Задания части С ЕГЭ по географии на тему «Вращение земли вокруг Солнца»
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс) по теме
Данный материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ по географии для решения заданий по теме «Вращение земли вокруг Солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_chasti_s_ege_po_geografii_na_temu_vrashchenie_zemli_vokrug_solntsa.rar | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1 На какой параллели- 30º с.ш., 10ºс.ш., на экваторе, 10º ю.ш. или 30º ю.ш. Солнце в полдень будет находиться ниже всего над горизонтом в день летнего солнцестояния ? Обоснуйте ответ.
Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Параллель 30ºю.ш. наиболее удалена от Северного тропика, следовательно угол падения там будет наименьший.
2 . Над какой территории 23 сентября Солнце находится в зените?
— Амазонская низменность — о. Мадагаскар
— о. Куба — пустыня Сахара.
Решение: Над Амазонской низменностью, т.к. 23 сентября – день осеннего равноденствия, Солнце находится в зените над экватором. Амазонскую низменность пересекает экватор.
3 . Определить географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 63º.
(Тень от предметов падает на юг)
Решение: В дни равноденствия Солнце стоит над экватором, т.к. тень от предметов падает на юг, то пункт расположен в Южном полушарии. Применяем формулу: 90º-Υ=Нº 90º – 63º =27º ю.ш.
4. Определить географическую широту пункта, если известно, что 22 июня полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте под углом 40º.
Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Высота Солнца над горизонтом зависит не от экватора, а от Северного тропика. Параллель 40ºс.ш. от тропика находится на расстоянии 16,5º (40º — 23,5º=16,5º). Следовательно, на столько же удалена от тропика искомая параллель, т.е. 23,5º-16,5º=7ºс.ш.
5 . В том месте в Северном полушарии, где находится корабль Солнце находится в полдень под углом 53,5º. В этот же день Солнце находится в зените над параллелью 12.3ºс.ш. На какой широте находится корабль?
Решение: Для решения применим формулу: 90º-Υ± 23,5º=Нº
90º – 53,5º + 12,3º = 48,5ºс.ш.
6. Уменьшилась или увеличилась долгота дня на параллели 50ºс.ш. в день, когда Земля находится к Солнцу в положении 22 июня, и если бы угол наклона оси был бы не 66,5º, а 72º?
Решение: 22 июня лето в Северном полушарии. Чем ближе к полярному кругу, тем продолжительность дня больше. Если полярный круг будет на широте 72º, т.е. удалится от 50ºс.ш., то день будет короче.
Зимой наоборот — день будет длиннее, т.к. зимой чем ближе к полярному кругу, тем короче день; чем дальше- тем длиннее день.
1 На какой параллели- 30º с.ш., 10ºс.ш., на экваторе, 10º ю.ш. или 30º ю.ш. Солнце в полдень будет находиться ниже всего над горизонтом в день летнего солнцестояния ? Обоснуйте ответ.
Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Параллель 30ºю.ш. наиболее удалена от Северного тропика, следовательно угол падения там будет наименьший.
2 . Над какой территории 23 сентября Солнце находится в зените?
— Амазонская низменность — о. Мадагаскар
— о. Куба — пустыня Сахара.
Решение: Над Амазонской низменностью, т.к. 23 сентября – день осеннего равноденствия, Солнце находится в зените над экватором. Амазонскую низменность пересекает экватор.
3 . Определить географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 63º.
(Тень от предметов падает на юг)
Решение: В дни равноденствия Солнце стоит над экватором, т.к. тень от предметов падает на юг, то пункт расположен в Южном полушарии. Применяем формулу: 90º-Υ=Нº 90º – 63º =27º ю.ш.
4. Определить географическую широту пункта, если известно, что 22 июня полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте под углом 40º.
Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Высота Солнца над горизонтом зависит не от экватора, а от Северного тропика. Параллель 40ºс.ш. от тропика находится на расстоянии 16,5º (40º — 23,5º=16,5º). Следовательно, на столько же удалена от тропика искомая параллель, т.е. 23,5º-16,5º=7ºс.ш.
5 . В том месте в Северном полушарии, где находится корабль Солнце находится в полдень под углом 53,5º. В этот же день Солнце находится в зените над параллелью 12.3ºс.ш. На какой широте находится корабль?
Решение: Для решения применим формулу: 90º-Υ± 23,5º=Нº
90º – 53,5º + 12,3º = 48,5ºс.ш.
6. Уменьшилась или увеличилась долгота дня на параллели 50ºс.ш. в день, когда Земля находится к Солнцу в положении 22 июня, и если бы угол наклона оси был бы не 66,5º, а 72º?
Решение: 22 июня лето в Северном полушарии. Чем ближе к полярному кругу, тем продолжительность дня больше. Если полярный круг будет на широте 72º, т.е. удалится от 50ºс.ш., то день будет короче.
Зимой наоборот — день будет длиннее, т.к. зимой чем ближе к полярному кругу, тем короче день; чем дальше- тем длиннее день.
Источник
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 3-й класс
Класс: 3
Цели:
- уточнить знания детей о планете Земля;
- уточнить представление детей о движении Земли вокруг Солнца;
- дать понятие о причинах смены времен года.
Оборудование:
- учебник Л. М. Цветовой «Окружающий мир. 3 класс»;
- глобус;
- лампочка – модель Солнца;
- индивидуальные карточки с заданием;
- карточки-помощники;
- презентация «Движение Земли вокруг Солнца»;
- проектор;
- экран;
- понятийная гроздь на доске.
I Организационный момент
– Посмотрите на экран. Что вы видите?
На экране фотографии планеты Земля.
– Что вы можете рассказать о Земле?
– Как называется модель Земли?
– Как расположена воображаемая ось планеты?
– Посмотрите на экран.
На экране фотографии разных времен года.
– Что вы сейчас увидели?
– Знаете ли вы почему на Земле происходит смена времен года?
– Сегодня на уроке мы узнаем почему бывают осень, зима, лето, весна и с каким движением Земли это связано.
На доске вывешивается надпись «Времена года» и ?
II Работа по теме урока
– Что является источником света на Земле?
– Что вы можете сказать о солнечных лучах?
– Что значит прямолинейны?
На экране рисунок Земли и солнечных лучей.
– Обратимся вновь к экрану. Рассмотрите рисунок.
– Какое движение Земли здесь изображено?
– Одинаково ли освещается Солнцем поверхность Земли?
– Какая часть освещается больше, а какая меньше?
– Как связана освещенность Земли с наклоном ее оси?
– Откройте учебник на странице 33. прочитайте самостоятельно второй абзац после рисунка.
– Какая часть поверхности Земли освещается больше?
– Какая часть поверхности Земли освещается меньше?
– Откройте страницу 34. Найдите второй абзац сверху. Давайте прочитаем.
Читает один ученик вслух.
– Какие главные причины для смены времен года вы можете назвать?
На доске добавляются надписи «постоянный наклон оси» и «движение Земли вокруг Солнца»
– Что бы все это представить яснее, давайте проведем опыт.
Готовится модель Солнца – лампочка и модель Земли – глобус с человечком в одной точке.
– Как движутся Солнце и Земля?
– На одну точку поставим человечка и будем за ним наблюдать.
– Всегда ли человек был повернут к Солнцу?
– Отчего это зависело?
– Какое время года будет, когда Солнце освещает поверхность?
– Какое время года будет, если Солнца нет?
Релаксационная пауза
Спокойная музыка, звёздное небо, гимнастика глаз – слежение за движением звезд.
– Давайте снова обратимся к учебнику и прочитаем, что там сказано о смене времен года. Стр. 34-35 под вторым рисунком.
Ученики читают цепочкой.
– Рассмотрите рисунок на стр. 35.
