Меню

Дорога машина закат солнца

7 советов водителю на случай слепящего глаза солнца на трассе

Ярко светящее солнышко, бывает, доставляет множество неудобств водителям автомобилей. В особенности, когда машина не имеет атермальных стекол, не пропускающих ультрафиолетового света. Однако, есть несколько советов, которые помогают водителям справиться с появлением «зайчиков» в глазах, предотвращая тем самым возникновение опасных ситуаций во время движения.

В солнечную погоду, как никогда важно:

  1. следить, чтобы стекла были чистыми;
  2. обеспечить более высокую посадку;
  3. оборудовать машину козырьком;
  4. обеспечить стекло покрытием;
  5. надевать солнцезащитные очки;
  6. двигаться в тени;
  7. приобрести поляризованные очки.

Чистота и гладкость стекол

Для лобового стекла в солнечную погоду, эти два параметра играют большую роль. Даже небольшая соринка или царапина на ярком свете может превращаться в яркую точку, отвлекающую внимание на себя. В итоге может случиться, что перед глазами окажется множество таких искр

Посадка

Когда солнце начинает попадать в глаза через верхнюю часть ветрового стекла, можно сесть немного выше привычного, чтобы голова практически доставала до потолка салона.

Козырек в верхней полусфере стекла

Сегодня, почти у всех машин в салоне есть специальный козырек, который способен защищать глаза от яркого солнца. Иногда, конечно, даже он не может помочь, не закрывая целиком лучи, что не может не вызывать дискомфорта.

Покрытие лобового стекла

Часть современных моделей машин обладают стеклами, на которые нанесено специальное покрытие, способное защищать от ультрафиолета.

Очки с защитой от солнца

Иногда, очень хорошо спасают ситуацию с ослеплением обычные очки от солнца, не являясь при этом универсальным вариантом. Наиболее эффективным будет, когда на улице окажется полдень, потому что в это время почти нет теней от объектов, практически столько же, что и при солнечном закате. Однако здесь есть минус – в очках не видно объекты, находящиеся в тени.

Тень от машины

Если есть возможность выбирать направление движение, лучше ехать так, чтобы тень от машины падала перед капотом.

Поляризованные очки

Поляризационная пленка на линзах позволяет рассеивать яркий свет и снижать яркость от отраженного, сводя к минимуму ослепление от бликов. Лето, очень сильно мешает слепящее солнце. Двигаясь во встречном направлении к нему – довольно тяжко. Дорога начинает блестеть и слепить глаза. Зрачки начинают сужаться, ухудшая качество видимого изображения в глазу. Начинаются трудности с правдоподобной оценки дорожной ситуации. Дорогу становится меньше и хуже видно, когда после яркого солнца машина начинает ехать по тени.

Зрачки в это время оказываются в полнейшем стрессе. Для восстановления к смене яркости, глазам понадобится какое-то время на привыкание. Большая часть новых машин имеет внутри салона специальный козырек от солнца, создающий на глазах водителя тень, но он не всегда способен помочь при слепящем ярком свете. Пользуясь этими несложными советами, водитель сможет уберечь глаза от лишнего стресса, получаемого от прямых солнечных лучей, следовательно, его движение будет более безопасным.

Источник

В машине видеть закат

Сонник В машине видеть закат приснилось, к чему снится во сне В машине видеть закат? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне В машине видеть закат, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Закат

Вообще видеть во сне закат – завершение каких-то дел.

Если во сне Вы видите закат, то это указывает на то, что Вы сможете благополучно завершить свои дела, которые принесут Вам успех. Если же во сне Вы видите, как солнце садится в воду, то это указание на то, что вскоре Вы пересмотрите свои жизненные принципы.

Но если Вам снится багровый закат, то это предупреждение о том, что Вы заболеете. Если же закат сменится темным небом, то болезнь будет тяжелой и продолжительной.

Когда во время сна Вы видите солнце, от которого отходят лучи, это говорит о том, что наяву Вас ожидает какой-то сюрприз или Вам преподнесут подарок.

Если Вы видите закат со вторника на среду, то это указывает на какой-то неблаговидный поступок кого-то из Ваших ближних.

Закат во сне с четверга на пятницу указывает на то, что Вы не можете забыть о прошлом и часто сожалеете о прошедших днях.

Если же Вам снится закат с пятницы на субботу, то возможность реализовать свои планы представится Вам еще не скоро.

