Космос
http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,
планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
первый, космический, межпланетный, звёздное.
Игра «Скажи наоборот»
Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный — .
Игра « Сосчитай — ка »
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, .
Одна быстрая ракета, .
Одна опытный космонавт, .
Одна далёкая планета, .
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с , комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,
слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Источник
«Космический урок». Повторение изученного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_kosmos.docx | 19.72 КБ |
urok_russkogo_yazyka_kosmos.pptx | 124.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс
Тема урока: «Космический урок». Повторение изученного.
- формировать умения находить однокоренные слова;
- закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
- способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
- развить устную речь, память, навык самоконтроля
- воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока.
Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун * .
Учитель. Что мы с вами записали?
Дети. Названия планет.
III. Актуализация знаний
Дети записывают отгадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
У. Найдите однокоренные слова.
Д. Луна, луноход; космос, космонавт.
У. Найдите сложные слова.
Д. Самолет, луноход.
У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.
Д. Солнце – солнышко.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Проверка космической внимательности
У. Спишите с доски текст. Слайд 3.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.
2. Работа с космическим компьютером
У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Слайд 4.
Четвертая буква алфавита. ( Г ) Чем кончается слово ракета ? ( А ) Пара буквы к . ( Г ) Второй слог в слове уа . ( А ) Буква, стоящая в алфавите перед с . ( Р ) Союз, перед которым запятая не ставится. ( И ) Какая буква стоит в середине слова конец ? ( Н )
– Какое слово получилось?
Д. Гагарин. Слайд 5
У. Кто такой Гагарин?
Д. Первый космонавт.
У. Давайте запишем предложение.
На доске: слайд 6
Гагарин первым полетел в космос.
– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.
Слово полетел разберите по составу.
У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
На доске: слайд 7
– Какие слова у вас получились?
Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8
У. Запишите предложение.
На доске: слайд 9
Луна – спутник Земли.
4. Космическая история
У. Допишите предложения.
На доске: слайд 10
|
V. Рефлексия (подведение итогов)
VI. Домашнее задание
У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика .
Использован опыт: М. СОРК, учитель школы № 3, г. Хотьково, Московская обл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космический урок Русский язык. 2 класс Повторение изученного
Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Четвертая буква алфавита. Чем кончается слово ракета ? Пара буквы к . Второй слог в слове уа . Буква, стоящая в алфавите перед с . Союз, перед которым запятая не ставится. Какая буква стоит в середине слова конец ?
Первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов
Гагарин первым полетел в космос.
ска луно ор спут бита ник фандр ход
Луна – спутник Земли.
Животные-космонавты – . ( собаки, обезьяны, мыши ). Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – . ( Незнайка ). Сказочный пришелец из космоса – . ( Маленький Принц ). «Шоколадная» планета – . ( Марс ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Красочная презентация к уроку математики во 2 классе. Тема урока » Повторение изученного материала в 3 четверти» к учебнику Моро.
Подробный конспект урока по теме » Повторение изученного в 3 четверти». Учебник Моро.2 класс.
Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п.
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани.
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: «Повторение изученного во 2 классе».
Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ре.
Источник
Диктанты во 2 классе.
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Диктанты во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_vo_2_klasse.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктанты во 2 классе.
Диктант на жи\ши, ча\ща, чу\щу
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.
Детский сад в зоопарке.
Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок Пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Словарный диктант на чк\чн\чт\щн
Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.
Диктант на чк\чн
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Диктант на двойные согласные 2 класс
В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.
Диктант на звонкие и глухие согласные звуки
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с сынком. Он был гадкий и противный.
Диктант (разделительный мягкий знак) 2 класс
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. Папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Словарный диктант (мягкий знак)
Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России
Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.
Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.
(по Г. Скребицкому)
Курица и цыплята.
Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.
Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.
Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.
Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.
Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.
Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.
Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).
Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.
Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!
Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.
На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.
В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.
Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.
Селение из соли.
В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет.
Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.
В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.
Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.
Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.
Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.
Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.
Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК «Школа России».
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК «Школа России».
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы «Имена собственные» во 2 классе.
Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл.
Диктанты составлены для учащихся 4 класса для закрепления знаний по математике. Материал составлен по темам.
Проверочная работа по русскому языку.
Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса.
Источник