Джефф: все сбудется, но только без меня Нет распада как такового! «Краденое Солнце» было прекрасной кузницей талантов. Оттуда вышло очень много хороших музыкантов, они теперь работают в джазовых коллективах, играют в клубах, где-то еще. Много, скажем так, не популярных, но очень хороших артистов так играло. Я — один из них. Я ушел. Настало время, и мне пришлось уйти, вот и все. А там остались очень хорошие и талантливые ребята, и у них все получится.
Группа «Краденое Солнце» приютила в свое время свободного вокалиста Джеффа лишь с одним условием — не петь своих песен. Это было жестоко, но Джефф добросовестно и артистично вживался в образ трогательных абсурдных персонажей, словно сошедших со страниц детских книжек Даниила Хармса.
Теперь Джефф один. Такова участь пессимистичного по своей сути творца, рискнувшего все-таки обнародовать полные щемящей безысходности песни. Безликое слово «фронтмэн», синонимичное понятию «декорация», утратило свою актуальность, но былые соратники Джеффа так и не смогли смириться, что он стал чем-то большим.
Сейчас он дает квартирные концерты, демонстрируя недюжинный потенциал. Новые вещи («Моряк», «Девочки и мальчики», «Аэрофобия» ) вполне способны повторить успех триумфального «Ядовитого паучка» — единственной песни Джеффа, затесавшейся в репертуар раннего «КС». В антракте одного из таких выступлений удается взять интервью. Джефф оказывается обстоятельным, немного нервным, но бесконечно располагающим к себе собеседником.
Распишем партитуры
— Джефф, почему все-таки распалось «Краденое Солнце»?
— Оно не распалось, оно до сих пор существует.
— Без меня теперь. «Будет все, все сбудется, но только без меня» (Джефф цитирует собственную песню «Я умер сам» — Д.С.)
— Расскажи о своих теперешних проектах?
— Я ушел из «Краденого Солнца», чтобы заниматься немножечко другой музыкой. Сейчас пытаюсь ей заниматься.
— А с какими музыкантами?
— С известными, скажем так. Не могу на сегодняшний день сказать, чтоб не сглазить.
— А существует какая-то официальная версия распада «КС»?
— Нет распада как такового! «Краденое Солнце» было прекрасной кузницей талантов. Оттуда вышло очень много хороших музыкантов, они теперь работают в джазовых коллективах, играют в клубах, где-то еще. Много, скажем так, не популярных, но очень хороших артистов так играло. Я — один из них. Я ушел. Настало время, и мне пришлось уйти, вот и все. А там остались очень хорошие и талантливые ребята, и у них все получится.
— Не жалко, что после вершинного альбома «Маджента» вдруг все кончилось?
— Ты считаешь, что это — вершина?
— Спасибо тебе большое за то, что считаешь это нашей вершиной. Мы очень долго спорили с музыкантами группы «Краденое Солнце» о том, вершина ли это, или, наоборот — падение, самая низшая точка нашего творчества. В конечном итоге наши мнения разделились. Кто-то сказал, что «Маджента» — это все, полный пиздец, а кто-то говорил, наоборот — хороший альбом. Этот альбом вызывал у нас, внутри группы неоднозначные реакции. Публике нравится, ничего не могу поделать.
— А лично ты как считаешь?
— Это плохо записанный альбом. Песни хорошие, но записаны плохо.
— Неужели ни одна песня не устраивает?
— Как записано — ни одна.
— А то, что получилось оптимальное сочетание панк-рока и симфонического оркестра — это тебя не радует?
— Ты даже не знаешь, что я хотел сделать! (с жаром) Я хотел писать альбом ЦЕЛИКОМ с симфоническим оркестром. По-панковски, целиком! Действительно, я думал, что после «Мадженты» будет такой панковский альбом, ни одному из музыкантов «КС» не придется сыграть ни ноты — будет играть симфонический оркестр. Я собирался сделать так, что мы распишем партитуры — нотные листы раздадим музыкантам. Оркестр сыграет, а мы споем и, грубо говоря, спляшем. Блин, ну мне просто не хватило времени, чтобы довести это до конца. Может быть, мне когда-нибудь повезет, и я смогу поработать с симфоническим оркестром так, как это делает Джонни Ротен, как это делает «Металлика». Я все равно хочу к этому вернуться.
— Неужели ты не доволен тем, как это у вас уже получилось? Ведь, например, в «Я умер сам» все эти скрипки, виолончели звучат, по-моему, более чем.
