Диктант барсук приди ночью до восхода солнца
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на проверку усвоения знаний:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний существительных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание з – с на конце приставок;
— написание о –ё после шипящих;
— правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание отрицательных местоимений.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
— при вводных словах;
— знаки препинания в конце предложения.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки — всё это бесчисленные звуки весны. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
Источник
Контрольные диктанты 4 класс по теме «Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах»
При написании Контрольные диктанты 4 класс по теме «Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»
Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах
Барсук
Приди ночью до восхода солнца к барсучьей норе. Если постоять подольше, то можно увидеть, как зверь возвращается с охоты. А перед заходом солнца лучше забраться на дерево и поудобнее расположиться в крепкой развилке. Ждать придётся долго. В засаде нельзя шевелиться, разговаривать. Скоро смолкнут в лесу шорохи. Затаятся и спрячутся птицы. Из барсучьей норы покажется светлая голова. Барсук высунется, прислушается, принюхается. Зверь удостоверится в безопасности и побежит на охоту.
(69 слов) (по А. Демидовой)
Грамматические задания
- Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания.
- Написать по одному существительному мужского и женского рода с шипящей на конце.
- Выписать из диктанта по два глагола на – ТСЯ, – ТЬСЯ. Выделить окончания.
Галки
В больших парках, в аллеях любят селиться стаи довольно больших чёрно-серых птиц. Это галки. Они устраиваются в дуплах деревьев и отверстиях под крышами домов. Своё жилище галки утепляют соломой, перьями и шерстью. Птенцов эти птицы выкармливают червячками, жуками и даже лягушками. Взрослые птицы любят полакомиться растениями. Галки могут налететь на вишнёвый сад и полностью склевать весь урожай. Галчата легко приручаются. Они хорошо подражают голосам и могут даже научиться говорить слова. Но для этого с ними надо специально заниматься.
Источник
—>1 «А» класс МОУ «Лицей №7» —>
—> —>Категории раздела —> | |
---|---|
—>
—> |
—> —> —> —> —> —>
—> —>Меню сайта —> |
---|
—> —> |
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Друзья сайта —> |
---|
—> —> |
—> —>
—> —>Статистика —> |
---|
Каталог файловКонтрольная работа (вариант 1) Барсук Приди ночью до восхода солнца к барсучьей норе. Если постоять подольше, то можно увидеть, как зверь возвращается с охоты. А перед заходом солнца лучше забраться на дерево и поудобнее расположиться в крепкой развилке. Ждать придётся долго. В засаде нельзя шевелиться, разговаривать. Скоро смолкнут в лесу шорохи. Затаятся и спрячутся птицы. Из барсучьей норы покажется светлая головка. Барсук высунется, прислушается, принюхается. Зверь удостоверится в безопасности и побежит на охоту. (69 слов) Грамматические задания 1. Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания. 2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с шипящей на конце. 3. Выписать из диктанта по два глагола на -ТСЯ, -ТЬСЯ. Выделить окончания. Контрольная работа (вариант 2) Галки В больших парках, в аллеях любят селиться стаи довольно больших чёрно-серых птиц. Это галки. Они устраиваются в дуплах деревьев и отверстиях под крышами домов. Своё жилище галки утепляют соломой, перьями и шерстью. Птенцов эти птицы выкармливают червячками, жуками и даже лягушками. Взрослые птицы любят полакомиться растениями. Галки могут налететь на вишнёвый сад и полностью склевать весь урожай. Галчата легко приручаются. Они хорошо подражают голосам и могут даже научиться говорить слова. Но для этого с ними надо специально заниматься. (79 слов) Грамматические задания 1. В четвертом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. 2. Разобрать по составу слова: ПОЛАКОМИТЬСЯ, ПРИРУЧАЮТСЯ, СКЛЕВАТЬ. 3. Выписать из диктанта по два глагола на -ТСЯ, -ТЬСЯ. Выделить окончания. Источник Текст книги «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»Автор книги: Ольга УзороваЖанр: Учебная литература, Детские книгиТекущая страница: 17 (всего у книги 19 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц] Встает стеною золотой, И каждый колос налитой К земле готов склониться. 1. Выписать из текста по одному глаголу на – ТСЯ, – ТЬСЯ. Выделить окончания. 