классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
классный час (7 класс)
классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_-_solntse_sogrevayushchee_serdtse_cheloveka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброта — солнце согревающее сердце человека»
Эпиграф: «Спешите делать добрые дела
Добро посеянное Вами
Плодами на Земле взойдёт
И мир наш лучше и добрее станет».
Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.
(видеосюжет «Притча о доброте»)
— О чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей)
— Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
«Добро», «доброта». С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, голубое небо, цветы, ласковое море и т.д.)
На доске прикрепляется солнце, на нем написано слово «доброта».
Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки, прикрепите свой лучик к доске
-Почему стрелки направлены в обе стороны?
Вывод: Добро порождает добро
Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой) (6 минут)
Поднимите руку те, кто совершал недобрые поступки по отношению к кому-либо. Поднимите руку, если к вам относились не по-доброму. Значит, наше солнце заслонялось тучами.
На солнце прикрепляются тучи.
Мы страдаем от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого-то. Почему это происходит? Давайте поговорим сегодня об этом, так ли важно жить рядом с добрыми людьми и самому быть добрым.
Каждый человек на земле хочет, чтобы его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это надо заслужить своим добрым отношением к окружающим.
ДОБРОТА… Что означает это слово? «Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро», — такое определение у С.Ожегова. Добрый человек какой он?
-Продолжите фразу: «Добрый человек – это…». (5 минут)
Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Человек счастлив, когда может быть полезным людям, когда в его жизни все хорошо, но , жизнь человека, состоит не только из хороших событий и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
— Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
— после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
— это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
— стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
— Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать — подумай! Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо, должен быть добрым. (7 минут)
Ребята ответьте на вопрос: «Кого больше на земле: злых или добрых?»
Перед вами на доске человек который несет в своих руках два букета с цветами в одном букете свежие цветы (это его добрые поступки) во втором букете завявшие некрасивые цветы это его плохие поступки давайте мы с вами дополним эти букеты и посмотрим чего в человеке больше доброго или злого. Если вы считаете, что больше доброго вставьте в букет свежий цветок, если больше злого завявший цветок и прокомментируйте. Определение чего больше. (8 минут)
Мы с вами уже говорили что делает человека добрым, сегодня я предлагаю вам составить дерево добрых дел, которые вы хотели бы в будущем совершить нашего класса. У вас есть дерево, на котором есть десять сучков выберите каждый свой сук приклейте к нему свое фото и и по 3 листочка на котором вы напишите свои добрые поступки. Я сохраню это дерево и на выпускном мы с вами посмотрим что из того что вы написали уже удалось сделать. (10 минут)
Перед классным часом мы проводили анкетирование самый добрый в классе. По результатам анкетирования им стал…… Давайте равняться на….. (2 минуты)
Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта — в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда — как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко (2 минуты)
(пословицы: 1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет., в том и правды мало.
7. Не ищи красоты — ищи доброты.
8.Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
9. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие слышать.
10. Доброта лучше красоты.
11. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
Источник
Беседа «Доброта- это солнце, согревающее сердце человека».
материал
Расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dobrote.docx | 598 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта — это солнце,
согревающее сердце человека.
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя
внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Углублять знания о доброте как ценности и качестве человека.
Развивать доброжелательность по отношению друг другу. Корректировать внимание, память, эмоции.
Воспитывать ценное качество человека- доброту.
Словарная работа: Комплимент-это любезности,
лестные слова, содержащие похвалу. Свиток — узкая полоска бумаги свёрнутая в трубочку. Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому горю.
-Ребята, а у нас клубный час.
— Ребята, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
— Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
— Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
- — Тему урока узнаете, послушав стихотворение.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта в с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
— О чем это стихотворение?
— Тема нашего урока « Доброта- это солнце, согревающее сердце человека.
— Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
3. — Продолжи фразу ( отвечают индивидуально)
— Добрый человек – это тот,
- кто любит людей
- готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- кто всегда доброжелателен к людям
- кто думает не только о себе, но и о других.
Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это качество есть у него.
_ Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта — что солнце»
_ Как вы понимаете, это выражение? (обращаюсь к плакату)
- Да, солнце озаряет своими лучами всё живое на земле.
- И от этих лучей, что мы ощущаем?
- Каждый лучик дарит нам теплоту, внимание и заботу.
Упражнение: «Чистое сердце»
- Ребята, а что мы делаем с обувью, одеждой, своим телом, когда они пачкаются? (мы их периодически, чистим, моем.
Тоже самое происходит с сердцем человека. Иногда человек попадает в ситуацию, когда сильно злится, завидует, обижается на кого-то. И на его сердце накапливаются крупинки зависти, обиды, злости. Они
мешают ему любить людей и быть добрыми. Поэтому сердце человека иногда надо очищать.
