Меню

Е алябьева заботливое солнце

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко»

Елена Кожокару
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе » заботливое солнышко«.Тема : Знакомство со стихотворением Е. А. Алябьевой » Заботливое солнце«.Цель : Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить повторять текст за воспитателем четко проговаривая слова слова. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы. Подготовить артикулярный аппарат к произношению стихотворного текста; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать дружеское отношение между детьми.Предварительная работа : Беседа с детьми по темам » Весна- красна», » Изменение в природе». Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца.Материалы и оборудование: Атрибут » Солнышко«. Стихотворение Е. А. Алябьевой » Заботливое солнце» .Ход деятельности:Воспитатель: — Ребята! Давайте возьмемся за руки, сделайте ровный кружек и улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение, покажем как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь! (релаксация » Улыбка «) .Воспитатель : Ой! Кто к нам пожаловал в гости?Дети :- Солнышко. А какое у нас солнышко?Дети:- круглое,желтое. А что солнышко делает? (греет, светит). Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно » Заботливое солнце» ,написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а помогать мне будет солнышко. Воспитатель одевает » Солнышко на шею, читает стих и показывает движения. (Дети ритмично скрещивают руки над головой, плавно покачивают руки вверху. Ритмично потирают щеки, постукивают пальцем по носу.)Воспитатель: -Давайте расскажем стихотворение вместе. Повторяйте за мной! (Повторяют все вместе)Воспитатель : Мне кажется,что ваши язычки не совсем проснулись, давайте сделаем гимнастику для язычков.Артикуляционная гимнастика : » Прогулка Веселого Язычка» .Воспитатель:- НУ, вот,теперь мы готовы рассказать солнышку стихотворение. Проговаривание стихотворения хором и индивидуально. Солнышко смеется.Воспитатель: — Солнышку понравились наши стихи. А ведь у солнышка для вас тоже сюрприз. Дидактическая игра » Собери солнышко «.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: — Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые». Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный запас.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Заботливое солнце».

Скачать:

Вложение Размер
zabotlivoe_solntse.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Тема: «Заботливое солнце».

Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Беседа с детьми по темам «Весна — Красна», «Изменение в природе»;

Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;

Аппликация «Солнышко в окошке»;

Рассматривание иллюстраций по темам;

Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;

Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;

Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;

Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

Краски, кисти, полоски бумаги;

Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона — Бартольди;

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Дети с воспитателем встают в кружок.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Дети улыбаются друг другу и воспитателю.

Будем дружно мы играть,

Будем в сказку попадать.

— А чтобы в сказку нам попасть надо книжку в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла, вам принесла. Будем книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).

Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми в игру «Погуляем»).

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).

-Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

(Дети: — Круглое, жёлтое, горячее).

-А что солнышко делает? (Дети: — Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика « Жил веселый язычок-чок-чок»

— Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

— Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

— Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

— Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

— Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.

Солнышко предлагает подуть на лучики ( приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».

Дети сели на корточки в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).

Физкультминутка (проводит солнышко).

Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Мы живем в родном краю,

Всех вас я приветствую.

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

Солнышко проводит релаксационный этюд.

Руки к солнышку подняли,

Лучики взяли, к сердечку прижали,

Людям (или друг другу) отдали.

К столику скорей спешите кисточку вы все возьмите. Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!

Коллективная работа с детьми (тестопластика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр.

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц.

Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет.

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце.

Конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;

Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.zip 76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №1709

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием дидактических игр детей младшего

дошкольного возраста (3-4 года) на тему

«Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны

Ширшова Ольга Михайловна

Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

  1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
  2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
  3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
  4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
  5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;
  7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
  8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
  9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
  10. Формирование у детей проявления самостоятельности;
  11. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
  1. Беседа с детьми по темам «Весна — Красна», «Изменение в природе»;
  2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
  3. Рисование «Солнышко»;
  4. Аппликация «Солнышко в окошке»;
  5. Рассматривание иллюстраций по темам;
  6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
  7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
  8. Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
  9. Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

  1. Атрибут «Солнышко»;
  2. Пластиковые мячи малого диаметра;
  3. Строительный материал (для постройки «ворот»);
  4. Магнитофон;
  5. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона — Бартольди;
  6. Фланелеграф.

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

I Релаксация «Улыбка»

-Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Раздается смех за дверью (« Солнышко» ).

-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает «Солнышко».

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко! ).

-Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

( Дети: — Круглое, жёлтое, горячее ).

-А что солнышко делает? ( Дети: — Греет, светит, восходит, заходит! ). Поощрять ответы детей.

-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.

Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.

-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения — 2 раза.

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко ( высунуть язык лопаткой ), посмотрел направо, налево ( повороты языка в стороны ), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал ( чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны ). Устал ( вывесить язык вниз ), проголодался и съел целую банку варенья ( облизывает губы ). Затем запряг свою лошадку и поехал ( цоканье ).

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально , напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать .

-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!

Самомассаж кистей и пальцев рук.

-Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.

-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?

Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.

IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»

Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.

-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. ( Дети: – Давайте! ).

-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.

V Дидактическая игра «Собери Солнышко»

-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».

Хоровое и индивидуальное рассказывание.

VI Анализ воспитателя

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

-Занятие окончено! ( Дети: — Спасибо за занятие! ).

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006 г .;
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду — М: Сфера, 2010.;
  3. Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»- М. Мозаика-Синтез, 2010г.;
  4. Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста — Москва, Просвещение,
  1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей — М.; Издательство ГНОМ и Д., 2002г.;
  2. Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет — Волгоград: Учитель, 2011г.;
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет — М.: Сфера, 2010.;
  4. Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б.: Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи — Айрис-Пресс, 2007г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак.

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку.

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки».

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже.

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце.

Тема: «Заботливое солнце». .

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных&raquo.

Источник

Читайте также:  Каждую пятницу как солнц
Adblock
detector