Меню

Эммануэль сенье горькая луна молоко

Эммануэль сенье горькая луна молоко

Это просто ужасно. Непристойно, надуманно, плохо сыграно, особенно госпожой Сенье», — бушевал The New York Times, когда лента вышла в английском дубляже. Эта рецензия станет лишь одной из многих, в которых Эммануэль Сенье, исполнительницу главной роли, обвинят в отсутствии таланта, а ее мужа, режиссера Романа Полански, пристыдят за, скажем так, необъективный кастинг и объективно плохой фильм.

Сюжет картины прост как три копейки. Или как бульварный роман. Парижанка Мими (танцовщица) и скучающий американец Оскар (писатель-неудачник) встречаются в автобусе — и их жизнь меняется навсегда, а безудержная страсть их в итоге убивает (занавес). В основу сценария лег роман Паскаля Брюкнера «Горькие луны», так что за топорные усложнения журить нужно его: история подана как воспоминания, которыми Оскар делится со своим товарищем по круизу Найджелом (Хью Грант). Банальнее был бы разве что формат «разговор с мудрым таксистом», но это упущение Полански компенсировал с лихвой. Монолог очень плохого писателя Оскара настолько нарочито ужасен, что сразу становится понятно, почему его книги остались неопубликованными.

то просто ужасно. Непристойно, надуманно, плохо сыграно, особенно госпожой Сенье», — бушевал The New York Times, когда лента вышла в английском дубляже. Эта рецензия станет лишь одной из многих, в которых Эммануэль Сенье, исполнительницу главной роли, обвинят в отсутствии таланта, а ее мужа, режиссера Романа Полански, пристыдят за, скажем так, необъективный кастинг и объективно плохой фильм.

Сюжет картины прост как три копейки. Или как бульварный роман. Парижанка Мими (танцовщица) и скучающий американец Оскар (писатель-неудачник) встречаются в автобусе — и их жизнь меняется навсегда, а безудержная страсть их в итоге убивает (занавес). В основу сценария лег роман Паскаля Брюкнера «Горькие луны», так что за топорные усложнения журить нужно его: история подана как воспоминания, которыми Оскар делится со своим товарищем по круизу Найджелом (Хью Грант). Банальнее был бы разве что формат «разговор с мудрым таксистом», но это упущение Полански компенсировал с лихвой. Монолог очень плохого писателя Оскара настолько нарочито ужасен, что сразу становится понятно, почему его книги остались неопубликованными.

Таким же чудовищным, хоть и продуманным до последней детали, получился и визуальный ряд. Эммануэль Сенье, муза и действительно жена Полански, всю дорогу выглядит по-настоящему вульгарно. Она красит губы красной помадой, а глаза густо подводит черным карандашом, все время играет копной кудрявых волос, носит латексные платья без нижнего белья и чулки с поясом, ей нравятся почти полностью оголяющие грудь пошлые сарафаны и колготки в сетку со швом.
За 17 лет до выхода ленты в широкий прокат Полански был осужден за растление несовершеннолетней, поэтому восхитившее Оскара сочетание «сексуальной зрелости и детской непосредственности» в Мими выглядело слегка неоднозначно. Помножьте это на вызывающее поведение Сенье в фильме — и поймете, почему основной претензией критиков была выкрученная до предела откровенность картины.

Надо понимать, что в начале девяностых публика еще не привыкла к номерам вроде финальной сцены «Парфюмера», поэтому Питер Койоти, слизывающий кефир с соска Сенье, и сама Эммануэль в лакированном плаще на голое тело оказались слишком уж прямолинейными для того времени. Полански, судя по всему, на такой эффект и рассчитывал: бóльшая часть гардероба Мими закупалась в секс-шопах и сделана была из разных вариаций латекса. В художники по костюмам Роман позвал француза Джеки Будена, и он, в общем, добротно справился с задачей — одел Сенье так, как не выглядела ни одна реальная девушка в 1992 году.

Читайте также:  Сколько лететь до луны по времени космонавту

Источник

Хищник и жертва: «Горькая луна»

«Мы питались любовью и засохшими булочками» (Оскар).

Абсолютное счастье недостижимо. Сексуальность чрезвычайно важна в отношениях между мужчиной и женщиной. Гендерное насилие в современном обществе неискоренимо и является неизбежным следствием борьбы за власть. Эти не являющиеся истиной в последней инстанции утверждения включил в свой шестнадцатый полнометражный фильм Роман Полански.

