Утомлённые солнцем (1994)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Вы выпали из образа? Собщения идут от персоны мужеского лица.
Рассказывали, что пляжные сцены снимали чуть-ли не в октябре. Траву подкрашивали. Холодно было однозначно.
и я следил за ними,
а одновременно также видел, что воздух холодный и вечереет,
в объёме, так сказать, сферический кадр в вакууме
Мне представляется, что внимание зрителя (во—всяком случае — моё точно) был прикованно к мимике иного плана. Котов — удивлённо — «чё?», Митя — «всё нормально, а ты?», Котов — «хорошо», Митя, выставив большой палец — «выглядешь во!», Котов — «я?а, ну как же, конечно!»
Далее Митя внимательно смотрит на пассы голых котовских пяток возле осколка бутылки, и.
В общем, Лариса — я следил ЗА ЭТИМИ нюансами
№301 shlosser
Ларисе
Млнтажно Мохова — «здесь и сейчас». Но снять ее могли позже остальных
Млнтажно Мохова — «здесь и сейчас». Но снять ее могли позже остальных
сцены у реки снимали в холодный день, вечером (по розовым бликам закатного солнца на щеке Моховой можно определить время с точностью до 19:30),
несмотря на осязаемый холодный воздух в кадре, люди на пляже изображают утомленность жарким солнцем, дядя Митяй, глядя на Котова («как всё это легко рушится. «),
жмурится, как от лучей яркого палящего солнца,
судя по траве и листве, — первые дни июня
Теймур, нет и близко не узнал ,что там это за голос,мне незнакомый..
«Славки из детского фильма» ?
Помню только Славку (культурного мальчика) из «Бронзовой птицы» с «Кортиком» . Не он ? )
Лариса, Ден — а вы узнали голос, бодро рапортующий (под классный джаз Цфасмана) о том, что «красная гражданская оборона — надёжный щит страны Советов» и поздравляющий советских граждан с «праздником сталинского воздухоплавания и дирижбандельстроения» (когда «товарищ с хоботом», с чувством выполненного долга, разогнав в воскресный день отдыхающих, идёт купаться)?
Подсказка — в одном детском фильме он играл Славку.
— Что это, Кирик, что с тобой?
— Это танец птички, прилетевшей на дирижабле!
Кстати — один из основных скрытых кодов фильма
Трудно найти человека, который бы никогда не слышал песни «Утомленное солнце», ставшей одним из ностальгических символов ушедшего века. Однако мало кто знает, что это чарующее танго пришло в СССР из Польши, где оно было известно под другим названием и пелось на совершенно другие слова. О том, как появилась эта великая песня, которую в Польше называли «танго самоубийц», как она перешагнула границы и зажила новой жизнью, породив немало интерпретаций, но не утратив магнетизма, рассказывает Игорь Белов.
По-настоящему великое искусство принадлежит всем, и поэтому до известной степени анонимно. Если музыка или стихи «уходят в народ», их популярность и значимость могут заслонить фигуры подлинных создателей этих шедевров. Но все же у этих людей есть имена и персональные судьбы, как есть они и у тех, кто помогал их произведениям прижиться на почве другой культуры и стать для этой культуры чем-то очень важным и родным. Любопытный пример «миграции шедевра» – история знаменитой польской песни «To ostatnia niedziela» («Последнее воскресенье»), русскоязычная версия которой под названием «Утомленное солнце» приобрела в СССР культовый статус и до сих пор прочно ассоциируется с той невероятной и страшной эпохой, пахнущей порохом, кожаной портупеей, духами «Красная Москва», предвоенной духотой, яблоками с подмосковной дачи и солнечной пылью на патефонной пластинке.
Версии песен УС. Одна — в исполнении Великой Дивы Русской Эстрады, Клавдии Шульженко (называлась она «Песня о юге»)
Ещё как обидно. Так-то — приживалой (заслуженым) был он. В единственном числе. А теперь..
Цветы, консерватория, рестораны. А куда денешься? ГЕРОЙ.
— А принцесса поплакала-поплакала. Поплакала-поплакала. Ну, и замуж вышла
— За кого, за Кощея?
— Угу, за того самого. Которого не помню, как звали.