Между прочим, известный поэт, живший в 1 в. н. э., создатель знаменитого «Сатирикона» Петроний, верил в пророчества и сны. Однажды ему приснился сон, что он видит огромный город, который освещается закатным солнцем. Солнце опускается все ниже, и город погружается во тьму. А из темноты выходят толпы рогатых существ. «Горе Великому городу! – воскликнул поэт, проснувшись, – он скоро погрузится во тьму». Рим все больше приходил в упадок, страдая под властью императоров.

В другой раз во сне Петроний увидел себя сидящим на веранде, освещенной закатным солнцем. Он пил вино и смотрел, как солнце склоняется к горизонту и опускается в кровавую реку. Проснувшись, Петроний сказал, что его жизнь подошла к концу и ему нужно сделать необходимые распоряжения. Через несколько дней от императора Нерона Петронию пришел приказ умертвить себя. Петроний умер, перерезав себе вены.

Сонник — Закат

Видеть во сне закат – завершать какую-то работу, подводить итоги.

Если во сне Вы видите закат, значит, наяву Вам придется пересмотреть свои жизненные принципы. Если Вам снится багровый закат, то Вас ждут испытания, возможно, несчастья. Если Вам снится, что солнце опускается в темные тучи, то положение дел у Вас находится в плачевном состоянии и все может закончиться катастрофой.

Если же закат красив, и во сне Вы ощущаете радость, значит, наяву все Ваши дела завершатся успешно.

Если Вы видите закат во сне с четверга на пятницу, то это указывает на то, что судьба преподнесёт Вам неожиданный сюрприз. Если же Вам снится закат с пятницы на субботу, то Ваше решение правильное и поможет благополучно разрешить все проблемы.

Сонник — Закат

Видеть во сне закат солнца предвещает важные жизненные перемены. Если закат ясный в безоблачном небе – вас ждут радость и преуспевание во всем.

Кроваво-красный или багровый закат свидетельствует о том, что ваше благополучие миновало свой пик и вам следует учесть это в отношении дальнейших планов и перспектив.

Если солнце заходит в облачном или пасмурном небе – для вас наступает полоса невезения, которая, впрочем, скоро пройдет.

Видеть во сне закат вместо солнца луны предвещает, что вам придется поступиться часами сна, чтобы выполнить срочную работу, используя для этого ночное время.

Сонник — Машина

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства.

Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства.

Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

Сонник — Закат

Если закат на берегу океана, то в ближайшее время вы сможете узнать имя своего недоброжелателя.

Читайте также:  Время суток перед восходом солнца как называется

Для того чтобы это произошло, зажгите три свечи: в одну положите кофейное зернышко, пламя второй посыпьте солью, а в третьей сожгите немного своих волос.

Если закат в лесу — вы провалите ближайший экзамен или важное задание. Чтобы этого не произошло, на закате обойдите свой дом 3 раза против часовой стрелки и лягте спать ровно в 3 часа ночи.

Сонник — Закат

Закат солнца — сулит перемены к лучшему, которые произойдут в Вашей жизни, а также преодоление препятствия и устройство дел.

Если закат на небе пламенеет в форме палицы, то страна достигнет могущества и благоденствия, а черные палицы сулят противоположное.

Сонник — Машина

Легковая или грузовая машина во сне: символизирует личные возможности в осуществлении частных дел.

Ее состояние показывает, каковы ваши шансы на успех.

Паровая машина: предвещает вам участие в процессе, который будет сопровождаться эмоциональным накалом и потребует большого напряжения.

Сломанная машина: знак непредвиденной остановки в делах и разлада с партнерами.

Видеть, что шестеренки работающей машины грозят затянуть вас внутрь механизма, предупреждение о том, что вам не следует ввязываться в какое-то дело, иначе последствия могут оказаться непоправимыми.

Вести машину (быть за рулём) — общий ход личной жизни, независимый от внешних обстоятельств;

Машины с сиреной, сигнальные машины (скорая помощь, пожарная машина) — сильная тревога, беспокойство спящего, чаще, необоснованные и связанные с собственными вспышками эмоций, страстей по различному поводу.

Значительно реже такие сны сообщают о действительной беде, несчастном случае.

Сонник — Закат

Красочный закат — предвещает мир в семье.

Закат в тучах — к провалу ваших дел, семейное неблагополучие.

