Астрономия в Послании Аллаха
Всякий раз, когда речь заходит о Кораническом описании различных частностей астрономии, от западных критиков можно услышать, что в них нет ничего необычного, так как известные арабам важные астрономические открытия были сделаны европейцами. Это ошибочное утверждение зиждется на игнорировании исторических фактов. Астрономическая наука сложилась в арабском мире ещё задолго до ниспосланного откровения Корана. Самые старые названия звёзд возникли среди людей, живших на Аравийском полуострове задолго до возникновения Ислама. Но ни одни научные знания доисламской цивилизации не описывали Вселенную лучше, чем это было сделано в Коране. Из всего многообразия информации на эту тему остановимся лишь на некоторых фактах.
В то время, как Библия говорит о Солнце и Луне как о двух светилах, отличающихся только размером, Коран различает их, используя также термины – «свет» (nuur) для Луны и «светильник» (siraaj) для Солнца. «И построили над вами семь твердей, и сделали пылающий светильник» (сура «Ан-Наба», аят 12, 13).
Слово «звезда» – najm ( الثَّاقِبُالنَّجْمُ ), «Звезда пронизывающая» (сура «Ат-Тарик», аят 3) сопровождается прилагательным «thaaqib» – горение, пронизывание светом тьмы. Много позже было обнаружено, что в отличие от планет, звёзды, подобно Солнцу, действительно излучают свой собственный свет. В Коране другое слово – «kawkab» – используется для планет, сияющих отражённым светом.
إنا زينا السماء الدنيا بزينة الكواكب
«Мы ведь украсили небо ближайшее украшением звёзд» (сура «Ас-Саффат, аят 6).
Сегодня хорошо известны законы, которым подчинена небесная «механика». Галактики уравновешены чётко определённым положением звёзд и планет на орбитах, сформированных гравитационными силами и скоростью движения. Разве не это описывает Коран, ставшее понятным только в современную эпоху:
«Он – тот, который создал ночь и день, солнце и месяц. Все по своду плавают» (сура «Аль-Анбийя», аят 33).
Арабское слово «yasbahun» означает движение, порождаемое другим движущимся телом, как, например, при работе ног во время бега. К небесному телу применим такой перевод – «путешествовать благодаря собственным движениям».
Кораническое описание последовательности дня и ночи самодостаточно потому, что использует термины, употребляемые по сей день. «Он истинно сотворил небеса и землю. По Его воле день покрывает ночь, а ночь покрывает день. Он подчинил Своей власти солнце и луну. У каждого из них – круговорот в определённый срок. Он – великий, прощающий» (сура «Аз-Зумар», аят 5). В Коране используется глагол «kawwara», описывающий смену дня и ночи. Более глубокий смысл этого глагола – «обёртывание тюрбана вокруг головы». Это вполне корректная метафора для того времени, нашедшая истинность с освоением Космоса, когда, побывав на Луне, человек смог наблюдать со стороны вращение Земли вокруг своей оси и то, как её тёмная часть обёрнута светом, а светлая сторона окружена тьмой.
Устремление солнца красочно описано в Коране:
وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَّهَـا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ
«И солнце течёт к местопребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого!» (сура «Ясин», аят 38). В переводе с арабского «mustaqarr» подразумевает движение к определённому месту в конкретное время. Современная астрономия подтверждает, что Солнечная система действительно движется в пространстве со скоростью около 20 км в секунду и направлена в конкретную точку, расположенную в созвездии Геркулеса. Астрономы даже дали ей название Солнечный апекс (пик).
Следующие слова из Корана относятся к одному из самых впечатляющих открытий современной науки – расширению Вселенной. «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем» (сура «Аз-Зарият», аят 47). Расширение Вселенной впервые было научно обосновано в теории относительности Эйнштейна и подкреплено астрофизическими расчётами. Регулярное смещение галактического излучения в красную часть спектра объясняет удаление галактик друг от друга. Таким образом, Вселенная представляется постепенно увеличивающейся.
