Меню

Егор летов солнце во мне

10 редких песен Егора Летова и Гражданской Обороны

Можно посмотреть видео с комментариями и отрывками или ознакомиться с текстом. Видео более живое и подробное, текст сугубо сухая выжимка по пунктам.

Что-то из этих песен раритеты, что-то потом использовалось в других песнях ГО, а что-то каверы.

Аудио сюда прикреплять нельзя, потому послушать все песни можно по ссылке: https://vk.com/vladveto_yo?w=wall-201140525_21&z=audio_p.

1. Нам с тобой хорошо
Песня из проекта Евгения Деева, который по началу играл с Летовым. В какой-то момент Евгений записал альбом, не без помощи Летова и Гражданской Обороны. И песня с этого альбома была исполнена на концерте Гражданской Обороны.

Песня группы Путти. Выходила на одноимённом альбоме. У Гражданской Обороны тоже есть альбом с таким названием, но не официальный. Песня исполнена на концерте.

Песня из альбома Манагера. Исполнена на весьма пронзительно-грустном акустическом концерте «Праздник кончился». Отлично исполнена.

4. Песенка сулящая несчастье (Заинька-ковыляенька)

Очевидный ауттейк для альбома Прыг-скок. Говорят, что это запись сделана просто для проверки готовности оборудования для записи.

5. В эту ночь (время спит)
Присутствует на сборнике «Панк и Рок-н-Ролл»
Сайт Гроб-Хроники утверждает, что данная запись — раннее ГО, а не Посев, как многие думают. Существует в разных темпах воспроизведения скорости.

6. Панк и рок-н-ролл
Собственно одноимённая песня с этого же сборника

7. Смех из-под земли

Относится к магнитоальбому «История: Посев»
Текст записан на музыку, изначально придуманную и сыгранную для альбома «Психоделия Today»

8. Как бы я хотел помереть
Трек оттуда же, способ создания такой же

9. Про мишутку
Другая версия. Различается двумя строками текста «с банкой из-под огурцов» и «превращался в мыло». Летов говорил, что версий было больше.

10. Всё идёт по плану
Всем известная песня, но ранняя запись, содержащая дополнительные строчки. Нет, не про сметану, нирвану и полицию

Ладно, песен больше, чем 10.

11. Передозировка
Иной дубль, интересный инструментом px-1000 (то ли ревербератор, то ли синтезатор) — отечественный инструмент, добавляющий психоделический эффект. Данная запись встречалась на бутлегах.

12. Punks not dead
Не совсем песня, но и не пустое место. Скорее интро с концерта, в котором присутствует текст. Начало песни позаимствовано у The Animals — House of the Rising Sun. Песня с совместного концерта с братьями Лищенко (группа Пик Клаксон), вроде тогда они втроём выступали как коллектив «Адольф Гитлер»

13. На Луне я сподобился к причастию
Запись с точки АукцЫона. Известна по бутлегам «Питерский хардкор», «Репетиция в Питере»
Так же эта песня есть на альбоме Кузи УО

14. И вновь продолжается бой
Изначально должна была войти в альбом «Звездопад», но не вошла. Это запись с концерта в Москве 4 июля 1997 года

15. Вешние воды
Песня из репертуара группы ДК. Исполнена в проекте О.Г.И. вместе с братом — Сергеем Летовым.

16. Одеколон
Точно такая же история, как с предыдущей песней

Если вам понравился пост, то можете ознакомиться с другой интересной информацией по ГО, Летову и сибирскому панк-року у меня на канале: https://www.youtube.com/channel/UCfsBjvpkJy8dwndNOW_1Lmw

Найдены дубликаты

Я бы ещё включил сюда «Как в мясной избушке». «Русское поле экспериментов» с доп.куплетом.

Не знал лишь пару песен. «Одеколон» вообще шикарен.

Отлично! Проверил — все эти песни есть в дискографии аллборона

(не реклама, дискография собрана для народа при помощи народа)

В песне «Все идет по плану», есть еще один вариант концовки:
Шёл я мимо мавзолея,
Из окна был виден хуй,
Это наш великий Ленин,
Шлёт воздушный поцелуй.
Харкая кровью, купаясь в дерьме,
Как хорошо жить в Советской стране.

