Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
Duel in the Sun | |
Жанр | |
---|---|
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник
26 шикарных французских сериалов. Часть 5
Заключительная часть большого списка французских сериалов, которые стоит посмотреть. Ссылки на предыдущие части в конце статьи.
Французский городок
Действие сериала происходит во время Второй мировой войны в оккупированном немцами вымышленном городке Вильнев. Героям сериала Марселю, Мари, Даниэлю, Люсьену и Реймону, как и остальным жителям городка, предстоит пройти через голод, страх, лишений, смерти близких. Им предстоит привыкнуть к новому режиму и новым устоям жизни.
Пассажир
Сериал основан на одноименном романе французского писателя Жан-Кристофа Гранже, сам автор выступил в роли сценариста.
На вокзале Бордо обнаруживают тело человека, который стал жертвой убийства с мифическим подтекстом – на голову трупа насажена бычья голова, что похоже на отсылку к Минотавру. Неподалеку от тела задерживают странного мужчину, у которого проблемы с памятью. Подозреваемого отправляют к психиатру Матиасу Фреру, а за расследование дела берется детектив Анаис Шатле. Но «убийство Минотавра» становится лишь первым в ряде других «мифических» убийств.
Шериф
Кадер Шериф служит капитаном полиции города Лиона – города, который он знает досконально. Это человек, который полностью погружен в работу, он даже живет через дорогу от полицейского участка. Шериф соблюдает закон в своих расследованиях, но имеет своеобразные способы, чтобы распутывать дела. Особенно тяжело принять странные методы работы будет новой напарнице главного героя – Аделине Бриар, которую перевели из парижской полиции.
Дуэль под солнцем
Еще один сериал о французской полиции и двух напарников с разными взглядами.
Старший комиссар Анже Ренуччи (Жерар Дармон), который считает, что иногда для разговора с преступником нужно переходить на его язык. А его новоиспеченный напарник Себастьян Ле Таллек относится с большим пиететом к закону, он считает, что задержание и допрос должны проходить исключительно по правилам, а права задержанных должны неукоснительно соблюдаться.
Настоящие занозы
Во время Второй мировой войны в руки четырех французских подростков попала странная сыворотка, разработанная немецкими исследователями. Не задумываясь о последствиях, друзья приняли непонятную жидкость и получили удивительные способности.
Агент французской разведки, который изначально должен был добыть сыворотку, теперь обязан защитить компанию подростков с суперсилами и несносным характером.
Смотрели что-то из списка? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Источник
Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
Duel in the Sun | |
Жанр | |
---|---|
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник
Дуэль под солнцем франция
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Назад
- Поделиться
- Пожаловаться
- Вперёд
Авторы сценария Оливер Х. П. Гэррет (Oliver H.P. Garrett), Дэвид Селзник (David Selznick) и не указанный в титрах Бен Хект (Ben Hecht) по роману Нивена Буша (Niven Busch)
Операторы Ли Гармз (Lee Garmes), Рей Реннахан (Ray Rennahan), Хэролд Россон (Harold Rosson)
Главный художник Дж. МакМиллен Джонсон (J. McMillan Johnson)
Художник Джеймс Басеви (James Basevi)
Композитор Димитрий Тёмкин (Dimitri Tiomkin)
В ролях: Грегори Пек (Gregory Peck), Дженнифер Джонс (Jennifer Jones), Джозеф Коттен (Joseph Cotton), Лайонел Бэрримор (Lionel Barrymore), Лиллиан Гиш (Lillian Gish), Херберт Маршалл (Herbert Marshall), Уолтер Хьюстон (Walter Huston), Чарльз Бикфорд (Charles Bickford), Хэрри Кэри (Harry Carey), Джоан Тецел (Joan Tetzel), Тилли Лош (Tilly Losch), Баттерфлай МакКуин (Butterfly McQueen), Скотт МакКей (Scott McKay), Отто Крюгер (Otto Kruger), Сидни Блэкмер (Sidney Blackmer), Чарльз Дингл (Charles Dingle)
Кассовые сборы — $20,4 млн. (в пересчёте по состоянию на 2007 год — $363,45 млн.)
Посещаемость — 53,7 млн. зрителей
Оценка — 7 (из 10)
Драма с элементами мелодрамы и вестерна
О том, насколько эта картина оказала немалое влияние на американцев послевоенного поколения, можно судить не только по весьма значительным результатам проката (седьмое место по итогам 40-х годов, но с учётом инфляции «Дуэль на солнце» до сих пор входит в сотню самых кассовых кинопроизведений США за всю историю). В своей замечательной документальной трилогии «Путешествие по американскому кино с Мартином Скорсезе» признанный современный режиссёр особо упомянул фильм Кинга Видора. Потому что даже в чуть более свободные в сексуальном плане 50-е годы, когда он подростком увидел эту страстную мелодраму со знойным техасским антуражем, называемую кое-кем Lust in the Dust (можно перевести и так — «Похоть в пыли»), не мог не запомнить на всю жизнь столь бурно и открыто выраженную чувственность в сочетании с кровавыми разборками между двумя братьями из-за одной возбуждающей их девушки. Американские критики считали, что амбициозный продюсер Дэвид Селзник, который приложил руку и к написанию сценария по роману Нивена Буша, и к постановке ряда эпизодов, непременно хотел повторить успех своего довоенного проекта «Унесённые ветром», вновь поместив захватывающую любовную историю на территории американского Юга — на этот раз ещё более жаркого, приближенного к Мексике.
