Меню

Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца

Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца

11. Прочитай. Выпиши из текста сложное предложение и составь его схему.

Лиса начала приходить каждый день. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лёд был крепкий. Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло посмеивалась над ней.

12. Составь из слов предложения и напиши их. Разбери по членам третье и четвёртое предложения.

1. осенние, по, облака, небу, тяжёлые, плыли

2. созревают, цветках, в, быстро, семена

3. в, Ира, играли, Даша, и, мяч, Миша

4. всех, пришла, грибов, накормила, домой, нажарила, Юля

5. свою, на, белочка, шубку, рыжую, шубку, серую, меняет, зимнюю, летнюю

13. Составь и напиши предложения по следующим схемам.

1. Как? -. (всходы, зазеленели,

2. Как? =^=-. (поднялись, высоко,

3. -как долго? _^= у чего? (у, про

сиживал, поля, Славик, часами).

4. — чьего? чего? (своего, он,

14. Спиши, вставляя в предложения подлежащее.

Наступила золотая . В лесу пожелтели . ,

покраснели. в реке потемнела. . обрывал

листья с деревьев и уносил их. . покрылось свинцовыми облаками. Перелётные . потянулись на юг.

15. Спиши, вставляя в предложения сказуемое.

. суровая зима. Снег . всю землю. Трудно зайчику в лесу без еды. Однажды . он на рябине красные ягоды. . зайчик вокруг дерева.

Ягоды высоко. зайчик рябину: мне, рябина, ягод». А рябина ветер, он . ягоды».

Слова для справок: позови, пришла, отвечает, висят, оторвёт, увидел, просит, засыпал, прыгает, дай.

16. Спиши. Поставь вопросы к выделенным словам и укажи, какими членами предложения они являются.

1. У калитки в сад прибит почтовый ящик.

2. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. 3. За горами метались зарницы. 4. В сырых впадинах синели незабудки. 5. Медленно двигалось в небе солнце.

17. Прочитай. Выпиши из каждого предложения грамматическую основу.

На смену морозу пришла оттепель. Снег заковала хрустящая глазурная корочка. Ветви берёз и хвоя сосен оделись в стеклянные чехолики. Сыплет мелкая водяная пыль. Невидимые капельки, не долетая до земли, замерзают в льдинки. Сыпучий снег стал гремучим.

Глазурная корочка с грохотом проламывается и рушится под сапогом. Всё шуршит, хрустит и звенит.

18. Прочитай. Выпиши из каждого предложения слова, обозначающие предмет, вместе со словом, обозначающим их признак. Разбери по членам пятое предложение и составь его схему. Какое это предложение?

1. Русский язык богат своей лексикой, выразителен и щедр. 2. Поднялись красные осенние травы на болотах. 3. Ежи устраивают из сухих листьев гнёзда, забираются в них и спят там всю долгую и снежную зиму. 4. Жемчужные капельки росы сверкают на щедром солнце. 5. По берегам могучей Волги цветут поля и луга, темнеют густые леса, стоят большие и маленькие города, разбросаны деревни.

19. Спиши. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.

ДЯТЕЛ И ТЕТЕРЕВ.

— Здравствуй, тетерев Со вчерашнего дня не виделись Где летал, где спал

Читайте также:  Альпика крем от солнца

— Летал я „над», спал „под»

— Что это за ребус такой: то „над“, то „под»

— Это не ребус, а снег Летал над снегом, ночевал под снегом

— Ишь какая у тебя жизнь развесёлая А я, горемыка, всё „в“ да „в“ Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле Скучно

20. Как ты думаешь, правильно ли разобраны следующие предложения?

1. Мы приехали домой вечером. 2. За грибами я отправился ранним утром. 3. Чёрные стволы буков обвивал свежий плющ. 4. Восток розовеет. 5. С севера подул слабый ветерок.

21. Спиши. При помощи знаков препинания укажи границы предложений.

Разбери по членам последнее предложение. Выпиши из него слова, связанные по смыслу с главными членами.