— В «Антимузыке» тоже живые симфонические инструменты?
— А кусочек репетиции симфонического оркестра, задействованный в качестве скрытого трека, какое значение имеет?
— А это были приглашенные музыканты, мы им заплатили деньги за то, что они придут, потратят день, два или три на то, чтобы с нами поиграть. Это профессиональные музыканты, классические. И когда мы отдали им определенную сумму, они сказали: «Мы рассчитывали на большее!» Они так опечалились, что начали как-то себя успокаивать, разговаривать про салатики. Просто в запись не попал разговор вроде: «А что это такое? А что вы нам даете? Мы хотели в два раза больше!» Мы не успели просто вовремя нажать кнопку записи и попали только салатики, а до этого был разговор про бабки. Кстати, не только салатики попали, оливковое масло тоже. Да, «масло», (полным едкого сарказма голосом) «маслице».
Когда она уходила, я надевал ее чулки.
— Джефф, а можешь рассказать предысторию песни «Зеркальце»? По-моему, это одна из лучших песен.
— Эта песня посвящается моей любимой девушке. Ее зовут. Матильда (откровенно стебется). Вот Матильде и посвящается эта песенка. Ради нее. Почему обращение там от мужского лица к мужскому лицу, как будто гомосексуальная песня, двусмысленно? Это потому, что женщина для меня, прежде всего, друг, а потом — половой партнер. То есть, сначала надо подружиться, а потом (многозначительный свист).
— А символика зеркальца, она как-то из Серебряного Века идет? Ты говорил, что ориентируешься на ту эпоху?
— Я большой поклонник Серебряного Века. Гумилев, Ахматова. Гумилев, конечно, в первую очередь. Акмеист! Это человек, который до буквы выверял строчку.
— И тебе это близко?
— Мне не то, что близко — я так песни пишу, как он пытался.
— На какие конкретно песни это повлияло?
— На «Зеркальце», в частности. Попытайся переписать тексты моих песен на бумагу. Ты не найдешь ни одной ритмической ошибки. Тексты моих песен легко читаются с листа. Там нет ошибок. Я очень требовательный, я очень тонкая натура.
— Слушай, а если тебе предложат издать свои произведения, у тебя есть рукописи, которые ты мог бы предоставить? Просто я слышал, что ты — ленивый человек, не предоставляющий рукописи, например, для сайта*.
— Могу предоставить и рукописи, и ногописи, и даже пиписи.
Еще по поводу «Зеркальца». «Ношу твои чулки и туфельки-копытца» — это что за образ такой? Это обобщенный образ моды на транссексуальность в современной культуре?
— Арина. Девочка, с которой я жил много лет, носила туфельки и называла их «копытцами». Когда она уходила, я надевал ее чулки. Вот и вся разгадка.
— То есть это твой личный образ?
— Ну да, это моя личная жизнь. И песню я написал для этой девушки. Но она все равно не оценила.
— А. (с досадой) она вообще не любит эту всю байду. Попсню эту.
— Я бы так не выражался. КС — это, по-моему одна из таких групп, которые.
— Да я же больше не КС!
— Тем более. Я думаю, ты дальше пошел, потому что потенциал у тебя, по-моему, ого-го!
— В следующий раз приедет «Краденое Солнце», и они сыграют, действительно, «ого-го». А я так, на разведку приехал.
— Ну-у! У меня, например, «Краденое Солнце» только с тобой ассоциируется.
— Приятно, приятно. Спасибо.
Я делаю антимузыку
— А что значит твое цитирование «Текилыджазза» в «Антимузыке»?
— Мой любимый поэт и музыкант — Женя Федоров.
— Да ты что?! И мой тоже. А какой смысл эта цитация имеет в контексте композиции?
— Ну, не знаю. «Антимузыка»-то? Потому что все занимаются музыкой, а у меня музыка не выходит, не получается. Я делаю какое-то подобие не музыки, а антимузыки. Вот и все.
— То есть ты себя так противопоставляешь тому же самому Жене Федорову?
— Ты что, с ума сошел?! Я не противопоставляю, я просто не умею делать музыку, я делаю антимузыку. Я не умею нормальную музыку делать. У меня просто не получается, я не знаю нот.
— Однако! А из современной музыки тебе что нравится?
— Ну, наверное, уже ничего не нравится.
— А «Сказка» «Пилота» на тебя произвела впечатление?