Когда мелкими были, в походах постояно пели этот куплет)
Блин, как давно это было(

@moderator, послушай песни по ссылке

Надеюсь, что это завуалированная просьба прикрутить к Пикабу аудиозаписи

Летов о пребывании в психушке

В конце 1985 года грохнул взрыв. Нас всех повязали. «Кузьму» забрали на два года в армию, хотя он в армию идти не должен был, у него сердечная недостаточность. Меня же отправили в «психушку». Пока не началась перестройка, меня оттуда выпускать не хотели. Там я провел три месяца.

Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».

В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.

В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.

Когда я до конца понял, что смерть рядом, это и дало мне силы выдержать. Во мне произошло некоторое расслоение. Я понял, что мое «Я» — это не сознание, это нечто большее. Я увидел в некоторый момент свое тело как бы со стороны, тело, которое не только болит, но на части рвется. А при этом мое «Я» было светящейся спокойной единицей, которая находится где-то рядом с телом, но не то что вплотную с ним не связано, а вообще вечно, и сделать с ним никто уже ничего не может. В этот момент я получил самый глобальный опыт в этой жизни.

Читайте также:  Восход солнца при весеннем равноденствии

После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.

В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».

Источник

Егор Летов Все идет по плану

Часть 1.
Границы ключ переломлен пополам,
А наш батюшка Ленин совсем усоп.
Он разложился на плесень и на липовый мед,
А перестройка все идет, идет по плану.
И вся грязь превратилась в голый лед,
И все идет по плану.

А моя судьба захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре.
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда.
Как это трогательно — серп и молот и звезда.
Лихой фонарь ожидания мотается,
И все идет по плану.

А моей женой накормили толпу,
Мировым кулаком растоптали ей грудь.
Всенародной свободой разорвали ей плоть.
Так закопайте ж ее во Христе,
И все идет по плану

Лишь один дедушка Ленин хороший был вождь,
А все другие остальные — такое дерьмо,
А все другие — враги и такие мудаки.
Над родною над отчизной бесноватый снег шел.
Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо.
Там товарищ Ким Ир Сен — там тоже, что у нас.
Я уверен, что у них тоже самое,
И все идет по плану.

А при коммунизме все будет заебись,
Он наступит скоро, надо только ждать.
Там все будет бесплатно, там все будет в кайф.
Там наверное вообще не надо будет умирать.
Я проснулся среди ночи, и понял что
Все идет по плану.

