Дизайн для проекта космос
Ежегодно в России 12 апреля отмечается первый полет человека в Космос, кроме того, в школах на уроках окружающего мира, истории и астрономии изучаются Космос, космические тела, летательные аппараты, звезды, небо и все, что с этим связано.
В этом разделе мы собрали шаблоны презентаций PowerPoint о Космосе, полетах в Космос, о планетах, Вселенной, звездах и небесных светилах. Вы можете скачать их на свой компьютер и создавать на их основе учебные презентации.
Фон презентаций о Космосе, как правило, темно-синий, с изображением звезд, но при создании учебных презентаций нужно помнить два правила:
- нельзя писать темным шрифтом на темном фоне, иначе текст нельзя будет прочитать. На фон лучше сделать «подложку» с прозрачностью;
- во многих школьных классах нет достаточного затемнения окон и стоят не такие хорошие презентационные проекторы, чтобы изображение можно было хорошо разглядеть.
Поэтому обратите внимание на фон вашей презентации о Космосе: он не должен быть слишком темным, и текст на нем должен быть контрастным. Не забывайте, что сохранение зрения учеников — задача учителя.
Фон для презентации космос
Программа PowerPoint даёт педагогу множество возможностей для проведения интересного, красочного и информативно насыщенного урока. На слайды можно поместить иллюстративный материал, фрагменты видеоурока или фильма, видеозапись опыта, который трудно провести в школьной лаборатории. Очень удобно выводить на слайд графики, схемы, таблицы. И для проведения викторины презентация PowerPoint очень удобна, особенно если использовать эффекты анимации.
Единственное, что создает неудобства, — это необходимость затрат времени на создание презентации, причем слишком большая его доля уходит на оформление макета. Дизайн и стиль макета, конечно, должен соответствовать теме урока или внеклассного мероприятия, и это создает дополнительные затруднения.
Но этих трудностей легко избежать, если скачать бесплатно шаблон презентации у нас на сайте. Например, в данном разделе можно выбрать красивый шаблон для урока или мероприятия, связанного с космосом. Выбирайте макет и творите!
Источник
Дизайн для будущего – дизайн для космоса
Космос все ближе, а с ним и то будущее, которое еще несколько лет назад казалось нам невероятно далеким: вот-вот первые колонисты отправятся на Марс. И пока SpaceX работает над созданием новой сверхтяжелой ракеты, которая полетит на Красную планету, дизайнеры и инженеры придумывают, как сделать жизнь смельчаков комфортной даже за пределами Земли.
Космические дома: марсианский бетон и 3D-печать
Первые пилотируемые миссии на Марс назначены на 2024 год, и хотя жильем во время этих экспедиций временно станут космические аппараты, дизайнеры и инженеры активно думают над тем, какие дома можно будет построить на Красной планете в будущем. Транспортировать их с Земли будет слишком сложно, поэтому строить жилища нужно на месте, из того, что предлагает далекая и неизведанная марсианская пустыня. Так, исследователи Северо-Западного университета (Эванстоне, Иллинойс) придумали использовать марсианский грунт с расплавленной серой. По своим свойствам этот материал похож на бетон, но для работы с ним не нужна вода – большое преимущество в условиях экосистемы Марса (вода на планете существует в замороженном виде). Кроме того, «марсианский бетон» можно перерабатывать повторно, расплавлять и использовать заново, и он легко выдерживает даже очень низкие температуры.
Foster + Partners тоже предлагают использовать для строительства рыхлую почву и обломки скал, найденные на поверхности далекой планеты. Архитектурное бюро Нормана Фостера придумало концепцию, которая подразумевает постройку поселения колонистов руками трех полуавтономных роботов: один будет выкапывать кратер, второй – обрабатывать остаточный грунт, реголит, а третий – сплавлять материалы с помощью микроволн. Этот процесс называется Regolith Additive Construction (RAC) и похож на тот, который используют в 3D-печати. Любого робота, при повреждении какого-либо модуля, можно будет заменить, и это никак не будет сказываться на общем процессе работы.
