Меню

Дженнифер джонс дуэль под солнцем

Страсть в пыли. Знойный вестерн «Дуэль на солнце».

«Страсть в пыли» — так прозвали фильм язвительные критики. Знаменитый продюсер Дэвид О. Селзник жаждал повторить триумф своей легендарной эпической мелодрамы «Унесенные ветром» и искал похожий проект. Мелодраматический сюжет, чувственность, нешуточные страсти, яркие звезды, постановочный размах, надежный голливудский профи в режиссерском кресле – таким видел рецепт успеха Селзник.

Вестерн казался Селзнику идеальным форматом для нового «большого» фильма. Выжженная солнцем прерия, раскаленные скалы, ранчо богатых скотоводов, табуны лошадей, мужественные ковбои, любовный треугольник – чем не идеальный фон для страстной и знойной мелодрамы?

По части «знойности» Селзник не поскупился. Чтобы представить все нагромождение страстей, достаточно пересказать завязку. Перл Чавез – красавица-полукровка (восходящая «звезда» и попутно романтическое увлечение продюсера Дженнифер Джонс). Отец Перл убил жену, уличив ее в измене, за что был казнен. Перед смертью он договаривается, что Перл, теперь круглую сироту, приютит у себя его кузина, жена скотоводческого магната. Прибыв на ранчо, юная красотка знакомится с двумя сыновьями хозяина скотоводческой «империи» — рассудительным и «цивилизованным» Джесси (весьма популярный в 40-е Джозеф Коттен) и необузданным, норовистым Льютом, роль которого исполняет еще совсем молодой Грегори Пек, находящийся в самом расцвете мужской привлекательности. Между Перл и Льютом завязываются мучительные и противоречивые отношения. Девушка одновременно ненавидит грубого, склонного к насилию мачо – и в то же время испытывает влечение к своеобразно-обаятельной звериной натуре «сильного мужчины».

Железнодорожная компания собирается прокладывать магистраль через пастбища, и богатый скотовод, готов отстаивать свои интересы. Джесси, его сын с «передовыми» взглядами, становится на сторону «прогресса». А лихой и отчаянный Льют, поддержит отца с оружием в руках. Помимо этого, взгляды братьев на отношения с женщинами противоположны, что добавит огня в накаленную ситуацию.

Разумеется, такой накал эмоций потребует не менее драматичной развязки. «Дуэль…» оправдывает ожидания по полной программе. Будут звучать выстрелы и литься кровь. Будут раздоры в семье – вплоть до кровавых разборок. Будет и весьма нестандартный, вызвавший очень неоднозначную реакцию финал, раскрывать который я не стану.

Такое столкновение эмоций и характеров, сдобренное откровенной чувственностью, способствовало успеху у публики. Пуританская Америка была взбудоражена. На фоне картин, в которых плотской любви вообще как бы не существовало, «Дуэль…» волновала зрителя своим эротизмом. Томления героини, которая ненавидит мужчину, силой овладевшего ею, и не может противостоять чуть ли не животному влечению, смущали и цензоров, и обывателей, прикоснувшихся к «запретному», и критиков, давших фильму презрительное определение lust in the dust.

Источник

Дуэль под солнцем

Ли Гармс
Рэй Реннаган
Гарольд Россон

Selznick International Pictures

Дуэль под солнцем
Duel in the Sun
Жанр
Выход фильма «Дуэль под солнцем» (оригинальное название — Duel in the Sun)

«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.

Содержание

Сюжет

Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.

Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.

Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…

Читайте также:  Соединение солнце луна орбис

В ролях

  • Дженнифер Джонс — Перл Чавес
  • Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
  • Грегори Пек — Льют Макканлес
  • Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
  • Герберт Маршалл — Скотт
  • Лиллиан Гиш — Лора
  • Уолтер Хьюстон — священник
  • Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
  • Гарри Кэри — Лем Смут
  • Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
  • Баттерфлай Маккуин — Вашти
  • Скотт Маккэй — Сид
  • Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
  • Сидни Блэкмер — любовник
  • Чарльз Дингл — шериф Харди
  • Орсон Уэллс — текст от автора

Производство

«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]

Реакция

Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]

Источник

Duel in the Sun Дуэль под солнцем

Duel in the Sun

Дуэль под солнцем

1946 — США (135 мин)

? Произв. Дэйвид О. Селзник

? Сцен. Дэйвид О. Селзник, Оливер Х.П. Гэрретт по одноименному роману Найвена Буша

· Опер. Ли Гармс, Херолд Россон, Рей Реннахан (Technicolor)

· Муз. Дмитрий Тёмкин

· В ролях Дженнифер Джоунз (Пёрл Чавес), Грегори Пек (Льют Маккэнлз), Джозеф Коттен (Джесс Маккэнлз), Лайонел Бэрримор (сенатор Маккэнлз), Лиллиан Гиш (миссис Маккэнлз), Уолтер Хьюстон («Каратель греха»), Герберт Маршалл (Скотт Чавес), Чарлз Бикфорд (Сэм Пирс).

