Меню

Девушка с кожей луны

Кто ты Пятница?

В первый раз я посмотрел фильм «Синьор Робинзон» в 80-х.

Причём смотрел я его глазами старшего брата.

Тот приехал из Ленинграда и взахлёб пересказывал фильм от начало и до самого конца, включая все тонкие подробности и детали.

Не обошёл его рассказ и дерево с дуплом в которое «долбил Робинзон, и кинотеатр показывающий море.

При этом этот рассказ был столь эксцентричен и красочен, что я даже слегка разочаровался когда посмотрел фильм по настоящему.

Но пятница была действительно прекрасна, возможно даже красивее чем рассказывал брат.

Зеуди Арая — племянница эфиопского дипломата, в 1960—1970-е годы посла Эфиопии в Италии.

Зеуди окончила школу в Аддис-Абебе в 1969 году, в том же году стала победительницей конкурса красоты «Мисс Эфиопия».

В 1971—1974 годы снималась в эротических кинокомедиях режиссёра Луиджи Скаттини.

1973 — «Девушка на внедорожнике»

История любви итальянского фотографа и девушки-коптки, которую тот снял в рекламной сессии нового джипа.

1974 — «Девушка с лунной кожей»

Сюжет фильма напоминает «Эммануэль», если бы только та не была снята тремя годами позже. Супруги Альберто и Элен прилетают отдохнуть на Сейшельские острова, чтобы в неге и покое отметить годовщину собственной свадьбы. Здесь их встречает веселый и разбитной гид, у которого оказывается невероятно красивая сестра Симона, при одном взгляде на которую и Альберто, и Элен теряют разум… и семейное счастье. Устоять перед чарами прекрасной аборигенки Альберто не смог, а его жена даже не пыталась этому противостоять, поскольку после встречи с Симоной образ той преследует женщину днем и ночью, показываясь в самых соблазнительных антуражах. Не помогают ни сцены ревности, ни попытки забыться в объятиях первых встречных. Все медленно, но верно движется к трагедии, и неизбежное происходит — но немного не так, как ожидает зритель с первых минут фильма.

1974 — «Тело»

Молодой повеса Алан спасает Антуана от расправы шайки портовых бандитов, после чего принимает предложение поработать у него механиком и влюбляется в юную подругу Антуана, роковую темнокожую красавицу Кристи по прозвищу Принцесса. Образовавшийся любовный треугольник неминуемо ведет к трагической развязке…

1976 «Синьор Робинзон»

В 1976 году Зеуди Арая сыграла наиболее известную роль — Пятницу в комедии Серджо Корбуччи «Синьор Робинзон» в дуэте с итальянским комиком Паоло Вилладжо.

1979 — «Неаполитанский детектив»

В 1979-м Зеуди Арая исполнила роль Элизабет в остросюжетном фильме «Неаполитанский детектив».

Здесь Зеуди уже в звёздной команде. В фильме так же снимались Марчелло Мастроянни и Орнелла Мути.

Скромный музыкант Рафэ, оказавшись случайным свидетелем убийства, решает переквалифицироваться в частного сыщика. В ходе расследования он встречается со странными людьми и постоянно попадает в нелепые и смешные ситуации.

С 1983 -го по 1992 -й год Зеуди снималась в ряде фильмов продюсера Франко Кристальди, который был её мужем.

С начала 90-х годов не снимается в кино. После смерти мужа она стала активно заниматься кино- и телепродюсированием.

Здесь с любовью вспоминаем восьмидесятые и девяностые.

Источник

Девушка на Луне или история о вечной любви

Сегодня на Почте увидела открытку — репродукцию с картины Зайцева Юрия Антоновича «Девушка на Луне» (1970г.)

Вспомнилась мне эта замечательная легенда из чувашской мифологии. Впервые прочитала ее в сборнике Мишши Юхма — чувашского писателя и собирателя национального фольклёра.

Хочу поделиться ею в кратком пересказе. Возможно, история вдохновит на создание авторских изделий или просто напомнит о вечных ценностях.

Итак, в далекие времена жила на чувашской земле в семье землепашца девушка по имени Пинеслу. Имя ее означает «Девушка, имеющая тысячу достоинств».