Среди других подобных проектов – дома, напечатанные из смеси льда, оксида кальция и марсианского грунта, и дома, частично сделанные из биопластика, который архитекторы планируют делать из растений, выращенных на Марсе. Поиском лучших решений занимается NASA: они провели уже два этапа соответствующего конкурса, итоги следующего этапа подведут в начале 2019 года.
А совсем недавно свой прототип дома для жизни на Марсе представил бренд Xiaomi, в сотрудничестве с китайским дизайн-бюро Open Architecture. Проект получил название Mars Case. «Космический» дом может производить энергию, воздух и воду, перерабатывая тепло, газы, конденсацию и другие побочные элементы от электронных устройств – все это способствует сокращению потребляемых ресурсов. Визуально дом представляет собой модуль размером 2,4 x 2,4 x 2 метра, и им можно управлять с помощью устройств Xiaomi.
Мебель для космоса, легкая и красивая
Мебель для жизни в космосе пока придумывают не так активно – с жилищем бы разобраться. И все-таки новые проекты существуют и здесь, один из них – ультралегкие стулья из углеродного волокна от недавнего выпускника ECAL Томаса Миссе. Miss’s Mars весит всего 500 г и имеет толщину 2 мм, но при этом удивительно прочен. Кроме того, маленький расход углеродного волокна на единицу мебели позволит существенно сократить расходы на производство такой мебели. Форма стула обеспечивает его устойчивость в условиях низкой гравитации. К тому же такие стулья легко штабелируются – при транспортировке с земли они будут занимать минимум места. «Этот продукт – еще один небольшой шаг навстречу Марсу, – говорит дизайнер. – Это иллюстрация того, как проектировщикам нужно изменить свое мышление, разрабатывая проекты для колонизации».
Другие дизайн-проекты мебели пока лишь вдохновлены Марсом, но не предназначены для жизни на Красной планете. Отметить хочется, как минимум, две разработки. Во-первых, коллекцию мебели в духе научной фантастики архитектора Ма Янсонга, во-вторых, колаборацию IKEA и NASA. MAD Martian Collection была впервые представлена на выставке коллекционного дизайна Design Miami/ Basel 2017, а спроектирована и разработана – для пекинской арт-галереи Gallery ALL. Архитектор представил, как могла бы выглядеть мебель, которая станет служить человечеству на Красной планете. В очертаниях предметов угадываются природные формы: горы, ветви деревьев и потоки рек. Серия Rumtid («пространство-время», в переводе со шведского) от IKEA появится в продаже в 2020 году. Модульные компактные предметы предназначены для небольших жилых пространств, а дизайн объектов вдохновлен эстетикой космических кораблей.
Предметы для жизни и. смерти
Кажется, одна из главных задач дизайнеров – сделать жизнь колонистов в космосе как можно более похожей на земную. Так, выпускница лондонского Сент-Мартинс Кристин Лью придумала целую коллекцию предметов – «Galactic Everyday» – для повседневной жизни в космосе. Прежде, чем начать работу, Кристин стала опрашивать специалистов по космическим полетам. Она хотела выяснить, как человек в космосе сможет принимать ванну, и поняла, что большинство изобретателей мало заботит комфорт колонистов в космосе – эта часть жизни полностью игнорируется учеными. Дизайнер придумала, во-первых, специальный костюм, имитирующий ванную, (к нему можно подключить шланги с теплой водой и наполнить костюм водой), во-вторых, специальный халат, который будет всасывать воду с помощью вакуума после ванной, и одеяло, регулирующее температуру. Разумеется, в космосе можно обойтись без каждой из этих вещей, но почему бы не сделать жизнь в космосе более комфортной, если такая возможность есть?
