Дидактические игры на тему космос
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактические игры на тему космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra3.docx | 106.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.
ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»
-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;
-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;
-развивать познавательный интерес.
-карты лото с изображением различных созвездий;
-картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.
Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.
На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»
-учить детей изображать созвездие на плоскости;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.
Дети изображают созвездие по образцу.
Дети изображают то или иное созвездие по памяти.
-учить детей плоскостному конструированию по образцу;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.
Дети накладывают детали на образец.
Дети конструируют, глядя на образец.
Дети конструируют по памяти.
ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-учить детей конструировать по образцу и по памяти;
-развивать мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда.
Дети конструируют предмет по образцу.
Дети конструируют предмет по памяти.
ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.
Воспитатель: -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.
-Какого цвета наша ракета?
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).
ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ!»
— формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;
-дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;
-побуждать детей к активному речевому общению.
-игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:
1.Слуховой: слушает и запоминает задание педагога;
2. Зрительный: находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;
3. Тактильный: ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца», «Луны», передвигает его по дуге.
10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца».
У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.
Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.
Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
-развивать логическое мышление (анализ и синтез);
-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
наборы карточек из четырех картинок.
Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок.Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов.Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.
Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д.
Дети произносят речёвку перед началом игры.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт.
( поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно ,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте ,игра проводится в течение некоторого времени ,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.
«Найди свою планету».
Цель: — Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.
— Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.
Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.
«Найди свою планету (звезду)».
Цель: — учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.
— формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.
1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:
– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
— Найдите большую голубую звезду.
— Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д.
Игра » Вокруг солнца»
В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием
Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат
Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.
На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч
На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает
Но в игре один секрет — из игры
Опоздавшим места нет.
Дидактическое упражнение «Маршрут ракеты».
Цель: — развивать у детей зрительное восприятие,
— активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.
— Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.
Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты:
— Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т.п.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Игра « Кто быстрее до Луны»
В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.
Игра: «Посчитаем звезды»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.
Правила игры: Дети при выкладывании звезд на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными: -1 большая звезда;
— 2 большие звезды;
— 3 большие звезды;
— 4 большие звезды;
— 5 больших звезд.
Так же можно посчитать планеты, какая планета по счету? Какая планета идет после Венеры? Сколько всего планет Солнечной системы? Выигрывает тот, кто правильно посчитает звезды.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление антонимов, синонимов.
Правила игры : Дети садятся в круг. Педагог прокатывает мяч одному из детей и спрашивает, каким должен быть космонавт:
«Слабый»- ребенок прокатывает мяч обратно и отвечает: «Сильный»
В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Так же можно использовать образования и употребление антонимов, синонимов о планетах и созвездиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №15 «Журавушка»
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему:
Источник
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
Всевозможные варианты дидактических пособий, макетов, лэпбуков (интерактивных папок-раскладушек), настольных и напольных игр, созданных своими руками, собраны для Вас на страницах данного раздела. Все эти самоделки уже опробованы в действии Вашими коллегами и стали им хорошим подспорьем в организации тематических занятий ко Дню космонавтики 12 апреля. Прежде всего, это, конечно, макеты нашей родной Солнечной системы. Такой макет позволяет дать детям наглядное представление о нашем ближнем космосе и закрепить эти знания в виде конкретных образов.
Кроме того, здесь можно найти публикации о том, как, используя самодельные материалы, доступно и увлекательно рассказать ребятам о Луне, созвездиях, кометах… и даже помочь космонавту снарядиться в полёт!
Встречайте День космонавтики с оригинальными играми и пособиями.
Содержится в разделах:
Игра для старших дошкольников «Звёздный час. Космос» Игра для старших дошкольников «Звёздный час» Играют несколько участников. Им раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. На каждый вопрос даётся 5 вариантов ответов, участники должны выбрать верный. За каждый правильный ответ участники получают по звёздочке. Победит тот ,кто наберёт.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди пару ракете» Цель: разнообразить материал для игр к тематическим праздникам. Задачи: -изготовить эстетически привлекательный материал, аккуратно вырезать, обклеить фольгированным скотчем; — пополнить материал для дидактических игр в младшей группе. Материал для работы: картон плотный.
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для. » Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами и вращающейся стрелкой-указателем в середине в виде космического корабля с игрушками собак-космонавтов, тематические конверты с.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе нужно давать им уже в старшем.
Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста) Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что.
Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра «Собери ракету» направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста, активизирует развитие познавательной деятельности, и внимания. Цель: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме. Учить детей.
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Игра с кинетическим песком «Дома для инопланетян»
Статья «Игра с кинетическим песком «Дома для. » Старшей группе. Цель: Развивать фантазию, тактильную чувствительность. Активизация мышления. Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком. Материалы и оборудование: мелкие игрушки (из киндер сюрприза, Счётные палочки, мелкие камешки. Ход игры: Воспитатель.
Речевые игры на тему «Космос» Речевые игры на тему Космос Светит, сверкает, Всех согревает… (солнце) Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды) Ночью светит всем она Белолицая …. (луна) Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети. кто, скажите ,это? (космонавт) В синем небе огонек.
Настольно-дидактическая игра «Путешествие в космос» Игровое поле сделали сами дети. Настольно-дидактическая игра»Путешествие в космос» Цель: Учить соблюдать последовательность ходов. Закреплять навыки счета до 20.Продолжать знакомить с понятием инопланетянин, расширять предприятия о космосе, обогащять словарь по потеме космоса.
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея» «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ» Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ. В игре могут принять участие 5-6 человек детей, 2-3 и более взрослых. Цель: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, внима- ния, творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, волевые.
Источник