М аститый режиссёр не подвергает их сомнению, но показывает, к чему могут привести невротические отношения и чрезмерное акцентирование на сексе. Действительно, в «Горькой луне», которая поставлена по одноимённому роману французского писателя Паскаля Брюкнера, представлены психологические портреты находящихся на грани нервного срыва мужчины и женщины. Поведение Оскара и Мими очень похоже на то, что описывали в своих трудах Эрих Фромм, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг.

Найджел и Фиона давно в браке, и страсть уже давно исчезла из их отношений. Совершая морской круиз по Средиземному морю, они знакомятся с Оскаром и Мими – другой парой, в прошлом которой скрыто много неизвестного. Сами того не подозревая, Найджел и Фиона оказываются втянуты в опасную игру.

Как известно, за любым медовым месяцем наступает рутина семейной жизни. Впрочем, иногда первый период очень быстро завершается. Он оказывается лишь иллюзией вечной идиллии, скрывая за собой отношения зависимые, болезненные. Тогда любовь превращается в ненависть, забота – в равнодушие, а дружба – в открытую неприязнь. Тем не менее расстаться не получается – люди не в состоянии разорвать порочный круг, так как взаимоотношения приносят им больное удовольствие.

Исследованию парафилий, в частности садомазохизма, посвящён фильм Полански. Роман-первоисточник стал самым цитируемым и скандальным в карьере Брюкнера. А вот его экранизация вышла далеко не такой однозначной.

Тематически «Горькая луна» напоминает криминальный триллер «Тупик» – важную ленту в фильмографии польско-французского режиссёра, которая тоже не смогла завоевать ни всенародную любовь, ни уважение критиков. В картине, основанной на пьесах Сэмюэла Беккета – основоположника театра абсурда, одного из ярких представителей модернистов европейской литературы двадцатого века, – сарказм ловко смешивался с искренностью, а завуалированный постмодернистский комментарий легко можно было спутать с творческим бессилием.

Нечто похожее происходит в «Горькой луне». Роман Полански показывает события с мужской точки зрения. Бесталанный писатель, чья главная страсть – женщины и странные отношения с ними, в которых необоримое плотское желание соединяется с извращённой любовью – оборачивается его же погибелью, проходит путь медленной деградации. Из героя-любовника он сначала превращается в узурпатора и насильника, затем – в изгоя, калеку и сумасшедшего, а после становится настоящим преступником.

С Найджелом, которому Оскар рассказывает свою мрачную повесть, невольно идентифицирует себя зритель: персонаж Хью Гранта симпатичен, любезен, обаятелен и в меру скромен. И хотя он является полной противоположностью героя Питера Койота (первый – ведомый, второй – лидер), а его отношения с очаровательной Фионой (Кристин Скотт Томас) больше походят на крепкий союз, основанный на дружбе и скреплённый холодным расчётом, нежели на любовь всей жизни, путь его мало отличается от судьбы нового знакомого.

Читайте также:  Гифы ночь с цветами луна

И Оскар, и Найджел превращаются из романтичного влюблённого в ослеплённого желаниями мужчину, для которого ничего, кроме объекта похоти, не существует. Отличается только их реакция на происходящее: один действует, а второй рефлексирует. Но и тут нет постоянства – по ходу развития событий с протагонистами происходят различные метаморфозы.

Умозаключение, которое осторожно выводит на полях своей истории Полански, далеко не новое – любые отношения, в основе которых есть любовь, рано или поздно обречены на провал. И, если итог всё равно известен, что постыдного в дикой, необузданной страсти, в нескольких месяцах, днях, минутах или секундах подлинного счастья? Стоит ли обвинять людей в их ошибках, судить за потаённые желания? В «Горькой луне» Роман Полански задаёт все эти вопросы.

Интересно, однако, какие художественные средства использует для их раскрытия опытный режиссёр. Китч, провокация и неприкрытая ирония – ключевые составляющие картины. Сюжет, будто бы собранный из самых распространённых клише, звучащие на фоне истории популярные в 90-е мелодии и ходульные персонажи складываются в фантасмагоричную повесть, внешне нескладную и кажущуюся искусственной.

Жена Поланского Эммануэль Сенье играет Мими – вульгарную особу, которая обожает латекс и чулки, не носит нижнее бельё, красит губы яркой красной помадой, но при этом ведёт себя как неискушённая в делах любовных школьница. Кажется, в ней скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. Однако дальше полунамёков это не идёт – автор никак не поясняет мотивов такого поведения и последующей резкой трансформации героини.

Образ Мими напоминает о Саманте Геймер – тринадцатилетней девочке, которая была изнасилована режиссёром в 1977 году. В свою очередь зрелый любовник персонажа Сенье Оскар, конечно, воспринимается как альтер эго самого Поланского. Впрочем, и Найджела нельзя воспринимать в отрыве от Оскара. Это равнозначные детали единого пазла, две части одного человека: ранимого, сильного, вспыльчивого, застенчивого, грубого, вежливого, любящего и равнодушного.

