Решебник по астрономии 11 класс на урок №21 (рабочая тетрадь) — Влияние Солнца на жизнь Земли
вкл. 28 Ноябрь 2016 .
Решебник по астрономии 11 класс на урок №21 (рабочая тетрадь) — Влияние Солнца на жизнь Земли
1. Почему за циклом пятнообразования на Солнце тщательно наблюдают с Земли?
Пятнообразования характеризуют активность Солнца, что оказывает влияние на магнитосферу и атмосферу Земли.
2. Наблюдения показывают неодинаковую скорость перемещения солнечных пятен, которая уменьшается при из удалении от экватора к полюсам Солнца. Объясните причину данного явления.
Солнечные слови вращаются с различной скоростью. Угловая скорость вращения Солнца убывает от экватора к полюсам. Поэтому экваториальные слои обгоняют во время вращения Солнца слои, лежащие ближе к полюсам.
3. В качестве характеристики пятнообразовательной деятельности на Солнце в астрономии используются числа Вольфа. Их подсчитывают по формуле, где g — число групп пятен, f — общее число пятен на диске Солнца, k — инструментальный множитель. Используя рисунок, определите солнечную активность в числах Вольфа. Множитель k при подсчёте принимается равным единице.
По рисунку находим, что g = 3, f = 4 + 6 + 4 = 14. Тогда W = k(10g + f) = 10 · 3 + 14 = 44.
4. Определите среднюю продолжительность цикла солнечной активности, если известно, что с марта 1755 г. по октябрь 1996 г. прошло точно 22 цикла солнечной активности, считающихся от минимума чисел Вольфа.
5. Подсчитайте: а) за какое время солнечный свет достигает Земли; б) за какое врем частицы корпускулярного потока, движущегося со скоростью v = 1000 км/с , достигнут Земли.
а) Считая, что скорость света и расстояние от Земли до Солнца известны, после деления расстояния на скорость получим: время, за которое солнечный свет достигает Земли за 8,3 мин.
а) Разделив расстояние от Солнца до Земли на скорость корпускулярного потока, найдём, что поток достигает Земли за 1,73 сут.
Источник
Решебник по астрономии 11 класс на урок №7 (рабочая тетрадь) — Видимое движение Солнца и Луны
вкл. 27 Ноябрь 2016 .
Решебник по астрономии 11 класс на урок №7 (рабочая тетрадь) — Видимое движение Солнца и Луны
1. Используя карту звездного неба, укажите, через какие созвездия проходит годовой путь Солнца.
Начните перечень созвездий с точки весеннего равноденствия.
Рыба, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.
Начните перечень созвездий с точки осеннего равноденствия.
Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба, Телец, Близнецы, Рак.
2. Запишите и объясните формулу, по которой вычисляется высота Солнца в полдень (или в верхней кульминации).
h☉ = (90° — φ) + δ☉, где h☉ — высота Солнца; φ — широта местности, где производятся наблюдения; δ☉ — склонение Солнца на момент наблюдения.
3. Заполните пустые клетки и недописанные даты в таблице.
Начало сезонов года | Название соответствующих дней | Экваториальные координаты | Созвездие | Высота Солнца в полдень | |
α☉ | δ☉ | ||||
20 (21 марта) | День весеннего равноденствия | 0 ч 00 м | 0 | Рыбы | 36° |
22 июня | День летнего солнцестояния | 6 ч 00 м | +23,5° | Граница: Телец — Близнецы | 59,5° |
22 (23) сентября | День осеннего равноденствия | 12 ч 00 м | 0 | Дева | 36° |
22 декабря | День зимнего солнцестояния | 18 ч 00 м | -23,5° | Стрелец | 12,5° |
4. Закончите предложения.
Синодический месяц — это период смены лунных фаз, он длится 29 суток.
Сидерический месяц — это полный оборот вокруг Солнца, он длится 27,3 суток.
Луна всегда обращена к Земле одним и тем же полушарием, так как за такое же время делает один оборот вокруг своей оси.
5. Используя рисунок 7.1, изобразите вид Луны (в положениях 1—8) и укажите названия ее фаз (в положениях 1, 3, 5, 7).
6. Рассмотрите рисунки 7.2 и 7.3 и укажите для каждого случая, в какой стороне горизонта и в какое время суток наблюдается Луна. (Наблюдатель находится в Северном полушарии Земли.)
Наблюдаемая картина | В какой стороне горизонта наблюдается | Время суток |
Восточная | Утро | |
Западная | Вечер |
7. Дополните схему возникновения солнечных и лунных затмений (рис. 7.4) необходимыми построениями и обозначьте на ней тени и полутени. Руководствуясь схемой, объясняющей возникновение затмений, закончите предложения.
Когда Луна попадает в тень Земли, происходит полное лунное затмение.
Когда Луна попадает в полутень Земли, происходит частичное лунное затмение.
Полное солнечное затмение наблюдается, если диск Солнца будет целиком закрыт Землёй.
Частное солнечное затмение наблюдается, если на Солнце попадает полутень от Луны.
Кольцеобразное затмение Солнца наблюдается, если в момент затмения диск Луны окажется слишком малым, чтобы полностью покрыть Солнце.
Затмения не наблюдаются каждый месяц, так как плоскости орбит Земли и Луны должны пересекаться под углом 5°09′.
8. На рисунках 7.5 и 7.6 стрелками укажите, с какого края полной Луны начинается лунное затмение. С какого края диска Солнца начинается солнечное затмение? (Наблюдатель в обоих случаях находится в Северном полушарии Земли.) Какова максимальная продолжительность фазы полного затмения Луны и максимальная продолжительность полного затмения Солнца?