2. В тексте найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. Как избавиться от дурных мыслейДля того, чтобы не делать дурных дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться удерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли – осуждаешь кого-нибудь, сердишься, – вспомни, что плохо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел – в дурных мыслях. (84 слова) 1. Найти в тексте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания. 2. Выписать из текста три глагола неопределённой формы. Выделить окончания. БарсукПриди ночью до восхода солнца к барсучьей норе. Если постоять подольше, то можно увидеть, как зверь возвращается с охоты. А перед заходом солнца лучше забраться на дерево и поудобнее расположиться в крепкой развилке. Ждать придётся долго. В засаде нельзя шевелиться, разговаривать. Скоро смолкнут в лесу шорохи. Затаятся и спрячутся птицы. Из барсучьей норы покажется светлая голова. Барсук высунется, прислушается, принюхается. Зверь удостоверится в безопасности и побежит на охоту. (69 слов) 1. Найти в диктанте три глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания. 2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с шипящей на конце. 3. Выписать из диктанта по два глагола на – ТСЯ, – ТЬСЯ. Выделить окончания. ГалкиВ больших парках, в аллеях любят селиться стаи довольно больших чёрно-серых птиц. Это галки. Они устраиваются в дуплах деревьев и отверстиях под крышами домов. Своё жилище галки утепляют соломой, перьями и шерстью. Птенцов эти птицы выкармливают червячками, жуками и даже лягушками. Взрослые птицы любят полакомиться растениями. Галки могут налететь на вишнёвый сад и полностью склевать весь урожай. Галчата легко приручаются. Они хорошо подражают голосам и могут даже научиться говорить слова. Но для этого с ними надо специально заниматься. (79 слов) 1. В четвертом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. 2. Разобрать по составу слова: ПОЛАКОМИТЬСЯ, ПРИРУЧАЮТСЯ, СКЛЕВАТЬ. 3. Выписать из диктанта по два глагола на – ТСЯ, – ТЬСЯ. Выделить окончания. Сложные слова Словарь мухомор звездопад камнедробилка овцебык пароход землеройка овощевод путешественник каменотёс пешеход пешеход броненосец землетрясение утконос ледокол водокачка вертолёт оруженосец мухолов земледелие землекоп сыроежка дружелюбие солнцепёк самолёт Предложения для грамматического разбора Половодье затопило берёзовые рощи, сосновую лесопосадку, сельскохозяйственные строения. Заглядывают в глаза белоголовые ромашки. Большинство землетрясений остаются для нас незамеченными. Ловят жабы в садах и огородах листогрызов и стеблеедов, жуков и пауков. Русские пословицы, поговорки, приметыБог даст совет, так и в пост мясоед. Поздний листопад – на тяжёлый год. Лежебока хочет есть, да не хочет с печи слезть. Любопытному на базаре нос прищемили. Иноходец в пути не товарищ. В первые дни новолуния сей горох. Кашевар живёт лучше князя. Кривой не беда, а горе криводушно. Лежебоке и солнце не впору всходит. Русский человек хлебосольный. Разошёлся, как холодный самовар. Велика святорусская земля, а везде солнышко. Верхоглядство хуже незнания. Чист, как трубочист. У хорошего садовода хороший сад. Земля дармоедов не кормит. Чужедум живёт без дум. Вероломство хуже дурости. У лицемера хвалы на мешок. Юность легкомысленная, старость осторожна. В многословии не без пустословия. Малодушие – та же трусость. На новоселье всегда веселье. Улица широка – хороводу простор. Нашему самовару двоюродный подсвечник. Ячмень сей в полнолуние. Кирилловны – кашехлёбы, псковичи – ершееды, кушалинские крестьянки – тонкопряхи и золотошвеи, ярославцы – белотельцы, ростовцы – лапшееды, мологжане – коноводы, нижнегородцы – водохлёбы, буевцы – домоседы, архангельцы – моржееды, чердынцы – щепоеды, егорьевцы – коновалы и рудомёты, каширцы – однодворцы, литвины – белошапочники. Самосуд – кривосуд. Мясное в мясоед, а постному – свой черёд. Пустобрёх наврёт за трёх. Рабочий конь на соломе, а пустопляс на овсе. Самолюб никому не люб. Скороспелка до поры загнивает. Много снега – к хлебородию. Морских топит море, а сухопутных крушит горе. Кит похож на рыбу. Но это млекопитающее. Внутренние органы китов, их скелет, кровеносная система и мозг сильно отличаются от рыбьих. Млекопитающие – теплокровные животные и живородящие. Ты хочешь узнать некоторых представителей китообразных? Это нарвал, зубастый кит, бутылконос. Многие киты охотятся за рыбой и головоногими моллюсками. (45 слов) 1. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова. 2. Выписать из диктанта два местоимения. Указать их лицо, число и падеж. 3. Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими. РазнотравьеУ ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и весёлых цветов. Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они шелестят, как травы, бормочут, как родники, пересвистываются, как птицы. У этого великого писателя обширные познания в области зоологии, географии, краеведения и многих других наук. (58 слов) 1. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова. 2. Выписать из диктанта три глагола. Указать спряжения. Выделить окончания. 3. Объяснить, что такое ПРОЗА. БуревестникБуревестники самые маленькие среди перепончатых птиц. Все буревестники принадлежат к отряду трубконосых. У них короткий клюв и длинные, ходулеобразные ноги. Буревестник – птица океанская. Почти всю свою жизнь она проводит над водой. Путешествующие по морю видят буревестников совсем рядом с мачтами своего корабля. Буревестники приветствуют путешественников дружелюбной трескотнёй. Петь эти птицы не умеют. (53 слова) 1. Разобрать по составу слова: БУРЕВЕСТНИК, ТРУБКОНОСЫХ, ДРУЖЕЛЮБНОЙ. 2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания. 3. Объяснить, почему птица БУРЕВЕСТНИК так называется. ЧересполосицаЧасто фермер владеет сразу несколькими разрозненными участками земли. Чересполосица – это результат раздела земли между наследниками. На маленьких участках нельзя использовать современные сельскохозяйственные машины. Ведь картофелеуборочные, сенокосные комбайны очень велики. Поэтому разрозненные участки меняют с помощью куплепродажи. Так получаются большие земельные угодья. Хотя бывают между наследниками и разногласия. Но в конечном результате все остаются довольны. (54 слова) 1. Разобрать по составу слова: МАЛЕНЬКИХ, СЕНОКОСНЫЕ. 2. Выписать из диктанта слово с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. Первое предложение разобрать но членам предложения. Выписать словосочетания. ЛесосплавЗаготовка древесины ведётся вдали от дорог. Поэтому лес сплавляют по реке. Сплавляют лес разнообразными способами. В России лесоматериалы соединяют в плоты. В Канаде брёвна не соединяют друг с другом. В Америке транспортируют лесозаготовки баржами. Река несёт своим течением брёвна. Потом древесину погружают в железнодорожные вагоны или пароходы. В конечном пункте дерево будет переработано в пиломатериалы. (56 слов) 1. Разобрать по составу слова: ВЕДЁТСЯ, ЛЕСОЗАГОТОВКИ. 2. Выписать из диктанта слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи. Выписать словосочетания. СамолётыПервые аэропланы оторвались от нашей земли меньше ста лет назад. Были эти летательные аппараты похожи на домашние этажерки. Разные планочки, подпорочки. Первые самолёты просвечивали насквозь. Даже такое бывало. Побегает самолёт по полю, а оторваться не может. Но со временем самолёты становились всё надёжнее. Восемьдесят лет назад на аэропланы поставили специальные фотоаппараты. Эти аэропланы послужили летчикам на войне. Разведчикам очень помогла аэрофотосъёмка позиций чужих войск, оборонительных сооружений. (67 слов) 1. Выписать из диктанта по одному глаголу настоящего и будущего времени. 2. Выписать из диктанта слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. В последнем предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. ЛедоколЛёд – грозный враг мореходов. Не пробиться пароходу через ледяные поля. Адмирал Макаров спроектировал первый ледокол. Назвали этот ледокол в честь знаменитого землепроходца Ермака. В конце девятнадцатого века ледокол «Ермак» вышел в пробное плавание, но потерпел неудачу. Мореплаватели вернулись. Тут разнеслась трагическая весть. Гигантский броненосец во время снежной бури наскочил в Финском заливе на камни. Камни впивались в днище броненосца, трюм заливала ледяная вода. Тогда ледокол «Ермак» поспешил на помощь. Он легко преодолел ледяной барьер вокруг броненосца, передал на корабль продовольствие, расчистил дорогу буксирам. Скоро броненосец отвели в порт. Так люди научились строить ледоколы. (93 слова) 1. Разобрать по составу слова: МОРЕХОДОВ, ПАРОХОДУ, ЛЕДОКОЛ, БРОНЕНОСЕЦ. 2. Написать к существительному ВЕСТЬ однокоренное слово с непроизносимой согласной. 3. Выписать из диктанта существительное с шипящей на конце. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. ЯгодознаниеВ лесу детёныши почти сразу после рождения становятся школьниками. Изучают малыши серьёзные лесные науки. Не одолеешь – голову сломишь. Учат они хищниковедение, пряткоумение, послушание. Но есть предмет и полегче. Это ягодознание. Это самый любимый предмет глухарят. Морошку и землянику глухарята одолевают легко и быстро. А вот черникознание и голубикознание даётся им с трудом. Молодые глухарята забивают зобишки голубикой. Но ведь черника вкуснее. Сложно ещё птенчикам отличить голубику от черники. Кустики похожи. Листики похожи. Ягоды похожи. Наглотаешься, а только потом понимаешь. Я ведь вместо черники на голубику набрёл! Но глухарята растут. Чаще в зобишках черника попадается. Малыши взрослеют и умнеют. (99 слов) 1. Найти в диктанте два глагола 2-го лица единственного числа, указать спряжение. Выделить окончания. 2. Проспрягать глагол ИЗУЧАТЬ. 3. Образовать и записать сложные слова от словосочетаний: МЕТАЕТ ПУЛИ, КОПАЕТ ЗЕМЛЮ, РАЗВОДИТ ОВОЩИ. Выделить в получившихся словах основы и корни. Подчеркнуть соединительные гласные. Горит от нетерпенья Юрка – главный книгочей. «О» и «Е» в соединеньи! — Сталевар и суховей, Полотёр и пылесос, Звездочёт и звездолёт И, конечно, луноход. Взбушевалось море слов: Листопад и птицелов, 1. Найти в стихотворении сложные слова. Выделить в этих словах основы и корни. Подчеркнуть соединительные гласные. 2. Выписать два слова с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. ПароходыМногие сотни лет отважные мореплаватели бороздили на парусных кораблях просторы морей. Но вот в разных странах появились первые смешные пароходики. Эти пароходы могли с трудом обогнать идущего по берегу пешехода. Но упорный американский изобретатель Роберт Фултон построил первый в мире колёсный пароход, который начал путешествовать по морям. Через некоторое время пароходы стали быстроходными и даже обгоняли парусные корабли. Скоро мореходы на быстроходных пароходах вышли в океан. (67 слов) 1. Разобрать по составу слова: ПАРОХОДИКИ, ПОЯВИЛИСЬ, БЫСТРОХОДНЫМИ, ОБГОНЯЛИ. 2. Выписать из диктанта слово с сочетанием СН. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи. Выписать словосочетания. «Титаник»Кораблестроители строили всё новые пароходы. Лучшие из них превратились в настоящие водоплавающие города. В начале прошлого века вышел в свой первый рейс через Атлантический океан пассажирский пароход «Титаник». Высота бортов парохода гигантская – с многоэтажный дом. К услугам путешественников водоплавающего города были просторные каюты, рестораны, танцевальные залы, зимний сад, каток. На «Титанике» плыл президент пароходной компании Брюс Исмей. Президент получил радиограмму. В ней говорилось об айсбергах. Но Брюс был уверен в быстроходном судне и слишком поздно отдал радиограмму штурману. «Титаник» затонул. Много людей погибло. Гибель этого парохода – самый горький урок, который океан преподнёс мореплавателям. (92 слова) 1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. 2. Выписать из диктанта по одному слову: а) с непроизносимой согласной; б) с удвоенной согласной; в) с проверяемой безударной гласной в корне слова. 3. Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими. Сложные предложения Предложения для грамматического разбора Припекает солнце, и под его лучами быстро вылезают из земли и распускаются крошечные фиалки. С озера доносилось кряканье уток, от зари алел камыш, и зайчики играли на воде. Деревья падали, слышался вой волков и рёв медведей. Русские пословицы, поговорки, приметыВсю ночь собака на месяц пролаяла, а месяц не знал. Где солнце пригреет, там и вода примелеет. Где сорняк цветёт, там хлеб вянет. Глаз видит, да зуб неймёт. Глаза боятся, руки делают. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Добрая слава под лавкой лежит, худая по дорожке бежит. Дождь прибьёт, солнышко поднимет. Если батька рыбачит, и сын в воду глядит. Живёт кошка, живёт и собака. Живи ты для людей, поживут и люди для тебя. И комар лошадь свалит, коли волк пособит. Иван был в Орле, а Марья вести сказывает. Ты избу сруби, а тараканы свою артель приведут. Кабы мужик на печи лежал, корабли бы за море не плыли. Казак сам голодает, а коня кормит. Кабы лиса не подоспела, то бы овца волка съела. Кобылка бежит, а Ивашка лежит. Когда зло всплывает, то правда тонет. Когда придёт беда, не пойдёт на ум и еда. Когда зависть говорит, тогда ум молчит. Конь воду возит, а козёл бородкой потряхивает. Конь бежит, земля дрожит. Кошка лежит на печке, пёс лает на крылечке. Кузнец коня куёт, а лягушка туда же лапу суёт. Лиса придёт, и курица раскудахчется. Он бьёт баклуши, а ты развесил уши. Руки работают, голова кормит. Солнце не померкнет, народ не сломится. Сокол слёту хватает, а ворона и сидячего не поймает. Соха кормит, веретено одевает. Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает. Заботливые барсукиВ этот вечер барсук принёс яйцо степной курочки, и мальчик охотно съел яйцо. Ночью барсук свернулся калачиком около мальчика и лизнул его в лицо. Долго кормила нового жильца и барсучиха. Часто пища оказывалась ему не по вкусу. Ведь барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Новый детёныш отвергал даже её молоко. Этим он сильно удивлял свою приёмную мать. Иногда она находила пчелиные соты с мёдом, яйца домашних птиц, это приёмыш ел с удовольствием. (74 слова) 1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы. 2. Выписать из диктанта два существительных с шипящей на конце. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. Выписать из диктанта все местоимения. Указать их лицо, число и падеж. ШустрикОднажды лесорубы валили деревья, и из одного дерева выпал бельчонок. Я подобрал его, принёс домой и дал молока, но малыш не умел сам пить. А у нашей кошки Маркизы как раз родились котята. Поздним вечером она убежала ловить мышей. Мы подложили бельчонка в ящик с котятами. Маркиза не заметила прибавления своего семейства, и она облизала приёмыша шершавым языком. Кошка стала кормить бельчонка и своих котят. Бельчонок скоро окреп. Он вместе с котятами играл с клубком и катушками ниток, бегал за шариками. За резвость его прозвали Шустриком. (82 слова) 1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы. 2. Разобрать как часть речи слова: ПОДОБРАЛ, У КОШКИ, ПОЗДНИМ (ВЕЧЕРОМ). 3. Выписать из диктанта имена собственные. Указать их склонение и падеж. ЛягушкаЯ вздохнул поглубже и решился. Лягушка чуть запоздала. Я успел ухватить пальцами скользкую заднюю лапку, но лягушка не захотела так легко отказаться от своей свободы и завопила. Она стала лягаться другой задней лапкой, царапать мне ладонь, и моя хватка стала ослабевать. Мокрая лапка выскользнула из моих пальцев, и волосатая лягушка улизнула. Мои чувства сложно передать словами. Я провёл столько часов в бесплодных поисках и встретился с ней лицом к лицу, а теперь по глупости упустил её! (77 слов) 1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы. 2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму. 3. Написать по одному глаголу настоящего, будущего и прошедшего времени. Указать спряжения. НевидимкаЯ сидел на берегу лесного озера. К воде свисали ветви берёз, голубое небо прокололи остроконечные ели. По опавшим листьям прошелестели лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша и увидел рябчика. Вдруг над лесом мелькнула тень ястреба, и рябчик встрепенулся и исчез. Хищник промчался и улетел. Рябчик съёжился, прижался к земле и слился с общим фоном. Ястреб опять появился. Он сел на верхушку сухой ели, и у озера воцарилась тишина. Ястреб не выдержал мёртвой тишины и улетел. Сразу всё ожило. Замелькала над водой трясогузка, запищали и вспорхнули синицы. (87 слов) 1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы. 2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания. 3. Написать по одному имени существительному, имени прилагательному и глаголу такого состава: приставка, корень, суффикс, окончание. АистятаОколо нашего дома устроили гнездо аисты, и скоро в гнезде вывелись птенцы. Для старых аистов начались большие хлопоты, потому что птенчики были очень прожорливы. Родители по очереди с раннего утра до позднего вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. Но один аист погиб. Сложно было второму одному прокормить малышей. Один раз мы шли с рыбалки. Аистята тянули свои длинные шеи и просили есть, а один шустрый аистёнок заметил у меня рыбёшку, потянулся к ней, схватил клювом и проглотил. С тех пор мы каждый день кормили аистят. (88 слов) 1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы. 2. Разобрать по составу слова: РАННЕГО, ПРОКОРМИТЬ, ЗАМЕТИЛ. 3. Выписать из текста слова, по-разному называющие аистят. ОленёнокОднажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Малыш смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли оленёнка с собой. На заставе сначала решили покормить найдёныша. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску. Оленёнок сразу начал жадно сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Пограничники давали оленёнку печенье и конфеты. Он охотно их съедал. Оленёнок подрос и стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Оленёнок избегает людей в гражданской одежде и очень любит военных. Пограничники часто навещают его. 1. Составить план. 2. Написать изложение текста с соблюдением красной строки. Источник ➤ Adblockdetector |