А вот исследователи из Университета Портленда – Марк Вайслол, Эндрю Уолман, Джон Граф и Дональд Петтит – боятся оставить космонавтов без другой земной радости – чашки кофе. В космосе жидкость невозможно пить так, как на Земле: космонавты обычно выдавливают ее себе в рот из запечатанного пакета через соломинку. Наслаждаться кофе таким образом не получится, и группа исследователей объединила все свои знания из области науки и дизайна, чтобы сделать космическую чашку, визуально похожую на земную и предполагающую похожие ощущения. Исследователи уверены, что предмет обязательно станет незаменимым, если и не для профессиональных космонавтов (которые уже привыкли отказывать себе в земных удовольствиях), то, как минимум, для космических путешественников.
Немецкого дизайнера Франциску Штайнген волнуют серьезные проблемы. Миссия на Марс – опасная и очень сложная операция, и что будет если кто-то из космонавтов умрет? Поскольку похоронить человека в марсианском грунте нельзя, дизайнер придумала специальную стеклянную урну и подсвечник, сконструированный особым образом. В урне Франциска предлагает хранить пепел, оставшийся после сожжения личных вещей погибшего, а подсвечник – символический объект, который позволяет говорить о горе и делиться им с остальными. Он сделан таким образом, что свет свечи, проходя через металлическое перекрытие, постепенно наполняет прозрачный купол сажей – по словам дизайнера, это что-то вроде визуализации скорби.
Источник
Космические Темы В Веб-Дизайне И Photoshop
Космический дизайн – довольно модная концепция в последние несколько лет и, скорее всего, таковой останется еще какое-то время. Как используют эту тему веб-мастера и как создать самому космос в Photoshop расскажем ниже.
12 Октябрь 2017
Когда вы думаете о пространстве, одна из первых ассоциаций, приходящих на ум — «космос». В 1957 году Советский Союз вывел на орбиту первый искусственный спутник. Это стало знаковым историческим событием для всего мира, без преувеличения, не только нашей страны. Мы же, спустя столько лет посмотрим, как используется тематика космоса в веб-дизайне и как можно быстренько создать нечто фантастическое в Photoshop.
Хитрость проектирования «космического дизайна» (будем его так называть в дальнейшем) в том, чтобы избежать общих клише и ловушек. Но общий темный фон и наличие звёздных россыпей могут изменяться от проекта к проекту. Давайте для начала посмотрим на некоторые примеры космического дизайна и соберем советы, когда же такая тема может хорошо сработать для посетителей, конверсии, маркетинга.
Космические идеалы
Космос – довольно модный элемент в дизайне, особенно после того, как Дисней взялись за «новое старое» развитие франшизы Звездных войн, а очередные части Звездного пути продолжают выходить с завидной регулярностью. О космосе много говорят в новостях, особенно после открытия новой планеты (девятой). Кроме этого во многих других проектах, будь это сайт дизайнерской студии или бизнес-компании, в той или иной мере используются отдельные элементы космической тематики.
Такие дизайны содержат темные цветовые схемы в сочетании с чистым белым цветом и яркой насыщенной типографикой. Контент особенно хорошо вписывается в общую структуру, если относится тематически к космосу. Если же тематика сайта не относится к космосу, то лучше избегать явного графического оформления. Лучшим вариантом бывает использовать отдельные элементы.
Звездное небо
Совершенно не нужно долго искать или скрупулёзно создавать созвездия. В веб-дизайне куда проще использовать очертания, общую схему стиля созвездий. Создавайте сетку с помощью точек и соединительных линий и, таким образом, глаз будет цепляться именно за внешнюю похожесть. Например, сайт Британского музея использует эту идею весьма качественно. На первый взгляд, вы можете подумать, что яркие цвета и линии указывают на тематику космоса, но в действительности это временная шкала.
Анимация
Чтобы темные фоны смотрелись более интересными, не лишним бывает добавить немного анимации. Это привлечет посетителей, заинтересует их. Анимацию можно создать на отдельном слое или в виде параллакса с меньшим содержанием тематического цвета. Обычно дизайны создаются с темным фоном, включая темно-синие, фиолетовые, черные цвета. В качестве контраста применяется белый к тексту или кнопкам для привлечения внимания.