— До «Пилота» я записал сказку более умную с Шевчуком и с тем же самым «АукцЫоном». Я лучше сделал. Или ты так не считаешь? Хотя я Черта люблю. Он хороший парень. Хороший артист. Но «Сказка» у меня лучше вышла.
— Слушай, а КС никогда на шоу-бизнес не ориентировалось сознательно?
— Я прошу, я умоляю тебя! Я к КС не имею больше никакого отношения.
— Ну ладно, тогда скажи хотя бы: графический значок «анархии» на логотипе КС — это чья идея?
— Это моя идея. Я пытался продвигать внутри группы идеи анархии.
— Не могу не спросить про «Кинопробы». Как КС там оказались?
— Я очень стремился попасть в этот проект, и я приложил для этого все усилия. В конце концов, у меня это получилось.
— Выбор песни, «Бездельник» Цоя, чем обусловлен. Это близко лично ТЕБЕ?
— Нет-нет! Важнее было показать мое понимание Цоя. Изначально же мы хотели исполнять «Маму-анархию», но нас опередили «Король и Шут». В конце концов, она вообще досталась «Наиву».
— Да, я помню, как в сентябре 2000-го впервые услышал на одном из фестивалей «Маму-анархию» в исполнении КС. Я был восхищен и доселе считаю эту, увы, не вошедшую в трибьют версию наиболее мудрой. Создать пародию, притом не на Цоя, а на тех, кто рискнул его перепевать. Когда ты издевательским тоном поешь в ней вставку из «Электрички»: «Мне, наверное, надо пойти к врачу — Электричка везет меня туда, куда я не хочу» — значит ли это, что у участников «Кинопроб», по твоему мнению, не все в порядке с головой?
— Ну вот, ты сам все прекрасно понимаешь. Зачем же тогда вопросы задаешь?!
беседу вел: Денис Ступников 29 сентября 2001 года .
________ * в настоящий момент известный нам сайт «Краденого Солнца» (ks.spb.ru) временно закрыт, поскольку готовится к реинкарнации в официальный сайт Джеффа.
* Фото: А.Федечко-Мацкевич
:: реклама ::
:: интервью ::
Чиж в Израиле — 2000 (3.05.2000) :: заказ билетов ::
Источник
Интервью ВСЕ СБУДЕТСЯ, НО ТОЛЬКО БЕЗ МЕНЯ [18.10.2001]
Группа ДЖЕФФ
Размер шрифта:
— +
Из биографии: Группа «Краденое Солнце» приютила в своё время свободного вокалиста Джеффа лишь с одним условием — не петь своих песен. Это было жестоко, но Джефф добросовестно и артистично вживался в образ трогательных абсурдных персонажей, словно сошедших со страниц детских книжек Даниила Хармса. Теперь Джефф од. Читать полностью
Группа “Краденое Солнце” приютила в своё время свободного вокалиста Джеффа лишь с одним условием — не петь своих песен. Это было жестоко, но Джефф добросовестно и артистично вживался в образ трогательных абсурдных персонажей, словно сошедших со страниц детских книжек Даниила Хармса. Теперь Джефф один.
Такова участь пессимистичного по своей сути творца, рискнувшего всё-таки обнародовать полные щемящей безысходности песни. Безликое слово “фронтмэн”, синонимичное понятию “декорация”, утратило свою актуальность, но былые соратники Джеффа так и не смогли смириться, что он стал чем-то большим.
Сейчас он даёт квартирные концерты, демонстрируя недюжинный потенциал. Новые вещи (“Моряк”, “Девочки и мальчики”, “Аэрофобия”) вполне способны повторить успех триумфального “Ядовитого паучка” — единственной песни Джеффа, затесавшейся в репертуар раннего “КС”.
В антракте одного из таких выступлений удаётся взять интервью. Джефф оказывается обстоятельным, немного нервным, но бесконечно располагающим к себе собеседником.
• Всё сбудется, но только без меняРаспишем партитуры
— Джефф, почему всё-таки распалось “Краденое Солнце”?
— Оно не распалось, оно до сих пор существует.
— Без меня теперь. “Будет всё, всё сбудется, но только без меня” (Джефф цитирует собственную песню “Я умер сам” — Д.С.)
— Расскажи о своих теперешних проектах.
— Я ушёл из “Краденого Солнца”, чтобы заниматься немножечко другой музыкой. Сейчас пытаюсь ею заниматься.