К достижениям современной науки по праву относится «завоевание» космического пространства. Прогнозирование этого события, безусловно, просматривается в следующих словах Корана: «О сонмище джиннов и людей! Если вы в состоянии проникнуть за пределы небес и земли, то проникайте. Но вы не проникнете , кроме как с помощью мощи и силы, а их у вас нет, и вы этого не сможете» (сура «Ар-Рахман», аят 33). Космические путешествия могут исходить только от Творца, который управляет Вселенной и законами движения в её пространстве. Коран призывает человечество познать великодушие Аллаха.
Кораническая и библейская концепции Сотворения Мира значительно отличаются друг от друга. Несмотря на это некоторые западные «аналитики» продолжают искать сходство между этими двумя Книгами. Главный их аргумент указывает на то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) перенял основные идеи из Библии. Конечно, мы можем сравнивать шесть дней творения по Библии, плюс день отдыха в субботу во имя Бога, с соответствующими словами Корана: «Поистине, Господь ваш – Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней» (сура «Аль-Араф», аят 54). Тем не менее, следует отметить, что арабское слово «ayyam» («дни») в этой суре должно интерпретироваться, скорее, как «длительный период» или «эпоха», а не 24-часовой промежуток времени.
Принципиально важно и то, что, в отличие от текста Библии, Коран не устанавливает чёткую последовательность создания тверди и небес, из него явствует, что эволюция небесного и земного происходила одновременно. Только в Коране содержится информация относительно существования исходной газовой смеси (dukhaan) и описание элементов, которые были вначале перемешаны (ratq), а впоследствии разделились (fatq).
Эти идеи так выражены в Коране: «Потом обратился Он к небесам – а они были дымом…» (сура «Фуссилат», аят 11). «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?» (сура «Аль-Анбийа», аят 30). По данным современной науки, разделение первозданной материи привело к образованию множества вселенских миров. Об этом десятки раз упоминается в Коране, начиная с самого начала священной Книги: «Хвала Аллаху, Господу миров» (сура «Аль-Фатиха», аят 1). Эти сведения из Корана полностью согласуются с современными представлениями о существовании первозданной туманности (галактической пыли), с последующим разделением элементов, образованием галактик и звёзд, рождением планет.
В Коране существует описание рождения промежуточного пространства между небом и твердью: « – Тот, кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней…» (сура «Аль-Фуркан», аят 59). Это промежуточное созидание соответствует современным открытиям мостиков вещества, которые присутствуют повсюду вне организованных астрономических систем. Происхождение их в процессе расширения материи (после «Большого взрыва») основано на образовании под действием собственного гравитационного поля «конденсата» в «небольших» облаках (протогалактиках). И наша Земля происходит от некогда единого газо-пылевого облака, центром которого стала собственная звезда – Солнце. Так правота Корана подтверждается наукой спустя многие века после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Источник
Описание Вселенной в Коране
«Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам»
«Ваш Господь – Аллах, посланники которого призывают вас к истине, вере в Судный день и воздаяние. Аллах – Творец и Создатель Вселенной. Он сотворил небеса и землю за шесть дней, согласно Своему отсчёту времени, и установил на них Свою совершенную власть. Он закрывает ночью день, которые непрестанно сменяют друг друга согласно заведённому Им порядку. Аллах сотворил солнце, луну и звёзды, подчинённые Его власти и движущиеся по Его воле. Аллаху Единому принадлежит творение всего и власть над всем. Благословен Аллах, Господь миров, всех обитателей и всего, что в них!» (сура «Преграды», аят 54).
Космос… пространство с неограниченным пределом, необъятная пустота, видимая глазу. Высшая точка великолепия и красоты. Чем дальше, тем больше! Словно световое шоу с миллиардами звёзд, похожих на бриллианты. Источник вдохновения для поэтов, любопытства – для учёных.