- От каких чувств и качества вы бы очистили своё сердце? (возьмите бумагу такого цвета, которое подходит под это чувство и порвите её на мелкие кусочки и бросьте её в урну.)
- Вы очистили своё сердце!
Упражнение «Золотой ключик».
- Закройте глаза и положите правую руку на сердце (слышите как оно стучит?)
-Представьте, что в сердце каждого из вас есть маленькая дверка, через которую вы можете получать и посылать свою любовь и доброту. А ключик от этой дверки в ваших руках! Сделали глубокий вдох, повернули ключик и дверка открылась в своё сердце вы пустили любовь и солнечный свет. Выдох-и вы послали свою любовь и доброту из своего сердца.
-Представьте, кому бы вы хотели послать свою любовь? Воспитатель: — Трудно ли было желать добра другим?
- Может поэтому в древней азбуке буква «Д»- означало добро.
Ситуация 1 (читает Паладьев Саша)
» Нет, не нравятся мне эти тины. Вот этот, рыжий, наверняка. Драться будет. А вот длинный, наверное, ябеда. Но ничего, есть один приёмчик, быстро отвяжется. И вообще, какие-то они подозрительные, надо сгущёнку подальше припрятать.
- Понравился вам Саша? Какой он?
Вед:- Если человек привык плохо думать о других, то и вести он будет соответственно.
— Привет, ребята! А можно мне с вами? Я Андрей. Вот здорово, вы все из разных школ. У вас есть свободное место? — Да ты не убирай гантели, они мне вовсе не мешают. Поглядите, какой компас. Дядя Гриша подарил. И, вообще , если вам что — то надо книги, ножик. Так берите, мне не жалко»
- С кем бы вы бы хотели оказаться рядом?
— Андрей- доброжелательный и его доведение, как зеркало отражает это.- Каждый человек судит по себе. Добрые люди всех считают добрыми, а недобрые видят только плохое.
Физминутка « Доброе тепло».
-Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг, нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», легонько пожмите своему соседу справа руку, он следующему и так по кругу»
- Мы зарядили друг друга своей добротой.
-Какие вежливые слова ещё вы знаете?
-Когда мы пользуемся этими словами?
- Вчера в автобусе меня толкнула девочка и тут же сказала.
-Извините, пожалуйста, я нечаянно.
- Ничего,- я тебя прощаю, сказал я.
-Как вы думаете мне было приятно когда меня толкнули?
- Почему я так сказал:» Я тебя прощаю?»
- А как можно ещё попросить прощения?
- А как вы поступили бы?
Воспитатель: — Доброта, готовность защитить слабого, беззащитного это прежде всего мужество и бесстрашие других.
- А что вы чувствуете когда слышите плач ребёнка или животного? ( значит вы сочувствуете им)
Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому чувству. Сочувствовать- чувствовать настроение другого, чувствовать, как другому больно, грустно, обидно, радостно, поддержать во время советом. Оказать помощь.
_ Давайте вспомним, как мы вели себя, когда болели ваши одноклассники.
-Вспомните, в каких сказках кто-то кого-то успокаивает (рыбка — старика)
« Не печалься, ступай себе с богом» Волшебница Золушку: « Не унывай, я помогу тебе»
Ласточка Дюймовочку:» Не печалься, утро вечера мудренее»
- Давайте, пообещаем друг другу и себе, что будем всегда замечать настроение других, будем успокаивать и помогать. ( шёпотом: « Я умею сочувствовать»)
Будьте добры! (форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой)
Добро пожаловать! (вежливое приглашение войти, зайти)
В добрый час! (пожелания удачи, благополучия в начале дела)
Поминать добром! (вспоминать хорошо с благодарностью)
От доброго сердца (из добрых побуждений без злого умысла)
-Давайте проверим, насколько доброжелательно настроены вы друг к другу и как вы умеете видеть хорошее в людях.
Упражнение «Скажи комплимент»
(похвала, лестные слова)
-Комплимент подчёркивает достоинства человека, а тот, кто услышал его в свой адрес — благодарит.
-Трудно ли было говорить комплимент?
-А приятно ли получать?
Вывод: Помните, что ваши слава, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям окружающих вас неприятности, боль обиду. Старайтесь жить так ,что бы людям было легче, когда вы рядом. Пусть в вашей душе всегда найдётся место доброты.
Твердите с утра по календарю.
Спасибо. Извините. Позвольте. Разрешите. Я вас благодарю!
— Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что включает в себя доброта?
— Что нам надо для этого делать? ( ответы детей)
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого
3) Не завидовать
4) Будь приветлив, вежлив
5) Будь внимателен к людям
6) Делай добрые дела
7) Не отвечай злом на зло
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Круг «От сердца к сердцу. ».
Общий круг . Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому — кому хотите. (Звучит песня « Поросенок Фунтик о доброте» ) .
А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше.
Источник