– Посмотрите на экран. Похожи рисунки? Что добавилось?
В это время 4 ученика получают индивидуальное задание.
– За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
– Какое время года будет на участке земной поверхности , которая отклонена от Солнца?
– Какое время года будет на участке земной поверхности , которая повернута к Солнцу?
– Какие еще времена года бывают на Земле? Почему?
III Закрепление
– Прочитайте правило на стр. 35. Расскажите его соседу как запомнили.
– У ребят было индивидуальное задание. Давайте проверим, как они с ним справились.
«Наступили зимние каникулы. Ваню и Катю родители отправили в путешествие. Ваня полетел в Санкт-Петербург, а Катя – в Австралию. Помогите ребятам собрать вещи в чемодан.
Список вещей: пальто, купальник, солнечные очки, зимние ботинки, шарф, варежки, сланцы, панама, шорты, майка, шапка».
Дети дают ответ по карточкам-помощникам.
– Правильно справились ребята с заданием?
– Как такое может быть? В одно время на Земле разные времена года? Вы уже можете это объяснить.
– Какой вывод можно сделать?
IV Итог урока
– Рассмотрите схему на стр. 36.
– О каком природном явлении идет речь?
– Каковы причины этого явления?
– Сколько таких причин?
– Сравните схему из учебника со схемой на доске.
– Ответили мы на вопрос урока? Заменяем «?» на «!»
– Дома вы еще раз прочитаете параграф и ответите на вопросы на стр. 36.
Отметить активных учеников.
Резервный материал:
Даны утверждения. Если согласны, поднять белый жетончик, если нет, поднять красный.
1. Солнце – это единственная звезда Солнечной системы.
2. Все планеты вращаются вокруг своей оси и вокруг звезды.
3. Звезды вращаются вокруг своей оси и других звезд.
4. Звезды состоят из газов.
5. Звезды и планеты светят собственным светом.
6. В Солнечной системе 8 планет.
7. Земля 4 планета от Солнца.
8. Самая ближайшая планета к Солнцу – Меркурий.
9. Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.
10. Смена времен года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца.
Источник
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_vo_vselennoy.docx | 24.63 КБ |
zemlya_vo_vselennoy.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений.
Цели урока: Вызвать интерес учащихся к изучению темы, сформировать знания о месте Земли во Вселенной и процессах на Земле, связанных с вращением вокруг своей си и вокруг Солнца.
- Дать представление о месте Земли во Вселенной и Солнечной системе, причинах вызывающих смену времен года и неравномерность распределения солнечного тепла и света. Познакомить с понятиями: тропики, полярные круги, дни равноденствия и солнцестояния.
- Уметь анализировать, систематизировать и применять полученные новые знания
Воспитание инициативности и уважения друг к другу.
Оборудование: Модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, учебники, мультимедиа и презентация.
- Организационный момент.
- Определение темы и целей урока.
- Изучение нового материала:
Актуализация, опора на субъективный опыт учащихся.
- Что такое Вселенная? Галактика?
- В какой Галактике находится наша планета?
- Какие небесные тела движутся вокруг Солнца? Какие планеты вам известны? Какую форму имеют планеты Солнечной системы?
- Вам уже известно, что Земля совершает оборот вокруг своей оси. Как называется оборот вокруг своей оси (Сутки).
- За какой период Земля совершает оборот вокруг Солнца? Как называется оборот вокруг Солнца (Год).
- Земля-часть Вселенной. (Презентация: слайд 3-4)
- Работа с текстом (стр8-9).
- Земля-часть Солнечной Системы. (Презентация: слайд 4-5)
А) Сообщение учащегося об уникальности Земли (Презентация: слайд 5)
Б) Работа с учебником по схеме на стр.12-13
Земля- третья планета т Солнца, форма Земли — геоид.
Земля удалена от Солнца на 149 млн. км.
Орбита Земли-элипс (930 млн. км), близкий к окружности, в одном из фокусов которого находится Солнце.
Расстояние в афелии (наибольшее)-152 млн. км.
Расстояние в перигелии (наименьшее)-147 млн. км.
- Вращение Земли вокруг своей оси (Презентация: слайд 6-7).
Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток против часовой стрелки (если смотреть с Полярной звезды, рис.8, стр.10). Кроме того земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5 0
- Показ модели Земли: «Вращение вокруг своей оси». (Слайд 6-7).
- Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. (Ребятам предлагается работа в парах с текстом учебника, результатом работы являются основные выводы).
- Вращение влияет на форму Земли: она сплюснута у полюсов на 22 км.
- Из-за вращения Земли все движущиеся по её поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном-влево.
- Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи (сутки).
- Смена часовых поясов.
- Движение Земли вокруг Солнца (Презентация: слайд 8-9).
- Вы уже знаете, что Земля совершает оборот вокруг Солнца за год = 365суток, 6 часов,9 минут. Земля движется, по орбите со скоростью 30км\сек. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5 0 и перемещается в пространстве параллельно самой себе в течение года (Презентация: слайд 10).
- Работа с «Моделью вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».
- Положение Земли в разные сезоны года, распределение солнечного света и тепла на Земле. (Презентация: слайд 11-13).
Учитель ставит модель в летнее положение (1) для северного полушария:
- Какая часть Земли получает больше тепла? (северное полушарие)
- Где сейчас лето? (северном)
- На какую линию Земли солнечные лучи падают отвесно? (с.т.)
Эта воображаемая линия-параллель 23,5 0 с.ш. и ю.ш. называется тропиками.
Самостоятельно находят тропики и дают определение.
Тропик-линия, над которой Солнце бывает в зените.
Зенит-наивысшая точка небесной сферы над головой наблюдателя.
- Где на земном шаре день равен ночи круглый год (экваторе).
- Где на Земле Солнце не заходит за горизонт? (на полюсах).
Учитель обращает внимание учеников на такое явление: полярная ночь и полярный день.
Ученики самостоятельно находят полярные круги и дают определение.
Полярный круг-параллель 66,5 0 . В области от полярных кругов до полюсов наблюдается полярная ночь.
- Закрепление (работа с таблицей, задача, тесты)
Составление таблицы: «Освещение Земли Солнцем в разное время года»
(Презентация: слайд 14).
22 июня — день летнего солнцестояния
В северном полушарии — лето
День длиннее ночи
Солнце в зените над параллелью 23,5 0 с.ш. (с.т.)
На параллели 66,5 0 с.ш. (с.п.к.) – полярный день
В южном полушарии — зима.
День короче ночи.
На параллели 66,5 0 ю.ш.- полярная ночь
23 сентября – день осеннего равноденствия
Солнце в зените над экватором
Солнце в зените над экватором
22 декабря – день зимнего солнцестояния
В северном полушарии — зима.
День короче ночи.
На параллели 66,5 0 с.ш.- полярная ночь
В южном полушарии — лето
День длиннее ночи
Солнце в зените над параллелью 23,5 0 ю.ш. (ю.т.)
На параллели 66,5 0 ю. ш. (ю.п.к.) – полярный день
21 марта– день осеннего равноденствия
Солнце в зените над экватором
Солнце в зените над экватором
1.На какой параллели 22 июня наблюдается полярная ночь?
1) 80 ° с.ш 3) 45 ° ю.ш
2) 45 ° с.ш. 4) 80 ° ю.ш
2. Солнце бывает в зените над экватором
1) 22 декабря и 21 марта 3) 21 марта и 23 сентября
2) 23 сентября и 22 июня 4) 22 декабря и 22 июня
3. 22 декабря Солнце находится в зените
1) 23,5 ° с.ш 3) 10 ° ю.ш
2)10 ° с.ш 4) 23,5 ° ю.ш
4. На какой параллели Солнце в течении года бывает в зените
1) 20 ° ю.ш 2)65 ° с.ш
3) 40 ° с.ш 4) 80 ° ю.ш
5. 22 июня световой день длиннее на:
1) северном тропике 2)экваторе
3) южном тропике 4) северном полярном круге
6) на какой из перечисленных параллелей 22 июня световой день короче ночи?