Действительно, Пинеслу была красива, как богиня, добра и трудолюбива. А песни пела так, что все заслушивались. Любили Пинеслу за то, что песнями своими она помогала жить, побеждать зло, трудности, помогала верить в красивую мечту, будила мысли во великих делах.

Читайте также:  Сколько лет луне лауд

Жила Пинеслу счастливо, радовалась любви людей и сама любила. Суженого звали Азаном.

Однажды на Землю спустилась богиня Сехметь в поисках бога Пихамбара. Любила она его сильной безответной любовью. Когда увидела Пинеслу, то попросила ее спеть о своей любви к прекрасному богу. Пинеслу, сквозь смех, ответила, что не пристало девушке за парнем бегать. Разве бывает, что цветок бежит к пчеле, а не наоборот?

Ой, не нужно было говорить такие слова богине. Мстителен тот, кто не преуспевает в любви.

И случилась через некоторое время беда в семье Пинеслу. Умерла любимая мать. Отец, погоревав, взял в дом новую жену. Та оказалась колдуньей и не взлюбила падчерицу. Как-то ночью выгнала она Пинеслу к ручью — воды принести. Знала, что в это время у ручья собрались злые колдуны на шабаш. Поймают девушку, спасенья ей не будет.

Пришла Пинеслу к роднику, увидела колдунов, поняла, что пропала и взмолилась о помощи к Уйах-Луне. Впервые в жизни вмешалась в судьбу смертной великая Уйах. Протянула она невидимые серебряные руки и взяла Пинеслу к себе. На радость злой мачехи да колдунам.

Узнал о беде Азан, стал думать, как любимую спасти. И смастерил из любви крылья, большие и крепкие, как у орла. Поднялся в воздух и полетел. Чтобы не сбиться с пути, держался он Млечного Пути — (Хургайк-сюле).

Стояла Пинеслу одна на Луне. Тяжелое коромысло с ведрами на плечах. Горюет и песню поет, ждет, что найдет ее Азан и спасет.

Только злопамятная Сехметь увидела, что летит Азан за своей возлюбленной и раскидала по всему небу звезд видимо-невидимо, все перемешала.

Стал искать Азан нужный путь и заблудился, канул в темноту, словно в воду камень. Осталась Пинеслу опять одна.

В безмолвии ночи плывет Уйах-Луна. Ничто не вечно под ней. Стареют люди и деревья. Гора становится пылинкой, река — ручейком. Все проходит.

Но жива Пинеслу, так как живет ее любовь. Богиня Сехметь сделала ее бесмертной, надеясь, что когда-нибудь умерет ее любовь.

И Азана бессмертен, так как и его любовь вечна.

Пройдет много веков и родится в одном чувашском племени великий герой, любимец богов и людей, он будет могуч и умом, и силой. Полетит он к звездам, разыщет Азана, потом полетит с ним к Пинеслу и поможет обоим вернуться на землю.

Источник

Девочку с «маской бэтмена» вынудили покинуть Россию до конца лечения

«Я думала, мы сможем завершить все операции, но нет. Но давайте примем планы бога, потому что он знает все, и отдохнем дома с семьей. Теперь пришло время ждать разрешения от российского консульства, чтобы поскорее вернуться», — сообщила мама девочки из США, которую второй год лечат в России.

Американская девочка Луна Феннер, которой краснодарские врачи помогают избавиться от меланоцитарного невуса — огромного родимого пятна во все лицо, вместе с мамой вернулась в США. Лечение малышки не окончено, но семье не продлили российскую визу.

«Наша виза вчера истекла»

Луна уже прилетела в США и встретилась с отцом, сообщила 7 июня мама малышки. Девочке еще потребуются операции в России, но для этого нужно дождаться выдачи новой визы.

«У нас было три дня, чтобы купить билет на самолет и вернуться домой, потому что наша виза вчера истекла. Я думала, мы сможем завершить все операции, но нет. Но давайте примем планы бога, потому что он знает все, и отдохнем дома с семьей. Теперь пришло время ждать разрешения от российского консульства, чтобы поскорее вернуться», — написала мать девочки.