Ровно та же ситуация и с их спутницами – суммарно Мими и Фиона представляют собой девушку, которую «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Недаром в одной из сцен ленты они сливаются в диком экстазе.

Чёткое деление на чёрное и белое, которым занимается в фильме Полански, не только жанровая особенность эротической мелодрамы (некоторые эпизоды фильма были весьма откровенными для того времени), но и способ, при помощи которого автор рисует двуполярный мир, центр которого попеременно смещается то в одну, то в другую сторону.

Вообще, тема проблемных отношений опытного мужчины и молодой, наивной женщины проходят рефреном сквозь всё творчество автора «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». Борющиеся за лидерство и внимание друг друга Анджей и Кристина из дебютного фильма Поланского «Нож в воде», проходящие сложный путь самопознания Тэсс и Алек из экранизации романа Томаса Харди, обаятельный недотёпа Майкл и малоэмоциональная Пенелопа из «Резни» помещены в закрытую повествовательную структуру, в которой особую важность приобретают диалоги.

Читайте также:  Лунный календарь как луна влияет

Используется такой приём и в «Горькой луне». Но слова здесь намеренно складываются в нечто несвязное, глупое и пошлое. Показателен разговор двух мужчин во время их первой встречи.

Говоря о Мими, Оскар интересуется:
– Ты бы хотел её трахнуть? Признайся. Это нестрашно.
– Не понимаю, к чему вы клоните, – Найджел пытается сохранить статус-кво.
– Кончай юлить. У тебя ведь так и свербит выведать о ней побольше. Не так ли?
Найджел жеманно тупит взор, и Оскар начинает свой длинный рассказ.

Диалог, который органично смотрелся бы в фильмах категории «C», вдруг всплывает в работе режиссёра с мировым именем. Как такое может быть?! Дело в том, что Полански в содружестве со сценаристами Жерарем Брашем («Лодка на траве», «Призрак оперы») и Джоном Браунджоном («Тэсс», «Девятые врата») сознательно наполнил фильм прямолинейными диалогами.

Их цель – показать душевную простоту героев, ограниченность Мими и Оскара. Полностью отдавая себя во власть пороков, они лишаются способности облекать свои мысли в красивые слова, не могут искренне выразить свои чувства.

Вывод, к которому подходит Роман Полански в финале картины одновременно и прост, и изящен. Только отринув страсть, отказавшись от пламенных желаний, переведя жизнь в состояние спокойного течения, устойчивого равновесия, можно надеяться на долговременный покой.

Но можно ли будет назвать такой исход счастьем? Не лучше ли кратковременная искра, стремительная вспышка, чем тихая спокойная жизнь по инерции? Ответы на эти вопросы, кажется, очевидны, но в «Горькой луне» они вовсе не кажутся безапелляционными.

Источник

Эмманюэль Сенье

фотографии >>

биография

Эмманюэль Сенье

Родилась 22 июня 1966 года в Париже, Франция в семье известного фотографа и журналистки. Дед актрисы — Луи Сенье, известный французский актер.
Карьеру манекенщицы начала в 1970 году, вскоре стала популярной моделью, её фотографии появились на обложках известных журналов.

Дебютировала в кино в 1984 году в фильме режиссера Кристофера Франка «Год медуз». Следующей работой была роль багамской принцессы в фильме знаменитого французского мэтра Жана-Люка Годара «Детектив» (1985).

Лучшими актерскими работами Эммануэль Сенье стали роли в фильмах ее мужа знаменитого режиссера Романа Поланского — Мишель в триллере «Неистовый / Неукротимый / На грани безумия» (1988) и Мими в эротической ленте «Горькая луна» (1992), девушка из фантастичеcкой картине «Девятые врата» (1999).

Актриса блеснула в фантастической картине Габриэле Сальватореса «Нирвана» (1997), комедии Клода Миллера «Улыбка» (1995), была достойной партнершей Катрин Денёв в фильме Николь Гарсия «Вандомская площадь» (1998).

В 2007 году сыграла Селин в авангардистской картине Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка». Фильм был, буквально, засыпан бесчисленным количеством наград, в том числе удостоен премии за режиссуру в Канне-2007, получил два «Золотых глобуса», «Сезара», премию Британской киноакадемии и др.

Сестра Эммануэль Сенье — Матильда Сенье, восходящая звезда французского кинематографа.

Источник

Adblock
detector