Слетаются ночные бабочки к нашей северной орхидее — ночной красавице любке ведь только ночью открываются её цветы и пахнут только ночью ночной ёжик семенит по тропинке ночная летучая мышь порхает над головой ночная кукушка годы считает туман повис над рекой сонно чмокают мокрыми губами ленивые рыбы.

22. Сделай нераспространённые предложения распространёнными. Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены.

1. Я пишу. 2. Бабушка вяжет. 3. Вы испугались?

4. Жара! 5. Грянул гром, сверкнула молния, и пошёл дождь.

23. Спиши только нераспространённые предложения. Выдели в них грамматическую основу.

1. Вам сегодня приносили почту? 2. В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет изготовлялись вручную. 3. Проснулся медведь. 4. Мерцают звёзды.

5. В небе желтеет луна. 6. Успех сопровождал первые шаги юного художника. 7. Краснеют подосиновики, желтеют лисички, синеет голубика. 8. Звенят комары, жужжат золотые жуки.

24. Прочитай. Спиши только пословицы с однородными членами и разбери их по членам предложения.

1. Шубу ты носи не для красоты, а для теплоты.

2. И пчёлка летит на красный цветок. 3. Правда сама себя хвалит и величает. 4. Наша невеста не гусей пасла, а веретеном трясла. 5. Хороший товар сам себя хвалит. 6. Чужая сторона прибавит ума. 7. Старая пословица век не сломится. 8. Глаз видит, да зуб неймёт. 9. Белые руки чужие труды любят. 10 Люди солгали, да и мы неправду сказали.

25. Спиши. Подчеркни в предложениях определения.

1. Всё лето собирает золотая пчёлка мёд людям. 2. Хаврошечка побежала в чистое поле, обняла рябую коровушку. 3. Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные. 4. Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели пировать за столы дубовые, за скатерти браные. 5. Шумит в дремучем лесу высокий дуб, на нём висит каменный сундук.

26. Составь и напиши предложения, соответствующие следующим схемам.

27. Допиши предложения. Подчеркни в каждом предложении дополнение и укажи слово, к которому оно относится.

1. Ксения подарила (кому?) красивые (что?).

2. Митя поймал в реке (кого?). 3. Кирилл дружит (с кем?) и (с кем?). 4. Ребята помогают зимой (кому?), они насыпают (что?) в кормушки. 5. Школьники писали (что?) (о чём?).

Читайте также:  Будут ли видны звезды если солнце скроется за тучей

28. Спиши, расставляя пропущенные запятые. Какие это предложения? Сколько грамматических основ в каждом предложении? Выдели их. Составь схемы всех предложений.

1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет она.

2. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит повисли перлы дождевые и солнце нити золотит. 3. То было раннею весной трава едва всходила ручьи текли не парил зной и зелень рощ сквозила. 4. Ласточки пропали а вчера зарёй всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой. 5. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит колокольчик однозвучный утомительно гремит.

29. Спиши текст.

Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца. Позднее цветок попал в Европу. Люди стали сажать его в садах, на клумбах. Однажды русский крестьянин выжал из семян цветка масло. Оно всем понравилось. С тех пор подсолнечник стал важной сельскохозяйственной культурой.

Разбери предложения по образцу.

Образец. Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца.

2. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает,

Источник

Подсолнух — цветок солнца

Что нам известно о подсолнечнике или подсолнухе? Это удивительное, известное во всем мире и очень древнее растение появилось в Южной Америке еще в 3000 году до н. э. Перебравшись в Европу спустя столетия, он поразил испанцев своим, похожим на солнце, золотым соцветием, которое удивительных образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок солнца». Но обо всем по порядку.

Считается, что это растение было одомашнено племенами североамериканских индейцев. По утверждениям некоторых археологов, подсолнечник был одомашнен даже раньше пшеницы. Археологические свидетельства доказывают выращивания подсолнечника на территории нынешних штатов Аризона и Нью-Мексико примерно в 3000 году до н. э.

Также известно, что «цветок, поворачивающийся за солнцем» встречается в греческом мифе о Клитии у Овидия, то есть задолго до появления подсолнечника в Европе.

