Презентация «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.
При дыхании растение поглощает
При питании растение поглощает
Используя схемы, укажите названия газов.
Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
Страничка для любознательных За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа .
Тест по теме « Солнце, растение и мы с вами»1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании?
- а) кислород;
- б) углекислый газ;
- в) азот.
2.Что растение выделяет при дыхании?
- а) кислород;
- б) углекислый газ;
- в) азот.
3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?
- а) вода;
- б) солнечный свет;
- в) почва.
4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?
- а) вода;
- б) углекислый газ;
- в) кислород.
5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
- а) вода;
- б) кислород;
- в) углекислый газ.
ПРОВЕРКА
- 1.а
- 2.б
- 3.б
- 4.в
- 5.б
В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом.
Источник
Солнце, растения и мы с вами
Растения — живые существа, значит, они дышат и питаются. Дышат растения так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. А как растения питаются?
- Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.
Вы знаете, что своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения получают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.
Выяснилось, что листья растений — это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!
Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа.
Когда учёные разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это делают только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.
Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется. кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!
Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.
- Рассмотрите схемы. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений. Свой ответ обсудите в классе.
- На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
- Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени? Попросите учителя проверить вас.
Проверь себя
- Как дышат растения?
- Как питаются растения?
- Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
- Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?
В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Поэтому охранять растения — значит заботиться обо всём живом. |
Задания для домашней работы
- Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.
- Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. Постарайтесь красиво оформить его. Приготовьтесь торжественно зачитать письмо на следующем уроке.
На следующем уроке
Узнаем, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, как из семян развиваются растения. Будем учиться выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения.
Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?
Источник
Солнце, растения и мы с вами (3 класс)
Особенности питания растений
Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.
Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.
Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.
Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.
Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:
- корень втягивает из грунта солевые растворы;
- стебель проводит вверх эти растворы;
- в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.
Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.
Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.
Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды. Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией.
Дыхание растений
Во время тщательного исследования растений ученые пришли к еще одному интересному выводу. Оказывается, во время «приготовления» растениями питательных веществ, дополнительно образуется еще и кислород – ценный газ, который нужен всем живым существам для дыхания.
Если не будет растений, в воздухе останется такое малое количество кислорода, что его будет недостаточно для обеспечения жизни на Земле. Интересно, что все растения в процессе питания выделяют гораздо больше кислорода, чем поглощают.
Растения – это легкие нашей планеты. Ежегодно они выделяют примерно 45 миллионов тонн чистого кислорода! Чем больше деревьев, кустарников и трав на земном шаре, тем чище и полезнее воздух. Именно поэтому так важно бережно относиться к нашим зеленым друзьям.
Рис. 3. Лесные массивы – это «легкие» нашей планеты.
Рассмотрим сходства и отличия процессов дыхания и питания растений:
- дыхание заряжает растения ценной энергией, а благодаря фотосинтезу все живые существа на планете получают пищу и кислород;
- дыхание происходит постоянно, независимо от внешних факторов, а фотосинтез может быть только под воздействием солнечных лучей;
- в процессе дыхания участвуют абсолютно все клетки растения, а в фотосинтезе – только зеленого цвета;
- во время дыхания растения поглощают кислород из воздуха, а во время фотосинтеза – выделяют его;
- при дыхании в растениях происходит расщепление веществ, а при фотосинтезе они, напротив, образуются.
Какова связь между растениями, людьми и солнцем
Без тепла и света, которыми обеспечивает нашу планету солнце, растения не могут существовать, потому что процессы питания и дыхания не могут осуществляться без солнечной энергии.
Если на Земле не будет растений или их будет очень мало, перед человеком встанут две серьезные проблемы:
- существенно уменьшится источник пищи;
- исчезнет самый главный производитель кислорода.
Без растений человеку попросту нечем будет дышать, а без дыхания невозможна и сама жизнь.
Что мы узнали?
При изучении темы “Солнце, растения и мы с вами” (3 класс) мы узнали, как у растений происходят два самых важных процесса: питание и дыхание. Мы выяснили, какое влияние на эти процессы оказывает солнечный свет, и какие продукты при этом вырабатываются. Без кислорода, который выделяют растения, жизнь на планете была бы невозможна.
Источник
Солнце, растения и мы с вами»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Солнце, растения и мы с вами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000d8a1-6b22f07b.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Солнце, растения и мы с вами »
Ответы к вопросам Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения
Тест У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У лиственницы листья всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена .
Ответы к тесту У хвойных растений нет листьев , а есть листья — хвоинки . 2. У лиственницы листья опадают осенью . 3. Хвойные растения не цветут. 4. У хвойных растений нет плодов.
Солнце — растения — человек
Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
Солнце, растения и мы с вами Солнце, растения и мы с вами
Солнце — растения — человек
Перед нами стоят цели: 1) ознакомиться со способом дыхания растений: 2) ознакомиться со способом питания растений ; 3 ) показать взаимосвязь солнечной энергии, з елёных растений и живых организмов Земли
Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ
Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород
Прочитайте в учебнике рассказ учёного – ботаника «Тайна растений» (стр.74) и, пользуясь схемой (стр.75), расскажите, как питаются растения. Работа в парах
Физкультминутка. Мы немножко отдохнём Встанем глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд… Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали , Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножко все устали.
Кислород Углекислый газ Кислород Углекислый газ Проверь себя!
Углекислый газ Кислород Сахар Крахмал Растворённые соли Вода Проверь себя!
При дыхании растение поглощает а выделяет При питании растение поглощает а выделяет кислород, углекислый газ. углекислый газ, кислород. Используя схемы в учебнике, впиши названия газов.
Укажи стрелками: Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Питание Дыхание
В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа . Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:
Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял!
Домашнее задание: стр. 74-77учебника, составить схему «Что дают растения животным и человеку» в р.т.стр.44 Р.т.стр.44 написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле. По желанию: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения.
Источники информации Плешаков А . А . Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2009. — 159 с. : ил. — (Школа России). Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб . и доп. — М.: ВАКО, 2006. — 384 с. -(В помощь школьному учителю). Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» / Е.М. Тихомирова.— 2-е изд., перераб . и доп. •— М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 398, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») http://krasottka.ru/wp-content/uploads/2012/02/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.gif — солнце http://scwaz.com/wp-content/uploads/2011/02/tree.gif — дерево http://galina.shh.com.ua/wp-content/uploads/2011/02/08.jpg — фиалки http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_14_45sht/4-1-0-131 — фон https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcREMuZscID8HpbXYrZjtQaNT7hqKYc-mxwUIDubtylgkeOFIXA8Eg — дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе «Школа России».
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Урок по окружающему миру Солнце, растения и мы с вами.Роль солнца в жизни растений.
Открытый урок по курсу «Окружающий мир» А.Плешаков, 3 класс по программе «Школа России».
План-конспект открытого урока по окружающему миру.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием интерактивной доски.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс. А.А. Плешаков. «Школа России».
Источник