Меню

Дотянулся солнца лучик до земли одуванчики под солнцем расцвели

Одуванчики

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
О. Высоцкая

Был я солнышком лучистым.
Стал я облачком пушистым.
(Загадка)

Шли мы как-то с моей внучкой Катей по тропинке к озеру по зелёному лугу. Катя увидела в траве белые шарики одуванчиков. Дело было в июле, одуванчики давно отцвели, а эти – запоздали.
— Смотри, бабушка!
Катя сорвала одуванчик, подула на него, и маленькие белые парашютики разлетелись в разные стороны.
— Ты заметила – сказала я, что под каждым парашютиком прикреплено маленькое семечко. Это так придумали хитрые одуванчики, чтобы далеко рассеивать свои семена. Пройдёт человек, пробежит собака, зацепят шарики, парашютики и разлетятся, но не очень далеко. Но, если подует сильный ветер, то унесёт их далеко-далеко.

— Как ты думаешь, почему эти цветочки называются одуванчиками? – спросила я.
— Наверное, потому что ветер их обдувает, и они разлетаются. Главное, чтобы кто-то на них подул – предположила Катя.
— Правильно – сказала я.
— Бабушка, если они такие умные, то почему же ещё не весь луг зарос одуванчиками? Их же очень много цветёт. Все поля и луга жёлтые весной.
— Да, они умные и хорошо приспособились, но прорастают не все семена, а только единицы. Из миллионов прорастают только те, что смогли попасть на землю, а ведь вокруг на лугу настоящая подушка из зелени. Попробуй, доберись до земли, особенно если ты такой лёгкий.
— Неужели одуванчики разбрасывают миллионы семян? Бабушка, я хочу попробовать посчитать, сколько семян разлетается на парашютиках из одного одуванчика.
Катя сорвала второй одуванчик и начала считать паращютики, отрывая по одному и отпуская их по ветру, но засмотрелась и сбилась со счёта. Ей показалось, что это прекрасные маленькие балеринки в белых пачках вращаются на одной ножке на пуантах-семечках.
— Бабушка, я запуталась – сказала Катя.
— Не волнуйся, учёные – ботаники подсчитали, сколько семян вылетает из одного одуванчика – приблизительно около 200 штук. Из пяти одуванчиков – уже 1000 штук, а на лугу их огромное количество. Вот и получаются миллионы семян.

— А сейчас, если хочешь, я расскажу тебе про одуванчик – предложила я.
— Да, расскажи.
— Одуванчики вроде простые, но удивительные цветы.

В старинной северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков нигде-нигде не было. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали веселыми желтыми цветами — одуванчиками.
Девочка сплела венок из одуванчиков, получилась настоящая солнечная корона.
У нас на севере, одуванчики цветут в мае, начале июня. Одуванчик похож на солнышко, и, порой по утру, весь луг бывает усеян яркими солнышками одуванчиков. Но, посмотри на этот луг к вечеру, и в пасмурную погоду, он становится зелёным, так как одуванчики ложатся спать. Они закрываются нижними зелёными цветочными листочками и складываются в плотную трубочку. Так они защищают пыльцу от влаги.
Мы заметили, что в тот год, когда одуванчиков расцветает особенно много, бывает большой урожай яблок. Так что одуванчики подают нам сигнал – готовьтесь к большому урожаю.

Читайте также:  Крестный ход против хода солнца

Люди подсмотрели у одуванчиков некоторые секреты и использовали их для себя – сделали парашют и стали прыгать с ним на землю. Раскрытый парашют помогает человеку плавно приземлиться, и он напоминает парашютик одуванчика.

А ты знаешь, что во Франции одуваничики специально выращивают на грядках, собирают молодые листочки и едят, как салат – сказала я.
— Бабушка, как же можно есть одуванчики, ведь они ведь горькие, я пробовала. Когда цветок сорвёшь, на этом месте выделяется молочко, и оно очень горькое – сказала Катя.
— Это не молочко, а млечный сок, и он действительно горький, но французы выращивают специальные не горькие одуванчики. А у нас научились убирать горечь, замачивая листья в солёной воде. А ещё лучше собирать молодые листья пока одуванчик не зацвел.
Но горечь может быть полезной. Одуванчик люди издавна использовали, как лекарство. Горечь одуванчика улучшает аппетит.
— Бабушка, оказывается он очень полезный, а где ещё можно использовать одуванчик? – спросила Катя.
— Бутоны маринуют в уксусе и используют в салатах и супах вместо каперсов.
А из цветов одуванчиков делают одуванчиковый мёд. Ну, конечно, это не настоящий мед, а такое одуванчиковое варенье, но получается вкусно и похоже на мёд.
— Неужели у одуванчика нет недостатков? – спросила Катя.
— Ну, конечно же, есть недостатки. Это огородный сорняк, у него длинный корень, и его невозможно выполоть целиком. А потом из оставшихся кусочков корня снова вырастает цветок, который мешает культурным растениям расти и развиваться.