— А с какими музыкантами?
— С известными, скажем так. Не могу на сегодняшний день сказать, чтоб не сглазить.
— А существует какая-то официальная версия распада “КС”?
— Нет распада как такового! “Краденое Солнце” было прекрасной кузницей талантов. Оттуда вышло очень много хороших музыкантов, они теперь работают в джазовых коллективах, играют в клубах, где-то ещё. Много, скажем так, не популярных, но очень хороших артистов там играло. Я — один из них. Я ушёл. Настало время, и мне пришлось уйти, вот и всё. А там остались очень хорошие и талантливые ребята, и у них всё получится.
— Не жалко, что после вершинного альбома “Маджента” вдруг всё кончилось?
— Ты считаешь, что это — вершина?
— Спасибо тебе большое за то, что считаешь это нашей вершиной. Мы очень долго спорили с музыкантами группы “Краденое Солнце” о том, вершина ли это, или, наоборот, падение, самая низшая точка нашего творчества. В конечном итоге наши мнения разделились. Кто-то сказал, что “Маджента” — это всё, полный пиздец, а кто-то говорил, наоборот — хороший альбом. Этот альбом вызывал у нас, внутри группы, неоднозначные реакции. Публике нравится, ничего не могу поделать.
— А лично ты как считаешь?
— Это плохо записанный альбом. Песни хорошие, но записаны плохо.
— Неужели ни одна песня не устраивает?
— Как записано — ни одна.
— А то, что получилось оптимальное сочетание панк-рока и симфонического оркестра — это тебя не радует?
— Ты даже не знаешь, что я хотел сделать! (с жаром) Я хотел писать альбом ЦЕЛИКОМ с симфоническим оркестром. По-панковски, целиком! Действительно, я думал, что после “Мадженты” будет такой панковский альбом, ни одному из музыкантов “КС” не придётся сыграть ни ноты — будет играть симфонический оркестр. Я собирался сделать так, что мы распишем партитуры — нотные листы раздадим музыкантам. Оркестр сыграет, а мы споём и, грубо говоря, спляшем. Блин, ну мне просто не хватило времени, чтобы довести это до конца. Может быть, мне когда-нибудь повезёт, и я смогу поработать с симфоническим оркестром так, как это делает Джонни Ротен, как это делает “Металлика”. Я всё равно хочу к этому вернуться.
— Неужели ты не доволен тем, как это у вас уже получилось? Ведь, например, в “Я умер сам” все эти скрипки, виолончели звучат, по-моему, более чем.
— В “Антимузыке” тоже живые симфонические инструменты?
— А кусочек репетиции симфонического оркестра, задействованный в качестве скрытого трека, какое значение имеет?
— А это были приглашённые музыканты, мы им заплатили деньги за то, что они придут, потратят день, два или три на то, чтобы с нами поиграть. Это профессиональные музыканты, классические. И когда мы отдали им определённую сумму, они сказали: “Мы рассчитывали на большее!” Они так опечалились, что начали как-то себя успокаивать, разговаривать про салатики. Просто в запись не попал разговор вроде: “А что это такое? А что вы нам даёте? Мы хотели в два раза больше!” Мы не успели просто вовремя нажать кнопку записи, и попали только салатики, а до этого был разговор про бабки. Кстати, не только салатики попали, оливковое масло тоже. Да, “масло”, (полным едкого сарказма голосом) “маслице”.
Я большой поклонник Серебряного Века
Когда она уходила, я надевал её чулки…
— Джефф, а можешь рассказать предысторию песни “Зеркальце”? По-моему, это одна из лучших песен.
— Эта песня посвящается моей любимой девушке. Её зовут. Матильда (откровенно стебется). Вот Матильде и посвящается эта песенка. Ради неё. Почему обращение там от мужского лица к мужскому лицу, как будто гомосексуальная песня, двусмысленно? Это потому, что женщина для меня прежде всего друг, а потом — половой партнёр. То есть, сначала надо подружиться, а потом (многозначительный свист).
— А символика зеркальца, она как-то из Серебряного Века идёт? Ты говорил, что ориентируешься на ту эпоху?
— Я большой поклонник Серебряного Века. Гумилёв, Ахматова. Гумилёв, конечно, в первую очередь. Акмеист! Это человек, который до буквы выверял строчку.
— И тебе это близко?
— Мне не то, что близко — я так песни пишу, как он пытался.
— На какие конкретно песни это повлияло?
