Меню

Доброта это лучик солнце

Классный час «Лучик солнца — доброта»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цели и задачи классного часа:

воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;

развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;

воспитывать способность совершать добрые дела на благо людей.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Лучик солнца — доброта» 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Лучик солнца – доброта»

  • воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Ход классного часа

— Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Тема нашего классного часа «Лучик солнца – доброта».

Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова.

Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

— А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали — доброта.

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

— Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

— Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО», то там мы сможем прочесть, что:

«Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» (В.И.Даль)

— Скажите, пожалуйста, чего на земле больше — добра или зла? (Добра!)

— Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас мы с вами выполним задание: «Восстановите пословицу».

На доске вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.

От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)

— Первый шаг к доброте — это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

— А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

— Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) — Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) — Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.

— Какие люди бывают? (добрые, злые)

— Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло — это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

— Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

— Сейчас мы будем собирать добро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

(Учащиеся рассказывают о своих добрых делах)

— Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

— Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближнем.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Выбирай друзей по душевным качествам.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
  • Не предавай своего друга.

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой!». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. – «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!».

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям «Здравствуйте!»)

«Жизнь дана на добрые дела»

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

— В сердце человека.

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

— В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

Источник

Классный час «Лучик солнца — доброта»

Выбранный для просмотра документ Классный час.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час Учитель начальных классов: Аблязизова С.Ж.

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Качества, которыми должен обладать человек: Доброта Любовь Счастье Веселье Вежливость Смелость Ум Сообразительность

Книга мудрости гласит… «Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» В.И.Даль

Восстановите пословицу Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, В ком добра нет, Не ищи красоты — ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. а злое калечит. и кошке приятно. а его добрые дела.

«Вежливые слова» Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит… Добрый день Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… Здравствуйте Когда нас бранят за шалости, говорим … Простите, пожалуйста И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… До свидания

«Давайте говорить друг другу комплименты» Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей.

Сказочные герои, которые делали добрые дела. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

«Доброта» В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.

Помогать родителям по дому Участвовать в школьном мероприятии Чтение книги Играть с малышами Говорить добрые слова окружающим Помогать старым и больным Помогать товарищу в учебе

Законы дружбы. Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Выбирай друзей по душевным качествам Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде Умей признать свои ошибки и помирись с другом Не предавай своего друга

«Мыс культуры» Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” — спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

«Мыс культуры» Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

«Жизнь дана на добрые дела»

Выбранный для просмотра документ кл час.doc

Классный час в начальных классах «Лучик солнца – доброта»

Разделы: Социальная педагогика

СЛАЙД №1 «Лучик солнца- доброта».

воспитатьу учащихся доброту и уважениек окружающим;

расширитьзнанияшкольников о вежливыхсловахи их применениев жизненных ситуациях;

развиватьумение оцениватьповедение окружающихи собственныепоступки, воспитатьнавыки культуры речи;

дать понятиеслова»доброта»; мотивироватьдетейна добрые поступки;

воспитыватьспособностьсовершать добрые дела на благо людям.

— Добрый день! Когда мы произносимэти слова,то искреннежелаем тем, с кем встречаемся,добра, мира и радости. И наше сердцеоткрываетсядля искреннихи добрых людей.

Тема нашегоклассногочаса «Лучик солнца- доброта». Постарайтесьсегодняпостичь истину — «добру откроетсясердце».

Послушайтеотрывок из стихотворения В.Суслова.

Где красота — там доброта.

Их разлучить ничтоне может.

Любая светлая мечта

На двух подругвсегдапохожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И еслихочешь быть красивым,

Символом нашегоклассногочас будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, котороедолжно быть у человека.

— А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье,вежливость, смелость,ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно,вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, котороевы назвали — доброта.

Сегоднямы еще раз поговоримо таких человеческихкачествах как доброта, милосердие,вежливость.Ведь они не разделимы.

— Какой человек можетбыть добрым? ( Добрым можетбыть только тот, кто всегда доброжелателенк людям, кто думает не только о себе, но и о других.Добрый человек всегдаучитываетинтересыдругих людей.)

— Ребята! Добрыесловадарят людям хорошеенастроениеи создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгумудрости, чтобы постигнутьзначениеслова»ДОБРО», то там мы сможем прочесть,что: СЛАЙД № 4

«Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонностьк добру, как качество человека. Не ищи красоты,ищи доброты» (В.И.Даль)

— Скажите, пожалуйста,чегона земле больше — добра или зла? (Добра!)