И, всё-таки, как радует глаз весенний луг, покрытый солнышками одуванчиков.
ЭТО ВЕСНА ПРИШЛА!
Вот такой интересный и полезный цветок – одуванчик – закончила я свой рассказ.
— Бабушка! Когда придёт весна и расцветут одуванчики, я обязательно сплету из них венок – настоящую солнечную корону, и мы будем есть салат из молодых листьев одуванчиков, и делать одуванчиковый мёд.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод печати поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о первых весенних цветах;

обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать творческое воображение детей;

развивать эмоционально — эстетический вкус.

Воспитательные:

вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, дидактические игры, заучивание стихотворений, загадки.

Орг. момент.

Проверка рабочих мест.

Вводная часть.

Воспитатель. дети, наступило чудесное время года — весна!

Читайте также:  Свет лампы вместо солнца

На улице стало тепло и светло от весеннего солнышка. Природа радуется приходу весны, зацветают цветочки.

Вспомните, какие цветы мы видели с вами на прогулке? (одуванчики)

Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

А монетки скок, скок, скок!-

Одуванчиками стали. Ю. Кушак

Психологическая гимнастика «Одуванчики»

Воспитатель: давайте представим, что мы – маленькие одуванчики.

Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.

Наши листики подросли (руки поднимают вверх)

Стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо).

Мы тянемся к солнцу (руки подняли вверх).

Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон).

Он растет и разворачивает лепестки (ладошки в стороны).

Лепестки распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко).

Воспитатель: а сейчас рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: какой он формы? (круглый)

Воспитатель: какого цвета одуванчик? (жёлтый)

Воспитатель: дети, а на что похож одуванчик? (на солнышко)

Воспитатель: правильно, одуванчик очень красив. Он похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий.

Воспитатель: давайте поговори о строении одуванчика.

Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: какого цвета стебель и листья? (зелёного)

Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на трубочку)

Воспитатель: на что похожи листья одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Воспитатель: одуванчик – дикое, неприхотливое растение, растет оно само по себе, человек за ним не ухаживает.

Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения. Он оказывает болеутоляющее и противовоспалительное действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют эликсиром жизни.

Одуванчик раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца и закрывает их с заходом солнышка. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

Художественное слово

Цветок, как солнце, одуванчик.

Он просыпается с рассветом.

Одетый в жёлтый сарафанчик.

Его повсюду можно встретить

Но только солнце на закат.

Он убирает свой наряд. Светлана Беляева

Воспитатель: дети, сейчас и мы превратимся в «седого» одуванчика.

Динамическая пауза: «Одуванчик»

(медленно приседают и поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

(стоя на носочках, тянутся вверх)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Всё вокруг зашелестит.

И сольются с небосводом

Практическая часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой.

Воспитатель: возьмите лист с нарисованными одуванчиками.

Воспитатель: дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Воспитатель: каким цветом раскрасим цветок одуванчика! (желтым)

Воспитатель: цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой.

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой:

Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Читайте также:  Юбка солнце с разрезом спереди

Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.

Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.

Динамическая пауза

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

У него чудесный

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Сюрпризный момент.

Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.

Подвижная игра: «Пчёлки».

Рефлексия

Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Художественное слово.

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце. Н. Мельник

Воспитатель: понравилось ли вам рисовать одуванчики?

Воспитатель: как нужно относиться к цветам?

Художественное слово

На лугу — лужочке

Вот какие, вот какие

Мы листочки не срываем? -(да)

Мы цветочки поливаем? – (да)

Радость дарят нам они? – (да)

И беречь мы их должны? – (да)

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос» Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука» Программное содержание: — учить детей составлять простой узор из элементов дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги);.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Солнце» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос» Конспект создан в соавторстве с Ульяновой О. Ю. Цели и задачи: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, пользоваться кистью.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Олимпийский огонь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Конспект занятия «Одуванчик золотой» (вторая младшая группа) Тема: “Одуванчик золотой” (2 младшая группа) составитель: С. Л. Низовцева Цель: обучение моделированию цветка – одуванчика из пластилина и.

Источник

Adblock
detector