Самым идеальным, прекрасным, изысканным в фильме (помимо ВСЕОБЩЕЙ актёрской игры) — конечно же являются ТЕКСТЫ.
Лариса, а на чашку с ОЛЕНЯМИ Вы обратили внимание? Там столько деталек.
Я Вам потом, как-нибудь (за рюмкой) пересчитаю- Вы ахнете!
«Знаю-знаю-знаю-знаю. И Суворов, и Кутузов, и Пушкин — все они мылись в бане, знаю. А ребёнку. Маленькому. В бане делать совершенно нечего!» (от себя добавлю — показывать девочку голенькой, без ничего под платьишком, с «пограничного» ракурса — когда она нагибается над мячиком с книжной на пляже — ТОЖЕ. Сейчас за такое могут лет 12 дать. Не каждому, конечно — избирательно. Но всё же. )
№292 Ден Джамп
. Лариса, здравствуйте! Вот их ,убей,не помню.((
Правда,похожи ?
Там ведь в основном всё образы нордически-интеллектуальные .))
Ироническая отсылка к «Неоконченной пьесе» конечно просвечивает в сценах совместных обедов в имении комдива..
Я к тому же не совсем понял,за что Кирик так не любит Котова ? Он и у Кирика какую нибудь женщину отбил ? Вроде нет.
да какие интеллектуалы,
мясники ) агентура сыска
по поводу сходства с «Пианино. » вы верно подметили, «Обломова. » сюда тоже можно включить, сцены в райском саду )
умиротворённось, барственность, антоновские яблоки, пироги с груздями, там маменька приехали, а тут папенька приехали ))
в бане попариться с маменькой,
римские семейные термы, не иначе,
Кирику, наверное, обидно, что всё их семейство теперь нахлебники у комдива, приживалы
Источник
О чем фильм «Утомленные солнцем»?
Действие фильма начинается ранним летом 1936 года, незадолго до пика сталинских репрессий конца 1930-х годов в СССР. Сергей Петрович Котов — легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Октябрьской революции и Гражданской войны, любимец самого товарища Сталина, живёт на даче вместе с женой Марусей, маленькой дочерью Надей и родственниками Маруси — большой и шумной семьёй интеллигентов с дореволюционным прошлым.
Тихая идиллическая жизнь нарушается неожиданным появлением Мити — интеллигента, музыканта, старинного друга семьи, воспитанника отца Маруси, который незадолго до своего внезапного отъезда за границу в 1928 году приходился ей женихом. Его с радостью приняли, и он представился маленькой Наде просто как «дядя Митяй».
В дальнейшем поясняется, что незадолго до Октябрьской революции Митя ушёл на фронт Первой мировой войны, но попал в плен и был вынужден скитаться по Европе, подрабатывая уличным музыкантом, водителем такси, артистом кабаре, а затем влился в Белое движение. Спустя 10 лет, уже после революции, зимой 1927 года Мите удается вернуться на родину, но он не узнаёт свою страну — так сильно она изменилась. Митя возвращается в дом, в котором вырос, в надежде, что сможет, наконец, жениться на Марусе и зажить спокойной семейной жизнью.
Однако сразу после приезда его вызывает к себе некий высокий чиновник (как выясняется позже, это был именно комдив Котов), заставляет написать заявление якобы по собственному желанию с просьбой выпустить его за границу, чтобы «заниматься музыкальной деятельностью», и посылает в Париж — отслеживать бывших участников Белого движения. Внезапно для всей семьи Митя уезжает вскоре после наступления нового, 1928 года, и за 8 следующих лет от него нет никаких вестей. Отчаявшись его дождаться, пройдя через попытку самоубийства, через год Маруся выходит замуж за Котова, у них рождается дочь Надя, и жизнь в доме сохраняет внешние черты прежней, счастливой и веселой.
Теперь Митя неожиданно вернулся, и в разговоре с Котовым выясняется, что несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру, он явился сюда с другими намерениями: теперь он сотрудник НКВД и прибыл с заданием арестовать Котова по указанию свыше за причастность к несуществующему заговору.