Сонник — Закат

Красочный закат — предвещает мир в семье.

Закат в тучах — к провалу ваших дел, семейное неблагополучие.

Сонник — Машина, механизм

Увидеть во сне машины — предвещает, что Вы предпримите проект, который доставит Вам большое беспокойство, но в результате он окажется полезным для Вас.

Увидеть старую машину — знак того, что недруги превзойдут Вас в Ваших стараниях обеспечить свое благосостояние.

Быть затянутым в работающую машину — предвестье потерь в бизнесе и начало череды близких несчастий. Этот сон в целом предвещает убытки от неудачных сделок.

Вообще видеть во сне работающий механизм — сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей.

Сломанная машина — предвещает потери друзей.

Если же Вам снится пожарная машина — это сулит Вам тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием. Если молодая особа во сне мчится на пожарной машине — ей следует остеречься, дабы избежать участия в неприятном деле.

Источник

Закаты в дороге бесценны!

Путешествуйте, ищите приключения, ведь это и есть настоящая жизнь..

Дубликаты не найдены

Особенно они бесценны когда едешь и сзади в зеркала хуярит солнце. И ты вообще нихера не видишь. И дорога поворачивает ровно настолько, насколько скатывается солнце XD

в любом случае, это все приключения, и о них потом приятно вспоминать.. мне даже приятно вспоминать о спустившем колесе

ну да, и такое бывает

смотреть на дорогу и не селфиться за рулем — еще более бесценно

Вроде он нормально едет.

На днях видел дятла, который за рулем авто на палку селфился. Так его по дороге мотало будь здоров. В левой полосе на шоссе при скорости за 100.

закаты конечно хорошо, но их можно и с лоджии каждый день наблюдать. а любые путешествия всегда сопряжены с риском. не провоцируйте людей — не рассказывайте им сказки. рисковать жизнью ради блятского заката и своего самолюбия явно не стоит.

как страшно жить.

боюсь. а что делать? дома без денег и еды сдохнешь с голоду. знаете почему от путешественников нет плохих вестей?

ты мне предлагаешь выпилиться чтоле?) призыв к ..) что?

Я тебе выпилится предлагаю? Где, покажи? Просто мне интересна позиция: » я всего боюсь, не надо мне рассказывать, что можно жить нормально, а не как последний трус»

Не сдохнешь) да спасет меня удаленная работа и муж, идущий в магаз

ну у меня магаз в 10ти метрах от подъезда, и всё же я видел видео как в Екатеренбурге женщина выходила с ребенком из подъезда, а какой то алкаш просто выкидывал случайно найденную хуйню с балкона, это был металлический угол который убил молодую мать на месте.

блаженство в неведении

Да ладно, можно и дома убиться. Подскользнуться в ванной, подержаться за оголенный провод, нечайно передознуться лекарством, не заметить утечку газа из-за заложенного носа. Дофига способов

моюсь под краном (сидя), оголенный провод?! нет таких, нечайно передознуться лекарством как так то нечайно то, и чем таким болеть то надо? слава богу дом чисто электрический, без газа.

я бы сказал оторветься тромб или сердечный приступ от лени, но тут на сцену выходит велик и beat saber)

стремно за кошку когда в окно глядит, не за то что упадет, не упадет, летала — знает, а то что из дома напротив какой нибудь мудак решит испытать травмат или пневматику.

Под краном сидя. Эээээ. Это типа импровизированный душ?

Диабет — инсулин, депресняки — антидепрессанты, много чего по эндокринке — любые гормоны. Правда надо быть невменько чтобы так дохера принять и скорее всего это не смерть, а инвалидность или просто длительная реабилитация.

Странная логика. Сосед с травматом крайне маловероятен. А на окно можно сетку повесить, если у кошки нелады с равновесием. У меня котэ по неостекленному балкону все время шастает, ни разу не падал (второй этаж, не страшно, просто искать его не хочется) . Потому что я его не пускаю, когда он испуган, злится или обижен. Азартный засранец

Пишите банальные фразы, ведь это и есть проявление серости

Говорить о серости — серость

Ехал серость через реку

Видит серость в реке серость

Сунул серость серость в серость

Серость серость серость серость

Я видел фильм который так начинался)

А почему после заката у мотоциклов отказывает переключение передач и приходится крутить до 11000 оборотов?

