Меню

Днем ласково пригревало весеннее солнце

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

екатерина зубова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Пришла весна, пригрело солнышко«.

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей делить слова на слоги; составлять предложение по предложенной схеме (условной картинке).

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, внимательное отношение друг к другу, дружелюбие.

Материал к занятию:

Демонстрационный: солнышко (игрушка, слайды «Времена года».

Раздаточный: картинки «насекомые»; цветок с 10 лепестками, отдельными от серединки; мнемотаблицы с изображением примет весны; картинки- раскраски.

Фонограмма «Птички и ручеек», «Смотрит солнышко в окошко«.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите — к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.

1. Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй ветерок, (машем руками)

Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

2. Звучит фонограмма «Ручеек и птицы».

-Что вы слышите, ребята!

-Что делает ручеек? (журчит)

-Как поют птички? (звонко, весело)

-Птички радуются приходу весны, а как же выглядит весна, давайте посмотрим.

Показ слайдов «Лето», «Осень», «Зима». «Весна«.

-На какой картинке мы видим весну, как вы узнали, назовите признаки весны. (ответы детей, отвечает тот у кого солнышко).

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небе.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких животных вы видите на картине?

— Это какие животные?

— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются?

— Ребята, а кто ещё изображен на картине?

— Во что они одеты?

— Чем заняты ребята?

— Как появились ручьи?

3. Игра «Делим слово на части».

-Ребята, весне рады все — и люди и птицы и звери. а кто еще появляется весной? (насекомые)

-Каких насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Делим слово на части». Возьмите картинку, посмотрите — какое насекомое нарисовано на ней и определите сколько частей в этом слове. Как можно легко это сделать? (прохлопать слово).

Дети определяют количество слогов в слове, помещают картинки в домик — одно окошко — один слог и т. д.

Физминутка «Смотрит солнышко в окошко«

-Ребята, давайте порадуем наше солнышко и станцуем для него.

Звучит фонограмма, дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

— Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

— Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

5. Составление рассказа по мнемотаблицам.

-Все таки весна чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает. Давайте попробуем рассказать вместе о весне. А помогут нам в этом волшебные картинки.

Дети берут по одной картинке (условное изображение примет весны, начинает воспитатель, каждый ребенок выходит, вешает картинку на доску, составляет свое предложение.

Читайте также:  Что дальше от солнца сатурн или юпитер

В конце воспитатель повторяет рассказ полностью.

6. Заключительная часть.

-Ребята, солнышко так радо что заглянуло к нам в гости, ему так понравилось с вами играть — смотрите оно даже стало улыбаться! А вам понравилось сегодня играть? А что больше всего понравилось? Вы такие молодцы! Я приготовила для вас картинки-раскраски о весне, давайте отдохнем и раскрасим их.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

Нашла девять диктантов для 6 класса на тему «Весна», которые будет интересно и полезно проработать. Все они с грамматическим заданием, охватывающем темы, которые были изучены в шестом классе.

Все диктанты взяты из открытых источников, проверены и расположены по нарастанию количества слов. Они прекрасно подходят для написания итогового диктанта в шестом классе.

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

Диктант № 1 «Зайчата» (100 слов)

Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Крепко прижались друг к дружке во сне маленькие зайчата.

Спускается весенняя прохладная ночь.

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слов «поёт» и «свою».
  2. Разберите слова по составу: весенняя, длинноносые, спускается.
  3. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

Диктант № 2 «Весна» (104 слова)

Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки. В каждой бороздке слышатся шепот и шорох. В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке движется свежий сок. По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно расправляет свои крылышки. Над камышом мелководной речонки кружатся бирюзовые стрекозы. На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем снегу блистает молодая поросль кустов.

Грамматическое задание

  1. Найдите слово, которое автор употребил в переносном значении. С какой целью использовано это слово?
  2. Выпишите из текста слово с суффиксом -л-. Какова роль этого суффикса? Выпишите из текста глагол с возвратной частицей (постфиксом) и разберите его по составу.
Читайте также:  Как связать веселое солнце

Диктант № 3 «Весна в городе» (105 слов)

Весна в городе всегда по-особенному прекрасна. Воздух ещё не обжигает летним жаром, он свежий и чистый, особенно ранним утром.

Скоро дворники все вместе, словно сговорившись, примутся за высаживание клумб и палисадников, начнут обмазывать стволы деревьев белой известью, подметать дорожки. Детские площадки вновь наполнятся звонким детским смехом: малыши гурьбой побегут греться на тёплом весеннем солнышке.

