Меню

Джордж грие восход полной луны

Восход полной луны | серия Корабли призраки | романтический нео-сюрреализм

· Gallery

· QuickView

· Paintings

· PrintShop

· BookStore

· Licensing

· Contact

Neo-surrealism Art Gallery — official website of the popular computer graphic artist George Grie. The gallery presents iconic modern surrealist dreams such as dark gothic, inspirational romanticism, famous digital surrealism artworks, and fine-art paintings. Giclee prints and posters, limited editions, desktop wallpapers, and framed art pictures for sale.
• Latest Artworks
• Most Popular Images
• Most Commented Images
• Top Rated Images
• Music CD Cover Art • Publications
• Biography • Interviews • Manifesto
• Chronological Index

Восход полной луны | серия Корабли призраки

В серии сюрреалистических графических работ Корабли-призраки, картину» Восход полной Луны можно назвать титульной в этом цикле. Она идеальный образец этого жанра. Пересматривая серию маринистических картин, внимательный зритель без труда опознает темы, идеи, образы, характерные для романтического направления в искусстве. Назовем их романтическими паттернами. Паттерн-слово английского происхождения и означает-образец, шаблон, система. В искусстве им обозначают повторяющиеся элементы. Рассмотрим их на этой работе. Первое- волнующееся море, грозный океан, водные просторы, горы, небо, облака. Человек маленькая песчинка, он здесь не присутствует, Он потеряется на фоне природной стихии. Второе- различные эмоции, у моря, как и у человека, они разные, могут иногда выплеснуться через край. Третий элемент -Мир у художников-романтиков, бесконечно большой. Он не может быть ограниченным, тесным или замкнутым. Небо всегда высокое, беспредельное, объекты, находящиеся под небесами — вытянуты вверх, словно они изо всех сил тянуться к небу и пропорции их преувеличены.

Четвертое-образ Луны. Она присутствует в живописи, графике, поэзии, но именно в романтизме она достигает вершины. Лунный пейзаж здесь задает тему вневременного пространства, художник использует Луну для создания эпического настроения, для погружения в мир грез и сновидений, волнения и тоски. Увеличение Луны всегда зрелищно, романтично. Гигантская спутница Земли завораживает и волнует. У художника диапазон допустимых гипербол гораздо шире, чем в реалистическом искусстве. Макромир противопоставляется герою сюжета-кораблю. Он высвечивается из сумеречной темноты угасающим светом Луны, звезд, благодаря которым размываются границы действительности. Именно в такой момент к человеку приходит уверенность в безграничности собственного существования, в отсутствии пределов между ним и бытием.

Одинокий корабль-пятая составляющая романтического морского пейзажа. Одиночество-основное самоощущение художника. Без сомнения, автор неисправимый романтик. Его манят путешествия и ветер странствий. Реалиста, где бы он ни был, интересует типичное, характерное и, в конечном счёте, — прозаическое. Романтик, напротив, охотится за редкостями, ищет небывалое и оригинальное, яркое и экзотическое. Полная луна-очень красивое явление, таящее в себе много тайн. В момент освещения солнечным светом луна предстает перед нами во всем своем величии. Это период максимального воздействия на все области жизни. Вряд ли можно отрицать существенное влияние нашего ближайшего космического тела на Землю. Воздействие Луны можно проследить практически в любом аспекте жизни, будь то образование тропических ураганов, изменение приливного движения или увеличение приема в психиатрические больницы. Многие репродуктивные земные циклы соответствуют лунным циклам, которые стали краеугольными камнями для многих религиозных, астрологических и медицинских методов во всем мире.

Например, «Полные луны» традиционно отмечаются неоязычниками. Как ежемесячный ритуал Эсбата. Полные луны традиционно ассоциируются с безумием, бессонницей и различными магическими явлениями. Этимология слова «сумасшедший» или «безумие» имеет ссылку на латинское название Луны и, хотя данные научных исследований не очень последовательны, предполагает сильное влияние на поведение человека во время полнолуния. Гравитационное притяжение полной луны в этой картине впечатляющее, поскольку Луна притягивает фантомный корабль, не отпускает его от себя далеко. И не смотря на то что ветер раздувает паруса каравеллы, она лишь незаметно покачивается на воде. Неприкаянному кораблю некуда спешить. В эту ночь он подплыл к берегу или можно предположить сел на мель. Но ничто не угрожает призрачному кораблю. Наоборот это встреча с ним -предвестник всяческих бед и катастроф для мореплавателей. Моряки люди суеверные, ступая на палубу корабля, они чувствовали, что отправляются в свое последнее морское путешествие. При этом отмахнуться от разного рода суеверий и примет они просто не могли, поскольку в реальной жизни большинство их практически всегда сбывалось.

Композиция картины подчеркивает связь корабля с Луной. Как будто он оживает именно в ее отраженном свете и чем полнее луна и сильнее ее излучение, тем отчетливее его очертания. Такова природа призраков, их материя проявляется в лунном освещении. Добавим, что образ фантомного судна художник собирает из очень тонких уточнений. Внимание привлекает вода, стекающая с корабля, с перекладин мачт, с парусов, бортов и палубы. Она зафиксировалась вместе с судном в момент гибели корабля. И тонкие нити воды стали его вековечной частью. Лирический морской пейзаж с «Летучим» кораблем не вызывает беспокойства и страха. На него можно долго смотреть, он завораживает, притягивает внимание, умиротворяет. Как в русской традиции, так и в общеевро­пейской, образ луны тесно связан с образом зеркала. Даже рассматривая само явление лунного свечения, возникающего путём отражения солнечного света, можно увидеть эту образную связь. Ряд зеркальных признаков соотносит с луной и мифология: призрачность, обманчи­вость, связь со смертью. Ночное время-это время теней, которые под собой скрывают многое от человеческого глаза. Ночь напрямую связана с мистикой, всем непонятным, сверхъестественным, потусторонним. Луна постоянная спутница ночи, рисует её образ одним своим присутствием, свысока проливая немного своего серебряного света на ночные тайны. Поэтому так часто можно встретить образы мистической и лирической луны и в произведениях известных писателей, поэтов, композиторов.
Джордж Грие 2008 год.

Луна богата силою внушенья,
Вокруг нее всегда витает тайна,
Она нам вторит: Жизнь. как отраженье,
Но этот призрак дышит не случайно.
К.Д.Бальмонт.

Источник

Призраки морей: 10 кораблей, оставшихся без команды

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent.

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально – благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.


(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.


(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.


(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали – 14 членов команды найти не удалось.

В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, , радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.


(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.


(Российский корабль-призрак «Любовь Орлова» дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

23 января 2013 года двухпалубное круизное судно Lyubov Orlova, построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.

Источник

Читайте также:  Фонд озеленения луны откуда цитата

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector