Меню

Движение планеты вокруг солнца для детей

Детям о планетах Солнечной системы

Ольга Гончаренко
Детям о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ для детей подготовительной к школе группы

В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.

1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет.

«Планета – бегун»

2. Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.

«Серебристая планета в облаках»

3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.

22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.

«Родная планета»

Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются ударные кратеры, которые образовались при падении крупных космических камней. Лунная почва похожа на мелкую каменную пыль.

«Естественный спутник Земли»

4. Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.

«Угрожающая планета» Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами.

5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников, самые известные из них Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

«Планета – метатель молний»

6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.

У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.

«Планета – спортсмен с обручами»

7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.

«Планета, лежащая на боку»

8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.

«Планета – вихрь»

Познакомив детей с планетами Солнечной системы, я предлагаю им поиграть. Дети по очереди загадывают загадки о той или иной планете, спутнике, расшифровывают анаграммы названий планет, переставляя буквы, слоги.

Разгадав загадки и анаграммы, дети разгадывают кроссворды, придумывают предложения с каждым названием планеты, изображают себя астрономом рассказывают о тайнах планет Солнечной системы.

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.

Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.

Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Читайте также:  Чтобы солнце приносило только пользу

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Источник

Солнечная система — объяснение для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

Открытие Солнечной системы — для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование Солнечной системы — для детей

Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце — для детей

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Внутренняя система — для детей

Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Источник

«Планеты солнечной системы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

валентина цирикова
«Планеты солнечной системы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Читайте также:  Крем с защитой от солнца для лица после 50 лет

Знакомство детей с планетой Земля, ее спутником — Луна, другими планетами и с их взаиморасположением в Солнечной системы. Сформировать представления о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей (стареющей) Луны. Воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.

Материал: глобус, настольная лампа, трубочки, баночки с песком, камни, шапочки с планетами, обруч с веревочками, макет – Солнце, картины с различными фазами Луны, маленькие «Земли» на всех детей.

Ход занятия:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

В космос не хотели бы слетать?

Пед. А на чем мы отправимся в космос?

Пед. Прошу пройти на посадку.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз! Два! Три! Потянись,

Вот летит ракета ввысь! (дети летят (бегут) и садятся на стульчики).И, что мы видим в иллюминаторы?

На доске – яркое, веселое солнышко.

Пед.Дети послушайте загадку:

Мы все обязаны ему –

Оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовется,

Вы догадались, это … (Солнце)

Пед. Дети, что такое солнце?

Дети: Это раскаленный газовый шар.

Пед. Правильно! Температура на поверхности солнца – 6000 градусов, а внутри солнца – 15 млн. градусов. Еще солнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Что нам дает солнце?

Дети: Солнце нам дает тепло, свет и жизнь.

Пед. А что было бы, если бы не было солнца?

Дети: Если бы не было солнца, то на земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, растения, потому что они не могут расти без света. Жили бы только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнца было бы всем плохо.

Пед. Где мы можем увидеть солнце? И в какую часть суток мы можем видеть его?

Дети: Солнце мы видим на небе в дневное время суток.

Пед. А где же солнце бывает ночью?

Дети: Ночью солнце светит на другой стороне планеты.

Пед. Дети, а как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Планета Земля.

Пед. Послушайте стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Пед. Посмотрите в иллюминаторы. Вот наша планета Земля – это огромный – преогромный шар. Для того, чтобы представить себе не только форму, но и поверхность Земли ученые изобрели модель нашей планеты – это глобус. Если внимательно посмотреть на него, то мы видим, что преобладают какие цвета? /голубой, коричневый/. Значит, наша планета из космоса выглядит, как голубой шар.

Ребята, задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом приходит день? (Ответы детей). Наша планета находиться в постоянном движении, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, в результате чего на Земле сменяются части суток и времена года.

Материалы: настольная лампа, глобус с прикрепленной к нему бабочкой.

Зажигаем настольную лампу – это солнце. Солнце свети на бабочку – это день. Вращаем глобус /бабочка напротив лампы/ вокруг своей оси. Видим, что бабочка удаляется от «Солнца» и менее становится освещенной, а затем вообще исчезает и находиться на противоположной стороне от Солнца – значит у нас теперь – ночь.

Но, кроме того, что Солнце вращается вокруг своей оси, оно и вращается и вокруг солнца. Полный круг проходит Земля вокруг солнца за 365 дней, а это целый год. В момент вращения земли вокруг солнца и происходит смена времен года /зима, весна, лето, осень/. Посмотрим это на нашем опыте.

Дети встают в круг. Педагог стоит в центре.

