Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. (9)И батя мне всё мнился. (10)Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица. (11)А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.

(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.

(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём. (15)Яркой вспышкой озарило меня прошедшее, но не забытое мгновение, точнее, чувство: мы с мамой провожаем его до угла, где висит почтовый ящик. (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья. (17)Мне отчего-то душно, мне тяжело. (18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.

(22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Источник

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

а).Вдали зашумела идущая обратным рейсом шумная «Ракета»

б).Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала

в).Я пошел дальше, и он за мной

г).-Тришка,-сказал я, -Тришка, как тебя зовут?

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Трехэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трехэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома

б).Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворенному чердачному окну и глянул вниз

в).- Колюня, подь сюда, — сказала она своему шкодливому внуку Кольке

г).Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жилетку

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).От крыльца до сарая тянется, по которой я сделал первые в жизни шаги

б).Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжелое ударилось о землю и стало светло

в).Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай

г).Когда-то тут была большая рябина, подгнила и упала

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог ?

б).Солнце брело по крыше, тень становилась длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый ее полет в покое и сладкозвучной тишине

в).Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки

г).Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями

б).Особенно много их всегда было под большим диваном

в).Вспоминается наша улица-бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод

г).На них много пыли, ее сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября. я

6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Почистив перья и попив из стеклянной плошки воды, капитан Клюквин снова начал цыкать

б).Солнечное пятно еле наметилось в мрачных, пасмурных облаках, низко бегущих над крышей мельничного комбината

в).Песня началась приглушенно, незаметно

г).Всю ночь за окном были слышны дождь и ветер

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет *

а).Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты

б).Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой

в).Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое

г).Пламя бушует и ревет, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек

8. Укажите предложение, в котором используется эпитет *

а).Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв, он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев

б).Мобильник завибрировал, заскребся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке

в).Майское утро дышало особенной прелестью

г).До сих пор во сне я вижу эту
замёрзшую, голую и печальную долину

Источник

ОГЭ по русскому языку Задание 7

ОГЭ Задание 7 — 1. Анализ средств выразительности.

1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!

3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является литота.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

3) Прошли годы, и она поняла, что все её прежние переживания – это капля в море.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Марине не хватало тепла сына, а ведь мог бы уделить ей побольше внимания, хотя бы капельку…

3.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.

2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.

3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.

4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.

5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.

4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.

2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.

3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:

4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле.

5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.

5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.

2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.

3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.

4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.

5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.

6.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения.

2) И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.

Читайте также:  Ширь привольная вокруг солнце светит

3) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.

4) Однажды Свирид такой номер выкинул.

5) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.

7.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1) Ему необходимо было разорвать своѐ одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.

2) И остаѐтся один на всѐм свете.

3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.

4) И всѐ равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнѐтся нечто невообразимо волшебное.

5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

8.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.

2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.

3) Бессилие лжи было очевидным.

4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.

5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.

9.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является антонимы.

1) Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её.

2) А вдали догорает вечерняя заря.

3) — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж.

4) Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены.

5) И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках.

10.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль

2) Но царь возразил с горькой улыбкой.

3) Царь спросил у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?»

4) Что такое человеческая мысль?

5) В том, – ответил поспешно первый, – чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать.

12.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

2) Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.

4) Когда же письмо пришло, она почему – то испугалась его до смерти.

5) Этот разбойничьего вида человечище с безумными глазами возвышается над миром, темный, страшный на фоне радостного неба

13.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.

3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.

4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

ОГЭ Задание 7 — 2. Анализ средств выразительности.

1. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился пулей на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

2)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя.

3)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках.

4)Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка.

5)Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Кажется, будто он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.

2.Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведение.

3.Но пуста улица, по ней лишь гуляют прилетевшие из дальних стран грачи.

4.Но и этот отзвук должен исчезнуть с минуты на минуту.

5.Утром Дюшка рано проснулся с кипучим чувством — скорей, скорей!

3.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора .

1.Будучи аспирантом, поехал я работать в пионерский лагерь и там заболел.

2.Теперь я знаю, где гнездится Истина воспитания: она в Сердце Матери.

3.В юношеские годы Ты стала стержнем для моей нравственности.

4.Загулял молодой человек и забыл о времени, забыл о маме и сестре.

5.Сегодня, когда я пишу эти строки, понял, что значит для меня семья..

4. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем.

2)Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием.

3)Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта.

4)Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом.

5)Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня.