— Ещё издавна люди стремилиськ добру и ненавиделизло. И эту мысль они отразили в пословицах,которыепередаютсяиз уст в уста.

СЛАЙД №5 1 задание: «Восстановите пословицу».

На экране вы видитепословицыразбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу,а затем рассказать ваше общее мнение.

Доброе словои кошке приятно.

Не одежда краситчеловека,а его добрые дела.

Торописьна доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе словолечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты,ищи доброты.

От какогословапроизошливсе эти слова? (Доброта)

Каким делает человекадоброта? (Обаятельным, красивым. Человек,в душе которогодоброта, приятновыглядит,у него выражениерадости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)

СЛАЙД №6 «Вежливые слова».

— Первый шагк доброте — это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеетстарый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливыйи развитый, говорит,встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледянаяглыба от слова теплого:(спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости,говорим:(простите,пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Игра «Давайте говоритьдруг другу комплименты»

Кто в дружбу верит горячо,

Тот никогда не упадет,

В любойбеде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнесиих для друзей.

— А сейчас давайте поднимемсяи скажем друг другу добрые, теплыеслова, комплименты.

(Дети передаютдруг другу воздушный шарик и говоряткомплименты.)

— Как хорошовы знаете добрые слова! Но вот сила вежливыхслов зависит от того,как именно они сказаны, каким голосом- спокойным и приветливымили грубыми невежливым.Сказанные грубоони перестаютбыть волшебными.

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которыеделали добрые дела.

1) — Я оченьлюблю своюбабушку, которая живетза лесом. Я забочусь о ней,и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) — Я в трудную минуту всегдарядом со своимхозяином. Ради егосчастьямне пришлосьс Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимогоотца, я отправиласьна островк Чудовищу, хозяину аленькогоцветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотряна свой роств дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартиредоброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

добрый вечер, ночь добра,

было доброе вчера.

И откуда, спросишьты,

В доме столько доброты.

Доброта- стремлениечеловекадать счастье всемлюдям.

— Какие люди бывают? (добрые, злые)

— Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость,лень, ложь.)

— Как можнопобедитьзло? (Добрыми делами.)

СЛАЙД №11 «Ваза» добрых дел»

— Сейчас мы будем собиратьдобро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиесярассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.

— Не зря говорят,что про доброе дело говори смело. Я оченьрада за вас, я рада, что у вас огромное,доброе сердце. Вот видите,мы победили зло.

— Как выработать у себядоброе отношениек людям? Начнитес малого.

Идя по улице с мамой, помогинестией тяжелуюсумку.

Уступи местов трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишитеписьма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Старайтесьво всемпомочь ближнем.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и еготепла!

Давайте вместезачитаем законы дружбы:

Не обзывай и не унижайсвоегодруга.

Помогайдругу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейсянад недостаткамидруга

Выбирай друзей по душевным качествам

Выбирай друзей по душевным качествам,а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирисьс другом

Не предавай своегодруга

(Дети получают на память буклеты, где написанызаконы дружбы)

Поступатьпо законам доброты — это красиво,почетно,потомучто добрые дела и поступкиживутв веках.

— Обсуждать добрые дела и поведение другихлюдей легко.А как бы вы сами поступилив каких-то ситуациях?Прочитайте их, найдите ошибки, подумайтеи скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочкавозмущенно жаловаласьмаме: «Во двореесть такой плохой мальчик — все времязовет меня Валькой!» «А ты как егозовешь?» — спросила мама. — «Я еговообще никак не зову. Я ему простокричу: «Эй, ты!»

(Девочка сама должна звать мальчика по имени,показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают3 учителя. Среди них Катя увидела своюучительницуи вежливо поздороваласьс ней: «Здравствуйте,Ольга Ивановна!»

(Воспитанный ученикприветствуетвсех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям «Здравствуйте!»)

«Жизнь дана на добрые дела»

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста,на вопрос: а где же находитсяцарствовежливостии доброты?

И мне, конечно,хотелось,чтобы в вашем сердцетоже была только доброта, любовь, милосердие,забота о своих ближних и другихлюдях.

— В конце классногочаса я тоже хочу сказать вам комплимент:мне было очень хорошои приятнос вами работать.

Источник

Читайте также:  Диагностическая методика солнце дождик тучка результаты
Adblock
detector