Проект «Звезда по имени Солнце»
Папка содержит детский проект по окружающему миру на тему:» Звезда по имени Солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_solntse.docx | 21.37 КБ |
proekt.pptx | 267.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 14
города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»
Проект «Звезда по имени Солнце»
обучающаяся 4 «А» класса
Руководитель проекта – Кочергина О.В.
г. Пугачёв, 2014 год
Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцание на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них. Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?
Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?
Объект моего исследования: космическое тело.
Предмет исследования: звезда Солнце .
Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?
Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца невозможна жизнь на нашей планете.
Для себя я определила этапы проектной деятельности:
Изучение литературы о Солнце.
- Проведение наблюдений за Солнцем.
- Обобщение наблюдений, выводы.
- Составление презентации.
- Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.
Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.
Представляю вам интересные факты о Солнце, полученные мною в результате наблюдений. Некоторые, вы наверняка уже знаете, а другие будут совершенно неожиданными для вас.
- Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы.
- Солнце на 74% состоит из водорода, и на 24% гелия. Оставшиеся 2% включает в себя небольшое количество железа, никеля, кислорода. Иными словами, Солнечная система в основном состоит из водорода.
- Диаметр Солнца в 109 раз больше Земного, внутри него могли бы поместиться 1300 тысяч Земель.
- Астрономы считают, что наша звезда образовалось около 4590 миллионов лет назад. Примерно через 5 миллиардов лет оно войдет в стадию красного гиганта, и раздуется, затем, сбросив внешние слои, превратится в белый карлик.
- Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.
- Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели – общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.
Как человек использует солнечную энергию?
— Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света.
— А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь.
— Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.
- Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне — лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
- Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить.
- Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
- Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос.
- Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод.
А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню. - Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце — самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась полностью.
Источник
Паспорт педагогического проекта «Солнце-его значение в жизни человека»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_solntse.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Солнце – его значение в жизни человека»
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Расширение знаний детей о влиянии Солнца на жизнь на Земле, представлениях наших предков об этом небесном теле и способах использования человеком солнечного света и тепла.
- развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Повышать уровень знаний и практических умений детей
Оборудование и материалы
Иллюстрированные книги о космосе, глобус, модель земли в космическом пространстве, фонарик, бросовые материалы для сознания солнечных часов, компас, экран для просмотра презентаций, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, карточки для дидактической игры, видеоматериалы.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций об устройстве нашей галактики, моделирование положения Земли относительно Солнца с помощью глобуса, чтение солярных мифов, пословиц. Просмотр мультфильмов «Солнечные часы», «Фотосинтез», «Фиксики — Солнечная батарея», «Гора самоцветов. Как помирились Солнце и Луна». Наблюдения на природе.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
— Определение темы проекта, её актуализация;
— Постановка целей и задач работы;
— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Солнце – его значение в жизни человека»
— Подбор литературных произведений;
— Составление перспективного плана.
Работа с детьми:
— Беседы на темы: «Солнце и его воздействие на живую природу Земли», «Солнце – наш ориентир», «Солнечная батарея»
— Рассматривание иллюстраций сказочных изображений Солнца, энциклопедий об устройстве космоса
-Просмотр видеоматериалов «Солнечные часы», «Фотосинтез», «Фиксики -Солнечная батарея», «Гора самоцветов. Как помирились Солнце и Луна».
— НОД «Солнце, и его воздействие на живую природу Земли»
(подготовительная группа «Дельфинчик»);
— НОД «Солнечные часы»
— Рисование на тему «Мой любимый образ Солнца»
— Коллективное изготовление солнечных часов из бросового материала.
Взаимодействие с семьей:
— Информационный материал для родителей «Солнечные эксперименты»
— Консультация для родителей «Солнце: польза и вред»
Оформление результатов работы по проекту:
— детская продуктивная деятельность;
— организация выставочной экспозиции;
— выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.
1. Приобретение знаний и представлений о значении Солнца в жизни человека и планеты Земля.
2. Уважение и любовь дошкольников к мифологии предков, их представлениям о мире природы.
3. Получение новых знаний об ориентировании на местности, во времени.
4. Бережное отношение к продуктам своего труда.
5. Овладение новыми приемами прикладной деятельности.
Список использованной литературы
- Детская энциклопедия «Я познаю мир». 30 загадок нашего мира. – Издательство: АСТ, — 2009, С.224.
- Кононенко А.А. «Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии»
- С. Бронников. «История часов. Эволюция от солнечных до водородных»
- М. Беляков «Ориентирование на местности без карты»
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОЗОЖ.
Конспект НОД по ОЗОЖ в старшей группе.
Знакомство детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и их значением.
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик.
Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ.
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато.
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.
Источник
Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое»
Ирина Ополяр
Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое»
Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое«, презентация»Солнышко лучистое«
Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 5 лет. Я живу в поселке Новая Игирма и хожу в детский сад «Солнышко». Хочу вам представить проект «Солнышко лучистое». В котором мне помогали моя мама и воспитатель Ирина Владимировна.
