Меню

Для чего нам солнце проект для 1 класса

Проект на тему «Звезда по имени «Солнце», 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа поможет учащимся 1 класса расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.

Скачать:

Вложение Размер
Проект по курсу «Окружающий мир»на тему «Звезда по имени Солнце», 1 класс 105.99 КБ
Презентация к проекту «Звезда по имени Солнце», 1 класс 329 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.

  • Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источнике жизни на Земле.
  • Использовать данную информацию на практике, а именно, на уроках окружающего мира.
  1. Расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.
  2. Собрать материал по теме.
  3. Проанализировать собранную информацию.
  4. Узнать что такое Солнце.
  5. Подготовка слайдов.
  6. Создать учебную презентацию «Звезда по имени Солнце» для учащихся начальной школы.
  7. Оформить материал.
  8. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  9. Представить результаты исследовательской работы по теме «Звезда по имени Солнце».

В интернете из электронной книги «Астрономия для детей» я узнала:

Что такое солнце?

Римляне называли Солнце — Соль, что по-английски означает Солнце. В Древней Греции, Солнце называли Гелиос.

Солнце родилось из обширного облака пыли и газа.

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого Человека. Это источник тепла, света. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.

Температура на Солнце снаружи 6000 градусов, а внутри 15 000 000 градусов.

Солнце во много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную «семью».

Солнце = 330 тысяч таких планет, как наша земля.

Солнце – это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 миллиардов лет назад. И ещё столько же будет светить.

Природа Солнца и его значения для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль.

Источник

Урок по природоведению. 1 класс. Тема «Солнце. Его значение для жизни на Земле»

Тема «Солнце. Его значение для жизни на Земле».

Цель: формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений, животных, людей от солнечного тепла и света; выяснить, почему меняется температура воздуха в разное время суток; учить наблюдать за высотою Солнца; продолжать формировать любовь к родной природе, уважение к традициям украинского народа почитать Солнце.

I. Организационный момент

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг. (природа)

II. Повторение изученного

1.Фронтальный опрос. ( Прием «Мозговой штурм»)

1. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)

2. Что принадлежит неживой природе?

3. Что принадлежит живой природе?

4. Какие предметы неживой природы и живой природы есть у вас дома?

5. Назовите предметы, которые создал человек, используя дары природы?

6 . Почему надо беречь, любить и уважать природу?

(В это время один ученик у доски выполняет задание: распределить в две группы картинки – живая природа и неживая, на одной из картинок предмет, который не относится к природе. Как ученик решит эту проблему?)

— Какие загадки о живой и неживой природе вам удалось найти?

2. Упражнение «Синоптик».

    Какое сейчас время года? Какое число и месяц? Какой сегодня день? Какое состояние неба? Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

    Отгадывание загадок, их обсуждение

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Шар воздушный, золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой

И потом за лесом скрылся. (Солнце)

— Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

— Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

— А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

IV. Сообщение темы, задач урока

— Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле, как оно греет в течение дня и как относились наши предки к солнышку.

V. Изучение нового материала

1. Игра «Дары Солнца» ( прием «Ассоциативный куст»)

На доске – большое солнышко. Дети должны назвать, что солнышко дарит земле (тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т. д.). Все названные детьми слова записать на лучиках солнца.

2. Прием «Мозговой штурм»

— Что вы знаете о Солнце?

— К какой природе относится солнце?

— Нужно ли оно живой природе?

— Что мы получаем от Солнца?

— Какие времена года вы знаете?

— Итак, Солнце – это источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

– Руки подняли и покачали

– Это деревья в лесу

– Руки согнули, кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу

– Это к нам птицы летят

– Как они сядут, тоже покажем

– Крылья сложили назад.

3. Рассказ учителя с элементами беседы

1) Солнце и животные ( в ходе рассказа учитель показывает предметные картинки)

— М. Пришвин писал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»

Для жителей планеты Земля огромное значение имеют солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий свет.

— Всем ли животным необходимо солнечное освещение?

— А тем животным, которые не имеют глаз?

— Всем ли животным необходимо солнечное тепло?

Дело в том, что солнечные лучи помогают вырабатывать в организме животных очень полезные вещества – витамины.

М. Зверев рассказывает о том, как барсучата принимают солнечные ванны: «Нора барсучат – возле небольшой полянки. Едва только прогреется земля, вытаскивает барсучиха всех своих детенышей на солнышко. Барсучата на полянке некоторое время возятся и засыпают, пригретые солнцем. Только потянет свежий ветерок, начинают недовольно попискивать. Мама-барсучиха затаскивает всех в нору. Ветер стихнет, снова у барсучихи работа: барсучат по одному за шиворот вытаскивать на полянку.

Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными, быстрыми».

Г. Скребицкий рассказывает: «Вы идете по лесной опушке или вдоль канавы. Внимательно осматривайте каждый большой камень. Камни так нагрелись на ярком солнышке, что руке горячо. Смотрите: на камне лежит ящерица. Тело распластала, лапки широко расставила, глаза прикрыла. Она недавно очнулась от зимней спячки в земляной норке. Очнулась и выбралась погреться на солнышке. Согреется ящерка, станет быстрой и подвижной, и возьмется за охоту. Берегитесь мухи, слизняки и другая мелкая живность!»

— А вам приходилось весной наблюдать что-нибудь подобное?

— Можно ли ловить животных, забирать их домой?

2) Солнце и растения

— Солнечное тепло и свет необходимы не только животным, но и растениям.

Они растут, цветут, дают плоды и семена в теплую погоду. Зимой растения спят.