Особенно ТС автора, до 11, ага)

П.с. это Крузер, у него отсечка в районе 5-6

А почему у хейтерков мозг отключается, когда они мотоцикл видят?

Хотя тут я вообще сомневаюсь в его наличии.

А мне нравится эта система. Можно теперь сразу показывать, что за кекс в комментах объявился.

Не ту ссылку вставил.

Получено достижение «Прохождение поворота в стиле MotoGP»

Закат у костра

Мот не прав

Наперегонки с зомби-верблюдом

Очаровательный закатный Санкт-Петербург — Петропавловская крепость

Санкт-Петербург красив в любое время года, но особенно — летом. Один из закатных видов Северной столицы, что мне удалось запечатлеть на фото.

Классика

Бриг «Россия», главный символ «Алых парусов» – невероятно красивый парусник в лучах закатного солнца

Алые паруса 2021 – как выглядит двухмачтовый бриг «Россия» в свете закатных лучей в преддверии праздника!

Полет

Мот не прав

Не умеет

Напугали

Полет

Торпеда

Не повезло

Собака погуляка)

ТОП-10 САМЫХ ОПАСНЫХ МОТОКЛУБОВ В МИРЕ

Современный кинематограф плотно закрепил за байкерами образ бандитов. Несмотря на то, что последнее время практически все мотоклубы занимаются благотворительностью и стараются вести открытый образ жизни, многие все равно относятся к ним с осторожностью. Поэтому мы решили рассказать вам про действительно опасные мотоклубы.

10 место. Highwaymen MC.

Основан в 1954 году в Мичигане.

Чаптеры (отделения клуба): США, Норвегия, Англия.

Мотоклуб имел настоящую силу около 50 лет назад. Тогда его основатели — ветераны Второй мировой войны, не сумевшие адаптироваться к жизни, занимались грабежами, убийствами и угонами.

Клуб держал в страхе весь Детройт, но постоянные проблемы с полицией терзали клуб. Большая часть участников постоянно оказывалась за решеткой. Текучка участников постоянно росла и в состав клуба сумели проникнуть и агенты ФБР. Так, около 10 лет назад, в места лишения свободы отправились сразу около 40 байкеров, при том, что всего в клубе около 200 участников.

9 место. Gypsy Joker MC.

Основан в 1956 году в Калифорнии.

Чаптеры: США, Австралия, Норвегия и др.

Клуб по праву относится к числу однопроцентных. К его заслугам относятся: мошенничество, грабежи, кражи, хранение и распространение наркотиков, организация занятия проституцией.

Самым громким делом стало убийство отставного детектива. Так байкеры отомстили за смерть своего брата, хотя и прямых доказательств причастности детектива к убийству нет.

Джокеры наиболее уважаемы и опасны в Австралии, так как в США постоянные конфликты с Ангелами Ада сильно потрепали клуб.

8 место. Sons of Silence.

Основан в 1966 году в Колорадо.

Чаптеры: США и Германия.

Сыны тишины промышляли практически всеми запрещенными видами деятельности: грабежи, краши, угоны, убийства, хранение и распространение наркотиков и оружия.

Больше всего клуб пострадал в 1999 году — было задержано около 50 участников клуба. Причиной этому стала собственная безответственность. Двумя годами ранее, в банду смогли внедриться двое агентов, которые и раскрыли практически всю сеть.

Читайте также:  Солнце море не хватает

7 место. Warlocks MC.

Основан в 1967 году во Флориде.

Чаптеры: США, Канада и Германия.

Клуб занимается в основном хранением и распространением оружия и наркотиков. Байкеры этого клуба, как и весь клуб, имеют неоднозначную репутацию. За род их занятия и «крышу» над всеми наркоманами и дилерами, большинство мотоклубов их презирают. Однако, неоправданная жестокость, расправы над полицейскими и главами других клубов, создают и другой имидж для мотоклуба.

6 место. Mongols MC.

Основан в 1969 году в Калифорнии.

Чаптеры: США, Канада, Италия, Мексика, Сингапур и др.

Банда имеет достаточно закрытый характер, однако не смотря на это, в 1999 году за решетку попали 47 участников. Такой список бандитов составлен благодаря агенту, который за 2 года сумел «дослужиться» до казначея клуба.

