Распространи предложения. Дождь прошёл. Появилось солнце. Лес засверкал. Капли блестели. Природа ожила. Подчеркнуть члены предложения
Сильный дождь(подл.) прошёл(сказ.) днем.
За облаками появилось(сказ.) яркое солнце(подл.).
Изумрудный лес(подл.) засверкал(сказ.) словно кристалл.
Капли(подл.) росы блестели(сказ.) после осеннего дождя.
Зелёная природа (подл.) ожила(сказ.) .
Я бы котел переписать это произведение, да рукописи уже отданы.
Мы пошли на оходу да в речке искупались.
Имя Существительное — знаменательная (самостоятельная) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос кто?/что?
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой акцией, а лишь свидетельством, которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам учредителям. — официально-деловой: слова делового стиля (кодекс, ООО)
Нотариус занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты, совершать все предусмотренные законодательством нотариальные действия от имени государства, вправе иметь контору, открывать расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии е законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации
(нотариус, нотариальная палата, расчетный счет, арбитражный суд и проч.);
Источник
Почему после дождя появляется радуга?
Я люблю летний дождь. Мне нравится смотреть, как ласковые прохладные струи омывают, изнемогающую от зноя землю. Как уставшая от жары природа трепещет изумрудной листвой. А когда уменьшается буйство стихии, на чистом васильковом небосклоне разворачивается вовсю ширь семицветная красавица-радуга. И мои мысли терзает вопрос: откуда и как возникает это чудо.
Суть данного феномена проста. Она заключается во взаимодействии капель дождя и солнечного света.
Лучи солнца, проходя через дождевую каплю, преломляются и образовывают разноцветную дугу. Видимым это явление становится при выполнении двух условий:
- Когда солнце находится позади наблюдателя.
- Если световые лучи преломляются более чем на сорок процентов.
Яркость и ширина небесного коромысла зависит от размера дождевых капель. Чем они крупнее тем крупнее будет размер и ярче окраска радуги.
Небольшой образчик радуги вы легко можете создать у себя во дворе. Для этого требуется направить водяную струю из шланга в сторону солнца.
Когда, кроме дождя появляются радуга?
С утра когда стоит густой туман и встает солнце можно наблюдать туманную радугу. Ведь туман состоит из мельчайших частичек воды и лучи света, преломляясь через них, рождают невесомую, едва видимую радугу.
Если во время ночного дождя ярко светит луна, висящая низко над горизонтом, вы сможете наблюдать такое редкое явление, как ночная радуга.
Еще реже на нашем небосклоне появляется огненный вариант радуги. Это случается когда перистое облако, сквозь которое проникают лучи света, состоит из шестигранных кристалликов льда. Но только еще один нюанс ее появления зависит от угла падения света, он должен быть в районе 58 градусов.
И последним, самым редким и уникальным явлением, является зимняя радуга.
Для ее возникновения требуются следующие условия:
- Яркое безоблачное небо.
- Крепкий мороз.
- Рассеянные в воздухе мельчайшие, незаметные кристаллики льда.
Народный фольклор Ирландии гласит, что место, где небесное коромысло касается земли, указывает на закопанный леприконами горшочек с золотом.
И кто его найдет, тому он и достанется.
Англичане верят, что желание, загаданное под радугой, обязательно исполнится.
У славян верили, что если злой ведьме удастся украсть радугу, на земле начнется засуха.
Еще по одному славянскому поверью, радуга это мост соединяющий мир людей с потусторонним миром. Служил он для ухода души умершего.
В Древней Греции богиня радуги Ирида, служила посредницей между людьми и богами.
Вот такое необычное явление можно наблюдать после дождя.
Источник
Почему идет дождь
Круговорот воды в природе, это выражение мы знаем ещё со школьной скамьи. Что-то вертится, создаются тучи, а из них идёт дождь. Сейчас рассмотрим так ли это. Чётко и правильно мы знаем, что это природное явление. Даже знаем виды дождей. Ураганный с грозой, слепой с солнышком, весенний в начале мая.