Долгой счастливой жизни и всех нематериальных благ этому миру и сознающим себя в нем желает автор, приступая к очередному опусу, посвященному творчеству последнему из мертвых праведников от поэзии- Егору Летову. Автор предлагает случайному зрителю вместе разобраться в непонятной, вызывающей разноречие и брожения умов песне. «Все идет по плану»- знаменитейшее творение коллектива «гражданская оборона», песня объединившая в одной комнате панков и блатных, задумчиво склонивших головы. Песня, которую обезьяны, что не шарят в поэзии, опрометчиво называли бредом. Автор видал как ее высмеяли в Кам.клабе- просто продекламировали без комментариев, и неразумная публика запросто смеялась. Итак, имеющий уши, да услышит.
«Границы ключ переломлен пополам,»- неминуема реакция на события, происходящие с державой, в которой Летов имел место быть. (возможно, имея в виду Летова- вернее было- места не имел.) А именно- перестройка и обрушение железного занавеса. Хотя занавес, как подсказывает традиция, наверное, просто ненадолго задернули. Здесь попробуем озадачиться эхом. Согласные пары слогов в строке. (- иц- юч- Пере ЛОМ лен- ПоПо ЛАМ) лен- вроде слабой доли.
«А наш батюшка Ленин совсем усоп.»- ах, этот сарказм! ведь батюшка не усыпал! Ленин ведь до последнего момента здравствовал и был вечно молод. А тут- усоп. А может- усох. И из усопшего стал усохшим. Съежился до заморыша- червячка в тесной скорлупке тоталитаризма. Кульминация строки- слово совсем. Летов почувствовал окончательность процесса, завершенность отмирания старого. фонетика- (- аш- юш- \ен ин\ сов СЕМ- СОП)
«Он разложился на плесень и на липовый мед,» и стал кусочком, сгусточком напомаженной плоти в полуподвальном помещении. Разложился- то есть не столько распад химический, сколько раскладывающийся нож. Или анализ- разложение. Вообщем два ПолуЛенина- по аналогии с двудольными растениями. Один- потрошенный временем свиток пергамента, а другой. Другой- мед, неизъяснимая сладость веры, символ, невыгнивающий ожог светлой будущности. Веру, мол, перестройкой и расколоченными( кстати, тоже- пополам) ключами( если не раскулаченными) не подорвешь. И вот здесь- прорывается Гений. Липовый мед- все с ним понятно, белый, густой, сладкий, липы цветут, пчелки трудятся, Ленин благоухает в мавзолее. Но у слова «Липа» есть еще и переносный смысл- «неправда», «подделка». И Мед, этот, выделанный эпохой из побочного к континууму вождя- внимание!- ЛИПОВЫЙ. Автор не может удержать восторженных вздохов. Но это просто игра слов. (- раз лож Ил- на пЛе- и н Ли- — мед) на меду идет обрыв строки.
«А перестройка все идет, идет по плану.» у человечества, видите ли, большие проблемы. Я имею в виду, что среднестатистический индивидуум не просто не реализует возможности своего организма и сознания, но даже не подозревает о них( распространяться не буду, но человек создан по Образу и Подобию, как ни крути. А живем как свиньи). Летов нередко поднимал, с различным эмоциональным настроем, эту тему. Причем и ограниченность человека он брал в разных плоскостях- социальном, политическом, бытовом, не только в духовном. Перестройка здесь- не переворот, как ее воспринимали ее действующие лица, а дальнейшее, закономерное падение в бездну, запланированное куцыми умишками. Но какая горечь! Итак, все идет по плану-
«И вся грязь превратилась в голый лед,» ну, навскидку- изменение агрегатного состояния грязи- это прилюдные покаяния бывших лидеров режима. Те же яица, только сбоку. Да и голый лед- все Гололед, о который и подскользнуться недолго. Но главное- что грязь по прежнему здесь, под ногами. Да и холодом повеяло.
«И все идет по плану.» сам припев от куплета к куплету меняет смысл. Здесь- это политический сарказм, мол- плановая система действует, несмотря на трескучую, грохочущую смену эпох. (не совсем уместно, должно быть, но отчего-то пришло на ум Мандельштамовское, про Революцию 17 года: «Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий, Скрипучий поворот руля»)
Автор то ли в испуге потирает руки, то ли преждевременно стирает с лица пот. Второй куплет, выстругивая безупречную композиционную кривую, вводит в песню не личность, но Человека. Повторим:
«А моя судьба захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре.