2) о ° .ш 4) 20 ° ю.ш
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Домашнее задание: (Вариант разноуровневых дифференцированных заданий)
«3»- параграфы 3,5 и ответы на вопросы.
«4»- Выделить основные положения, связанные с вращением Земли вокруг Солнца и оси и их географические следствия (пар.3,5).
«5»- подготовить сообщения о Земле как уникальной планете, подготовить презентацию, итоговые задания и вопросы к теме (стр.21).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Земля во Вселенной. Движение Земли вокруг своей оси и Солнца Презентация урока Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №5 Деревяженко Валентина Николаевна
Цели занятия: 1. Познакомить учащихся с местом Земли в Солнечной системе. 2. Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года. 3. Объяснить причины неравномерности нагрева земной поверхности. 4.Научить решать задачи типа «С»
Вращение Земли вокруг оси
Вращение Земли вокруг оси Земля вращается вокруг оси с запада на восток, ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5 Вращение влияет на форму Земли: она сплюснута у полюсов на 22 км. Из-за вращения Земли все движущиеся по её поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном-влево. Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи (сутки). Смена часовых поясов.
Годовое вращение Земли.
Вращение Земли вокруг Солнца Земля совершает оборот вокруг Солнца за год (365 суток, 6 часов, 9 минут, 9 секунд) Длина орбиты равна 930 млн. км., скорость равна 30 км/сек. Наклон земной оси к плоскости орбиты приводит неравенству дня и ночи на Земле и смене времен года. Дни равноденствия и солнцестояния, ограниченные тропиками и полярными кругами.
22 июня 22 декабря 23 сентября и 21 марта Распределение Солнечного тепла и света на Земле
Освещение Земли Солнцем даты Северное полушарие Южное полушарие 22июня День летнего солнцестояния -лето. Солнце в зените над ст., ( 23,5 0 с.ш.) день длиннее ночи. На спк( 66,5 0 с.ш.) — полярный день в южном полушарии — зима. День короче ночи. За юпк ( 66,5 0 ю.ш ) -полярная ночь 23 сентября Солнце в зените над экватором. День равен ночи. Солнце в зените над экватором. День равен ночи. 22 декабря В северном полушарии — зима. День короче ночи. За спк( 66,5 0 с.ш.) -полярная ночь День зимнего солнцестояния. Солнце в зените над ют., 23,5 0 ю.ш. день длиннее ночи. За юпк ( 66,5 0 ю.ш ) -полярный день 21 марта Солнце в зените над экватором. День равен ночи. Солнце в зените над экватором. День равен ночи.
А 7 В какой день в Новой Зеландии продолжительность светового дня наибольшая? 1) 21 марта 2) 22 декабря 3) 22 июня 4) 23 сентября
Примеры задач Задача 1. На какой из параллелей: 30 с. ш., 10 с. ш., на экваторе, 10 ю . ш., 30 ю. ш. – Солнце в полдень будет находиться ниже всего над горизонтом в день, когда Земля находится на орбите в положении, показанном на рисунке цифрой 3? Свой ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1. на параллели 30 с. ш. 2. В этот день Солнце находится в зените над Южным тропиком. 3. параллель 30 с. ш. расположена дальше всего от параллели над которой Солнце стоит в зените.
Определите географические координаты пункта, если известно, что 21 марта в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень , и Солнце находится на высоте 45 ̊ над горизонтом (тень от предметов падает на север) 1) в дни равноденствий высоту полуденного Солнца определяют по формуле: Н= 90 ̊- а, где Н- высота Солнца над горизонтом , а – широта места 90 ̊-45 ̊= 45 ̊с.ш. 2)(18ч-12ч)*15 = 90 ̊з.д.
