Экскурсия в комнату космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В нашем детском саду есть удивительная комната космоса. Приходя на экскурсию, дети могут полюбоваться звездным небом, макетами планет, увидеть портреты летчиков — космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_komnatu_kosmosa.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в комнату космоса .
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Расширять представление о космосе (созвездиях Солнечной системе, планетах, звездах). Развивать творческое воображение, мышление, память.
Материал и оборудование : аудиозапись космической музыки, листы тонированной бумаги для граттажа.
Предварительная работа : беседа на тему: «Что такое космос?», «Профессия космонавт»; заучивание стихотворений о планетах, подготовка листов бумаги для граттажа.
Здравствуйте, ребята и гости, я рада видеть вас на нашей экскурсии в комнате космоса.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите, ребята, о чем я сейчас прочла стихотворение? Что такое Луна? Правильно. Сегодня мы с вами в этой удивительной комнате, комнате космоса в детском саду
№ 7. Посмотрите как тут красиво, много разных экспонатов, фотографий, мы сейчас все рассмотрим.
А скажите, почему мы пришли сюда именно сегодня, 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики) Правильно, 51 год назад 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек на Земле. Как его звали? (Юрий Гагарин)
Посмотрите на эту экспозицию, она посвящена истории освоения космоса. Вы видите портреты. Это, ребята, летчики – космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать Международный день полета человека в космос. После приземления космонавт написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».
А это Титов Герман Степанович. Второй советский человек в космосе, в мире, совершивший орбитальный космический полет. Самый молодой космонавт в истории человека, совершивший длительный космический полет (более суток, 26 лет), управлял ракетой Восток – 2.
Терешкова Валентина Владимировна – советский космонавт, первая в мире женщина, герой Советского союза.
Рукавишников Николай Николаевич – инженер-испытатель космического корабля «Союз — 10», совершил три полета в космос.
А теперь давайте послушаем наших ребят из 23 группы.
Космонавт – такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю
Летчики: Гагарин и Титов.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Летит в космические дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Все видит он как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Да, сегодня праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? На чем человек отправляется в космос? Как называется место, откуда запускают ракеты? Правильно, давайте и мы поиграем в игру «Космодром», мы будем космонавтами.
Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Звучит аудиозапись космической музыки. Дети аккуратно, не наталкиваясь, друг на друга передвигаются между обручами. С окончанием музыки занимают свои места в ракетах: встают в обручи по трое, сохраняя правильную осанку. игроки, которым не хватило обручей, выбирают самых стройных и подтянутых космонавтов. Игра повторяется.
Молодцы, хорошо поиграли. А что можно увидеть в космосе? (перечисляют) Давайте пройдем к следующей экспозиции. Здесь мы видим фотографии планет. Какие вы знаете планеты? Давайте все здесь рассмотрим (рассматривают планеты). Планета и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – звезда Солнце. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Сила притяжения Солнца не дает планетам и другим небесным телам разлететься в космосе в разные стороны. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой. И не покидает пределы Солнечной системы. Солнце состоит из раскаленных газов и излучает в окружающее пространство яркий свет и тепло. Солнечная активность играет большую роль в формировании и развитии Солнечной системы. А теперь давайте послушаем ребят из 20 группы (дети рассказывают о планетах).
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета –
Венера . Она окружена густыми облаками.
Воды на этой планете нет.
В честь богини красоты
Названа, Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Наша Земля – третья от Солнца планета.
На ней сложились благоприятные условия
Для жизни растений, животных и людей.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
У Земли есть естественный спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды,
Следов жизни не обнаружено.
Марс – четвертая планета от Солнечной
Системы. Он вдвое меньше Земли.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кровавого – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета – Юпитер
Эта самая большая планета Солнечной системы.
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду житкий водород
И лютый холод круглый год!
Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от солнца, и поэтому температура на его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов.
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Седьмая от Солнца планета
Уран . Это единственная планета, которая
Вращается лежа на боку. Поэтому к Солнцу
Обращен то один ее бок, то другой.
Атмосфера Урана – холодный туман.
Уран – лежебока, и встать ему лень.
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Нептун – восьмая от Солнца планета. Она
Кажется темно-голубой, потому что
Ее окружает газ метан.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон – девятая планета от
Солнца. Эта планета – крошка,
Она меньше Луны.
У Плутона есть спутник Харон.
Плутон самая холодная планета Солнечной системы.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Ребята, мы с вами узнали, что Луна и Харон – это естественные спутники планет, а есть и искусственные, которые сделал человек. Посмотрите. Вот искусственные спутник, который люди запускают в космос, чтобы узнать разную информацию о космических просторах (рассматривают макет спутника).
Ребята, здесь представлены символы названий года, которые сделали наши воспитатели своими руками. Люди каждому году дали свое название. 2012 год – это год дракона. Давайте рассмотрим экспозицию. А здесь представлены названия созвездий. Что такое созвездие (скопление звезд)? С глубокой древности люди различали на небе группы ярких звезд, которые назвали созвездиями, и присвоили им имена. Наиболее известным созвездием северной части неба считается Большая Медведица, которое на Руси издревле называли Ковшом. Какие созвездия вы знаете? (Лев, Дракон, Орион) Давайте рассмотрим эту экспозицию (рассматривают).
Если в безоблачный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам точками? (Потому что находятся далеко от Земли.) На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую. Чем они различаются? (Размером и цветом.) Как называют большие звезды? (Звезда – гигант.) А маленькие звезды? (Звезды — карлики) Какого цвета звезды бывают? Правильно. А теперь, давайте посмотрим на звездное небо. (Включается звездное небо, дети рассматривают «небо» под аудиозапись космической музыки.)