Фото: instagram / luna.love.hope

Осталась последняя операция

В краснодарской клинике, где лечат Луну, заверили, что девочка вскоре вернется на финальные процедуры.

Читайте также:  Луна может быть ярко желтой

«Изначально визу российское консульство им выдало до 6 июня, но, по правилам, находиться в России девочка с мамой могли еще до 15 числа. Однако мы решили не рисковать и не нарушать законодательство, а отправить Луну отдохнуть домой пока им не выдадут новую визу. Хорошо, что во время тотальных запретов на въезд в страну, Россия позволила им это сделать беспрепятственно», — сказали медики «Комсомольской правде».

По их словам, девочке осталось пройти последнюю операцию. «Есть сложность. У Луны невус врос в брови, поэтому придется его убирать. В остальном, все штатно», — объяснили врачи.

За время предыдущих операций в краснодарской клинике смогли почти полностью удалить родимое пятно с лица Луны. Медики убрали невус с носа, щек и лба, остались лишь небольшие темные участки под глазами и на бровях.

Скриншот: instagram / luna.love.hope

Луна в Краснодаре

Луна стала известна миру после того, как ее мама поделилась историей дочери в соцсетях. Малышку прозвали «девочкой с маской Бэтмена». В США родителям Луны предлагали сделать ребенку около 80 операций за 400 тысяч долларов, при этом лечение должно было растянуться на пять лет.

Фото: instagram / luna.love.hope

Но врачи из Краснодара узнали о Луне из интернета и пригласили девочку лечиться в России. Медики предложили более гуманный способ избавления от невуса — без хирургического вмешательства, путем фотодинамических процедур.

Осенью 2019 года Луна вместе с мамой прилетела в Россию, в октябре ребенку провели первую операцию. Лечение девочки полностью оплатил российский бизнесмен — он пожертвовал 60 тысяч долларов и пожелал остаться анонимным.

Фото: instagram / luna.love.hope

Луна страдает редким, но очень опасным заболеванием. Меланоцитарный невус встречается у одного из 20 тысяч новорожденных и со временем может развиться в агрессивную форму рака кожи.

Источник

Инопланетная муза Сальвадора Дали: Почему жизнь первой темнокожей модели Дониель Луны оборвалась в 33 года

Сегодня никого не удивишь девушками с темной кожей, шагающими по подиуму. Элегантная Наоми Кэмбелл, утонченная Иман, дерзская Тайра Бэнкс — и десятки молодых афроамериканских красавиц на биллбордах и обложках журналов. Но когда-то появление таких девушек в модной индустрии казалось невероятным. До тех пор, пока в консервативный мир гламура не ворвалась она – инопланетное создание, муза Сальвадора Дали, пророчица и просто девочка из Детройта…

При рождении ей дали имя Пегги Энн Дониель (именно через «о»; в некоторых источниках – Доньяле) Арагония Пьюго Луна. Ее отец – смешанного происхождения, афроамериканец с индейскими корнями – работал на заводе Ford, а мать была секретаршей в женской христианской ассоциации. Семья не шиковала, но и не бедствовала. Правда, родители разводились и воссоединялись вновь четыре раза – по словам Луны, «из-за упрямства», хотя дальнейшие события показали, что причиной было семейное насилие. Дониель росла активной и любознательной – изучала журналистику, языки, искусство, актерское мастерство, пела в хоре… Сестры – старшая и младшая – считали Дониель странной. Уже в подростковом возрасте она сильно отличалась от других.

Сформировала особую манеру говорить, больше напоминавшую пение, придумывала странные вещи о своем «космическом» происхождении, одевалась в черное с головы до ног, презирала обувь и любила болтаться по городу. В 1963 году Луну заметил фотограф Дэвид Маккейб. Потрясенный ее необычной внешностью, он сделал несколько снимков и с ее согласия разослал во все модельные агентства, с которыми смог связаться. Так к Дониель начали поступать первые предложения.

Вскоре девушка покинула родной дом и отправилась в Нью-Йорк – практически без вещей, будто ехала на день, а не на годы. Когда в 1965 году мать Луны застрелила ее отца, Дониель практически не отреагировала на это событие. Год спустя она сказала лишь: «Моя мать зря пыталась защитить нас. Мы уже пострадали».