Проекты cryptarismission и inspacewetrust представляют два совершенно разных подхода к использованию анимации в космической тематике. Один из них — анимированная мультяшна игра с большими элементами и фотографиями космоса. Герой одет в скафандр, соответствующий шлем и смотрит в небо на спутник.
Другой проект выглядит более скромно, но включает в себя темную тему с легким акцентом космоса. Дополнительно же быстрое движение втягивает человеческий взор в конструкцию, которая олицетворяет собой движение со скоростью света.
Хотя оба эти проекта сильно отличаются друг от друга, они, в одинаковой степени, хорошо используют космическую тематику. А это уже, в свою очередь, подтверждает тот факт, что космическая концепция универсальна и адаптивна под разные цели и задачи.
Подсознание
С помощью концепции космического пространства в дизайне можно создать только подсознательное видение данной тематики. Существует огромное количество фотографий или объектов, фигур, которые никоим образом не связаны с космосом, но мысль о нем навеивают. Достигается это с помощью цвета, формы и звездного неба. Посмотрите на свои любимые космические снимки и перед вами ясно предстанет общая модель подачи материала и темы.
Основное изображение проекта Acerbis напоминает стилизацию и предприятия из Стар Трека. Словно из сцены открытия ангара изображение дает нам представление о том, что нас ожидает на сайте. И на других станицах сайта используются похожие изображения.
Но это не более чем ассоциация с космической тематикой, а не очевидное использование темы. И для такого подхода достаточно использовать всего несколько небольших изображений или стилизованных иконок. Надо отметить, что дизайн свеж, интересен и современен. Это одна из хороших экстатических черт космической дизайна.
Среди косметических глубин
После того как мы рассмотрели множественные способы, подразумевающие использование космической темы, есть очевидный вариант: просто нырнуть в эту тему и использовать её в неизменном виде. Начните играть с темным фоном и использовать звезды, планеты, свечения и блики, трехмерные пейзажи и невообразимое количество глубины.
Ключом к хорошему созданию дизайна служит полное соответствие графического исполнения и содержания контента, типографики. Можно ли добиться такого соответствия? Начините со слов-ассоциаций и любое слово может оказаться резонирующим для вашего проекта. Вот небольшой набор: орбита, галактика, колонии, СМИ, трансфер, солнце, технология, планеты, бесконечность, неизвестность, относительность, обширность, разведка, агентства, вселенная, станция, солнечная, линейная и прочее.
Космическая тематика, действительно, может работать в нескольких совершенно разных проектах, о которых вы раньше и не думали. Два следующих примера являются довольно разными – консалтинговая фирма и рекламное агентство.
Один использует темные фон и звездное небо только на главной странице, но уже при прокрутке страницы мы можем видеть множество людей и описание деятельности. Другой проект полностью создан в космическом дизайне и стилизованный фон есть на всех страницах. При этом каждый дизайн работает и визуально интересен, хотя и воспринимаются совершенно по-разному.
Космос в Photoshop
Не всегда при работе с космическим дизайном уместно использование фотографий космического пространства, созвездий и туманностей. Зачастую, веб-дизайнерам достаточно создать условный вид космоса. Разумеется, что для этого можно найти изображения и арты в интернете, а можно минут за 20-30 нарисовать самому.
Вариантов создания звездного неба в Photoshop много, но мы расскажем вам наиболее простой и наглядный. Откроем новый документ и выберем Фильтр — > Шум -> Добавить шум. Эффект устанавливаем максимальный, монохромный (цветность нам не нужна) и распределение по Гауссу. Создаём копию этого слоя (Ctrl+J) и её отключаем.
Для фонового слоя применяем Фильтр — > Размытие -> Размытие по Гауссу и устанавливаем значение на 0,5 пикселя. Суть в том, чтобы размыть шум, но совсем немного, едва заметно.