Однако недостатки фильма заключаются не в том, что над ним работали несколько режиссёров (кроме подписавшегося Кинга Видора, это были Отто Брауэр, Уильям Дитерле, Сидни Фрэнклин, Уильям Кэмерон Мензиес, Джозеф Штернберг и сам Селзник) и операторов, что могло привести к стилистической невнятности — в конце концов, и лента «Унесённые ветром» тоже родилась в результате усилий многих соавторов. Конечно, перебор в выразительных средствах и чрезмерная аффектация реакций героев, а ещё в большей степени — стихийных сил природы, позволили некоторым язвительным комментаторам обозвать «Дуэль на солнце» вагнеровским вестерном. Также неудачна игра Дженнифер Джонс в роли полукровки, смущающей покой двух братьев, — выдвижение актрисы на премию «Оскар» можно объяснить лишь грубым давлением на Киноакадемию продюсера Селзника, позднее ставшего мужем Джонс.
Но «Дуэль на солнце», можно сказать, изначально не могла стать новыми «Унесёнными ветром» — только потому, что этот сюжет был лишен важного исторического контекста. Хотя ветераны Лайонел Бэрримор и Лиллиан Гиш как раз очень убедительны и достоверны в ролях прежних представителей американского Юга, которые не хотят расставаться с привычными консервативными ценностями. Тем не менее, Дэвид Селзник вновь добился коммерческого успеха, может быть, вовсе не там, где ожидал — яростные страсти под солнцем Техаса, будучи подчас картонно, в духе кича выраженными, вызвали подлинное возбуждение и в зрительном зале. И остались в памяти будущих творцов кино, таких, как Мартин Скорсезе, отозвавшись, допустим, наиболее явно в его «Мысе страха», что само по себе небесполезно.
Источник
Страсть в пыли. Знойный вестерн «Дуэль на солнце».
«Страсть в пыли» — так прозвали фильм язвительные критики. Знаменитый продюсер Дэвид О. Селзник жаждал повторить триумф своей легендарной эпической мелодрамы «Унесенные ветром» и искал похожий проект. Мелодраматический сюжет, чувственность, нешуточные страсти, яркие звезды, постановочный размах, надежный голливудский профи в режиссерском кресле – таким видел рецепт успеха Селзник.
Вестерн казался Селзнику идеальным форматом для нового «большого» фильма. Выжженная солнцем прерия, раскаленные скалы, ранчо богатых скотоводов, табуны лошадей, мужественные ковбои, любовный треугольник – чем не идеальный фон для страстной и знойной мелодрамы?
По части «знойности» Селзник не поскупился. Чтобы представить все нагромождение страстей, достаточно пересказать завязку. Перл Чавез – красавица-полукровка (восходящая «звезда» и попутно романтическое увлечение продюсера Дженнифер Джонс). Отец Перл убил жену, уличив ее в измене, за что был казнен. Перед смертью он договаривается, что Перл, теперь круглую сироту, приютит у себя его кузина, жена скотоводческого магната. Прибыв на ранчо, юная красотка знакомится с двумя сыновьями хозяина скотоводческой «империи» — рассудительным и «цивилизованным» Джесси (весьма популярный в 40-е Джозеф Коттен) и необузданным, норовистым Льютом, роль которого исполняет еще совсем молодой Грегори Пек, находящийся в самом расцвете мужской привлекательности. Между Перл и Льютом завязываются мучительные и противоречивые отношения. Девушка одновременно ненавидит грубого, склонного к насилию мачо – и в то же время испытывает влечение к своеобразно-обаятельной звериной натуре «сильного мужчины».
Железнодорожная компания собирается прокладывать магистраль через пастбища, и богатый скотовод, готов отстаивать свои интересы. Джесси, его сын с «передовыми» взглядами, становится на сторону «прогресса». А лихой и отчаянный Льют, поддержит отца с оружием в руках. Помимо этого, взгляды братьев на отношения с женщинами противоположны, что добавит огня в накаленную ситуацию.
Разумеется, такой накал эмоций потребует не менее драматичной развязки. «Дуэль…» оправдывает ожидания по полной программе. Будут звучать выстрелы и литься кровь. Будут раздоры в семье – вплоть до кровавых разборок. Будет и весьма нестандартный, вызвавший очень неоднозначную реакцию финал, раскрывать который я не стану.
Такое столкновение эмоций и характеров, сдобренное откровенной чувственностью, способствовало успеху у публики. Пуританская Америка была взбудоражена. На фоне картин, в которых плотской любви вообще как бы не существовало, «Дуэль…» волновала зрителя своим эротизмом. Томления героини, которая ненавидит мужчину, силой овладевшего ею, и не может противостоять чуть ли не животному влечению, смущали и цензоров, и обывателей, прикоснувшихся к «запретному», и критиков, давших фильму презрительное определение lust in the dust.
Источник