На самом деле эта непостижимая красота всегда была привлекательной, настолько привлекательной, что овладевает человеком, иногда будучи видимой, иногда скрытой со своими тайнами. Это словно смешанная нить: чем больше человек продолжает познавать, тем больше это запутывает его. Но человек не сдаётся. Он работает дни и ночи, чтобы раскрыть тайны. Однако каждый раз, когда он говорит: «Достаточно», –понимает, что чего-то не хватает.
Даже по сегодняшний день знания, полученные людьми о космосе, являются весьма незначительными. Человек прошёл долгий путь во имя астрономии. Особенно большие шаги в освоении этой науки были осуществлены на протяжении первой и второй половины ХХ столетия!
Интерес человечества относительно астрономии – эта длинная история. Астрономия уходит своими корнями до времён начала записанной истории человечества. Известно, что ещё вавилоняне в 3000-м году до нашей эры дали названия множеству звёзд, которые известны нам сегодня. Позже, в 600-м году до нашей эры, Пифагор сделал геоцентрическую модель мира. Это теория, утверждавшая, что Земля является центром, вокруг которой вертятся солнце и звёзды. Далее последовали Аристотель, а позже и Птолемей.
Модель Птолемея была поддержана церковью и оставалась популярной в Европе 14 столетий, пока не завершилась эпоха Средневековья. Церковь поддержала эту теорию столь фанатично, что противники были жестоко наказаны!
После нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) учёные исламского мира провели исследования и обнаружили много нового, что, в свою очередь, изменило будущее астрономии. Исламские учёные привнесли множество важных обновлений в астрономическую науку со своими теориями, наблюдениями, системой мер и астрономическими инструментами. Мусульманский учёный Аль-Бируни попытался доказать теорию вращения Земли вокруг собственной оси и построил основные положения для системы Коперника.
В той же эпохе мусульманский учёный Аль-Баттани со своей работой о сферической тригонометрии открыл дорогу к современной астрономии. В 11-м веке Ибн Аль-Хайтам из Багдада сказал о том, что планеты крутятся по строго заданным орбитам. Аль-Бетруги из Андалусии развил новую модель, заложившую основу для системы Коперника. Астроном 12-го столетия Бади-ул Устуллади из Багдада с помощью наблюдения за планетами и звёздами сумел измерить их высоту от горизонтальной линии и тем самым вычислить местное время.
Несомненно, главной причиной прогресса исламских учёных были коранические аяты, которые пролили свет на астрономию. С этой точки зрения мусульманские учёные опровергли множество старых теорий и начали новую эпоху в астрономии. В начале 1500 годов у Коперника была идея, столь известная в ту пору, что Земля шарообразная и является одной из шести планет. Более того, планеты вращались вокруг Солнца по строго заданным орбитам. В начале 1600 годов… через изобретение Галилея – телескоп – Коперник получил помощь для наблюдений. Но угроза инквизиции явилась причиной того, что пришлось отказаться от его теории.
Другая поддержка пришла к Копернику от немецкого астронома Кеплера. Кеплер доказал, что Солнце является центром для планет и планеты вращаются по овальным орбитам. Говоря кратко, идея вращения Земли была однозначно и достоверно доказана около 150 лет назад французским астрономом. Да, около 150 лет назад! Так или иначе, Священный Коран уже давно представил свидетельство человечеству – и гораздо ранее, чем это было доказано французским астрономом, – около 1200 лет до открытия Кеплера!
Сура «Ан-Намль», аят 88; сура «Аль-Анбия», аят 33; «Ясин», аяты 38–39; сура «Аз-Зуммар», аят 5.
«И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете» (сура «Ан-Намль» № 88).
وَتَرَى الْجِبَالَ تَحْسَبُهَا جَامِدَةً وَهِيَ تَمُرُّ مَرَّ السَّحَابِ صُنْعَ اللَّهِ الَّذِي أَتْقَنَ كُلَّ شَيْءٍ إِنَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَفْعَلُونَ
«Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (сур «Аль-Анбия» аят 33).
وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ فِي فَلَكٍ يَسْبَحُونَ
«Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановленное Могущественного, Знающего. Для луны Мы предопределили [разные] состояния, пока она не становится изогнутой, подобно высохшей пальмовой ветви» (сура «Ясин» аяты 38-39).
وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَهَا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ. وَالْقَمَرَ قَدَّرْنَاهُ مَنَازِلَ حَتَّى عَادَ كَالْعُرْجُونِ الْقَدِيمِ
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь. Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку. Воистину, Он – Могущественный, Прощающий» (сура «Аз-Зуммар» аят 5).
خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник
Аллах как лунное божество — Allah as a lunar deity
Утверждение, что Аллах (имя Бога в исламе ) исторически происходит как бог Луны (которому поклонялись в доисламской Аравии ), восходит к исследователям начала 20 века.
Слово «Аллах» — распространенный арабский термин для обозначения верховного Бога (в отличие от «илах», любого бога), он широко используется арабоязычными христианами и евреями, а также встречается в арабских переводах Библии.
Идея была впервые предложена археологом Хьюго Винклером в 1901 году, когда он отождествил доисламского Аллаха с другим доисламским арабским божеством, известным как Хубал , которого он называл лунным божеством . Более поздние ученые отвергли эту точку зрения, отчасти потому, что это предположение, но также потому, что они считают, что набатейское происхождение сделало бы контекст южноаравийских верований неуместным.
Он получил широкое распространение в Соединенных Штатах в 1990-х годах, сначала через публикацию брошюры Роберта Мори « Бог Луны Аллах: в археологии Ближнего Востока» (1994), за которой в конечном итоге последовала его книга «Исламское вторжение: противостояние миру». Самая быстрорастущая религия (2001). Идеи Мори были популяризированы карикатуристом и издателем Джеком Чиком , который в 1994 году нарисовал художественный рассказ под названием «У Аллаха не было сына».
Мори утверждает, что «Аллах» было именем богини луны в доисламской арабской мифологии , подразумевая, что «Аллах» как термин для обозначения Бога в исламе подразумевает, что мусульмане поклоняются другому божеству, нежели иудео-христианское. Некоторые считают, что источником этой гипотезы является использование лунного календаря и преобладание изображений полумесяца в исламе. Джозеф Лумбард , профессор классического ислама, заявил, что эта идея является «не только оскорблением мусульман, но также оскорблением арабских христиан, которые используют имя« Аллах »для Бога».
Сам Коран запрещает поклонение Луне в Коране 41:37.
Не падайте ниц перед солнцем или луной, но падайте ниц перед Аллахом, сотворившим их.
СОДЕРЖАНИЕ
Приведенные доказательства
Этимология
Слово Аллах предшествует исламу. Как заявляет Артур Джеффри:
Имя Аллах , как свидетельствует сам Коран, было хорошо известно в доисламской Аравии . Действительно, и оно, и его женская форма, Аллат , нередко встречаются среди имен теофора в надписях из Северной Аравии.
Ученый 19-го века Юлиус Велльхаузен также рассматривал понятие Аллаха ( ал-илаха , бога) «как« форму абстракции », происходящую от местных богов Мекки.
Слова на иврите, обозначающие Бога, включают Эль и Элоах . Профессор SOAS Альфред Гийом отмечает, что термин аль-илах (бог) в конечном итоге происходит от семитского корня, используемого как общий термин для обозначения божественности.
Самое древнее имя бога, используемое в семитском мире, состоит всего из двух букв, согласной «L» предшествует плавное дыхание, которое произносилось как «IL» в древней Вавилонии, «El» (Элох, Элохим) в древнем Израиле. Отношение этого имени, которое в Вавилонии и Ассирии (Алаха, Элоах) на арамейском сирийском языке стало общим термином, просто означающим « бог », к арабскому Ilah, знакомому нам в форме Аллах , которая состоит из слова al , определенного артикля и Илы по eliding гласный «я», не ясно.