Банда берется практически за все дела. Пару лет назад, президент клуба втянул банду в кровавую войну с Мексиканской мафией. Данный инцидент, вместе с масштабным задержанием участников в 2008 году, сильно ударили по клубу.

Суд США принял решение запретить клубную символику. Однако, спустя время, данное решение было обжаловано.

5 место. Pagan^s MC.

Основан в 1959 году в Мериленде.

Отбор в этот клуб достаточно суров. Для того, чтобы стать кандидатом в участники, нужно быть не моложе 21 года, иметь Харлей не меньше 900 кубов и хотя бы 1 преступление за спиной.

Язычники полностью отказались от международных отделений. Малочисленность клуба позволяет держать его под полным контролем. По слухам, Язычники плотно связаны с Итальянской мафией. Благодаря малочисленности и дружбе с «правильными» людьми, такие преступления клуба, как убийства, грабежи, угоны, торговля оружием, остаются безнаказанными

4 место. Vagos MC.

Основан в 1965 году в Калифорнии.

Чаптеры: США, Бразилия, Мексика и др.

Участники клуба промышляют широким спектром преступлений: убийства, грабежи, угоны, мошенничество, вымогательство и др. Участники клуба, или как они себя называют — Психи, лица латино-американской наружности.

Со слов внедренного в клуб агента, Психи занимаются практически всеми преступлениями. Самое сложное для агента — это самому не переступать некоторые черты закона, чтобы не оказаться за решеткой.

3 место. Bandidos MC.

Основан в 1966 году в Техасе.

Чаптеры: США, Австралия, Коста Рика, Россия, Украина и др.

Клуб участвовал в «Северной войне» за распределение сфер влияния с Ангелами Ада. За это время погибло около 13 байкеров, и еще 90 получили ранения.

Самое интересное началось, когда байкеры сумели найти противотанковое оружие и начали активно его применять. Однако, спустя время, стороны «Северной войны» сумели договориться и пожали руки перед телекамерами.

Основатель клуба — отставной военный, получил пожизненный срок еще в прошлом веке.

2 место. Hells Angels MC.

Основан в 1948 году в Калифорнии.

Чаптеры: практически во всем мире.

Клуб Ангелы Ада — это наверное самый популярный и распространенный клуб, представленный в данной подборке. Ребята занимаются мошенничеством, отмыванием денег, грабежами, налетами и другими преступлениями.

Самый главный плюс байк клуба такого масштаба — это возможность скрывать практически все преступления за маской популярности и открытости.

Клуб не самый популярный из представленных, но по-настоящему опасный. Основатель клуба был на верхушке самых разыскиваемых людей в США. Outlaws — это самый старый клуб, основанный еще в довоенные годы.

Самые распространенные обвинения участникам клуба — распространение и продажа оружия и наркотиков. Помимо всего прочего, байкеры активно занимаются угонами и вымогательством.

Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!

Пожалуйста, оцените наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.

Закат

Командировка в Нижний Новгород

Прошли трудовыебудни, и грех было не воспользоваться пятничным вечером, дабы проводить закат.

Там похоже находится финальный босс

Иркутская область, Александровский тракт. Вот такие бывают у нас закаты.
Прошу ппрощения за качество, фотал на тапок на огромной скорости.

На машине в Турцию. Лето 2019 года — часть 9 — От Каппадокии до Средиземного моря

Ранее в сериале:

Часть 1 — От Магнитогорска до Волгограда — нажмите сюда.

Часть 8 — Воздушные шары в Каппадокии — нажмите сюда.

ЧАСТЬ 9 — ОТ КАППАДОКИИ ДО СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ.

В отеле мы успели ещё час поспать перед завтраком и двинулись в путь дальше. Это был наш последний день дороги перед встречей с морем.

Когда вещи уже были погружены в машину, я зашёл к владельцу гостиницы, чтобы попрощаться. Ахмет жестом подозвал меня к своему рабочему столу, на котором была разложена карта Турции. Маркером он сделал две пометки на карте, куда нам было бы интересно заехать. Первое место – это самый большой караван-сарай в Турции Султанхани в городе Аксарай, а второе – и оно не указано ни на каких туристических картах – необычное озеро с кислотой вместо воды после Аксарая, в стороне от трассы. Ахмет пожелал нам хорошей дороги до Аланьи и вручил мне карту с пометками, а я сердечно поблагодарил его за внимательное отношение.

