Меню

Долететь до луны или вот бы мне лететь до луны

Сколько лететь до Луны?

Как известно, все пилотируемые полеты на спутник нашей планеты осуществлялись только на космических кораблях, по времени занимая около 3 дней 3 часов и 49 минут. Для огромного расстояния в 380 000 километров это вполне приемлемое время, но стоит отметить, что ученые из НАСА уже осуществили более быстрые полеты. Так, например, запущенный при скорости 58 000 км/ч спутник, долетел до Луны всего за 8 часов и 35 минут, а благодаря разработке мощных двигателей и различным модификациям космических аппаратов, со временем полет на Луну стал занимать еще меньше времени. Но что будет, если вы вдруг захотите осуществить космическое путешествие не на космическом корабле, а на велосипеде или воздушном шаре? Сколько же времени уйдет у вас на то, чтобы преодолеть несколько сотен тысяч километров, отделяющих нашу планету от ее естественного спутника?

Сколько лететь до Луны?

Полет на Луну

В настоящее время космонавты уже совершили множество экспедиций как к самой Луне, так и к ее орбите. В среднем, космический перелет от нашей планеты к спутнику занимает от 3 до 5 дней, начиная с момента запуска, перелета в среднем 380-и тысяч километров и заканчивая самой посадкой в зависимости от конкретных целей экспедиции. На продолжительность перелета влияет множество факторов, как предвиденных, так и не предвиденных. Немаловажное значение имеет сам космический корабль и его скоростные способности вкупе с экономичностью. Так, например, в 2003 году была начата экспедиция до Луны, которая в общей сложности заняла один год, один месяц и два дня, считаясь вплоть до нашего времени самой экономичной.

Согласно статье, опубликованной на сайте Science101.com, современные специалисты рассчитали примерное количество времени, которое пришлось бы потратить на путешествие к Луне на различных видах транспорта, если бы это было возможным. Так, если представить, что до Луны можно добраться на автомобиле, то сколько времени бы ушло на путешествие?

Астрономы считают, что для того, чтобы выйти за пределы атмосферы Земли, автомобилю при скорости в 60 км/ч потребуется около часа. За пределами нашей планеты легковому транспорту потребовалось бы значительно больше времени, поскольку поездка до Луны примерно в 10 раз больше длины окружности нашей планеты. Другими словами, водителю автомобиля пришлось бы совершить кругосветное путешествие 10 раз подряд для того, чтобы проехать эквивалентное расстояние от Земли до ее естественного спутника.

Путешествия по космосу на автомобиле уже известны миру благодаря необычной акции компании Tesla

Сколько времени займет поездка до Луны на велосипеде?

Очевидно, что если вы собираетесь в путешествие на Луну на велосипеде, это займет значительно больше времени, чем на шаттле или автомобиле. Если считать, что в среднем скорость среднестатистического велосипедиста достигает около 16 км/ч, то для выхода из атмосферы Земли путешественнику потребуется около шести часов безостановочно крутить педали, что, соответственно, потребует в шесть раз больше свободного времени по сравнению с автомобилем.

В случае, если у вас имеется в наличии собственный воздушный шар, а вы по каким-то причинам очень хотите попасть на Луну, то вам стоит знать, что в мире уже существует прототип воздушного шара для космического туризма, из-за чего ваше путешествие на спутник Земли может и не стать таким уж уникальным явлением с точки зрения науки.

Для полетов в стратосферу разрабатываются новые виды стратостатов

Если бы мы могли путешествовать между Землей и ее естественным спутником, то на каком транспорте вы бы туда отправились? Давайте попробуем обсудить данный вопрос в нашем Telegram-чате.

Если представить, что воздушный шар может доставить вас в целостности и сохранности до самой Луны, то лететь вам придется практически столько же времени, сколько потребовалось бы среднестатистическому велосипедисту на аналогичное путешествие. Помимо скорости в 8 км/ч, осуществить амбициозную задумку вам могут помешать погодные условия в виде сильных порывов ветра, а также все меньшее количество кислорода по мере удаления от поверхности нашей планеты.

Источник

Сколько по времени лететь до Луны?

Луна является естественным спутником Земли. Её основное влияние главным образом выражается в виде приливов и отливов, это связано с тем, что гравитация создает две выпуклости на противоположных сторонах планеты. Также орбита Луны расположена одновременно близко и далеко от Земли. Сколько по времени лететь до Луны? Ученым пришлось потратить огромное количество времени, чтобы вычислить оптимальные траектории полета. Огромное значение имеет как сам летательный аппарат, так и тип используемого топлива, также большое влияние оказывает выбранная методика взлета и посадки. В результате для достижения поверхности спутника человеку может потребоваться от нескольких суток до восьми часов.