Гийом отмечает, что некоторые ученые утверждали, что эпитет «бог» сначала использовался как титул лунного бога, но это чисто «антикварный» в том же смысле, что и происхождение английского слова «бог»:
Некоторые ученые связывают это имя с южноаравийским Илахом, титулом бога Луны, но это предмет антикварного интереса . Из набатейских и других надписей ясно, что Аллах имел в виду «бог».
Слово «Аллах» используется арабоязычными христианами и евреями в Аравии. Оно также использовалось домусульманскими арабскими монотеистами, известными как ханифы .
Лунный календарь
Луна играет важную роль в исламе из-за использования лунного исламского календаря для определения даты Рамадана . Полумесяц, известный как Хилал , определяет начало и конец исламских месяцев, как и в Вавилонском календаре . Необходимость определить точное время появления хилала была одним из стимулов для мусульманских ученых изучать астрономию. В Коране подчеркивается, что луна является знаком Бога, а не богом сама по себе.
Изображение полумесяца
Символ полумесяца, используемый в качестве герба , не характерен для раннего ислама, как можно было бы ожидать, если бы он был связан с доисламскими языческими корнями. Использование символа полумесяца на мусульманских флагах возникло в период позднего средневековья. Мусульманские флаги XIV века с направленным вверх полумесяцем на одноцветном поле включали флаги Габеса , Тлемсена (Тилимси), Дамаса и Лукании , Каира , Махдии , Туниса и Буды .
Франц Бабингер намекает на возможность того, что полумесяц был заимствован у восточных римлян , отмечая, что один полумесяц имеет гораздо более древнюю традицию, также у тюркских племен в глубине Азии. Парсонс считает это маловероятным, поскольку звезда и полумесяц не были широко распространенным мотивом в Восточной Римской империи во время османского завоевания.
Турецкие историки склонны подчеркивать древность символа полумесяца (а не звезды и полумесяца) среди ранних тюркских государств в Азии. В турецкой традиции существует османская легенда о сне одноименного основателя османского дома Османа I , в котором он, как сообщается, видел луну, восходящую из груди мусульманского судьи, на дочери которого он хотел жениться. «Наполнившись, оно спустилось в его собственную грудь. Затем из его чресл выросло дерево, которое по мере роста покрыло весь мир тенью своих зеленых и прекрасных ветвей». Под ним Осман увидел раскинувшийся перед ним мир, увенчанный полумесяцем.
Исламские флаги, содержащие каллиграфию Корана, обычно использовались Императором Великих Моголов Акбаром , это был Император Великих Моголов Шах Джахан , который, как известно, инкрустировал символы Полумесяца и Звезды на своем личном щите, также известно, что его сын Аурангзеб использовал аналогичные щиты и флаги, содержащие восходящий символ полумесяца и звезды. Различные навабы , такие как наваб Карнатика , также использовали символы полумесяца и звезды.
Арабский идол Хубал
До ислама в Каабе была статуя, представляющая бога Хубала , которого местные жители считали способным к предсказанию. Заявление основывается на исторической светской науке об истоках исламского взгляда на Аллаха и политеизме доисламской Аравии, восходящем к девятнадцатому веку. Они касаются эволюции и этимологии «Аллаха» и мифологической идентичности Хубала.
Ученые взгляды
На основании того, что Кааба была домом Аллаха, но самым важным идолом в ней был идол Хубала, Юлиус Велльхаузен считал Хубал древним именем Аллаха.
Утверждение, что Хубал является богом луны, происходит от немецкого ученого начала двадцатого века Хьюго Винклера . Дэвид Лиминг описывает его как воина и бога дождя, как и Мирча Элиаде .