И теперь запускаем Редактирование — > Коррекция -> Уровни (Ctrl +L) и редактируем первые два значения слева (200 и 0,64 в нашем случае). Смысл в том, чтобы фон сделать полностью черным, а точки остались наиболее яркие, но и в немалом количестве. Иными словами, у вас должно получиться среднестатистическое звёздное небо в ясную погоду.
Возвращаемся ко второму слою (который мы отключали ранее). Включаем и размываем его по Гауссу на 2 пикселя или чтобы замыленность была более ощутимой. Открываем окно коррекции Уровней и, меняя все также два значения (169 и 1,00 у нас), добиваемся того, чтобы фон был черным, а из точек были только самые яркие. Их, разумеется, будет мало (как впрочем, и в реалии). Теперь размываем их еще раз по Гауссу так, чтобы они чуть-чуть были смазанными, не резкими.
Следующее, что нам нужно, это перейти на вкладку Каналы и выделить наши точки на слое-копии. Внизу панели есть соответствующая иконка, кликаем её и создаем еще один новый слой. Проверим, что цвета установлены у нас по умолчанию (черно-белый) и при активном слое 2 нажимаем Ctrl+Delete. Это зальет наше выделение (точки) белым цветом на новом фоне. Но по факту вы этого не заметите из-за маленького размера точек. Снимаем выделение и открываем Стиль слоя (наложения). Добавляем Внешнее свечение, белое, нормальное. А вот размер и размах подбирайте на свой вкус и цвет.
Объединяем наши слои Ctrl+E и создаем новый черный слой. Добавляем Фильтр -> Рендеринг -> Облака и делаем для этого слоя режим наложения Осветление основы. Добавляем еще один слой между облаками и нашими звёздами, делаем его активным и берем мягкую кисточку большого размера с непрозрачности в 10%. Начинаем прокрашивать звезды, как нам нравится. Меняем цвет кисти и добавляем новые мазки.
Небо с туманностями, звездами и скоплениями – готово. Слои можно собрать в группу или объединить на новый слой небо (Ctrl+Shift+Alt+E), и переходим к созданию планеты. Впрочем, можно поработать с космическим кораблем, кометой, или вспышками облаков. Тут уже зависит от вашей фантазии.
Находим текстуру поверхности планеты, обычно земля-скалы. Её размер не важен. Открываем в Photoshop и инструментом Выделение -> Овальная область создаем ровный круг (Shift зажимаем у угла и ведем выделение). Копируем на новый слой (Ctrl+J).
Переходим в Фильтр — > Искажение -> Сферизация и устанавливаем 100% искажение. Получившееся изображение переносим в наш проект со звёздным небом. Разумеется, что придется увеличить или уменьшить размер планеты или спутника.
Создаем новый слой, делаем его активным, но зажимая Ctrl, кликаем по слою с планетой. Таким образом, на новом пустом слое у нас появляется выделение. Заливаем его черным цветом и добавляем слой-маску. Снимаем скрепочку и сдвигаем сам слой чуть ниже. Это позволяет нам создать тень от света на обратной стороне планеты.
И теперь по отдельности для слоя с планетой, тени и маски применяем эффекты наложения Внешнее свечение, Внутреннее свечение и Размытие по Гауссу. Это нужно для того, чтобы четких краев на изображении не было, а было всё плавным, градиентным.
Можно добавить блик, наложить отдельные облака или вспышки и многое иное. По факту, наше изображение космоса готово.
Заключение
Мы смогли немного задеть ваше любопытство? Космический дизайн – довольно модная концепция в последние несколько лет и, скорее всего, таковой останется еще какое-то время. С точки зрения же веб-дизайна – это твердая и устоявшаяся концепция с акцентом на большое количество пустого пространства, минимализм и контраст цветов. Это отличная возможность для применения синемаграфов, неона, параллакса, каллиграфии, фотографий и видео. Иными словами, космос – одна из тех идей, которая очаровывает всех посетителей и позволяет достаточно сильно привлечь их внимание к самому сайту или даже контенту.
Источник