В каком-то смысле Митя мстит Котову за то, что тот 10 лет назад отправил его за границу и тем самым разлучил с Марусей и морально сломал, заставив переступить через себя и работать на ненавистную Мите советскую власть, посулив возвращение на родину только при условии сотрудничества и предательства идеалов Белого движения. После этого Митя возненавидел Котова, обвиняя в том, что он отнял у него всё — жизнь, профессию, любовь, родину, веру. Котов меж тем напоминает ему, что ещё в 1923 году Митя был завербован ОГПУ, и именно он сдал советской власти восемь высших чинов Белой армии, которых с его помощью похищали, привозили в Подмосковье и расстреливали без суда и следствия как врагов народа. По словам Мити, его заставили это сделать, пообещав пустить обратно в страну и вернуться в дом детства, но потом обманули. Котов же убеждён, что Митю «купили» и он всего лишь спасал себя, а теперь мстит ему за разрушенную жизнь.
Упомянув о своей популярности и дружбе со Сталиным, Котов с полной уверенностью заявляет Мите, что его не посмеют тронуть, считает Митю «политической проституткой», и что пойдя на должностное преступление и предупредив Котова об аресте, Митя пытается заручиться поддержкой на будущее, на случай, если дело обернется против его самого, и тем самым хочет угодить «и нашим, и вашим». Объяснившись, Котов и Митя прилюдно продолжают поддерживать иллюзию дружбы, чтобы не нарушать идиллию семьи.
В конце фильма для ареста комдива на дачу в чёрном автомобиле, назвавшись работниками областной филармонии, приезжают сотрудники НКВД в штатском. Чтобы скрыть от семьи истинные причины происходящего, Котов сообщает близким о необходимости срочного отъезда в Москву по делам, семья предлагает «гостям» пройти к столу, затем устраивает проводы с песнями, а Наде даже разрешают проехаться в автомобиле часть пути. Не понимая, что происходит, Надя беззаботно прощается с отцом и идёт домой.
Находясь в машине, комдив Котов по-прежнему уверен в собственной правоте: вера в неприкосновенность комдива Красной армии продолжает оставаться в нём непоколебимой. Рассчитывая всё уладить лишь одним телефонным звонком Сталину, Котов, насмехаясь, намекает чекистам, что их карьере скоро придёт конец. Напряжённая ситуация приходит к неожиданной развязке, когда на пути появляется стоящий поперёк полевой дороги грузовик. Его шофёр крайне раздражён тем, что полдня колесит по округе в поисках нужного ему посёлка, никто из местных не может показать ему дорогу, и утверждает, что в его машине кончился бензин. Подойдя к легковому автомобилю ближе, он радостно узнаёт комдива, но как только Котов пытается выйти из машины, чтобы объяснить путь в посёлок, чекисты жестоко его избивают и связывают, попутно застрелив шофёра грузовика, ставшего случайным свидетелем. По отрывочным репликам Котов понимает, что всё уже решено наверху, и плачет от бессилия. Митя, погруженный в свои мысли, безучастно смотрит на связанного комдива, залитого кровью. Автомобиль продолжает свой путь, исчезая за огромным, по случаю праздника подвешенным на аэростате плакатом с изображением Сталина.
В эпилоге фильма сообщается, что комдив Сергей Котов был признан виновным в шпионаже и расстрелян в августе 1936 года. Его жена Мария была арестована спустя несколько дней после мужа и умерла в лагере четыре года спустя. Вместе с ней была арестована и Надя, но пройдя ГУЛаг, дожила до «хрущёвской оттепели», когда вместе с матерью и отцом была полностью реабилитирована в ноябре 1957 года. Унаследовавшая музыкальный талант от матери, Надежда Котова посвятила себя работе педагога в одной из музыкальных школ Казахстана. Митя в последних сценах фильма вскрывает себе вены, лёжа в ванне с видом на Кремль.
Источник
Утомленные солнцем (1994 год)
Один из любимых фильмом. В нем все прекрасно, и сама история, и диалоги, и игра актеров, и эта неповторимая атмосфера, и мой любимый Олег Меньшиков. Мой любимый актер 90-х и начала 2000-х. В детстве и юности была в него влюблена ))) Сам фильм посмотрела уже после Сибирского цирюльника, когда стала изучать фильмографию актера. Пишу эти строки и слушаю песню «Утомленные солнцем» и внутри все переворачивается, даже сейчас. Однозначно, против 2 и 3 части фильма. Для меня фильм «Утомленные солнцем» только 1994 года. Это еще тот период, когда Михалков себя не растерял, и еще умел делать шедевры.