Но на фуражке на моей серп и молот и звезда.
Как это трогательно — серп и молот и звезда.
Лихой фонарь ожидания мотается,
И все идет по плану.»
Здесь, дабы уловить смысл, необходимо вслушаться в обертона, вникнуть в нюансы.
Судьба захотела на покой. (На самом деле, повезло. Очень.) Судьба воспринимается как нечто отдельное от личности. То есть- как потребное направление, инерция. И вот, каким-то непостижимым образом (я, честно, считаю- милость Творца) эта формула, функция, катящийся снежный ком приходит к освобождению. К покою. Но здесь возникает интересный побочный смысл. «Уйти на покой»- перестать делать что-либо. Иначе, Судьба отдала бразды правления Личности, ну или что там.
Я обещал ей не участвовать в военной игре. Во фразе чувствуется усталость и облегченная вынужденность. Но сам факт. Это обещание- весьма значительное явление в жизни человека. Обещание самому себе, прежде всего, миру, своей Судьбе, будь Человеком, воином, бороться с собой и своей слабостью. Мандельштам писал: «Сжатостью всей рвущейся вдаль клятвы» Вот она- клятва, тянущая за собой в небо.
Но- клятва также отстраняет человек от. От прошлой жизни. (ну, скажем у Сплина: Перепиши свою жизнь\На чистые страницы.\И ты увидишь, что любовь\Не ведает границ.)
От военной игры. Вот здесь можно остановиться поподробней. Человечество живет в говне. Как писал Чехов: у 99 из 100 нет Ума. Зато есть рассудок- разум, функцией которого является сопоставление и составление суждений, причем на одной чаше весов непременно оказывается гордыня. Казалось бы- и славно, каждый сам за себя, нужно свой пиджак починить, прежде чем соседу отдавать, но. Но гордыня, как изначально животная, инстинктивная функция сознания, процесс чрезвычайно энергоемкий, и на него расходуются силы, которые у человека, отсоединившего сознание от низшей, звериной природы, идут на развитие органов сознания, дающих непрерывную связь с силой, каждый миг воссоздающей вселенную из небытия. Автор иногда, в шутку, намекает на наличие некоторого художественного вкуса, но нисколько не претендует на хоть какие нибудь знания в Психофизиологии. Поэтому об Органах Сознания распространяться не буду. Чтобы понять, достаточно просто перестать жить ради себя.
Сознание, поддерживаемое гордыней, во-первых- испытывает постоянный страх, что лишиться того, чем обладает (а это не только предметы. Это Социальный Образ, например.). Из-за этого подозревает всех и проявляет агрессию. Во-вторых, постоянно хочет приумножить уже имеющееся, не зная никакой меры. Из-за этого проявляет агрессию. ( Автор, к слову, видал вящий пример: реклама банка. два зайца. у одного много морковок, у другого одна. И слоган: «Больше- лучше!». Нет уж! Лучше- это посвящать каждую секунду Богу и саморазвитию, а больше- это больше.) Из-за низкой осознаности такого сознания, оно практически слепо, и со стороны это выглядит как гонка за призраками, как борьба с тенями за конфетные фантики. ( вот здесь звериная суть начинает вопить: кормить семью, блаблабла. друзья, будет день- будет пища, а человек, оторвавший взгляд от своего пупка, становиться безгранично жизнеспособен.) Военная Игра. Просто жизнь проходит (Проходит! Одна, такая прекрасная, чудная, неповторимая Жизнь!) в бессмысленных, нереальных сражениях. Повезло, что все закончилось.
«Но на фуражке на моей серп и молот и звезда.» Вот так. А здесь продолжение. То же очень интересно. Когда Человек выходит за пределы Представления, поднимает похоть в голову, начинает смотреть по сторонам, то есть- выходит в духовный мир, его Личность- набор привычек взаимодействия с миром, образованных жизненным опытом, перестает изменяться. потому что с той точки зрения любая личность- бессмысленна и пуста по своей природе, и нет никакого смысле тратить Силу на изменения (Но прежде чем это произойдет, нужно изрядно все отполировать, довести до Совершенства, совершенности, завершенности. У Бабкина есть такие строки- «Затих младенца крик, да кончилась колода.» Колода- личность, конечность. Бродский: Так посреди белья\и у дров на виду\старый и новый я,\Боже, смотри, иду. У ДДТ схожий смысл: «Что надели, как закончили войну») И выйдя на необозримые просторы, в абстрактное, к Всеблагому Богу, выясняешь, что ты- поэт и социалист, Егор Летов. И это кажется так глупо, нелепо, смешно. ( Бродский: «Так, впредь былого дыша,\я пред Тобой, Господь,\видимо, весь душа,\да вполовину плоть.» Вот эта половина, даже не половина а так- крайняя плоть, звезда на шапке, кажется такой дурацкой. А ведь это- ВСЯ ЖИЗНЬ!) И Летов, жестоко выстебывая себя говорит- КАК ЭТО ТРОГАТЕЛЬНО. Серп и Молот и Звезда. Скороговорка, бесстрастное перечисление инвентарного списка. Просто через «и» выговориться, рассказать. Трогательно.