Нюансы полета

Точное измерение дистанции стало возможным благодаря использованию лазерного оборудования, однако еще в более древние времена астроном Гиппарх сумел вычислить, что расстояние от Земли до Луны — примерно, 380 000 километров, оказавшись ближе всех к правде. Именно расстояние, а также местонахождение небесного тела являются основными критериями в вычислении длительности полета. В поисках оптимального решения ученые создали несколько теорий, согласно которым можно оптимизировать количество потраченного топлива и увеличить конечную точность приземления.

Читайте также:  Распечатать раскраски пони луна селестия

Орбита Луны является эллиптической, из-за чего расстояние между спутником и Землей постоянно меняется. Выглядит это следующим образом:

  • перигей — это ближайшая точка, когда спутник подходит максимально близко к планете, в случае с Луной расстояние составляет от 356 400 до 370 400 км;
  • апогей — противоположная точка орбиты, когда Луна, напротив, наиболее сильно отдаляется от Земли, в этом варианте расстояние составит более 404 000 км;
  • средняя дистанция, или большая полуось, равна 384 999 км.

Для того чтобы преодолеть такое «малое» по меркам Космоса расстояние на самолете со скоростью 800 км/ч, понадобится около 20 дней. Известно, что корабли «Аполлон» могли долететь до Луны всего за трое суток, что уже намного быстрее. Если суметь разогнать аппарат до второй космической скорости (11 км/c), то человек сможет выйти на поверхность спутника уже через 10 часов.

Аппараты, способные долететь до Луны

Самым технологически продвинутым полетом к Луне стал запуск зонда ЕКА SMART-1. До спутника он добирался целых 410 дней. В качестве силовой установки был использован революционный для 2003 года ионный двигатель, основным достоинством которого стала экономичность в расходе топлива. За все путешествие зонд потратил лишь 82 килограмма топлива, закрепив за подобным способом звание самого экономичного и одновременного самого длительного.

Пять дней понадобилось китайскому спутнику Chang’e-1, чтобы добраться до орбиты Луны, при помощи обыкновенных ракетных двигателей. Однако ему пришлось некоторое время оставаться на орбите Земли, для того чтобы получить правильные координаты точки отправки. Это можно считать очень неплохим результатом, особенно учитывая, что это стандартная технология.

Наиболее быстрым пилотируемым полетом стала миссия «Аполлон». Астронавты отправились на ракете «Сатурн-5» и уже через трое суток достигли лунной поверхности. В состав экспедиции входил знаменитый Нил Армстронг. Данный полет имел огромное значение для США, поскольку на нём базировалась вся национальная идея, требовавшая выполнения задачи по покорению спутника Земли. Успешное её выполнение ознаменовало победу Америки над СССР в космической гонке.

Впрочем, перелеты можно осуществить и намного быстрее. Спутник, запущенный согласно проекту NASA «Новые горизонты», относящийся к исследованию Плутона, сумел преодолеть 380 000 километров всего за 8 часов и 35 минут. Это стало возможным благодаря тому, что с самого начала спутник имел сильное ускорение в 58 000 км/ч, данный шаг был обусловлен задачей по преодолению солнечной гравитации, что сделало возможным достижение Луны в более менее приемлемые для человека сроки. Однако следует учитывать перегрузки, которые испытывает организм во время подобного полета, а это, в свою очередь, серьезно осложняет всю задачу, делая настоящей головоломкой для инженеров.

Заключение

Тем не менее, никакие препятствия и сложности не смогли помешать образованию туристических агентств, которые способны отправить человека в Космос на уик-энд. Подобных туров существует всего несколько, причем в их числе есть как долгие, когда используются ионные двигатели, так и быстрые, в таком случае клиент будет возвращен обратно всего через несколько дней. Однако следует учитывать, какие средства выделяются для осуществления хотя бы одного полета. На данный момент Космос обходится слишком дорого даже государствам, поэтому о простых, даже относительно богатых людях говорить не стоит.

Развитие современных технологий идет очень большими темпами. Уже скоро человечество сможет начать колонизацию и строительство долговременных баз на ближайших космических объектах. Тем не менее, вопрос «Сколько по времени лететь до Луны?» будет открытым из-за появления новых, более эффективных транспортных средств, а также более качественного топлива, которое будет давать намного больше энергии, что позволит серьезно увеличить скорость нынешних космических аппаратов.

Источник

Как долго лететь до Луны?

Луна является ближайшим к нашей планете массивным космическим телом. Орбита Луны в среднем находится на расстоянии 384000 км. Чтобы преодолеть такое расстояние на машине по трассе, потребуется ехать примерно 145 дней подряд без остановки.

Но для космических путешествий мы используем не машины, а ракеты, которые позволяют преодолевать огромные расстояния намного быстрее. «Луна-1» — первый космический аппарат, который был отправлен к Луне Советским Союзом в 1959 году. Этот космический аппарат совершил свое путешествие за 36 часов, летя со скоростью 10500 км/ч.