Более поздние авторы подчеркивают набатейское происхождение Хубала как фигуры, импортированной в святыню, которая, возможно, уже была связана с Аллахом. Патрисия Кроун утверждает, что «Если бы Хубал и Аллах были одним и тем же божеством, Хубал должен был бы выжить как эпитет Аллаха, чего он не сделал. Более того, не было бы традиций, в которых людей просят отречься от единого божества. для другого «.
Известно, что никаких икон или идолов Аллаха не существовало.
Христианские сторонники
В книге Роберта Мори « Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока» утверждается, что Аль-Узза идентичен по происхождению Хубалу , которого он считает лунным божеством . Это учение повторяется в трактатах о цыплятах «У Аллаха не было сына» и «Маленькая невеста». В 1996 году Джанет Паршалл в синдицированных радиопередачах утверждала, что мусульмане поклоняются лунному богу. Пэт Робертсон сказал в 2003 году: «Проблема заключается в том, является ли Хубал, лунный бог Мекки , известный как Аллах, верховным, или же иудео-христианский Иегова, Бог Библии, является верховным».
Однако недавние исследования из различных источников доказали, что «доказательства», использованные Мори, касались статуи, извлеченной из раскопок в Хацоре , которая вообще не имеет никакого отношения к «Аллаху». Фактически, библеист и стратег миссии Рик Браун открыто не согласен с этим подходом и сказал:
Те, кто утверждает, что Аллах — языческое божество, особенно бог Луны, часто основывают свои утверждения на том факте, что символ полумесяца украшает вершины многих мечетей и широко используется в качестве символа ислама. На самом деле это правда, что до прихода ислама на Ближнем Востоке поклонялись многим «богам» и идолам, но имя бога луны было Син, а не Аллах, и он не был особенно популярен в Аравии, на родине ислама. . Самым известным идолом в Мекке был бог по имени Хубал, и нет никаких доказательств того, что он был богом луны. Иногда утверждают, что в Хацоре в Палестине есть храм бога луны. Это основано на изображении просителя в подвеске в виде полумесяца. Однако неясно, символизирует ли кулон лунного бога, и в любом случае это не арабское религиозное место, а древнее ханаанское место, которое было разрушено Иисусом Навином примерно в 1250 году до нашей эры. . Если древние арабы поклонялись сотням идолов, то, несомненно, был включен бог луны Син, поскольку даже евреи были склонны поклоняться солнцу, луне и звездам, но нет четких доказательств того, что поклонение луне было или что полумесяц использовался как символ бога луны, и Аллах определенно не был именем бога луны.
Майкл Абд Эль Массих, директор программы распространения библейских материалов на арабском языке, поддерживает ту же точку зрения и утверждает, что:
Это недоказанная теория, поэтому она вполне может быть ложной. Даже если это окажется правдой, это мало влияет на мусульманскую веру, поскольку мусульмане не поклоняются лунному богу. В исламском учении это было бы кощунством. Если мы используем теорию лунного бога для дискредитации ислама, мы дискредитируем христианские арабоязычные церкви и миссии по всему Ближнему Востоку. Этот момент нельзя сбрасывать со счетов, потому что слово Аллах встречается в миллионах арабских Библий и других арабских христианских материалах. Теория лунного бога сбивает с толку евангелизм. Когда христиане обращаются к мусульманам, они не знают, нужно ли им убеждать их в том, что они поклоняются не тому божеству, или передавать им простую евангельскую весть нашего Господа Иисуса Христа.
Исламская традиция
В « Книге идолов» арабского историка 8-го века Хишама ибн аль-Кальби идол Хубал описывается как человеческая фигура с золотой рукой (заменяющей оригинальную руку, оторвавшуюся от статуи). У него было семь стрел, которые использовались для гадания .