Но это очень большая тема. Здесь мы лишь приблизительно очертили границы.
«Лихой фонарь ожидания мотается,» В этих строках Автору видятся кадры из операции «Ы». Крыльцо склада, лампочка без плафона, снег ревет, ты стоишь и пережидаешь на службе темную ночь. И вот стоишь, смотришь в холодный мрак, снежинки вьедаються в лицо, и жизнь вся- сплошное претерпевание, стужа, и уже и не помнишь, как это- лето, свет, потому что все тепло из-за грудины выдуло и разметало. И тут на секунду, слепящий миг, перед лицом проноситься лампочка, болтающаяся на голом проводе. И этой секунды достаточно. За нее ты шепотом говоришь: » Спасибо». Из-за нее внутри все рвется и трепещет. Она и есть жизнь.
Впрочем, хватит сантиментов. Лихой фонарь- это цикл, скажем, поэтического вдохновения, и неизбежной апатии, наступающей вслед. Но поэзия в нюансах. «Лихой» — какое вкусное слово! Наводящий ужас, поступью смерти, мотается Бешено, непредсказуемо- вдохновение, врываясь, раскидывает бумаги и календари.
Ну а теперь совсем бесстрастно, академично. Сознание находиться в цикле. В одной точке- бессмертное в человеке созерцает смертное, в другой- смертное созерцает бессмертное. Смертное обычно в шоке, конечно. Бессмертному смешно.
Но «Ожидание»! Ведь это- та самая смертная тоска, о которой поэты пишут тысячелетиями! Как смиренно, как твердо она названа- Ожидание!
«И-
Все идет по плану.» Здесь- как экзистенциальное смирение, ощущение планомерности всех событий жизни, «Да будет Воля Твоя». Причем, не с обычным в таких случаях облегчением- когда твою душу пропустили через мясорубку, и ты вдруг понимаешь, что- ну, так надо, и испускаешь вздох( благо, не последний, чему и радуешься), а с каким-то вьедливым, кропотливым удовлетворением. Даже Торжеством, продписываясь заочно под все дальнейшие фокусы и шутки провидения.
Итак, В горечь по поводу политической неразберихи на родине(автор, в силу низкой душевной организации, не имеет гражданских чувств, но подозревает значительную их силу у Летова), покрытая экзистенциальным ужасом, приходит к третьему куплету.
А моей женой накормили толпу,
Мировым кулаком растоптали ей грудь.
Всенародной свободой разорвали ей плоть.
Так закопайте ж ее во Христе,
И все идет по плану
Здесь- вопль, закрытый в горсть, прижатую к лицу. Скорбь, дребезжащая в горле. Эмоция, нежели мысль, и, автор, существо уравновешанное, даже меланхоличное, все равно не может не присоедениться к этой надрывной надгробной эпитафии.
Как мне говорил один панк, поклонник творчества Летова, «Жена» здесь- Яна Дягилева, канувшая, так сказать, в лету (прошу прощения за эту шутку, но они наверно, оба бы ее отценили- Янка покончила с собой, сбросившись в реку с моста.) Но странно было бы ждать от Летова столь резкого скачка от круто замешаного Символизма к Романтике. Впрочем, как писал И.Бродский, женщина- образ души для мужчины. Но, по моему, в стихотворении все же более про Душу, Музу, нежели про отдельного человека.
«А моей женой накормили толпу,» иначе говоря, человечество, в своем триумфальном шевствии к светлому завтра (автор, в бессильной слепоте своей, продолжает верить) использовало, растратило созидательные силы Души для создания конгломерата общественных связей.
«Мировым кулаком растоптали ей грудь.»- что, в конечном итоге являеться результатом социализации? Вместо того, чтоб созидать прекрасный, ни на что не похожий мир, человек использует свой дух, поддерживая стенки своей темницы. Здесь: Летов»В руках ребенка сверкает нож, но я надеюсь, что это- ложь.» Или: «САМОКАТ черно-белых снов прокатился в простых умах».
«Всенародной свободой разорвали ей плоть.» Всенародная свобода- понятие довольно скользкое. Толпа всегда неправа. Ключевое слово- Плоть. Плотские мотивы, плотские дела, приземленные мысли, жадные руку, загребущие пальцы. И вот- стоит поэт, и хриплым панегириком провожает душу мира.