Если космический аппарат хочет выйти на орбиту Луны, то ему нужно двигаться медленней. «Луна-10» , также советский аппарат, был первым, кто остался на орбите нашего спутника. Ему потребовалось 4 дня, чтобы достичь Луны.

Читайте также:  Королева луна звездная принцесса

Нилу Армстронгу, первому человеку ступившему на Луну, потребовалось трое суток, чтобы достичь поверхности спутника. Хоть их космический корабль и следовал той же траектории, что и «Луна-10», им пришлось немного увеличить скорость полета, чтобы уменьшить время взаимодействия с опасной космической радиацией.

Некоторые космические аппараты могут совершать полет намного медленнее. Так, Европейское Космическое Агенство в 2003 году запустило аппарат «Смарт-1» с использованием новых технологий для уменьшения расхода топлива. В этом аппарате использовались ионные двигатели с КПД в 51%, что потребовало всего 82 кг топлива. Однако, маленький расход сказался на мощности, поэтому потребовалось 13 месяцев, чтобы совершить свое путешествие.

Современные космические аппараты, достигшие Плутона, развили скорость в 58000 км/ч . При такой скорости преодолеть расстояние между Землей и Луной можно всего за 8 с половиной часов . Если нам требуется пролететь мимо Луны, нам достаточно всего нескольких часов. Если же мы хотим выйти на орбиту спутника, нам потребуется несколько дней.

Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!

Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.

Источник

Сколько времени лететь от Земли до Луны?

Расстояние между Луной и Землей колеблется от 356 400 до 406 700 км. Время, необходимое для преодоления этой дистанции, зависит от выбранного для полета транспорта.

Исторически все реальные полеты человека на Луну осуществлялись с помощью кораблей «Аполлон». При этом длительность полета до спутника составляла от 72 до 76 часов. В частности, «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту через 76 часов после старта. Однако на подготовку к непосредственной высадке требовалось время. Лунный модуль прилунился на 103-ем часу полета, а первый человек ступил на поверхность спутника только на 110-ом часе полета.

Однако ряд других космических аппаратов долетали до Луны значительно быстрее. Так, советский корабль «Луна-1» долетел до спутника всего за 36 часов, хотя и запущен был за 10 лет до «Аполлона-11».

Быстрее всего до Луны добрался зонд «Новые горизонты», чья основная миссия – исследование Плутона. Уже через 9 часов после запуска с Земли он пролетел вблизи спутника.

Отдельно стоит отметить аппарат SMART-1. Он добирался до Луны чуть более года! Дело в том, что на нем был установлен перспективный плазменный двигатель (известный также как ионный двигатель), использовавший для работы эффект Холла. Такая двигательная установка отличается особой экономичностью, за время полета было потрачено только 82 кг топлива. Возможно, именно на таких двигателях в будущем будут осуществлены полеты к Меркурию и Солнцу.

И всё же важно помнить, что Луна-1, SMART-1 и «Новые горизонты» – это зонды, которые не предназначены для транспортировки человека. Поэтому использованные в их конструкции решения едва ли в ближайшее время будут применены для пилотируемых полетов к Луне. Если же какая-то страна захочет снова отправить человека к нашему спутнику, то ему, как и астронавтам в XX в., придется лететь до Луны около 3 дней.

Список использованных источников

Источник

Почему мы до сих пор не долетели до Луны?

В теории у России есть чертежи «Энергии», одна из версий которой вполне пригодна для полёта на Луну. В отличие от США, ещё живы предприятия-производители компонентов. Однако на практике за четверть века в стране исчезла даже инфраструктура для заправки ракет жидким водородом, не говоря уже о собственно двигателях и иных системах, без которых ракету не сделать

Как бы ни странно это звучало, но космическая отрасль — штука довольно консервативная. И в 60-х годах прошлого века, и сегодня для попадания на Луну требуется одно и то же. А именно — сверхтяжёлая ракета, выводящая от 120 тонн на низкую орбиту и более 45 тонн — на траекторию к Луне. Стартовая масса такого монстра должна быть под 3000 тонн. Ну и лунный посадочный модуль, способный садиться на манер современных Falcon или советских лунных посадочных аппаратов полувековой давности. Его масса начинается от 15 тонн. Всё остальное — ЦУПы, скафандры, лунный транспорт — много проще и либо уже имеется в наличии. Так почему мы перестали летать на Луну?

Все началось в знаковом 1969 году, когда Нил Армстронг стал командиром миссии «Аполлон-11». Главной ее задачей была высадка на Луну. Вместе с напарниками Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом он успешно завершил миссию. Во время высадки им была произнесена знаменитая фраза о маленьком шаге для человека и гигантском скачке для человечества. А уже затем, в 1976 году, был советский запуск проекта «Энергия». Делали, как водится, все основательно. Поэтому первые два пуска были произведены в 1987 и 1988 году. Они оказались не совсем удачными, а дальше просто решили, что сейчас не до «Энергии».