Вдруг я понял, что, несмотря на предстоящий неблизкий путь и остановки в Аксарае и на кислотном озере, мы должны сегодня наконец-то доехать до моря. До Средиземного моря.

Неужели это всё-таки происходит на самом деле?! – Да, нее, ерунда какая-то. Кажется, это ещё не скоро будет.

Ну, а тем временем мы уже проезжали без остановок город Невшехир, находящийся в 50 км от нашего отеля в Чавусине. Завтрак был недавно, машина заправлена, и нам предстоял сегодня долгий путь, до конечной точки нашего маршрута.

Песчаные жёлтые горы вскоре сменились обожжённой солнцем равниной. По ней мы и доехали до Аксарая, города, в котором расположен самый большой караван-сарай в Турции – Султанхани. Год постройки – 1229.

Аксарай встретил нас невыносимой жарой и строительством – караван-сарай был на реконструкции, но, тем не менее, он был открыт для посетителей. Я купил билеты у сидящего при входе старичка, и мы вошли во дворец.

Караван-сарай Султанхани состоит из двух частей: открытой (для использования летом) и закрытой (для зимы). Когда мы шли по открытой части двора, то инстинктивно держались тени – солнце палило нещадно.

Но прохладные залы закрытой части позволили нам отдохнуть и пофантазировать, как сюда приходили на постой караваны из дальних стран.

Для понимания размера внутреннего пространства: по центру у противоположной стены стоит Лена, слева на пару пролётов ближе — Вит; справа, напротив Вита — Валя.

Высоченный купол в центре крытой части караван-сарая.

Мальчишки ещё не заметили брошенный местными работниками инвентарь.

Пока Вит находится под впечатлением, Валя уже делится своими мыслями.

Мальчишки нашли оставленные строителями швабры и тут же с удовольствием начали изображать сражающихся друг с другом воинов в этом старом замке. Помните игру «Принц Персии»? Примерно так это и выглядело. Немногочисленные посетители уже успели выйти к тому моменту, и я позавидовал мальчишкам, что они могут так поиграть в этих древних стенах.

Массивная дверь могла защитить от набегов разбойников.

Когда же мы вышли, то постарались как можно быстрее дойти до местного небольшого сувенирного рыночка, который после долины Гёреме был нам не столь интересен, однако, в погоне за чем-нибудь необычным, мы не могли его пропустить.

Особое тактическое значение для нас представляла тень деревьев, укрывающая нас от жары, но не от строительной пыли, и куда мы быстренько перебежали от главного портала караван-сарая в надежде спастись от знойного солнца.

Из каждой поездки Лена старается привезти своему отцу сувенир — местный традиционный головной убор.

Следующим пунктом значилось загадочное кислотное озеро. Проехав некоторое время после Аксарая, мы, в соответствии с пометками на карте, свернули с трассы. Проехав ещё порядка 10 километров, мы поняли, что находимся в турецких «Бельдяжках». Солнце, выжженная степь, какие-то деревенские дворы и сараи, людей почти нет, а куда ехать и вовсе непонятно. Но нас снова спас «Maps me», и мы скоро всё-таки поняли, что приехали.

На некотором отдалении от деревни была парковка и беседка для пикника. Озера пока так и не было видно, но было решено подойти к зоне отдыха поближе.

Там мы, наконец, заметили огромную дыру в поверхности земли (метров 100 или 200 в окружности). Подойти вплотную оказалось невозможно – всё было огорожено забором. Забор, конечно, можно было и перелезть, но, признаюсь, мне было бы неуютно это делать.

А вот в глубине самой дыры виднелось тёмно зелёное озеро кислоты. Причём в отличие от обычного озера, кислотное, по всей видимости, «прожгло» грунт и само ушло на глубину 30-50 метров. Подходить близко, как выяснилось, нельзя было только по одной причине – если упадешь в него, то твоё тело могут уже и не найти. Как сказала Лена «идеальное место для того, чтобы избавляться от трупов». Само озеро находилось не просто под охраной – из него ещё что-то явно добывали.

Поглазев некоторое время, мы решили вернуться на свой маршрут.

Читайте также:  Диапазоны электромагнитных волн солнца

Пока возвращались на трассу, заметили несколько больших лагерей беженцев из Сирии. Вообще, в этой части Турции мы часто встречали подобные поселения. Синие и белые палатки, небольшие автобусы, туалет, как самое приличное сооружение, и кучи мусора вокруг.