5.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1.В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

2.Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка.

3.Темные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством.

4.Я обычно сидел на Камчатке и очень досаждал вам.

5.Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии.

6.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1.На тротуаре стояла худая, как палка, тётенька в синем платье и клетчатом платке и, глядя перед собой, голосила.

2.Там газеты рядышком лежат, всё равно что растопка.

3.Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки.

4.Снизу, одинаково приоткрыв рты, смотрели на него разные люди.

5.Он был сдержан, а душа у него ликовала.

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а

ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой благополучия.

2) Вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз…

3) Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их

основе лежит стремление спасти человека.

4) Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…»

5) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»..

Читайте также:  Белое солнце пустыни меня назначили любимой женой

8.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.

2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я

ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, — я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды

выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

9.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1.И Минька сорвался, сгибаясь под ранцем, дёргающимся скоком побежал прочь от счастливого Дюшки.

2.Он [Дюшка] говорил, говорил, словно пел, и не мог с собой справиться.

3.А потом льды тут были, вечные, они ползали и камни за собой таскали.

4.Солнце обливало рыжую, по-весеннему ещё обнажённую землю.

5.Дюшка стоял среди горячего, светлого, праздничного мира, не подозревая, что мир играет с ним в перевертыши.

11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)Они были свёрнуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз.

2)Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся».

3)Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные волшебные билетики с напечатанными на них предсказаниями.

4)Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она сделала маме реверанс.

5)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

12.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)А разные умные слова о режимах работы фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо, специалисты.

2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила.

3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит.

4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов.

5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.

13.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля.

2)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции.

3)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь.

4)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги.

5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой!

14. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет

1.Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце, впервые познавшем простую, но неведомую прежде истину.

2.Вася никогда ни в чём не знал отказа, ему всё давалось по щучьему веленью.

3.Мать заглянула в черепаший ящик — черепашек не было, и она сразу всё поняла.

4.Набросив на плечи плащ, она вышла из дому и быстро зашагала туда, где, по рассказу Васи, находился белый домик с палисадником.

5.Она шла и думала о том, что очень трудно вырастить человека, для этого надо глубоко и трудно жить, и какое счастье, если у её мальчика будет сильное и верное сердце.

15.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».

2)Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.

3)А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.

4)И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего сурового бытия, нашей дорогой для сердца страны, нашего мужественного народа.

5)Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.

16.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро на¬брала скорость.

2)Все громко смеялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу.

3)На перроне гуляло солнце.

4)Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом.

5)Он успокоился, взял лыжи и подошёл к девчонкам, которые стартовали на «тройке».

17.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)Толик увлекался машинами: у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки.

2)Мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «Волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини Нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.

3)Была там и книжка с радугой на обложке: «Дорогие мои мальчишки» Льва Кассиля — про Синегорье, волшебную страну мастеров.

4)Мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающиеся техникой: читали журнал «Юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ЮТ», в «Юра — Толик».

5)Имея тонкий гордый нос с горбинкой, Тодик был похож на аристократа, это было связано со стилем Толикова общения — доброжелательного, неброского и высокого.

18.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1)Сколько удали в этом взмётывании топора над головою, сколько силы в ударе!

2)Пень показался мне ещё огромнее.

3)Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетали его стороной самолёты, отдыхали на нём стаи перелётных птиц.

4)И потом ещё почти весь день я трудился над огромными половинами.

5)Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежала вокруг, а пень всё ещё был громадным.

19.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Охотничьи трофеи я видел много раз, но вот так, на природе, никогда ещё не доводилось.

2)Борис Васильевич позволял мне разбирать и собирать его ружья, и засыпать мерками порох и дробь в патроны, и «запыживать» их, и чистить оружие после охоты, но стрелять он мне не давал.

3)Рыбачат на хуторе все — от мала до велика.

4)Иду я как-то по междурядью, высматриваю дозревшие на осеннем солнышке грозди, и вдруг совсем рядом, рукой подать,метрах в ста от меня: «Бах!» — раздался выстрел.

5)Я вскинул ружьё и, торопливо поймав серый комок на мушку, потянул спусковой крючок.

20.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)А тут летний вечер ещё только начинал обволакивать город.

2) И в тот же миг дом вздрогнул, сотрясся от громового удара.

3)В сырой темноте мы наугад нащупывали ступени.

4)В подвале мы присели на какие-то холодные, мокроватые трубы.

5) Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка.

Источник

Adblock
detector