Дуэль под солнцем duel in the sun
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Назад
- Поделиться
- Пожаловаться
- Вперёд
Авторы сценария Оливер Х. П. Гэррет (Oliver H.P. Garrett), Дэвид Селзник (David Selznick) и не указанный в титрах Бен Хект (Ben Hecht) по роману Нивена Буша (Niven Busch)
Операторы Ли Гармз (Lee Garmes), Рей Реннахан (Ray Rennahan), Хэролд Россон (Harold Rosson)
Главный художник Дж. МакМиллен Джонсон (J. McMillan Johnson)
Художник Джеймс Басеви (James Basevi)
Композитор Димитрий Тёмкин (Dimitri Tiomkin)
В ролях: Грегори Пек (Gregory Peck), Дженнифер Джонс (Jennifer Jones), Джозеф Коттен (Joseph Cotton), Лайонел Бэрримор (Lionel Barrymore), Лиллиан Гиш (Lillian Gish), Херберт Маршалл (Herbert Marshall), Уолтер Хьюстон (Walter Huston), Чарльз Бикфорд (Charles Bickford), Хэрри Кэри (Harry Carey), Джоан Тецел (Joan Tetzel), Тилли Лош (Tilly Losch), Баттерфлай МакКуин (Butterfly McQueen), Скотт МакКей (Scott McKay), Отто Крюгер (Otto Kruger), Сидни Блэкмер (Sidney Blackmer), Чарльз Дингл (Charles Dingle)
Кассовые сборы — $20,4 млн. (в пересчёте по состоянию на 2007 год — $363,45 млн.)
Посещаемость — 53,7 млн. зрителей
Оценка — 7 (из 10)
Драма с элементами мелодрамы и вестерна
О том, насколько эта картина оказала немалое влияние на американцев послевоенного поколения, можно судить не только по весьма значительным результатам проката (седьмое место по итогам 40-х годов, но с учётом инфляции «Дуэль на солнце» до сих пор входит в сотню самых кассовых кинопроизведений США за всю историю). В своей замечательной документальной трилогии «Путешествие по американскому кино с Мартином Скорсезе» признанный современный режиссёр особо упомянул фильм Кинга Видора. Потому что даже в чуть более свободные в сексуальном плане 50-е годы, когда он подростком увидел эту страстную мелодраму со знойным техасским антуражем, называемую кое-кем Lust in the Dust (можно перевести и так — «Похоть в пыли»), не мог не запомнить на всю жизнь столь бурно и открыто выраженную чувственность в сочетании с кровавыми разборками между двумя братьями из-за одной возбуждающей их девушки. Американские критики считали, что амбициозный продюсер Дэвид Селзник, который приложил руку и к написанию сценария по роману Нивена Буша, и к постановке ряда эпизодов, непременно хотел повторить успех своего довоенного проекта «Унесённые ветром», вновь поместив захватывающую любовную историю на территории американского Юга — на этот раз ещё более жаркого, приближенного к Мексике.
Однако недостатки фильма заключаются не в том, что над ним работали несколько режиссёров (кроме подписавшегося Кинга Видора, это были Отто Брауэр, Уильям Дитерле, Сидни Фрэнклин, Уильям Кэмерон Мензиес, Джозеф Штернберг и сам Селзник) и операторов, что могло привести к стилистической невнятности — в конце концов, и лента «Унесённые ветром» тоже родилась в результате усилий многих соавторов. Конечно, перебор в выразительных средствах и чрезмерная аффектация реакций героев, а ещё в большей степени — стихийных сил природы, позволили некоторым язвительным комментаторам обозвать «Дуэль на солнце» вагнеровским вестерном. Также неудачна игра Дженнифер Джонс в роли полукровки, смущающей покой двух братьев, — выдвижение актрисы на премию «Оскар» можно объяснить лишь грубым давлением на Киноакадемию продюсера Селзника, позднее ставшего мужем Джонс.