Дети изображают планету Земля. Педагог – Солнце. Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу. По сигналу педагога дети останавливаются.Педагог спрашивает: «У кого сейчас лето?», «У кого сейчас день, «У кого сейчас ночь?». Дети определяют свое положение по отношению к педагогу – Солнцу.

Приглашаю на посадку. Полет наш продолжается.

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел.

Пед. Луна – это естественный спутник Земли, который вертится вокруг своей сестры Земли. /Демонстрация вращения Луны вокруг Земли/. Дети, почему Луну называют «спутником Земли». Что означает слово «спутник»? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться. Как это продемонстрировали на примере с шаром на резинке.

Читайте также:  Важность солнца для всех планет

На Луне нет атмосферы (воздуха) и нет воды, следовательно, там жизнь невозможна. Луна по размерам меньше Земли и намного меньше Солнца, но не только меньше, но и значительно легче.Например: на Земле прыгнув на 1 метр, на Луне – прыгните на 6 метров; на Земле вы можете поднять груз весом 10 килограммов, на Луне вы можете поднять груз весом 60 килограммов, ваш вес на Луне будет всего лишь 4 килограмма, вместо 20 – 24 килограммов. Поэтому Луна притягивает к себе находящиеся предметы слабее, чем Земля.

Незащищена она от космических камушков, до Земли они не долетают, сгорая в космосе, а до Луны долетают и могут принести вред здоровью находившимся там космонавтам.

Демонстрация макета поверхности Луны. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Предлагают детям сделать пальцем несколько углублений – следы человека и кинуть камешки на песок. Что было бы, если на Луне был ветер?Для ответа предлагается детям провести опыт: подуть на песок через трубочку. Следы исчезают. Но на Луне нет воздуха, а значит, нет ветра. Поэтому следы космонавтов останутся здесь навсегда.

Дети, а когда можно наблюдать на небе Луну?

Пед. Какой формы вы видели Луну? /ответы детей/

Пед. Правильно, она бывает разной. Луна – сама не излучает собственного света, т. е. не светится сама, а только отражает свет Солнца. Вот и получается в результате того, что, вращаясь вокруг Солнца, Земля по-разному затеняет Луну. Луна в зависимости от этого отражает различное количество света.

Когда на небе полная Луна,тогда говорят: наступило полнолуние; вообще не видно – новолуние; в зависимости, куда повернуты рожки месяца, говорят Луна стареющая или растущая. Чтобы запомнить, нужно посмотреть на Луну, если в форме буквы «С», то стареющая. Если «Р», то растущая. От появления серпика растущей Луны до следующего всегда проходит 30 дней, т. е. почти месяц. Вот поэтому серпик растущей молодой Луны называют «месяцем».

Давайте попробуем определить, какая Луна на небе,если она выглядит так: /сменяющие картинки растущей и стареющей Луны/.

Даю вам такое задание: Когда сегодня вы пойдете домой из детского сада, а на улице уже будет темно, обратите внимание какая сейчас Луна?

Вот уже дорогой света

К планетам Солнечной системы

Да, кроме того, что мы с вами увидели — это Солнце, Землю и Луну, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Их всего 9. Солнце с планетами (их спутниками и кометами) представляет собой большую семью, которая называется Солнечная система. Давайте все вместе скажем Солнечная система.Поэтому космический адрес наш таков: Солнечная система – планета Земля – страна Россия – город Белогорск. У Солнца 9 планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой кольцевой улице, находиться Меркурий, на Второй — Венера (самая яркая из всех видимых планет с Земли, на третьей – Земля (имеющая голубой цвет, на Четвертой – Марс. За Марсом располагаются планеты-гиганты: Юпитер (самая большая планета Солнечной системы, Сатурн (вторая по величине после Юпитера, Уран (имеет зеленый цвет из-за присутствия в атмосфере газа — метан) и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всего.

Давайте представим, что Солнце, как мама – курица, а цыплята — планеты Солнечной системы, которые кружат вокруг своей мамы, и всех она любит, согревает. Подойдите к макету Солнечной системы (обруч с 9 веревочками разной длины, на концы которых привязаны шапочки с планетами). Самый быстрый сыночек – Меркурий, самая красивая доченька – Венера, а самая добрая – Земля. Самый драчливый сынок – Марс. Самого большого и толстого зовут – Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Демонстрация движения планет.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Вы сегодня хорошо поработали, и космонавты,которые наблюдали за нами с космоса дарят вам визиточки с вашим космическим адресом: солнечная система – планета Земля – страна Россия – город Белогорск, которые не дадут вам потеряться в этом огромном пространстве.

«Солнечная система» Оформление «Солнечная система» для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Источник

Adblock
detector