Лауреат премии «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского фестиваля. Название фильма отсылает к популярному в 1930-е годы танго «Утомленное солнце», неоднократно звучащему в фильме.
Действие фильма начинается ранним летом 1936 года, незадолго до пика сталинских репрессий конца 1930-х годов в СССР. Главный герой Котов (Михалков) — легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Октябрьской революции и Гражданской войны, любимец самого товарища Сталина, живет на даче вместе с женой Марусей (Дапкунайте), маленькой дочерью Надей (Надежда Михалкова) и родственниками Маруси — большой и шумной семьей интеллигентов с дореволюционным прошлым. Семья это остатки прошлого, именно на это даче, как будто и не было революции, и гражданской войны, и перемен.
— Какой-то праздник сегодня. А? Не знаешь, какой?
— Ты знаешь, я их праздники. как-то не понимаю. Я знаю только что деньчего-то очень Большого, Советского. (тетушки разговаривают в комнате у открытого окна, а в это время мимо их дома идет отряд пионеров с песней. Это день 4-й годовщины сталинского дирижаблестроения)
В этой семье чужаком смотрится именно Котов, но он живет в счастливом браке со своей женой, у него прекрасная дочка и семья интеллигентов его приняла. Но все меняется вокруг, и жители этой дачи пока так и не могу этого принять и живут своей жизнью, тем более они за Котовым, как за стеной.
— По горну вставать, по свистку купаться, под барабан строем шагать, под баян обедать. А если все это будешь делать хорошо, то в гробу будешь лежать под оркестр.
Тихая идиллическая жизнь нарушается неожиданным появлением Мити (Олег Меньшиков) — интеллигента, музыканта, старинного друга семьи, воспитанника отца Маруси, который незадолго до своего внезапного отъезда за границу в 1928 году приходился ей женихом. Его с радостью приняли, и он представился маленькой Наде просто как «дядя Митяй».
— Дядя Митяй! А ты что будешь: чай с вареньем, или кофе с молоком?
— Я буду кофе с вареньем!
— Ничего себе!
В дальнейшем поясняется, что незадолго до Октябрьской революции Митя ушел на фронт Первой Мировой войнф, но попал в плен и был вынужден скитаться по Европе. Спустя 10 лет, уже после революции, зимой 1927 года Мите удается вернуться на родину, но он не узнает свою страну — так сильно она изменилась. Митя возвращается в дом, в котором вырос, в надежде, что сможет, наконец, жениться на Марусе и зажить спокойной семейной жизнью. Но этому не суждено сбыться.
После приезда его вызывает к себе некий высокий чиновник (как выясняется позже, это был именно комдив Котов), заставляет написать заявление якобы по собственному желанию с просьбой выпустить его за границу в Париж, чтобы «заниматься музыкальной деятельностью» и заодно следить за Белым движением, в котором ранее Митя сам состоял т.е против своих же и своих убеждений. Внезапно для всей семьи Митя уезжает вскоре после наступления нового, 1928 года, и за 8 следующих лет от него нет никаких вестей. Отчаявшись его дождаться, пройдя через попытку самоубийства, через год Маруся выходит замуж за Котова.
— Что это у тебя за шрам?
— Крышкой задело.
— Какой крышкой?
— Гроба.
У них рождается дочь Надя, и жизнь в доме сохраняет внешние черты прежней, счастливой и веселой.
Теперь Митя неожиданно вернулся, и в разговоре с Котовым выясняется, что несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру, он явился сюда с другими намерениями: теперь он сотрудник НКВД и прибыл с заданием арестовать Котова по указанию свыше за причастность к несуществующему заговору.
В каком-то смысле Митя мстит Котову за то, что тот 10 лет назад отправил его за границу и тем самым разлучил с Марусей и морально сломал, заставив переступить через себя и работать на ненавистную Мите советскую власть, посулив возвращение на родину только при условии сотрудничества и предательства идеалов Белого движения. После этого Митя возненавидел Котова, обвиняя в том, что он отнял у него всё — жизнь, профессию, любовь, родину, веру.
Одна из лучших сцен в фильм. Разговор с Марусей.