Почему идёт дождь
На нашей планете очень много рек, морей, океанов. Солнечные лучи светят, вода испаряется. Большие капли поднимаются наверх и нагретые солнечным теплом превращаются в маленькие капельки или пар. Всё это ещё называют испарением.
Когда капельная масса поднимается всё выше и выше, то есть в атмосферу, постепенно влага конденсируется. На небе постепенно появляются облака. Они бывают разных размеров. Это зависит от места образования. Ветер гонит облака в большой атмосферный слой, он становится не прозрачным, а плотным.
Теперь появляются тучи тёмно-серого оттенка, они не пропускают лучи солнца. Гонимые ветром, поднимаются всё выше туда, где холодно даже в самый жаркий день. Тяжёлые капли не выдерживают собственного веса и выпадают осадками на землю.
Круговорот воды в природе
Дождь — это вид атмосферных осадков, которые выпадают из слоисто- дождевых облаков. В летний жаркий день облака могут исчезнут, а капельки испариться. Если зима, холодно капельки сливаются в более крупные, тогда появляются серые тучи.
Капли становятся всё тяжелее. Идёт дождь. Это и есть явление круговорота воды в природе. В такой цикл входят испарение, конденсация, осадки.
Капли дождя
Они выпадают из облаков в виде жидкости. В диаметре капли бывают от 0,5 до 6 мм. Вначале они лёгкие, когда испаряются на земле. затем, попадая в тяжёлые слои, они сталкиваются друг с другом и превращаются в более крупные. На землю капли выпадают с разной интенсивностью, от моросящего дождя до сильного ливня.
Источник
Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 31
Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Речь пойдёт о сложносочиненном предложении.
Урок 32. Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы и логическое соотношение частей в сложносочинённом предложении. Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Лексико-грамматические условия для отсутствия запятой в сложносочиненном предложении
Сложносочиненное предложение, как следует из названия, это такое предложение, части которого — грамматические основы — лексически и грамматически равноправны, соединены сочинительной связью с использованием сочинительных союзов. Мы говорили о сочинительной связи, когда исследовали морфологию и правописание союзов и однородные члены в простом предложении.
I. Сочинительные союзы и логическое соотношение частей в сложносочиненном предложении. Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения
В зависимости от характера союза и лексического наполнения частей — грамматических основ — сложносочиненные предложения передают разные смысловые отношения.
Задание. Прочитайте предложения. Найдите во всех предложениях грамматические основы. Обратите внимание на интонационные паузы в месте соединения частей — простых предложений — союзами. Исходя из характера союзов — соединительные, разделительные, противительные, сопоставительные, пояснительные, присоединительные — по порядку проанализируйте логическое соотношение частей в сложных предложениях.
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А. Чехов)
2) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания. (А. Серафимович)
3) В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)
4) Язык должен быть не только понятный или простонародный, но язык должен быть хороший. (Л. Толстой)
5) Идём на фордевинд, то есть ветер дует с кормы. (И. Гончаров)
6) Работа репортёра его не увлекает, да и характер у него неподходящий. (М. Кольцов)
Обратите внимание при прочтении примеров 1 и 2, что первые грамматические основы этих предложений односоставные.
Умение видеть односоставные предложения в составе сложных — ключ к пунктуационной грамотности.
Согласно основному пунктуационному правилу все основы в составе сложносочиненного предложения отделяются, и в основном запятыми.
Рассмотрим пример (грамматические основы выделены), сопоставляя интонационные паузы и знаки препинания:
(1) Небо заволокло тучами/, (2) и, наверное/, сейчас начнется дождь/, (3) но дождя нет/, (4) а есть духота/, сжимающая горло/, и полное отсутствие ветра.
