Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко»
Елена Кожокару
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе » заботливое солнышко«.Тема : Знакомство со стихотворением Е. А. Алябьевой » Заботливое солнце«.Цель : Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить повторять текст за воспитателем четко проговаривая слова слова. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы. Подготовить артикулярный аппарат к произношению стихотворного текста; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать дружеское отношение между детьми.Предварительная работа : Беседа с детьми по темам » Весна- красна», » Изменение в природе». Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца.Материалы и оборудование: Атрибут » Солнышко«. Стихотворение Е. А. Алябьевой » Заботливое солнце» .Ход деятельности:Воспитатель: — Ребята! Давайте возьмемся за руки, сделайте ровный кружек и улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение, покажем как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь! (релаксация » Улыбка «) .Воспитатель : Ой! Кто к нам пожаловал в гости?Дети :- Солнышко. А какое у нас солнышко?Дети:- круглое,желтое. А что солнышко делает? (греет, светит). Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно » Заботливое солнце» ,написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а помогать мне будет солнышко. Воспитатель одевает » Солнышко на шею, читает стих и показывает движения. (Дети ритмично скрещивают руки над головой, плавно покачивают руки вверху. Ритмично потирают щеки, постукивают пальцем по носу.)Воспитатель: -Давайте расскажем стихотворение вместе. Повторяйте за мной! (Повторяют все вместе)Воспитатель : Мне кажется,что ваши язычки не совсем проснулись, давайте сделаем гимнастику для язычков.Артикуляционная гимнастика : » Прогулка Веселого Язычка» .Воспитатель:- НУ, вот,теперь мы готовы рассказать солнышку стихотворение. Проговаривание стихотворения хором и индивидуально. Солнышко смеется.Воспитатель: — Солнышку понравились наши стихи. А ведь у солнышка для вас тоже сюрприз. Дидактическая игра » Собери солнышко «.
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: — Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.
Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые». Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный запас.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Заботливое солнце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivoe_solntse.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце».
Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
Формирование у детей проявления самостоятельности;
Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Беседа с детьми по темам «Весна — Красна», «Изменение в природе»;
Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
Аппликация «Солнышко в окошке»;
Рассматривание иллюстраций по темам;
Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
Краски, кисти, полоски бумаги;
Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона — Бартольди;
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Дети с воспитателем встают в кружок.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Дети улыбаются друг другу и воспитателю.
Будем дружно мы играть,
Будем в сказку попадать.
— А чтобы в сказку нам попасть надо книжку в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла, вам принесла. Будем книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).
Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми в игру «Погуляем»).
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).
-Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
(Дети: — Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? (Дети: — Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика « Жил веселый язычок-чок-чок»
— Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
— Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
— Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
— Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
— Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.
Солнышко предлагает подуть на лучики ( приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».
Дети сели на корточки в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).
Физкультминутка (проводит солнышко).
Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Мы живем в родном краю,
Всех вас я приветствую.
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!
Солнышко проводит релаксационный этюд.
Руки к солнышку подняли,
Лучики взяли, к сердечку прижали,
Людям (или друг другу) отдали.
К столику скорей спешите кисточку вы все возьмите. Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!
Коллективная работа с детьми (тестопластика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр.
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц.
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет.
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце.
Конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
Формирование у детей проявления самостоятельности;
Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.zip | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида №1709
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием дидактических игр детей младшего
дошкольного возраста (3-4 года) на тему
«Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны
Ширшова Ольга Михайловна
Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
- Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
- Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
- Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
- Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
- Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
- Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
- Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
- Формирование у детей проявления самостоятельности;
- Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
- Беседа с детьми по темам «Весна — Красна», «Изменение в природе»;
- Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
- Рисование «Солнышко»;
- Аппликация «Солнышко в окошке»;
- Рассматривание иллюстраций по темам;
- Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
- Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
- Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
- Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
- Атрибут «Солнышко»;
- Пластиковые мячи малого диаметра;
- Строительный материал (для постройки «ворот»);
- Магнитофон;
- Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона — Бартольди;
- Фланелеграф.
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
I Релаксация «Улыбка»
-Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Раздается смех за дверью (« Солнышко» ).
-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
Из-за двери выглядывает «Солнышко».
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко! ).
-Даже «Солнышко» заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
( Дети: — Круглое, жёлтое, горячее ).
-А что солнышко делает? ( Дети: — Греет, светит, восходит, заходит! ). Поощрять ответы детей.
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.
Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.
-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения — 2 раза.
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко ( высунуть язык лопаткой ), посмотрел направо, налево ( повороты языка в стороны ), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал ( чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны ). Устал ( вывесить язык вниз ), проголодался и съел целую банку варенья ( облизывает губы ). Затем запряг свою лошадку и поехал ( цоканье ).
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально , напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать .
-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!
Самомассаж кистей и пальцев рук.
-Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда!
Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.
-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?
Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.
IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»
Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.
-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. ( Дети: – Давайте! ).
-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.
V Дидактическая игра «Собери Солнышко»
-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».
Хоровое и индивидуальное рассказывание.
VI Анализ воспитателя
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!
-Занятие окончено! ( Дети: — Спасибо за занятие! ).
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006 г .;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду — М: Сфера, 2010.;
- Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»- М. Мозаика-Синтез, 2010г.;
- Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста — Москва, Просвещение,
- Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей — М.; Издательство ГНОМ и Д., 2002г.;
- Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет — Волгоград: Учитель, 2011г.;
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет — М.: Сфера, 2010.;
- Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б.: Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи — Айрис-Пресс, 2007г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак.
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку.
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки».
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже.
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце.
Тема: «Заботливое солнце». .
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных».
Источник