Примеры задач: С 6: Определите географические координаты пункта, расположенного в Казахстане, если известно, что 23 сентября в 8 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 40° над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.
Примеры задач: С 6:Определите географические координаты пункта, расположенного в Туркмении, если известно, что 23 сентября в 8 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 50° над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.
С 6:Определите географические координаты точки земного шара, в котором солнце будет находиться в зените, когда в Лондоне празднуют Новый год?
1) 24ч-12ч= 12 ч 2) 15*12=180 ̊д. 1 января Солнце находится в зените над южным полушарием. 22 декабря Солнце было в зените над южным тропиком С 22 декабря по 1 января прошло 10 дней Зенитальное положение Солнца сместилось на 2,6 ̊ к северу и стало 23,5 ̊ – 2.6 ̊= 20,9 ̊ю.ш.
С 6: Укажите отрезки двух меридианов , на которых 22 июня в полночь по местному времени меридиана 15 в.д. тень от Солнца падает на юг.
1) отрезок меридиана 15 в.д. на отрезке от северного полярного круга до северного полюса ( там полярный день, поэтому в полночь тень падает на юг) 2)через 180 ̊ на меридиане 165 ̊з.д.- полдень 3) на меридиане 165 ̊з.д. тень падает на юг от северного тропика( где Солнце в зените) до южного полярного круга(за которым наблюдается полярная ночь)
Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте России, 1 ноября Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. Запишите обоснование вашего ответа.
Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте России, 1 мая Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. Запишите обоснование вашего ответа.
Задание С 6. Нестандартный вариант. Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 15 марта солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа. Точка Широта Долгота А 50° с.ш . 90° з.д . Б 60° с.ш . 90° з.д . В 50° с.ш . 80° з.д .
Правильный ответ: 1) Выше всего солнце будет находиться над горизонтом в точке А. В обосновании говорится, что 2) в этот момент на меридиане 90° з.д . – полдень ИЛИ для определения полуденного меридиана используется вычисление (18 – 12) × 15° ИЛИ в ответе говорится, что точка А расположена на полуденном меридиане; 3) точка А расположена южнее точки Б ИЛИ точка А расположена ближе к экватору, чем точка Б ИЛИ говорится, что в Северном полушарии полуденная высота солнца увеличивается при движении в сторону экватора
Тесты: 1.На какой параллели 22 июня наблюдается полярная ночь? 1) 80 с.ш 3) 45 ю.ш 2) 45 с.ш. 4) 80 ю.ш 2. Солнце бывает в зените над экватором 1) 22 декабря и 21 марта 3) 21 марта и 23 сентября 2) 23 сентября и 22 июня 4) 22 декабря и 22 июня 3. 22 декабря Солнце находится в зените 1) 23,5 с.ш 3) 10 ю.ш 2)10 с.ш 4) 23,5 ю.ш 4. На какой параллели Солнце в течении года бывает в зените 1) 20 ю.ш 2)65 с.ш 3) 40 с.ш 4) 80 ю.ш 5. 22 июня световой день длиннее на 1) северном тропике 2)экваторе 3) южном тропике 4) северном полярном круге 6) на какой из перечисленных параллелей 22 июня световой день короче ночи? 1)60 с.ш 3)2 с.ш. 2) о .ш 4) 20 ю.ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля во Вселенной В-1 География — это наука, изучающая ……………………………………………………………………………………….. Гигантские скопления звезд во Вселенной называются………………………………. Географические объ.
Тест по разделу Земля во вселенной.
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также .
Данный материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ по географии для решения заданий по теме «Вращение земли вокруг Солнца».
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно — деятельностного подхода.
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова).
Презентация по географии на тему «Форма и движения Земли» ( 5 класс к учебнику А.И.Алексеев и др. «Полярная Звезда»).
Источник