Некоторые исламские ученые утверждают, что роль Мухаммеда заключалась в восстановлении очищенного авраамического поклонения Аллаху, подчеркивая его уникальность и отделение от своего собственного творения, включая такие явления, как луна. Чудо разделения луны показывает, что Бог не луна, но имеет власть над ней. Независимо от того, был ли Хубал связан с луной, и Мухаммад, и его враги ясно идентифицировали Хубала и Аллаха как разных богов, их сторонников, сражавшихся на противоположных сторонах в битве при Бадре . Ибн Хишам отмечает, что Абу Суфьян ибн Харб , лидер побежденной антиисламской армии, обратился к Хубалу за поддержкой, чтобы одержать победу в их следующей битве:
Когда Абу Суфьян хотел уйти, он поднялся на вершину горы и громко закричал, сказав: «Ты проделал прекрасную работу; победа в войне идет по очереди. Сегодня в обмен на день (Бадра). Покажи свое превосходство, Хубал «, то есть отстаивать вашу религию. Апостол сказал Умару встать, ответить ему и сказать: «Аллах Всевышний и величайший». Мы не равны. Наши мертвые в раю; твои мертвецы в аду.
Сахих аль-Бухари , письменная традиция с компилятором девятым века ал-Бухари, четко различает поклоняется Аллаху и поклоняется Хубал, ссылаясь на то же событие.
Абу Суфьян поднялся на высоту и сказал: «Присутствует ли Мухаммад среди людей?» Пророк сказал: «Не отвечай ему». Абу Суфьян сказал: «Есть ли среди людей сын Абу Хухафы?» Пророк сказал: «Не отвечай ему». Абу Суфьян сказал: «Есть ли среди людей сын Аль-Хаттаба?» Затем он добавил: «Все эти люди были убиты, потому что, будь они живы, они бы ответили». На это ‘Умар не мог не сказать: «Ты лжец, о враг Аллаха! Аллах сохранил то, что сделает тебя несчастным». Абу Суфьян сказал: «Может быть, выше Хубала!» На это Пророк сказал (своим сподвижникам): «Ответьте ему». Они спросили: «Что мы можем сказать?» Он сказал: «Скажи: Аллах более возвышен и величественнее!» Абу Суфьян сказал: «У нас есть (идол) аль-Узза, тогда как у вас нет Уззы!» Пророк сказал (своим сподвижникам): «Ответьте ему». Они сказали: «Что мы можем сказать?» Пророк сказал: «Скажи: Аллах — наш Помощник, и у тебя нет помощника».
Мусульманские взгляды и ответ
Сам Коран осуждает поклонение луне. Мусульманские ученые цитируют 37-й стих суры Фуссилат в качестве доказательства против утверждения лунного бога:
وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمْسِ وَلَا لِلْقَمسِ وَلَا لِلْقَمسِ وَلَا لِلْقَمَلن النرن اتلين اتلين اتلين اتلين اتلين اتلين اتلين اتلين اتلين اتلي اتلي اتلي اتلي اتلي اتل
Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна; не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне; и поклонитесь Аллаху, сотворившему их, если вы Ему служите.
В 2009 году антрополог Грегори Старретт писал: «Недавнее исследование, проведенное Советом по американским исламским отношениям , показывает, что до 10% американцев считают, что мусульмане — язычники, поклоняющиеся богу или богине луны, — убеждение, которое энергично распространяют некоторые христианские активисты». Ибрагим Хупер из Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) называет евангельские теории Аллаха о боге Луны «фантазиями», которые «увековечиваются в их комиксах». Реакция мусульман на это обвинение также широко распространена в Интернете.
Фарзана Хасан рассматривает эти взгляды как продолжение давних христианских евангелических заявлений о том, что Мухаммед был самозванцем и обманщиком:
Литература, распространяемая Христианской коалицией, увековечивает популярное христианское убеждение в том, что ислам является языческой религией, заимствуя аспекты иудео-христианского монотеизма, возводя бога луны Хубала в ранг Верховного Бога или Аллаха. Для христиан-фундаменталистов Мухаммад остается самозванцем, который поручил своим товарищам копировать слова Библии, сидя в темных недоступных местах, вдали от взглядов публики.
Источник