Первый союз и соединяет два предложения, перед ним запятая на месте интонационной паузы. Интонационная пауза после слова наверное — это вводное слово (мы произнесём его с интонацией водности), но оно стоит после союза и, значит, там надо поставить запятую, хотя интонационной паузы нет.
Второе и третье предложения соединены противительным союзом но, перед которым стоит запятая на месте интонационной паузы.
Третье и четвертое предложения соединены противительным союзом а — перед ним запятая и интонационная пауза.
В четвертом предложении однородные подлежащие (одинаковая грамматическая форма существительных) соединены союзом и, однако интонационные паузы на месте обособления причастного оборота (видим суффикс причастия и определяем границы оборота), поэтому на месте закрытия оборота перед союзом и запятая.
Вместо запятой между частями сложносочиненного предложения может стоять точка с запятой как факультативный знак препинания, если эти части делятся на четкие логические отрезки или значительно распространены, например:
У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. (Л. Толстой)
Между частями сложносочиненного предложения ставится тире как авторский знак, если вторая часть заключает в себе:
а) результат: По дубу перейдем ручей — и мы на болоте. (М. Пришвин);
б) резкое противопоставление: Спроси — и не скажу. (М. Пришвин);
в) неожиданное присоединение к первой части: Не было видно окон четвертого этажа, моргнуло — и вдруг показалось. Еще раз моргнуло — и за решеткой явилось бледное пятно. (М. Пришвин)
Обратите внимание, что динамика высказываний помимо тире подчеркивается и односоставными предложениями.
Задания. 1. Прочитайте сложносочиненное предложение. Затем переделайте его так, чтобы получилось простое с однородными членами. Затем переделайте так, чтобы вместо второй грамматической основы стоял деепричастный оборот. Запишите все три варианта. Подчеркните грамматические основы. Проанализируйте оттенки смысла высказываний.
Образец: Море бушует, и вздымаются огромные валы. Море бушует и вздымает огромные валы. Море бушует, вздымая огромные валы.
1. Плуг врезается в землю, и тяжелые пласты медленно переворачиваются. 2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось. 3. Ребята пришли на стадион, и началась тренировка. 4. Актив класса сумел наладить работу с отстающими учениками, и успеваемость значительно повысилась.
2. Прочитайте сложносочиненные предложения, обе грамматические основы которых двусоставны. Переделайте предложения по вашему усмотрению так, чтобы одна из частей была односоставной. Запишите оба предложения. Подчеркните грамматические основы. Проанализируйте оттенки смысла.
Образец: Из дома регулярно приходили письма, и мы были спокойны. Из дома регулярно писали, и мы были спокойны. Или: Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
1. Ранним утром авангард был отрезан, и только после тяжелого боя он присоединился к основной части. 2. Было знойное летнее утро, и пахла резеда. 3. Машу очень ценили на работе, и она без труда устроила меня в ту же лабораторию. 4. Начинался рассвет, и мы должны были идти на рыбалку.
II. Лексико-грамматические условия для отсутствия запятой в сложносочиненном предложении
Части (грамматические основы) сложносочиненного предложения могут иметь общий лексико-грамматический компонент, дающий возможность воспринимать заключенные в каждом простом предложении события как происходящие одновременно, или в одном месте, или при одном условии. В этом случае запятая при неповторяющихся союзах и, да (в значении и), или, либо на месте соединения простых предложений не ставится.
Части сложносочиненного предложения могут объединять следующие лексико-грамматические компоненты.
1. Общий второстепенный член, например:
Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края. (М. Пришвин)
Второстепенный член обстоятельство, стоящий в начале всего предложения, логический и грамматический распространитель высказывания в целом, детерминант (такая роль обстоятельства исследуется в пособии в теме о порядке слов). Доказательство тому одинаковый вопрос, который можно поставить к обстоятельству одновременно от обеих грамматических основ сложносочиненного предложения: солнце лучилось и радуга раскидывалась (где?, сквозь что?) сквозь дождь. Обратите также внимание на отсутствие паузы перед союзом и.