Читайте также:  7 days to die как запустить кровавую луну

Дониель стала первой темнокожей моделью, которая, несмотря на расистские настроения в модной индустрии, очень быстро оказалась на самых громких показах и на обложках всех ведущих модных изданий. И причиной стала не только внешность, но и творческий подход к показам. Луна разработала уникальный стиль демонстрации одежды – кралась, как пантера, резко вышагивала и замирала, как робот, которому чужда человеческая пластика, ползала на четвереньках, перекатывалась по подиуму… Экстравагантные перфомансы принесли ей славу.

Андре Курреж, Пако Рабан, Мэри Куант часто просили Луну «вытворить что-нибудь эдакое», а публика взрывалась аплодисментами после каждого ее выхода-танца. Она не любила собственные фотографии («Увидь я такое в детстве – умерла бы от страха!»), но каждую из них, позируя, превращала в настоящее произведение искусства.

Ее актерским талантам нашлось применение не только на подиуме. Она начала играть в театре в 60-е, в основном в авангардных, шокирующих постановках, снималась в короткометражных экспериментальных лентах Энди Уорхола. В массовом кинематографе тех лет актриса с ее цветом кожи могла сыграть разве что горничную, но прогрессивные режиссеры видели в ней потенциал. В фильме великого Федерико Феллини «Сатирикон» она сыграла страстную ведьму Эноти. Появлялась в нескольких документальных фильмах – о жизни «модного» Лондона, о Сальвадоре Дали и о Rolling Stones. Единственный мейнстримный фильм с участием Луны – «Скиду», где она предстала в образе любовницы криминального авторитета. Последней актерской работой Луны была главная роль в итальянском фильме 1972 года «Саломе», поставленном Кармело Бене.

Внешность Дониель была достаточно конвенциональной для консервативного модного мира и одновременно с этим экзотичной (хотя на фото ее нещадно «осветляли»). Многих профессионалов модной индустрии она подвигла на новаторские проекты. Например, на основе черт лица и фигуры модели были разработаны первые «черные» манекены для модных магазинов.
Она шлифовала свой имидж, становясь с каждым годом все эпатажнее. Любила ходить босиком – по песку ли, по раскаленному асфальту, по подиуму… За ней всюду следовала толпа поклонников и поклонниц, а когда Луна на вечеринке или на прогулке присаживалась отдохнуть, свита опускалась к ее ногам. Иногда она принималась описывать свои «пророческие видения» — говорила о «великом разделении», когда люди станут умирать оттого, что опустошены, не знают, как им жить, кем быть в этом мире… Не ощущала ли она приближение эпидемии депрессии, охватившей сегодня весь мир?

Как бы то ни было, неудивительно, что перед гипнотическими чарами модели не устоял сам король сюрреалистов – Сальвадор Дали. Их познакомил американский фотограф Уильям Клэкстон, пригласивший Дониель в Кадакес. Дали воспылал к ней настоящей страстью – в художественном смысле. Он называл Луну реинкарнацией царицы Нефертити, рисовал узоры на ее теле, укладывал на кучу свежевыловленной рыбы.

И все же культовая модель, актриса и муза нескольких гениев регулярно сталкивалась с проявлениями расизма. Ее могли выгнать из ресторана, мотивировав это «нарушением дресс-кода» (хотя она была одета соответствующим образом). Дизайнера Пако Рабана, выведшего ее на подиум, попросту оплевали. В Риме ее постоянно останавливала полиция…

Гламурная жизнь Дониель вовсе не была похожа на сказку. Виной тому стали предрассудки и тяжелый семейный опыт. Она много лет боялась заводить длительные отношения, хотя дважды побывала замужем и успела стать матерью. Попытки убежать от воспоминаний и окружающей ненависти привели к наркотической зависимости. Утром 17 мая 1979 году Дониель Луна скончалась от передозировки героина в возрасте тридцати трех лет…

Дониель Луна была той, кто изменила представление о роли черных женщин в современной культуре, путеводной звездой, слишком рано упавшей с небосвода. Сегодня женщины с черной кожей, работающие в модной индустрии, называют ее своей вдохновительницей.

Источник

Adblock
detector