Во многих индейских культурах подсолнечник использовался в качестве символа божества Солнца, особенно у ацтеков Мексике и у Инков в Перу.

В те времена индейцы употребляли семена подсолнечника, в основном, в размолотом виде практически как мы сейчас употребляем муку. Также, имеются свидетельства производства индейцами масла из подсолнечника. Оно использовалось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос.

В Европе подсолнечник появился примерно в 1500 году благодаря испанским завоевателям Америки. Это растение первоначально использовалось как декоративное. В большинстве же случаев просто грызли семечки, считая их лекарством.

Подсолнечник рос в степных районах Перу и поразил испанцев своим, похожим на солнце, золотым соцветием, которое всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это испанцы и назвали его «цветок солнца».

Сначала подсолнечник называли по разному: мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало «солнце». В Украине солнце — сонечко, и подсолнечник превратился в соняшник, у англичан — санфлоуер (цветок солнца). Подсолнечник — тезка солнца и у итальянцев, и у французов, и у голландцев, и у многих других народов.

Читайте также:  Для тюльпанов солнце надо

Латинское название этого растения — НеІіаnthus annuus. Оно происходит от греческих слов, которые означают «солнце», «цветок», и от латинского слова «однолетний».

Впервые о производстве масла из подсолнуха в Европе задумались англичане. Существует даже английский патент от 1716 года, описывающий весь этот процесс. Но масштабное производство подсолнечного масла — и мы этим можем гордиться — началось именно в России.

В Россию семена подсолнечника завёз из Голландии Пётр I. Сначала, как и в Европе, это растение служило декоративным целям.

Промышленный процесс производства подсолнечного масла был создан в 1828 году неким крепостным крестьянином Бокарёвым, который просто решил применить технологию производства льняного и конопляного масла. И уже в 1833 году был построен первый завод по производству подсолнечного масла.

Масло подсолнечника быстро приобрело огромную популярность в России, во многом благодаря тому, что его употребление не было запрещено в дни Великого Поста. Отсюда, кстати, и происходит второе название подсолнечного масла — постное масло.

Селекционеры усердно трудились над повышением масличность подсолнечника и его устойчивость к вредителям. Советские селекционеры вывели 20 сортов подсолнечника, отличающихся высокой урожайностью и масличностью. Селекционер Пустовойт создал сорт подсолнечника, масличность которого достигает 55 процентов! Сейчас наиболее престижная мировая премия в области разведения подсолнечника носит имя Пустовойта — российского селекционера.

В конце 19 века произошло обратное перемещение подсолнечника в Северную Америку: эмигранты из России завезли культуру производства подсолнечника и подсолнечного масла назад в США и Канаду. Вскоре США стали одним из основных (после России) производителей подсолнечного масла.

Культурный подсолнечник — творение рук человека. В природе нет ничего похожего на это стройное одностебельное растение высотой до 2-2.5 метров, с корзинкой, достигающей 30 сантиметров в диаметре. Культурный подсолнечник был создан в Европе, а масличный — в нашей стране.

Дикие виды подсолнечника — это многоветвистые кусты, на которых цветет до двух-трех десятков корзинок величиной не более 2-3 сантиметров:

В настоящее время производство подсолнечника и масла из него распространено практически по всему миру. Но нигде не цветут так широко золотые соцветия подсолнечника, как в нашей стране. Из 7 миллионов гектаров, занятых подсолнечником во всем мире, 5 миллионов — наши! Около 80 процентов сырья, перерабатываемого нашей масло-жировой промышленностью, составляют семена подсолнечника.

«Цветок солнца» был настолько красив и своеобразен, что вдохновил многих поэтов и художников. Великий Ван-Дейк запечатлел его на своем автопортрете, а знаменитые «Подсолнухи» Ван-Гога стали известны всему миру. «Подсолнухи» — так называется два цикла картин голландского художника Винсента ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Это изображение четвертого варианта картины Винсента ван Гога — «Подсолнухи, 1888 год»:

Вот такой он, подсолнечник — древнее растение с богатой историей.

Источник

Adblock
detector