Дыхательная гимнастика
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Элементы дыхательной гимнастики можно использовать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная и звуковая гимнастика
(средний и старший дошкольный возраст)
1. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
2. «Гудок парохода». Через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
3. «Полет самолета». Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется в голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
4. «Упрямый ослик». Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать И-А.
Что же ты хочешь, мой милый ИА?
Сена, лепешек иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки, люди, страдающие храпом – излечиваются.
Дыхательная и звуковая гимнастика
(младший дошкольный возраст)
Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть.
Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.
Звук «Ы» снимает усталость головного мозга.
- Учим детей дышать через нос.
Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Источник
Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну»
Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну».
Многие мечтают о том, что когда вырастут станут космонавтом, но для того чтобы полететь в космос, надо быть крепкими, сильными, здоровыми, а главное уметь правильно дышать. Поэтому мы сегодня будем учиться делать дыхательную гимнастику. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
1. Перед тем как взлететь, космонавты надевают шлем и скафандр.
И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.
Выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик» повторить 4-6 раз
2. К полету готовы, запускаем двигатель.
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить: «Р-р-р-р», повторить 4-6 раз.
3. Взлетели, летим на ракете.
И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой.
Вдох – и. п. долгий вдох
Выдох – долгий, покачиваться из стороны в сторону, произнося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у», повторить 4-6 раз
4. Прилунились, но на поверхности луны мы можем передвигаться только на луноходе, пересаживаемся в луноход.
И. п. – ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», повторить 4-6раз
5. Во время путешествия, мы встретили жителей луны «лунатиков»
И. п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны пальцы врозь.
Выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «хи-хи!» повторить 3-4 раза в каждую сторону.
6. Пора возвращаться на землю.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выдох – присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола, обхватить руками голову, произнося: «П-ф-ф» Повторить 4-6 раз
7. Ну вот мы на родной Земле, вдохнем свежий воздух.
И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.
Вдох – через стороны поднять руки вверх
Выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!», повторить 4-6 раз
Вот и закончился наш полет на луну. Я вам желаю крепкого здоровья, силы и выносливости.
Источник
Конспект НОД по теме: “Космос”
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»
Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса, закрепить полученные раннее знания о космических просторах; пополнять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.
Предварительная работа:беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Космические дали», макет ракеты, стенгазеты, тематические альбомы.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.
Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»
– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
– Им – им – им, на ракете полетим.
– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: «Космос».
Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем…
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне.
Воспитатель: Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика!. Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).
Вы готовы к выполнению?. Начинаем . Зрительная гимнастика
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся . (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)
Воспитатель: Вот я проверила вашу готовность. Физически вы готовы все. А сейчас я устрою вам гимнастику для ума.
Интеллектуальная разминка
- Когда мы отмечаем День Космонавтики?
- Кто первый летал в космос?
- А кто из людей первым покорил космос?
- Как называется костюм космонавта?
- Что такое невесомость?
- Назовите спутник Земли..
Воспитатель: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю. (На каждый правильный ответ, воспитатель показывает кусочек презентации).
Космические загадки
*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
*Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)
*В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)
*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)
*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:«Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт. Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. А вот в следующие дни мы познакомимся с планетами. Совершим полёт на них. Конечно с помощью слайдов. Я думаю, вам будет интересно. А теперь подойдём и рассмотрим, какие стенгазеты вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:
Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Шипицына Зоя Николаевна, воспитатель, МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край
Источник