Скоро расцветут первые цветы, под крышами домов закопошатся деловитые ласточки, над городом пролетят счастливые кличи аистов. Хорошо в городе весной! Вместе с природой и люди словно обновляются, становятся добрее и приветливее. Хочется больше улыбаться, радоваться каждому тёплому дню. Весна — это лекарство от холода и забот, волшебный эликсир отличного настроения и счастья.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте деепричастие и выполните его морфемный разбор.
  2. Найдите предложение с прилагательными в сравнительной степени и выполните его синтаксический разбор.
  3. Выполните фонетический разбор слова «улыбаться».
  4. Выполните лексический разбор слова «палисадников».
  5. Выполните орфографический разбор слова «прекрасна».
  6. Выполните пунктуационный разбор последнего предложения.

Диктант № 4 «Весна пришла!» (105 слов)

Растаял последний снег. Земля, еще не прикрытая сочной зеленью, словно стесняется своей наготы, дышит паром, жадно ловит первые тёплые лучи.

Что это? Звонкая трель разлилась по лугам и полям, обволакивая все живое в невидимые сети. Грачи! Грачи прилетели! И словно хозяева, деловито копошатся в земле, ищут букашек и червячков, звонкой песнью сообщают о том, что весна наконец наступила!

И так тепло, так хорошо вокруг! Скоро первая травушка-муравушка потянется к солнцу, деревья нарядятся в пышные одежды, а весь мир — преобразится. Так легко дышать полной грудью, отдыхая душой после долгой зимы, так привольно…

Совсем близко время прилета аистов, время цветов и ласкового ветерка. Пробуждается жизнь. Весна пришла!

Грамматическое задание

  1. Выполните фонетический разбор слова «стесняется».
  2. Какой частью речи является слово «отдыхая»?
  3. Выпишите из текста любое осложнённое предложение.
  4. Выполните морфологический разбор слова «близко».

Диктант № 5 «Утро ранней весной» (109 слов)

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

Грамматическое задание

  1. Разберите слова по составу: серебряными, прилегает, речкой.
  2. Выполните синтаксический разбор пятого предложения.

Диктант № 6 «Весна в лесу» (109 слов)

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припёке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

Читайте также:  Как называют солнце во франции

Много видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Смолой пахнут набухшие почки.

Скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушке черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Грамматическое задание

  1. Определите тему и основную мысль текста.
  2. К какому типу и стилю речи он относится?
  3. Выполните морфологический разбор любого имени существительного, имени прилагательного или глагола.

Диктант № 7 «Лучик солнца» (119 слов)

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растёт подсолнух. Он привлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.

Грамматическое задание

  1. Проведите морфологический анализ слова «подсолнух».
  2. Проведите морфемный анализ слова «лучик».
  3. Проведите синтаксический разбор первого предложения.

Диктант № 8 «Весна» (120 слов)

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор причастия «некоторое».
  2. Выпишите из текста три местоимения разных разрядов.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения пятого предложения, нарисуйте его схему.

Диктант № 9 «Весенний лес» (124 слова)

Весенний лес. Царство птичьих трелей, благоухания цветов, каких-то непонятных шорохов и звуков лесных обитателей. Здесь особенно хорошо в апреле и мае.

Вот виднеется полянка с ароматными ландышами, чуть дальше притаилась застенчивая сон-трава, колышутся на ветерке колокольчики. Так и ждешь, что вот-вот раздастся мелодичное «динь-динь»!

Тёплое солнышко все сильнее пригревает, и вокруг воздух словно взрывается птичьими трелями. Еще не наступило время высиживания птенцов, и птицы веселятся, кто как умеет.

Так приятно вдохнуть свежий весенний воздух с примесью хвои! Дышишь полной грудью — и не можешь надышаться. Хорошо в лесу весной, привольно, легко. Так и тянет сюда снова и снова. К этим деревьям, одетым в сочные зелёные листья, к этим звонким птицам, к этой шелковистой траве и могучим елям. Только в лесу начинаешь чувствовать себя по-настоящему свободным.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте предложение, осложненное причастным оборотом. Составьте его схему.
  2. Выполните морфемный разбор слова «пригревает».
  3. Выполните пунктуационный разбор второго предложения.
  4. Выполните лексический разбор слова «шелковистой».
  5. Выполните орфографический разбор слова «вдохнуть».
  6. Выполните морфологический разбор слов «взрывается» и «притаилась».

Источник

Adblock
detector