На схеме Луны (рис. 7.5) дорисуйте стрелку, которая указывает вправо; на схеме Солнца (рис. 7.6) дорисуйте стрелку, указывающую влево.
Максимальная продолжительность полного лунного затмения: 11 ч 40 м
Максимальная продолжительность полного солнечного затмения: 7 мин 40 с
Источник
Урок 7
Начните перечень созвездий с точки весеннего равноденствия.
Рыба, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.
Начните перечень созвездий с точки осеннего равноденствия.
Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба, Телец, Близнецы, Рак.
$h_☉ = (90° — φ) + δ_☉$, где $h_☉$ — высота Солнца; $φ$ — широта местности, где производятся наблюдения; $δ_☉$ — склонение Солнца на момент наблюдения.
Начало сезонов года | Название соответствующих дней | Экваториальные координаты | Созвездие | Высота Солнца в полдень | |
$α_☉$ | $δ_☉$ | ||||
20 (21 марта) | День весеннего равноденствия | $0ч 00м$ | $0$ | Рыбы | $36°$ |
22 июня | День летнего солнцестояния | $6ч 00м$ | $+23,5°$ | Граница: Телец — Близнецы | $59,5°$ |
22 (23) сентября | День осеннего равноденствия | $12ч 00м$ | $0$ | Дева | $36°$ |
22 декабря | День зимнего солнцестояния | $18ч 00м$ | $-23,5°$ | Стрелец | $12,5°$ |
Синодический месяц — это период смены лунных фаз, он длится 29 суток.
Сидерический месяц — это полный оборот вокруг Солнца, он длится 27,3 суток.
Луна всегда обращена к Земле одним и тем же полушарием, так как за такое же время делает один оборот вокруг своей оси.
№ | Вид Луны | Название фазы Луны |
1 | Новолуние | |
2 | молодая луна | |
3 | Последняя четверть | |
4 | прибывающая луна | |
5 | Полнолуние | |
6 | убывающая луна | |
7 | Первая четверть | |
8 | старая луна |
Наблюдаемая картина | В какой стороне горизонта наблюдается | Время суток |
Восточная | Утро | |
Западная | Вечер |
Когда Луна попадает в тень Земли, происходит полное лунное затмение.
Когда Луна попадает в полутень Земли, происходит частичное лунное затмение.
Полное солнечное затмение наблюдается, если диск Солнца будет целиком закрыт Землёй.
Частное солнечное затмение наблюдается, если на Солнце попадает полутень от Луны.
Кольцеобразное затмение Солнца наблюдается, если в момент затмения диск Луны окажется слишком малым, чтобы полностью покрыть Солнце.
Затмения не наблюдаются каждый месяц, так как плоскости орбит Земли и Луны должны пересекаться под углом 5°09′.
На схеме Луны (рис. 7.5) дорисуйте стрелку, которая указывает вправо; на схеме Солнца (рис. 7.6) дорисуйте стрелку, указывающую влево.
Максимальная продолжительность полного лунного затмения: 11 ч 40 м
Максимальная продолжительность полного солнечного затмения: 7 мин 40 с
Источник
Гдз и решебник Астрономия 11 класс Галузо, Голубев, Шимбалёв — Рабочая тетрадь
Астрономия – интересная наука
«ГДЗ по астрономии 11 класс рабочая тетрадь Галузо, Голубев (Просвещение)» уменьшает учебную нагрузку и помогает школьникам лучше разбираться в предмете. Дисциплина знакомит ребят с современными представлениями о Вселенной, расширяет кругозор. Курс этого года основывается на нескольких темах:
- Происхождение Солнечной системы.
- Небесные координаты.
- Измерение времени.
- Характеристики планет, их движение в космосе.
- Основные физические законы, действующие на Земле и за ее пределами.
Ученики осваивают основные астрономические понятия, учатся проводить сравнение небесных тел, определять следы эволюционных изменений. На занятиях они рассматривают механизм парникового эффекта, последствия падения на Землю крупных метеоритов, сущность астероидно-кометной опасности и методы ее предотвращения. Интересны темы, касающиеся затмений Луны и Солнца, причин возникновения приливов на нашей планете, маневров космических аппаратов, исследующих тела Солнечной системы. Старшеклассникам предстоит много интересных наблюдений и выводов. Однако увлекательность материала не уменьшает его сложности. При выполнении домашних заданий многие подростки испытывают затруднения. Поэтому они обращаются к «ГДЗ по астрономии 11 класс рабочая тетрадь И.В. Галузо, В.А. Голубев (Просвещение)».
Что можно найти в решебнике
Онлайн-справочник состоит из выполненных заданий по программе этого года. Здесь есть:
- ответы на теоретические вопросы;
- краткое изложение гипотез и фактов;
- решенные задачи;
- заполненные таблицы и другая информация.
Номера верных ответов соответствует упражнениям из учебно-методической брошюры. Также ориентироваться в материале помогают названия тем.
Ценность ГДЗ
В условиях высокой загруженности уроками возможность быстро узнать ответ становится настоящим спасением. Благодаря этому старшеклассники могут больше отдыхать и набираться сил перед экзаменами. Если же не просто списывать, а использовать решебник для повышения уровня знаний, он перестает быть обычной шпаргалкой. В этом случае пособие становится отличным дополнением к учебнику, выполняющим важную образовательную миссию. Кроме того, можно отметить влияние ГДЗ на эмоциональное состояние выпускников. И переписывание информации, и самопроверка гарантируют высокий балл за каждую работу, выполненную с данным ресурсом. Это избавляет школьников от волнения в ожидании оценок.
Источник