— Я просто думал, что раз для меня той жизни нет, ну и, значит, ни для кого её нет. И никого в той жизни не осталось. А вы-то оказывается все есть. И всё-то у вас как прежде, только без меня. А меня что же, вычеркнули, да? Ластиком стёрли?
Котов меж тем напоминает ему, что ещё в 1923 году Митя был завербован, и именно он сдал советской власти восемь высших чинов Белой армии, которых с его помощью похищали, привозили в Подмосковье и расстреливали без суда и следствия как врагов народа. По словам Мити, его заставили это сделать, пообещав пустить обратно в страну и вернуться в дом детства, но потом обманули. Котов же убеждён, что Митю «купили» и он всего лишь спасал себя, а теперь мстит ему за разрушенную жизнь.
— Что ж ты в сказочке-то своей не рассказал, что с 23-го года был завербован в ГПУ, и как тайный агент сдал нам 8 высших чинов Белого движения? С твоей помощью их похищали, привозили сюда и расстреливали без суда как контрреволюционеров и врагов трудового народа.
— А вы их таковыми не считаете?
— Считаю… Только я против них 4 года воевал. А ты-то воевал с ними, за них. А потом всех сдал. Восемь человек! Генерал Курнев, генерал Вейвер, Машков — всех!
— Уж кто-кто, а вы-то знаете, что меня заставили?
— Это кто же тебя заставил, ангел ты мой? Да я тебя в 23 году знать не знал, слыхать про тебя ничего не слыхал. Тебя купили! Пошло купили — за франки!
Митя, рассказывает Котову, что приехал его арестовать, как бы заранее предупреждает, но Котов с полной уверенностью заявляет Мите, что его не посмеют тронуть (заслуги и дружба со Сталиным), считает Митю «политической проституткой», и что пойдя на должностно преступлениеи предупредив Котова об аресте, Митя пытается заручиться поддержкой на будущее, на случай, если дело обернется против его самого, и тем самым хочет угодить «и нашим, и вашим».
— Ты ведешь себя как последняя б**** опять! И нашим, и вашим! Это чтоб я потом учел. Ты же знаешь, чем это кончится! Кто меня тронет, героя революции, легендарного комдива, кто меня тронет, Котова!
— Ох уж я тебе напомню… Ох я посмотрю на тебя… Дней через пять… Когда ты, ползая в собственном г****, собственноручно подпишешь признание, что с 20-го года являешься немецким шпионом, а с 23-го еще и японским, и что ты — диверсант, и организатор покушения на товарища Сталина! А если не подпишешь, сука, мы напомним тебе, что у тебя есть жена и дочь (с) Митя
Объяснившись, Котов и Митя прилюдно продолжают поддерживать иллюзию дружбы, чтобы не нарушать идиллию семьи.
И так проходит день этой семьи. Какие диалоги, какая атмосфера, гнетущий финал. Я не знаю, какую сцену или эпизод выделить, их очень много и они все очень любимые и просто шикарные.
Нравится момент, когда Митя рассказывает сказку (Принцесса поплакала-поплакала, поплакала-поплакала. ну. и замуж вышла). Когда у Мити в лесу около пруда происходит разговор с Марусей. Сцена разговора Котова и Мити, который я уже процитировала.
Эпизод в лодке и разговор Котова с Надей про ее белые пяточки. Так прекрасно, что он взял свою дочь на эту роль. Такое трудно сыграть. Там такая магия, любовь и взаимопонимание.
Еще очень нравится сцена, когда Котов собирается уезжать с Митей «по делам» (семья ничего не знает), а Надя сидя на коленях предлагает ему игру, кто больше из них продержится — дудеть 🙂 Надо закрыть уши и дудеть. И они стали играть. Она дудит и он тоже.
Только в какой-то момент у него это получается, как мелодия без слов (даже не знаю, как это описать), он обнимет дочь, смотрит на фотографии своей семье на стене и изнутри у него идет звук, звук тоски, он уже все понимает, хотя еще не верит до конца. Какой момент.
И, конечно, сцена в машине, когда он все понимает и плачет.
Сильный фильм. Финал для всех печальный. И продолжения тут точно никакого не должно было быть.
Заглавная тема фильма. Вот действительно, как на постере «1936 год. мелодрама в ритме сентиментального танго»
Источник