Задание. В сложносочиненном предложении части могут соединяться последовательно и быть связаны логическими отношениями причины и следствия, в этом случае обстоятельство-детерминант распространяет только первую часть, например:
В это время послышался звонок, и Катя встала. — Катя встала, потому что послышался звонок.
Почему эта последовательность не сохранится в предложении В это время послышался звонок и встала Катя? Обоснуйте ответ.
2. Общее придаточное предложение (или заменяющее его бессоюзное):
Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (И. Тургенев)
Задание. Докажите, что грамматическая основа выделенного придаточного предложения зависит сразу от обеих грамматических основ сложносочиненного предложения. Проанализируйте местонахождение придаточной части. Совпадает ли вопрос к придаточному предложению с союзом, которым оно присоединяется? Обратите внимание, что это придаточное соотносится и по вопросу, и по логике с обстоятельством времени.
3. Общее вводное слово, например:
Словом, время уже истекло и пора было уходить.
Задание. Как известно, к вводному слову нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения. Проанализируйте этот пример с точки зрения логической принадлежности вводного слова сразу двум простым предложениям в составе сложного. Есть ли пауза перед союзом и?
4. Одинаковые грамматические формы подлежащих или сказуемых в частях, представляющих собой два назывных или два безличных предложения:
1) Хриплый стон и скрежет ярый! (А. Пушкин)
2) С деревьев капало и в воздухе веяло весной.
5. Объединяющая интонация, если части сложносочинённого предложения представляют собой вопросительные или восклицательные предложения:
Когда обед и что будут подавать? — Общая вопросительная интонация.
Высоко небо и прекрасна земля под ним! — Общая восклицательная интонация.
Теперь, ориентируясь на алгоритм решения пунктуационной задачи и используя материал данного параграфа, объясните знаки препинания в предложении, сопоставляя их с интонационными паузами:
Кое-где белел парус/ да чайки,/ плавно махая крыльями,/ опускаясь на воду,/ едва касались ее и кругами поднимались опять вверх,/ а над садами высоко и медленно плавал коршун.
Задание. Прочитайте парные сложносочиненные предложения, где не расставлены знаки препинания. В одном из этих предложений второстепенный член, стоящий вначале, общий для обеих грамматических основ. В другом этот второстепенный член принадлежит только одной части сложного предложения. При чтении обратите внимание на интонацию, смысловые нюансы фразы, затем проанализируйте структуру предложений. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. К вечеру похолодало и лужи подернулись льдом. К вечеру обещали похолодание и мы заторопились домой. 2. В огороде поспели огурцы и Маша ела их прямо с грядки. В огороде поспели огурцы и покраснели ранние сорта помидоров. 3. На площади шел митинг и звучали горячие слова ораторов. На площади шел митинг и я поспешил туда. 4. В сумерках на небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов. В сумерках на небе начали появляться первые звезды и в окнах домов в это время зажглись огни.
Задание. Где на месте пропуска ставится запятая?
1) Барышни в пестрых и лёгких платьях _ и мужчины во фланелевых костюмах и мягкой обуви быстро проходили мимо Зинаиды.
2) Одни кузнечики таинственно шептались в густой траве _ да стрекозы, шурша крылышками, пролетали мимо.
3) В кустах вдруг возник рев _ и показалась огромная морда медведя.
4) Я люблю собирать _ и грибы, и ягоды, и лесные лекарственные травы.
Задание. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1) Напротив в домике, построенном на манер готической башни, помещалось посольство крохотной державы.
2) К реке вела узкая крутая лестница, и, спускаясь, я подал руку своей спутнице.
3) Он прошелся по комнате, насвистывая какую-то мелодию, и остановившись рядом со мной, замолчал.
4) Грачи закричали за рекой, и повсюду: в кустах и траве — запели птицы.
Источник