Читайте также:  Как происходил взлет с луны

В нашей истории сверхтяжёлые ракетоносители строили четыре раза: американский «Сатурн-5», советскую Н-1, советскую же «Энергию» и американскую SLS (всё ещё создаётся). Никаких технологических секретов в них давно нет, и при желании любая значимая страна с этой задачей может справиться. Советская лунная ракета не взлетела из-за вполне разрешимых проблем, связанных с ошибками при проектировании.

В теории у России тоже есть чертежи «Энергии», одна из версий которой вполне пригодна для полёта на Луну. В отличие от США, ещё живы предприятия-производители компонентов. Однако на практике за четверть века в стране исчезла даже инфраструктура для заправки ракет жидким водородом, не говоря уже о собственно двигателях и иных системах, без которых советскую «Энергию» не сделать. Космические технологии легко и дёшево можно только утратить. Обрести их вновь всегда будет тяжелее и дороже.

А в 60-е годы в НАСА так торопились выиграть лунную гонку, что сделали негерметичные контейнеры для лунного грунта, которого привезли 400 кг. Тут же все геохимики, анализировавшие грунт и нашедшие там воду и удивительное изотопное сходство с земными породами, стали кричать, что из-за безобразных контейнеров ценность этого грунта в решении критически важных вопросов равна нулю.

Можно было бы отправить туда робота, что теоретически позволить снизить цену и сложность полёта. Отправили же марсоход Curiosity вместо человека. Но на Луне, как ни странно, задача исследования принципиально сложнее — там же огромное количество пещер для изучения, и только человеку под силу разобраться на месте. За примерами далеко ходить не надо. Когда космонавт Гречко столкнулся с неисправностью телескопа на орбитальной станции, он стал чинить его, используя фонендоскоп. Специалисты ЦУПа даже не верили в реальность его предложения. А всё потому, что на месте было лучше видно. И с Земли додуматься до нетрадиционной методики починки телескопа было невозможно. Даже если мы дадим автомату условный фонендоскоп, то он просто не сможет изобрести нечто подобное, а наземные операторы не смогут ему это подсказать.

И современные достижения автоматов в исследовании других планет идут по линии наименьшего сопротивления. Они работают на самой ровной местности, избегая пересечённой. Однако самая интересная для нас информация скрыта в кратерах Луны, Марса и Меркурия. Там, где есть лёд, и, возможно, органика. Ещё интереснее многокилометровые по глубине каньоны, пещеры и лавовые трубки других планет. Вот только попасть туда автомат не может, ведь он и на ровной местности вязнет за десятки километров пробега. А если бы и попал, то не смог бы связаться оттуда с центром управления полётами.

Самой логичной версией того, почему таких полётов сейчас нет, считается финансовая. Один полёт «Сатурна-5» в 1969 году стоил 185 миллионов долларов, то есть примерно 1,2 миллиарда в нынешних ценах. Около 10 тысяч долларов за килограмм нагрузки — это очень дорого. Однако и с этой версией возникают неудобные вопросы. Лунная программа стоила дорого (более 170 млрд долларов в ценах позапрошлого года), но программа шаттлов стоила даже дороже — 230 млрд. Если верить НАСА, один полёт шаттла стоил 500 млн долларов. По данным независимых наблюдателей в тех же США — 1,65 млрд. Так что НАСА просто обмануло американских политиков, желающих снизить затраты на космос, прикрываясь многоразовостью полётов.

Ну а все конспирологические версии того, что мы не летаем на Луну, потому что там есть инопланетяне и они готовы нас убивать, защищая свою территорию, или НЛО, которое необъяснимо — это просто смешно. Неужели вы думаете, что при наличии такой информации удалось бы её утаивать столько лет? Так что и эта версия отказов от полётов кажется несостоятельной.

Особенно забавно, что 10 лет назад Google решил пойти по пути наименьшего сопротивления и организовать международный конкурс Google Lunar X Prize с общим бюджетом всего в 30 млн долларов. Деньги выделила интернет-компания. Главный приз в 20 млн должен был достаться компании с частным финансированием, отправившей на Луну космический аппарат, который сумел бы проехать по лунной поверхности не менее 500 м и отправить на Землю информацию, в том числе видеозаписи и фотографии.

Конечно, при такой смехотворной сумме за 10 лет никто ничего не разработал и программу пришлось свернуть. Так что это просто своевременный пиар, который позиционировал Google как любителей прогресса для всего человечества. Ну и что, что они предлагали новые ботинки для альпиниста, который заберётся на Эверест. Теперь это мало кого интересует.

Источник

Adblock
detector