Молодая метиска, чей отец убил мать и ее любовника, находит приют в семье сенатора, владеющего землями в Техасе. У сенатора есть 2 сына — Джесс и Льют. Льют катится по наклонной, но сенатор все равно больше любит его, поскольку видит в нем страсть и необузданную энергию собственной молодости. Вдобавок Льют встает на сторону отца, когда тот противится вторжению железнодорожной линии на их земли. Джесс, праведный и уравновешенный, предпочитает уйти из родного дома, получая вдогонку отцовское проклятие. Льют добивается метиски, и между ними начинаются долгие отношения любви-ненависти, насыщенные бурными событиями, чьей кульминацией становится дикий поединок в горах, обрывающий жизни обоих влюбленных.

? В автобиографии Видор не скрывает, что этот фильм, прежде всего — «детище Селзника». Селзник неоднократно приносил Видору сцены, написанные прямо в день съемок, что вынуждало Видора переснимать то, что он едва закончил; либо же Селзник не покидал съемочной площадки, любуясь своей женой и любимой актрисой Дженнифер Джоунз, и до наших дней дожил слух о том, будто бы его сопение в такие моменты часто портило звуковую дорожку дублей. Хотя Кинг Видор с самого начала был лишь исполнителем воли Селзника (и вдобавок бросил режиссерское кресло до окончания съемок), в фильме есть целый ряд тем и персонажей, своей природой и масштабами полностью соответствующих миру Видора. Как бы роскошен фильм ни был (особенно по расцветке), он остается неровным, и в нем нет цельности, что вызвано обстоятельствами съемок. Среди недостатков Дуэли под солнцем — слишком затянутые сцены, нехватка ритма, плохая сочетаемость между историческими и массовыми эпизодами (с одной стороны) и любовными сценами (с другой). Эту картину одновременно тянет в разные стороны: Библии и семейного романа с продолжением, близкого по духу Унесенным ветром, Gone with the Wind*. Несмотря на недостатки, она все равно ценна как исторический памятник, хотя бы из-за своего бюджета, гигантского для вестерна, и содержит как минимум 2 замечательных момента: начальную сцену снятую Вильгельмом Дитерле, где отец героини смотрит, как танцует та, кого он скоро убьет; и, конечно же, финал, совсем по-видоровски лишенный чувства меры и предвещающий Руби Джентри, Ruby Gentty*. Роль Дженнифер Джоунз прославилась в Голливуде своей откровенной эротичностью. Кроме того, она доказала разносторонность актрисы, всего лишь несколькими годами ранее сыгравшей Бернадетту Субиру в превосходном фильме Генри Кинга (Песнь о Бернадетте, The Song of Bernadette*). Как и в случае с Унесенными ветром, список режиссеров, работавших над фильмом, довольно длинен. Чаще всего упоминаются: Вильгельм Дитерле, Уильям Кэмерон Мензис, фон Штернберг (как консультант по операторской работе), Б. Ривз Изон и Отто Брауэр (во 2-й группе); наконец, сам Селзник.

Читайте также:  Постеры утомленные солнцем 2

Читайте также

«УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ»

«УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ» Производство «ТриТэ», 1994 г. Сценарий Н. Михалкова и Р. Ибрагимбекова. Режиссёр Н. Михалков. Оператор В. Калюта. Художник В. Аровин. Композитор Э. Артемьев. В ролях: О. Меньшиков, И. Дапкунайте, Н. Михалков, Н. Михалкова, А. Уманский, В. Тихонов и др. …Жаркое

Дуэль Повесть (1891)

Дуэль Повесть (1891) В городке на берегу Черного моря во время купания беседуют два приятеля. Иван Андреевич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, делится тайнами своей личной жизни с военным доктором Самойленко. Два года назад он сошелся с замужней женщиной, они

Дуэль на шпагах

Дуэль на шпагах XXIIIВыбор места для дуэли222. При дуэли на шпагах место поединка должно быть выбрано секундантами до дуэли и упоминание о выборе должно быть сделано в протоколе переговоров.223. При дуэли на шпагах следует выбирать тенистую аллею или лужайку, защищенную от

Дуэль на пистолетах

Дуэль на пистолетах XXXVIIВыбор места для дуэли369. При дуэли на пистолетах место поединка должно быть выбрано секундантами до дуэли и упоминание о выборе должно быть сделано в протоколе переговоров.370. При дуэли на пистолетах следует выбирать совершенно открытую местность,

Дуэль на саблях [L]

Дуэль на саблях [L] 499. Хотя дуэль на саблях принадлежит к числу законных дуэлей, но употребляется редко, и оскорбитель имеет право отказаться от нее без определения суда чести, и оскорбленный обязан избрать другой законный род оружия для дуэли.500. Условия дуэли на саблях

«Литературная дуэль»

«Литературная дуэль» В игре принимают участие 2 человека – дуэлянты.«Дуэлянты» расходятся друг от друга на определенное расстояние и поворачиваются лицом друг к другу.Между участниками на полу раскладывают в линию четное количество бумажных кругов, на обратной стороне