Но отчего? Автору нравиться думать, что причина- в том, что люди бояться и любят бессилие, что никого Врага рода человеческого нет. Кто знает, впрочем.
«Так закопайте ж ее во Христе,»- однако память все равно останеться. Невозможно до конца убить совесть, и даже если внутрености до краев завалены кайфами- все равно прижигать время от времени будет. Надежда есть, и когда нибудь мы выкарабкаемся.
Страшно, страшно. Мир во мгле, и урла по подворотням спешно дожевывает нежную плоть музы. Как воскликнул бы Иван Карамазов: «Ну и где ваш Бог?!» Однако Летов в очередной раз со смирением преклоняет голову и говорит:
«И все идет по плану»
Неужели и тьма спланирована? Неисповедимы пути, как говорят. Что ж, по плану- так по плану. Верю, принимаю, жду.
Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь,
А все другие остальные — такое дерьмо,
А все другие — враги и такие мудаки.
Над родною над отчизной бесноватый снег шел.
Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо.
Там товарищ Ким Ир Сен — там то же, что у нас.
Я уверен, что у них тоже самое,
И все идет по плану.
стихотворение, есть продукт не личности, но языка (как писал Бродский, от себя могу добавить- не языка, а духа), и поэтому начинается из абстрактного, из бессознательного. Первый куплет был без оценочным описанием наглядной политической ситуации, во втором душа созерцает зарождение личности внутри стихотворения, а в третьем- личность ужасается увиденным вокруг. В четвертом же куплете действует не дух, запертый в теле, но человек, индивидуум- И;горь Фёдорович Ле;тов.
«Лишь один дедушка Ленин хороший был вождь,
А все другие остальные — такое дерьмо,
А все другие — враги и такие мудаки.» Автор не берется комментировать субъективное мнение Гения на рулевых русской тройки.
«Над родною над отчизной бесноватый снег шел.» Все равно все с неба. И в самом деле- куда от него денешься- оно же везде.
«Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо.
Там товарищ Ким Ир Сен — там то же, что у нас.» Ключевые точки сопряжения сарказма- слова: «Тоже» и «То же». Ну и само сравнение- мол СовОк жив и здоров, просто выкупался, почистил перышки.
«Я уверен, что у них тоже самое,» Уверен- да, дальновидно кивает головой Игорь Федорович.
«И все идет по плану.» Смысл- политический, Мол- пролетарии всех стран объеденяйтесь.
Вообще, как говаривал дон Хуан Матус, в поэзии весь смысл сосредоточен в первом четверостишие, а дальше- болтовня. Мне лично кажется, что первые несколько строф- это как бы разгон, взлетная полоса, а основной смысл, эссенция духа, действительно, сконцентрирован весьма сжато. Четвертый и пятый куплет- это резкие речи усталого, изможденного борьбой человек, для которого нет ни отдыха, ни поворота назад, ни услады. На самом деле, иногда хочется побыть не рупором высших сфер, а просто самим собой.
«А при коммунизме все будет заебись,
Он наступит скоро, надо только ждать.
Там все будет бесплатно, там все будет в кайф.
Там наверное вообще не надо будет умирать.
Я проснулся среди ночи, и понял что
Все идет по плану.»
Ну, с коммунизмом, положим, понятно- чего уж тут сомневаться. «Только ждать»- то есть, собственно, никаких усилий и не надо. Все само собой придет, уйдет. Психология раба.
«Там все будет бесплатно, там все будет в кайф.» Ну а чего же еще, в самом деле? Что нужно человеку? Все в кайф, набитое пузо, уверенность в завтра, уверенность во вчера.
«Там наверное вообще не надо будет умирать.» Рецедив. В одном стихотворении вторая вспышка смертной тоски. Сильно его, видно, в дурке грызло. Грядущая смерть обесценивает все.На фоне смерти конкретно проступает изначальная индивидуальность, что, при должном внимании, позволяет отсечь иллюзию. Но некоторые, из любви к комфорту, предпочитают ее не замечать, а точней- замешать, заместить. Таким образом- бессмысленая жизнь, подаренная не тому. И все это- на глазах.
«Я проснулся среди ночи, и понял что» Неожиданно, невовремя, ненужно. Пробуждение в стране спящих.
«Все идет по плану.»- ну чтож, начнем, наверно так. «Тревога разыгралась, улеглась. » Песня кончилась.

Читайте также:  Во сколько раз масса галактического ядра больше массы солнца

Источник

Adblock
detector