На прогулке Ирина Владимировна прочитала стихотворение про солнышко (читает наизусть)
С неба высокого
Солнышко светит.
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы. Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой.
Мир, озаряя теплом, красотой.
И я задумалась, зачем нам нужно солнце?
Первым делом мы с Ириной Владимировной составили план работы и то, как мы его будем выполнять.
Я решила узнать, зачем нам нужно солнце?
узнать больше о солнце, его влиянии на окружающий мир.
собрать с помощью мамы информацию о солнце и о том, зачем оно нам нужно.
узнать у детей моей группы, знают ли они, почему наши мамы солнышки.
рассказать всем «Почему плохо без солнца?»
Что, если не будет солнца?
И допустим, что у солнышка нет лучиков?
А с чем можно сравнить солнышко?
И работа закипела. Сначала, я решила узнать у родителей, зачем нам нужно солнце и какое оно.На что мама ответила: «Солнце огромное и горячее, оно нужно нам для тепла и света»
Ирина Владимировна на мой вопрос сказала, что без солнца будет скучно. Без лучей не будет солнечного зайчика.
А ребята моей группы сказали, что солнце это желтый шар, от которого жарко и все тает. Мама «солнышко», потому что она красивая, добрая, ласковая.
Затем, мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели фильмы, и вот что нам удалось узнать…
Солнце – это звезда, которую видишь на небе каждый день. Она круглая, желтая и кажется размером с большой мяч, но на самом деле… Солнце – это огромный шар! Оно во много раз больше земли и главное оно не твердое. Солнце горячее, что способно не только освещать, но и согревать землю.
мне читали сказки К. Чуковского «Краденое солнце», славянская сказка «У солнышка в гостях», «Солнце, месяц и Ворон Воронович» обработка А. Н. Афанасьевой, Т. Бокова «На что похоже солнце», Стихотворение С. Маршака «Солнце», Латышская песенка «Солнышко да матушка», загадки пословицы и поговорки и др. в которых упоминалось солнце, после прочтения, которых я сделала вывод, что солнце нужно не только людям, но и животным, чтобы им было бы тепло и безопасно;
В детском саду и с мамой, когда гуляем, мы наблюдали за солнцем и снегом, за комнатными цветами, наблюдали, где они лучше растут. А вообще я люблю солнышко, тепло его лучей. Ведь именно лучи ласкают нас своим теплом.
Мы много читали и наблюдали за солнышком. Но мне все равно было не понятно, зачем нам солнце,пока не проделали опыты:
Первый опыт был с камнем, который нагрелся от солнца, а в тени был холодный, то есть солнце дает нам тепло.
Дальше мы посадили лук. Один поставили на солнце, а второй в темноту, в темноте лук стал желтым. Для растений нужен солнечный свет.
Из опыта со снегом я поняла, что снег быстрее тает на солнце.
А в темной комнате я сидеть не могу, мне страшно и скучно, в темноте ничего не видно, хочется поиграть, а игрушек не видно, хочется порисовать, а где листочка взять. Из этих наблюдений я поняла, что растениям и людям необходим солнечный свет и тепло.
Если солнце когда – нибудь перестанет светить, жизнь на земле погибнет.
Всем, кто живет на земле необходима вода, воздух и солнечный свет.
стихотворение «На что похоже солнце?» Т. Бокова
На что похоже солнце? На круглое оконце.
Фонарик в темноте, на мяч оно похоже. На блин горячий тоже и на пирог в плите.
На желтенькую пуговку, на лампочку, на луковку
На медный пятачок, на сырную лепешку на апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч, почему же он горяч?
Если солнце это сыр, почему невидно дыр?
Если солнце это лук все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце, не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на все похоже все равно всего дороже!
Поэтому я придумывала и рисовала различные солнышки.
Мой детский сад не зря назвали «Солнышко», потому что в нем светло, тепло, уютно. Я люблю свою группу и своих воспитателей. Они добрые и ласковые. Наш детский сад окружает меня заботой, лаской вниманием, как солнце согревает нас своими лучами.
И моя мама — мое «солнышко», она ласкает меня как солнышко, дарит мне тепло и нежность, она добрая, веселая, заботливая. Ведь солнышко, как и мама всегда рядом.
Мама – это моя семья,
есть ли семья у солнышка? Об этом я хочу узнать в будущем
Песня «Солнышко родное»
Встану я до солнышка,
Только бы успеть.
Буду я для солнышка
Солнышко, солнышко,
Солнышко родное.
Солнышко, солнышко,
Ты всегда со мною.
Девочки и мальчики
С солнышком играют.
Девочки и мальчики
Всех согреет солнышко,
Солнышко родное.
Солнышко, солнышко,
Ты всегда со мною.
«Солнышко лучистое» Время от времени в нашей группе проходят выставки совместного творчества детей и взрослых. Этими строками Солнышко лучистое, Золотое чистое.
Мини-выставка «Солнышко лучистое» Мини выставка «Солнышко лучистое» В марте месяце 2012 года, я работала по проекту «Здравствуй солнышко»!Были проведены интересные занятия.
Источник