Диктант по русскому языку весеннее солнце пригрело землю
Цель : проверить, как усвоили учащиеся правописание изученных орфограмм.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою родину журавли.
Слова для справок : с пригорков, голубенькие, тетерева.
1. Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.
2. Разберите по составу глаголы побежали, перелетают, перелетели.
3. Третье предложение разберите по частям речи и по членам предложения.
4. Из первого предложения выпишите словосочетания.
Урок 160 . РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели : развивать умение работать над ошибками; закрепить пройденный материал.
I. Организационный момент .
II. Сообщение об общих результатах работы.
III. Выделение типичных ошибок и работа над ними .
IV. Упражнение для закрепления пройденного.
1. На доске записаны слова :
– Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Напишите в строчку слова, которых нет в левом столбике.
– Подчерните орфограммы, выделите в глаголах приставки.
Источник
диктанты
картотека по русскому языку (3 класс) по теме
в помощь учителю,примерные диктанты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_3_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
Диктант № 1 по теме «Предложение».
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Задание. 1 вариант : Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
2 вариант : Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант № 2 за I четверть.
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)
Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)
Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Диктант № 4 за II четверть.
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
1 вариант : Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная .
2 вариант : Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».
Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)
Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Диктант № 6 за III четверть.
Поездка в деревню.
Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)
Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)
Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.
Диктант № 8 по теме «Местоимение».
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).
Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.
2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)
Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.
Арифметические диктанты для начальной школы.
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.
Источник
Диктант по русскому языку весеннее солнце пригрело землю
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Диктанты 4 класс 4 четверть
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 — 95 слов.
Диктант «Весеннее солнце»
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Объём слов: 91
- Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали…);
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли…). - Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).
Диктант «Весна в лесу»
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!
Объём слов: 88
- Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи…);
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке…). - 2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.
Диктант «Полярный день»
С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.
Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.
Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.
Объём слов: 81
Грамматическое задание:
- Укажите спряжение глаголов в тексте.
- Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
- Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Диктант «Лесные жители»
Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.
Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.
Объём слов: 90
Грамматическое задание:
- Укажите спряжение глаголов в тексте.
- Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
- Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Диктант «Вечер в лесу»
За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.
Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.
Объём слов: 54
Грамматические задания:
- Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
- Проведите морфологический разбор глаголов дышит, пахнет.
- Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.
Диктант «Волга – кормилица»
Диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»
Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.
Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?
На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.
На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.
Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.
Объём слов: 76
Грамматические задания:
- Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
- Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.
Диктант «Рассвет в лесу»
Диктант по теме «Правописание глаголов с -тся, -ться. Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»
Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.
Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.
Объём слов: 75
Грамматические задания:
- Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав:
I вариант – приставка, корень, окончание, суффикс;
II вариант – приставка, корень, суффикс, окончание. - Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях.
- ВВыписать из текста 2 глагола, в которых:
I вариант – звуков больше, чем букв;
II вариант – букв больше, чем звуков.
Диктант «Дуб»
Между березками рос могучий дуб. Кабаны часто питались его плодами. В его ветвях соловей напевал свои песни. Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. Лишь бы не кончалась соловьиная песня!
Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.
Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.
Объём слов: 67
Грамматические задания:
- Разобрать предложения.
- Выполнить фонетический разбор.
Диктант «Гроза»
Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло.
Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью.
Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце.
Объём слов: 96
Слова для справок: прислушиваюсь, прекратилось
Грамматические задания:
- Выпишите из второго абзаца глаголы. Укажите спряжение, время, число, род, лицо (где возможно).
- Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
- Выпишите из текста:
I вариант — сущ. в форме 1-го скл. ж. р. ед. ч. Т. п.;
II вариант — прил. в форме ед. ч. м. р. Т. п.
Диктант «Родина»
Люблю я тёплым летним деньком прогуляться по окрестностям. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты. Тёплый ветерок пробегает по бескрайнему жёлтому морю ржи. Созревшие колосья склоняются до самой земли. На обочинах дороги приютились васильки, ромашки. Поднимаешь голову, по небу плывут лёгкие пушистые облака. В голубой выси резвятся шустрые ласточки, по округе разносится их щебет. Смотришь и радуешься, что это твоя Родина!
Объём слов: 62
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Выделите окончания и определите спряжение.
- Выпишите пятое предложение, подчеркните грамматическую основу. Укажите части речи. Выпишите словосочетания.
- Разберите по составу слова: бескрайнему, разносится, замирает.
Контрольный диктант «Лесной голосок»
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!
Объём слов: 110
Грамматическое задание:
- Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
- Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
Контрольный диктант «Последние денечки»
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Объём слов: 76
Грамматические задания:
- Синтаксический разбор 2 предложения.
- Морфологический разбор:
I вариант – солнце(1 предложение) ,
II вариант – березки (4 предложение).
Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»
Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.
Объём слов: 66
Слова для справок: аромат, замер, боятся.
Грамматическое задание:
1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.
Контрольный диктант «Вечерняя прогулка»
Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.
Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.
При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид.
Объём слов: 79 слов
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.
Итоговый диктант «Летняя прогулка»
Цель диктанта: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!
Объём слов: 80
Грамматическое задание:
- Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
- Разберите по членам предложения любое предложение.
- Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
- Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.
Итоговый диктант «Последние денёчки»
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Объём слов: 76
Грамматическое задание:
- В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
- Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.
Итоговый диктант «Весенний звон»
Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Объём слов: 76
Слова для справок: поверхность, прислушался.
Грамматическое задание:
- Первое предложение разобрать по членам.
- В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.
- Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.
Словарные диктанты
Словарный диктант
Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)
Словарный диктант
Памятник, похожий, охотник, надежда, пассажир, портрет, обида, отечество, оборона, печаль, пейзаж, огонь, перрон, одиннадцать, болото. (15 слов)
Источник