Каппадокия была пройдена насквозь. Мы увидели и небогатые деревни, жители которых по-прежнему живут в пещерах, и шикарные отели, чуть в стороне, но тут же — обычные турецкие многоэтажки – аккуратные со стеклянными балконами и, скорее всего, гораздо дороже тех пещер рядом с которыми мы сами жили ещё несколько часов назад.

Мы стремились к морю. Нас там ждали сегодня. Да и мы уже совсем отчаялись услышать шум волн и почувствовать солёный воздух на вкус.

Предпоследнее место, где мы сделали остановку, был город Конья. Мы остановились на большой заправке, и зашли внутрь магазина в надежде купить кофе и воспользоваться туалетом. Как вдруг, и это было неожиданно, мы услышали подзабытое женским голосом на командном русском языке «Где ты ходишь?!», а так же повелительном мужском «Катя, иди сюда, я нашел..» — чё-то там он нашёл. И столкнулись с целой толпой русских или украинских («хрен их разберёшь») туристов. Характерный красный загар перележавших на пляже тел в сочетании с недовольными и утомлёнными выражениями лиц немного нас испугал, и мы поспешили уехать восвояси. Было странно увидеть красноликих русскоязычных в таком количестве после стольких дней путешествия!

Мы повернули на юг!

Впереди снова были горы, но уже снова другие. Это были Западные Таврические горы, отделяющие средиземноморское побережье Турции от её центрального нагорья. Не песчаные жёлтые, а более привычные для нас серые скалы. Только они, казалось, были острыми как лезвие, и на них росли только сосны и корявые кедры. Пейзаж снова удивлял, но мы торопились ехать. Переполненные впечатлениями от гор Каппадокии мы просто преодолевали путь. Солнце уже давно перевалило свой экватор. Неизменными оставались отличные турецкие дороги.

Мы, наконец, преодолели серый горный хребет и переползли на другую сторону. Теперь с вершины под прицелом солнца мы спускались по серпантину вниз. В сочных зелёных долинах паслись стада баранов, а ещё ниже появлялись деревни. В одной из них, в местном магазинчике, больше похожем на сельпо времён застоя, мы закупились продуктами на вечер. Ведь всё-таки было неизвестно, когда мы приедем (и приедем ли! – всё ещё не верилось) и будут ли открыты магазины, в которые точно уже не захочется идти. Тут же, рядом с трассой стоял старик и продавал всё то, что выросло у него в саду. Каждый фрукт стоил 3 лиры (1 лира тогда равнялась 11 рублям). И скоро, как нам тогда показалось, самые сочные в Турции персики, виноград трёх сортов, маленькие дыньки и нежнейший инжир лежали у нас в машине.

Неподалёку от этого торговца мы видели последний перед побережьем военный блок-пост с броневиком. Здесь солдаты, в отличие от их коллег из центральной части страны, активно тормозили проезжающие мимо них машины и проверяли документы.

Мы снова едем, а из магнитолы доносится уже почти старинная «Лето! Ах, лето!»

Фрукты, купленные у торговца на обочине, ели мы немытыми и уже в дороге. Немного подшучивали над Леной, чтобы она снова не забыла рюкзак в туалете, как это было в Эльхотово. Но это были самые вкусные фрукты, которые мы ели тем летом.

За поеданием персиков, сок которых неизменно стекал с локтей на шорты, мы не сразу заметили, как изменился воздух. Он стал плотным, солёным и непрозрачным. Мы необратимо приближались к морю, но вместо него на горизонте видели в воздухе только непроницаемое марево.

По сторонам уже не было никаких пастбищ – всё чаще встречались банановые плантации, урожай с которых местные жители тут же продавали прямо на обочине дороги.

Проехали монументальную вывеску «Манавгат», но моря всё еще не было. Наш разговор замолк, и мы стали напряжённо всматриваться вперед. Мы точно знали – навигатор показывал – что вот оно впереди, где-то там, очень близко и мы должны уже были, но не могли увидеть его. Моря не было.

Мы волновались. Как сказал тогда Валя: «Мне море уже внутривенно нужно!». Мы ждали этой долгожданной встречи с морем, на встречу к которому мы проделали такой большой и необычный путь!

….и вот мы уже повернули на побережье и едем вдоль бескрайней песчаной полосы пляжей по направлению к Анапе Аланье.