Сосны, освещенные солнцем

Сосны, освещенные солнцем Этюд. 1886. Государственная Третьяковская галерея, МоскваЭтюд, написанный в Сестрорецке, – шедевр пленэрной живописи Шишкина. «Вырисовывая» кистью смолистые стволы сосен, художник «вдруг» переходит на волшебную маэстрию мелкого подвижного

Место под солнцем

Место под солнцем Впервые в европейской литературе это выражение встречается в труде «Мысли» французского ученого и философа Блеза Паскаля (1623—1662). Он пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли»

5. 22. С СОЛНЦЕМ – «НА ВЫ»

5. 22. С СОЛНЦЕМ – «НА ВЫ» После затянувшейся холодной весны с наступлением летних дней человеку хочется погреться на солнышке, подставить оголенное тело под ласковые лучи. Безусловно, если с солнцем обращаться разумно, в утренние и послеобеденные часы, да еще в сочетании

Читайте также:  Почему дождь идет при светящем солнце

1837 год. Петербург. Дуэль и смерть

1837 год. Петербург. Дуэль и смерть СОБЫТИЯ Свадьба Дантеса и Екатерины Николаевны Гончаровой (10 января). На балу 22 января Наталья Николаевна танцует с Дантесом. Распускаются слухи, что Дантес женился, чтобы спасти репутацию Натальи Николаевны. «Казарменные каламбуры»

Под солнцем Сатаны

Под солнцем Сатаны (Sous le soleil de Satan) Роман (1926) Жермена Малорти по прозвищу Мушетта, шестнадцатилетняя дочь кампаньского пивовара, как-то раз, войдя в столовую с полным ведром парного молока,

Источник

Дуэль под солнцем

Зельцник-студия
Дэвид о Зельцник представляет
«Дуэль под солнцем»
В фильме снимались
Дженнифер Джонс,
Джозеф Коттен,
Грегори Пек,
Лионель Бэрримор
и другие.
Режиссер Кинг Видор
Среди одиноких испепелённых солнцем холмов Техаса
всё ещё стоит огромный испещрённый дождями валун.
Команчи называли его Голова Женщины.
И временам не под силу ни изменить это бесстрастное лицо,
ни придать забвению легенду о юных пылких влюблённых, которые нашли свой рай
и свой ад в тени этого валуна.
Когда солнце опускается за горизонт,
и холодный ветер завывает в пустыне,
выходят те, в чьих жилах течёт индейская кровь,
те, что всё ещё вспоминают Пёрл Чавес,
девушку-полукровку и смешливую непокорность,
с которой она покидала этот мир.
Навсегда.
Легенда гласит:
на уединённых скалах,
как раз там, где исчезла Пёрл,
растёт невиданный цветок.
Но Пёрл и сама была прекрасным цветком,
который рано расцветает, чтобы рано
погибнуть.
Пёрл!
Где твоя мама?
Там внутри.
Танцует.
И мама нравится, и дочка.
И мне начинает казаться, что дочка нравится всё-таки больше.
Пустите!
Отойдите от меня, или я позову папу!
Этого отступника креола?
Да уж, сильно.
Я повышу до 50, мистер Чавес.
Будьте добры.
Что?
Эта трава. она отвратительна
Какой вы привередливый мистер Чавес.
Позвольте заметить, это не касается только его жены.
Посмотрите на неё.
Уезжаете?
Опять провал?
Да, джентльмены,
но произошла ужасная трагедия. Уверен, что в не поймёте.
Папа,
отведи меня в крепость,
я там раньше никогда не была
И не надо.
Что ты здесь так поздно делаешь?
Я просто танцевала.
Говорил я твоей маме,
что это улица — не место для столь юной девушки.
Я не хотела ничего плохого
Эта моя вина, дитя, ты не виновата.
Грехи отцов.
Ну а теперь ступай домой, дорогая.
Я скоро вернусь.
Нет, остановись!
Нет, Чавес, нет!
Нет. Умоляю!
Папа!
Папа!
Я не прошу о смягчающих обстоятельствах.
Они заслужили смерти, как и я заслужил её.
Потому что задолго до этого я убил человека,
который был выше их всех на голову -самого себя.
Я убил того человека в день, когда дал фамилию своей семьи
женщине, которая стала моей женой.
И я надеюсь, что наказание будет соответствовать преступлению.
Полагаю, что вы повесите меня до того, как я умру.
От Лауры Белль.
Я тебе про неё рассказывал?
Моя вторая кузина.
Да, Лаура Белль — моя вторая кузина.
Но для меня она была кем-то большим.
Однажды,
в другое время,
в другом мире
я любил.
И в это сложно поверить — девушка отвечала взаимностью.
Не смотри на меня так, словно это невозможно.
В своё время я был привлекательным и энергичным.
Возможно, даже чересчур.
И поэтому та самая девушка,
которая, должно быть, была твоей матерью, решилась на брак по

Источник

Adblock
detector