Жарким летним днем, когда Солнце нещадно жжет, животные могут спрятаться в тени. А растениям некуда убежать и спрятаться. Вот и покрывают они свои листочки толстым слоем воска или белыми волосками, или скручивают листики. Воск и волоски защищают листья от ожогов.

Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землей, то растения жить без солнечного света не могут.

— Посмотрите на эти два комнатных цветка. Сравните, одному из них не хватало солнечного света. Расскажите, как оно выглядит.

— Вспомните свои прогулки на улице, приходилось ли вам отодвигать большой камень с земли или поднимать доску с травы, которая долго там пролежала, вы помните как выглядели под ними растения? Расскажите о своих наблюдениях.

— Все дело в том, что Солнце помогает растению питаться. Как это происходит?

Послушайте об этом сказку: «Живут в листиках растений маленькие волшебники – хлорофилловые зернышки. Они такие маленькие, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Цвет их ярко-зеленый. И листья растений зеленые потому, что этих хлорофилловых зернышек у них много. Рано утром, только Солнышко протянет свои лучики, просыпаются волшебники – хлорофилловые зернышки. И сразу берутся за работу.

Корешкам приказывают: «Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебелькам дают команду: «Стебелек, стебелек, подай воду от корешка к листочкам». Листочку наказывают: «Листочек, листочек, открывай поры, подавай нам воздух. Потом зеленые волшебники берут солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который взяли из воздуха. И вот чудо! Из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород. Сахаром питаются и корешки, и стебелек, и листочки, и плоды, и семена. Они едят сахар и растут. Кислород, который необходим для дыхания всем, хлорофилловые зернышки отдают в воздух. С воздухом им ведь тоже рассчитаться надо.

Целый день зеленые волшебники перемешивают солнечными лучиками воду и углекислый газ, питая растения и совершенствуя воздух. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зернышкам наступает время отдохнуть. Мы должны поблагодарить их за то, что они воздух очищают и растения кормят.

А вы подумайте, прежде чем сорвать или испортить лист растения, сколько волшебных зернышек вы можете погубить!

— Дети, вам понравилась сказка?

— Зачем растениям солнечные лучи?

Вывод: в природе все начинается с Солнца, которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, былинки, кустики и деревья. Под этим ласковым теплом и светом на чистом воздухе они росли и дали еду всем травоядным животным. Те, в свою очередь, дали еду для мелких хищников, которыми питаются большие по размеру хищные звери и птицы. Ведь в природе все взаимосвязано.

3) Солнце и человек

— Сегодня мы много говорили о том, что и растениям, и животным необходимы солнечный свет и тепло.

— А необходимы ли они человеку?

— Вспомните сказку К. Чуковского «Украденное солнце»

— Что случилось на Земле без Солнца?

Физминутка « Солнышко – тучка»

VI. Обобщение и систематизация знаний

1.Беседа по рисункам

На доске – рисунки, на которых изображено Солнце в разное время суток.

— В какое время суток Солнце греет теплее?

— Почему утром и вечером оно дает мало тепла?

— Видно ли Солнце, когда небо затянуто тучами?

— Почему в пасмурный день холоднее?

— Какое время суток изображено на каждом из рисунков? Почему вы так считаете?

— Как высоко находится солнце над землей на протяжении дня?

2.Работа с учебником

— На каком рисунке изображен вечер, а на каком утро? Почему вы так думаете?

3. Игра «Крестики – нолики» (у каждого ребенка листочек в клетку)

    Утром и вечером Солнце стоит низко над землей и дает мало тепла. Солнце всегда греет одинаково. Тучи задерживают тепло солнечных лучей. Без тепла прорастают семена, цветут растения, созревают плоды. В полдень солнце поднимается высоко и дает больше тепла. Солнце необходимо всему живому.

Когда сутки короче – зимой или летом? Если небо закрыто тучами, есть ли за ними солнце? Если небо закрыто тучами, светит ли оно? Что дает Земле свет и тепло? Когда солнце сильнее греет: в полдень, утром или вечером?

5. Работа в тетради

— Рассмотрите рисунки. (Чтение заданий и выполнение)

6. Игра «Солнечные предметы»

— Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

    Какой день недели можно назвать солнечным? Назовите самый солнечный месяц года. Самый солнечный цветок? Самое солнечное событие в жизни человека? Самый солнечный зверь? Насекомое? Птица? Самое солнечное качество?

7. Рассказ учителя

Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным. Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечного пути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все — и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

— Какие сказки, мультфильмы вы знаете, где героем является Солнце?

Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали :

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Там твои детки просят конфетки.

Если божья коровка ринется ввысь — скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья — то тучи закроют солнце.

Привезённый из далёких солнечных земель подсолнечник стал символом Украины. Люди верили, что это растение всё время поворачивается за солнцем, потому что боится, что светило может рассердиться и навсегда покинуть Землю.

Старые люди говорят: «Пока будет сиять в чистой голубизне золотистое светило, до тех пор будут продолжаться земные пути».

— Рассмотрите рисунок в учебнике

— Что больше – Солнце или наша планета Земля?

Вспомните начало нашего урока. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Температура солнечной поверхности — 6000 градусов, а возле центра — 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет. Так что бояться нам с вами нечего.

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Какую тему мы сегодня изучали?

— Что вам особенно запомнилось??

— У вас на парте солнышко, дорисуйте ему улыбку, если урок вам понравился

Источник

Читайте также:  Солнце с луной тату эскиз полинезия
Adblock
detector