Но «Дуэль на солнце», можно сказать, изначально не могла стать новыми «Унесёнными ветром» — только потому, что этот сюжет был лишен важного исторического контекста. Хотя ветераны Лайонел Бэрримор и Лиллиан Гиш как раз очень убедительны и достоверны в ролях прежних представителей американского Юга, которые не хотят расставаться с привычными консервативными ценностями. Тем не менее, Дэвид Селзник вновь добился коммерческого успеха, может быть, вовсе не там, где ожидал — яростные страсти под солнцем Техаса, будучи подчас картонно, в духе кича выраженными, вызвали подлинное возбуждение и в зрительном зале. И остались в памяти будущих творцов кино, таких, как Мартин Скорсезе, отозвавшись, допустим, наиболее явно в его «Мысе страха», что само по себе небесполезно.
Источник
Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
Duel in the Sun | |
Жанр | |
---|---|
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник
Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
Duel in the Sun | |
Жанр | |
---|---|
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник
Дуэль под солнцем (1946)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
ерпеть не могу фильмы про любовные треугольники. Ибо обычно в них главные герои — участники этого самого «треугольника» — частенько совершают столь огромное количество глупейших поступков, что хочется от отчаяния выть на Луну, как лесному волку, поражаясь тугоумию отдельных человеческих индивидуумов. Поэтому вестерн «Дуэль под солнцем» я решил посмотреть только из-за молодого Грегори Пека, сыгравшего в нём одну из ролей. Сыграл он, естественно, хорошо (разве может быть иначе?), но об этом ниже. Сначала, о содержании этого, конечно, не шедеврального, но вполне достойного фильма.
Сей вестерн, надобно сообщить, не совсем типичен для сороковых годов прошлого столетия. Главным героем здесь является девушка. То есть, выходит, что она вовсе не «главный герой», а «главная героиня». Так вот, главная героиня, уроженка штата Техас, Перл Чавес, по происхождению, наполовину индианка. Лет ей, примерно, 18-19, и внешне она очень даже привлекательная девушка. После гибели родителей юная мисс Чавес переезжает жить на ранчо к своей дальней родственнице — к миссис Маккэнел. Там Перл довольно быстро становиться объектом любовного интереса её двух сыновей — адвоката Джесси и ковбоя Льюта (Грегори Пек). В конце концов, настойчивый парень Льют соблазняет Перл и обещает на ней жениться, но не спешит выполнять своё обещание, а потом и вовсе бросает её. Однако он продолжает прилюдно называть Перл «моей девушкой», попутно отстреливая из револьвера всех её ухажеров, в том числе и своего брата Джесси, попытавшегося увезти Перл в город…
Признаюсь, сначала было несколько непривычно видеть Пека, который преимущественно играл «хороших парней», в роли отрицательного персонажа. Но, по моему, именно личность его героя и получилась наиболее интересной, благо Пеку актёрского таланта не занимать. Льют, хотя и редкостный подонок, однако, в отличии, от главной героини не ведёт себя как глупый ребёнок. Действует он жёстко, цинично и нагло. Перл он, конечно, никогда и не любил, просто пользовался ею. А что касаемо того, что он убивает её воздыхателей, так в этом ничего такого особенного: типичный собственнический инстинкт. Подобный же инстинкт, если делать исторические аналогии, был свойственен и нашему государю Петру Алексеевичу Первому. Он, бесспорно, великий человек, но не надо забывать, что Петр в своей жизни совершал целый ряд поступков, которые вряд ли кто будет оправдывать. Так его первая жена, Евдокия Лопухина, заточённая мужем в монастырь, завела роман с одним из стражников. Стражник этот происходил не из подлого крестьянского сословия, а являлся дворянином и имел майорское звание. Пётр, прознав про амуры своей бывшей де-факто женушки, сильно разозлился и приказал посадить на кол прыткого майора. По видимому, наш дражайший государь просто не желал, чтобы кто-то другой, без его разрешения, лапал и гладил его собственность, пусть ему лично на данный момент и не нужную. Подобная же вещь и с ковбоем Льютом. Мисс Перл он воспринимал не более, чем как любимую игрушку, играть в с которой надоело, но отдавать никому не хочется, потому что она -«моя!». Ну а жениться на ней он не собирался также ввиду её наполовину индианского происхождения. Расизм в конце 19 века был явлением распространённым в Штатах. Ею в одно время болел и известный писатель Джек Лондон, свысока в своих произведениях смотревший на всяких индейцев и китайцев.
Источник