— На “Зеркальце”, в частности. Попытайся переписать тексты моих песен на бумагу. Ты не найдёшь ни одной ритмической ошибки. Тексты моих песен легко читаются с листа. Там нет ошибок. Я очень требовательный, я очень тонкая натура.
— Слушай, а если тебе предложат издать свои произведения, у тебя есть рукописи, которые ты мог бы предоставить? Просто я слышал, что ты — ленивый человек, не предоставляющий рукописи, например, для сайта*…
— Могу предоставить и рукописи, и ногописи, и даже пиписи.
— Ещё по поводу “Зеркальца”. “Ношу твои чулки и туфельки-копытца” — это что за образ такой? Это обобщённый образ моды на транссексуальность в современной культуре?
— Арина… Девочка, с которой я жил много лет, носила туфельки и называла их “копытцами”. Когда она уходила, я надевал её чулки. Вот и вся разгадка.
— То есть это твой личный образ?
— Ну да, это моя личная жизнь. И песню я написал для этой девушки. Но она всё равно не оценила.
— А. (с досадой) она вообще не любит эту всю байду. Попсню эту.
— Я бы так не выражался… КС — это, по-моему одна из таких групп, которые.
— Да я же больше не КС!
— Тем более. Я думаю, ты дальше пошёл, потому что потенциал у тебя, по-моему, ого-го!
— В следующий раз приедет “Краденое Солнце”, и они сыграют, действительно, “ого-го”. А я так, на разведку приехал.
— Ну-у! У меня, например, “Краденое Солнце” только с тобой ассоциируется.
— Приятно, приятно. Спасибо…
• Я к КС не имею больше никакого отношенияЯ делаю антимузыку
— А что значит твое цитирование “Текилыджазза” в “Антимузыке”?
— Мой любимый поэт и музыкант — Женя Фёдоров.
— Да ты что?! И мой тоже. А какой смысл эта цитация имеет в контексте композиции?
— Ну, не знаю. “Антимузыка”-то? Потому что все занимаются музыкой, а у меня музыка не выходит, не получается. Я делаю какое-то подобие не музыки, а антимузыки. Вот и всё.
— То есть ты себя так противопоставляешь тому же самому Жене Фёдорову?
— Ты что, с ума сошёл?! Я не противопоставляю, я просто не умею делать музыку, я делаю антимузыку. Я не умею нормальную музыку делать. У меня просто не получается, я не знаю нот…
— Однако! А из современной музыки тебе что нравится?
— Ну, наверное, уже ничего не нравится.
— А “Сказка” “Пилота” на тебя произвела впечатление?
— До “Пилота” я записал сказку более умную с Шевчуком и с тем же самым “АукцЫоном”. Я лучше сделал. Или ты так не считаешь? Хотя я Чёрта люблю. Он хороший парень. Хороший артист. Но “Сказка” у меня лучше вышла.
— Слушай, а КС никогда на шоу-бизнес не ориентировалось сознательно?
— Я прошу, я умоляю тебя! Я к КС не имею больше никакого отношения.
— Ну ладно, тогда скажи хотя бы: графический значок “анархии” на логотипе КС — это чья идея?
— Это моя идея. Я пытался продвигать внутри группы идеи анархии.
— Не могу не спросить про “Кинопробы”. Как КС там оказались?
— Я очень стремился попасть в этот проект, и я приложил для этого все усилия. В конце концов, у меня это получилось.
— Выбор песни, “Бездельник” Цоя, чем обусловлен. Это близко лично ТЕБЕ?
— Нет-нет! Важнее было показать моё понимание Цоя. Изначально же мы хотели исполнять “Маму-анархию”, но нас опередили “Король и Шут”. В конце концов, она вообще досталась “Наиву”.
— Да, я помню, как в сентябре 2000-го впервые услышал на одном из фестивалей “Маму-анархию” в исполнении КС. Я был восхищён и доселе считаю эту, увы, не вошедшую в трибьют версию наиболее мудрой. Создать пародию, притом не на Цоя, а на тех, кто рискнул его перепевать. Когда ты издевательским тоном поёшь в ней вставку из “Электрички”: “Мне, наверное, надо пойти к врачу — Электричка везёт меня туда, куда я не хочу” — значит ли это, что у участников “Кинопроб”, по твоему мнению, не всё в порядке с головой?
— Ну вот, ты сам всё прекрасно понимаешь. Зачем же тогда вопросы задаешь?!