Понравилось «звездное небо»? А теперь вставайте в кружок, посмотрите, я для вас приготовила кусочек неба. Только оно мрачное, темное. Давайте мы его украсим. А рисунок мы будем сегодня процарапывать палочками ( Раздает все необходимое для работы граттажа.) теперь можно приступать к работе, располагайтесь поудобнее, украшайте «небо» звездами, ракетами, спутниками…
Вы очень хорошо справились с заданием. Этот кусочек неба каждый из вас может взять с собой на память о нашей сегодняшней экскурсии. Понравилось вам сегодня здесь? Что вы увидели? Кто первый в мире космонавт? Какой сегодня праздник?
Наша встреча подошла к концу, хочу ее закончить стихотворением Якова Акимова «Земля»:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
А теперь можете еще полюбоваться нашей космической комнатой.
Выполнила: Е.Ю.Яркина, старший воспитатель.
Источник
Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»
Анастасия Антипина
Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»
Конспект виртуальной экскурсии в космос
«Путешествие к звёздам и планетам»
Цель: дать первоначальные представления о космосе: звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми созвездиями и планетами;
Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы;
Расширять кругозор детей.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, связную речь, образное мышление, зрительное внимание;
активизировать словарь детей: космос, солнечная система, созвездия, спутник, названия созвездий и планет.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать любовь к своей планете.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций созвездий, звёздного неба, Солнечной системы. Беседы о Космосе. Просмотр мультфильмов о Космосе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Путешествие к звёздам и планетам»
Ход экскурсии:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Космос. Хотите? (Да)
Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты на ракете отправляемся в Космос.
Основная часть:
1 слайд:
Полёт на ракете
Мы летим в большой ракете,
Нам навстречу быстрый ветер
Дует где-то свысока.
Улыбается нам солнце
И зовёт нас всех в полёт.
Мы отважные пилоты!
В Космос мы летим! Вперёд!
2 слайд:
Звёздное небо.
Ребята, смотрите множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёзды. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. Вот созвездие Большой медведицы, Андромеда, Кассиопея. Эти и другие имена созвездиям дали давным-давно древние греки. Названия эти отражают представления древних греков об окружающем мире и имеют продолжение в мифах и легендах о богах и героях. Эти замечательные истории дошли до нашего времени.
3 слайд:
Созвездие Лебедь
Лебедь – очень красивое летнее созвездие. Согласно одной легенде это сам всемогущий бог Зевс превращается в белую птицу и летает на Землёй, обозревая свои владения.
4 слайд:
Созвездие Корона
Корона. Эту Корону, как повествует легенда, бог вина Дионис когда-то подарил царской дочери Ариадне. Корона должна была утешить её в страданиях, вызванных разлукой с Тесеем.
А сей час мы приблизимся ещё к одной звезде, название этой звезды вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)
5 слайд:
Звезда по имени Солнце
Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.
6 слайд:
Солнечная система
Люди всегда наблюдали за небом, и заметили, есть на небе особые звёзды, не похожие на все остальные. Ребята, скажите как называется аппарат, в который можно наблюдать за звёздами? (ответы детей) Правильно телескоп.
Наблюдая в телескоп, люди заметили, что некоторые звёзды блуждают по небу сами по себе. Их так и назвали «блуждающими», что в переводе с греческого означает планеты. Эти планеты вращаются вокруг Солнца, их всего 9 планет, а ещё тысячи планет-астероидов и кометы. Все вместе эти небесные тела образуют Солнечную систему.
7 слайд.
Планеты
Все планеты разной величины. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий, а дальше всех –Плутон, Нептун и Уран. Это самые холодные планеты, так как находятся далеко от Солнца. Есть ещё такая планета красная – Марс. Самая большая планета – Юпитер. Вторая от Солнца планета Венера. А планета Сатурн имеет вокруг себя кольца, таких колец нет и у одной другой планеты.
8 слайд.
Планета Земля
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.
Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём, — Солнце, Луна, планеты, звёзды.
9 слайд. Луна –
спутник Земли
Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет, название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.
10 слайд.
Возвращение домой
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь,
И повыше потянитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки тянут вверх)
— Пять, четыре, три, два, один!
(Хлопают в ладоши)
Итог экскурсии:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?
-Кто запомнил, какие созвездия мы видели?
-Как называется планета, на которой мы с вами живём?
-Как называется спутник Земли?
К сожалению, презентацию не могу скинуть, много весит. Поэтому, кто заинтересовался, я могу презентацию отправить по электронной почте.
Сценарий праздника «Космонавтами мы будем — в космос к звёздам полетим!» «КОСМОНАВТАМИ МЫ БУДЕМ – В КОСМОС К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!» Воспитатель высшей квалификационной категории Казакова И. В. МКДОУ Д\сад «Чебурашка».
Конспект занятия «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.
Сценарий праздника для старших дошкольников «В космос, к неизведанным планетам» Конспект праздника посвященного Дню Космонавтики в старшей, подготовительной группах: «В космос, к неизведанным планетам» Воспитатель:.
Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.
Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе. Задачи: — закреплять знания.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие к далеким планетам». Используемые.
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам» Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия для детей средней группы.
Конспект виртуальной экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод Цели и задачи: дать общее представление о городах Кавказских Минеральных вод; углубить и расширить знания о происхождении Кавказа. Средства.
Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.
Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего.
Источник