Где-то в этот момент всё-таки пришло запоздалое ощущение того, что мы действительно доедем, наверное, потому что в этот момент мы УЖЕ доехали до Средиземного моря, и мы могли видеть его волны, набегающие на песчаный берег. Очень хотелось окунуться в его тёплые и сильные объятия с надеждой, что они исцелят наши уставшие тела и души.

То, что казалось нам совершенно немыслимым до этого момента, вдруг оказалось реальностью, в которую любой из нас верил очень с трудом, и то, только потому, что мы видели эту реальность своими глазами одновременно все вместе.

Очень трудно было поверить, что всего четыре дня назад мы выехали из России в Грузию. как будто это было в другой жизни.

Чуть позже мой брат, который, как и вся наша большая семья, следил за нашими фотоотчётами в вотсапе, напишет нам о том, что очень трудно уложить в голове, что в то же самое место, куда он со своей семьёй (и с Валей в том числе!) прилетел на самолёте всего месяц назад, можно просто взять и приехать на машине из Магнитогорска. Мир не такой уж и большой!

От Чавусина до Каргыджака всего 550 км.

Тем не менее, нам предстояло проехать ещё порядка 100 км по побережью до Каргыджака — посёлка, где уже ждали нашего прибытия. Мы ехали мимо бесконечных отелей по обеим сторонам дороги, под пешеходными мостами, по которым с пляжей возвращались усталые от солнца туристы. Многие из них оборачивались на неожиданные для них в этой местности русские надписи на нашей машине. Я почему-то очень радовался этому эффекту! И было очень приятно осознавать, что на твоей машине российский номер.

Возбуждённые от радости, мы бесчисленное кол-во раз слушали «knocking on heaven’s door» и подшучивали над Валей, чтобы он подставлял свои вены «морю-морюшку». Обсуждали, что по приезду, сразу после размещения нужно будет сходить на море и символично искупаться в нём.

Но в Аланье мы попали в часовую пробку при очень высокой влажности воздуха, от которой в условиях почти полного отсутствия движения, всё тело сразу покрывалось мелким липким потом. Наш кураж несколько поутих в этой пробке. Но дембель неизбежен любая пробка рано или поздно заканчивается, и вот после некоторых петляний на машине среди банановых рощ мы, наконец, находим наш на ближайшие 15 дней дом. Было уже совсем темно, когда мы заехали на парковку нашего жилого комплекса.

Светлана, администратор из Киева, которая постоянно живёт здесь, приветливо встретила нас, показала, куда припарковать машину, и поднялась вместе с нами в квартиру. Формальности по передаче квартиры в наше пользование заняли некоторое время, в течение которого мы все мечтали только об одном – дойти до моря. Видя наше нетерпение, Светлана рассказала, какие пляжи есть поблизости, как туда пройти и предупредила, чтобы мы всё-таки не купались в темноте.

Ночное море встретило нас непроглядной чернотой и шумом мощных волн, разбивающихся о прибрежные камни. Белые буруны прибоя были едва видны в свете далёких уличных фонарей. На пляже освещения не было. Мы не решились зайти в море, потому что это действительно было опасно, но вот, что мы сделали, так это просто плюхнулись в воду у самой кромки берега на глубину колена, чтобы соблюсти ритуал и смыть с себя пот.

Вернувшись в жилой комплекс, мы не стали подниматься в квартиру, а прошли к бассейну и уже здесь, расслабленно, понимая, что находимся в полной безопасности, упали в чистую воду, подсвеченную голубым светом.

Когда вода бассейна сомкнулась над моей головой, я прямо в голос сделал глубокий выдох под водой. Вынырнул, нырнул снова, и сделал ещё один подводный громкий выдох, похожий на стон. И так несколько раз. Моё тело было очень уставшим. И голова. Кажется, что мои ступни пытались впитать в себя живительную влагу каждой своей точкой, и получали необыкновенное тактильное наслаждение от этого и от свободы от обуви.

А моя голова, привыкшая принимать решения, связанные только с управлением автомобилем, отдыхала, потому что тут уже не нужно было водить автомобиль. И завтра не нужно будет. А если я захочу, то и послезавтра. Кажется, я накатался.

Дети прыгали в воду с бортика. Мы с Леной просто отмокали. Над нами было чёрное ночное Средиземноморское небо.

Источник

Adblock
detector