Конспект ООД «Освоение космоса» в подготовительной группе
Ольга Гуляк
Конспект ООД «Освоение космоса» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с героями космоса, научить детей складывать ракету методом «оригами».
Рассказать детям о великом учёном, отце космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском; о конструкторе Сергее Павловиче Королёве; о первом искусственном спутнике Земли; о первых четвероногих космонавтах и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, космонавтах; просмотр мультфильмов о космосе; рисование «Звёздная фантазия», чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Фотографии: Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля, спутника ПС; картон чёрного цвета с нанесённым рисунком «Звёздная фантазия», квадраты цветной бумаги 9см, кусочки цветной бумаги, клей, ножницы.
Ход беседы:
В космическом пространстве
Ах! Побывать бы в космосе,
Слетать я был бы рад.
Как кружатся планеты –
Мечты моей полет!
— А вы, ребята, любите мечтать? (ответы детей)
— О чём вы мечтаете? (ответы детей)
— Мечта у каждого своя. Сегодня я хочу рассказать вам историю одного мальчика, который тоже очень любил мечтать. Звали его Костя Циолковский. Он очень любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Но вот мальчик заболел скарлатиной и почти полностью потерял слух. Друзей у Кости стало меньше, но мальчик открыл для себя волшебный мир книг. Он начал много читать, постоянно осмысливая прочитанное. Начал изобретать то, что изобретено уже давно, но — изобретать самостоятельно. Однажды прочитав книгу Жюля Верна, Костя стал мечтать о космических путешествиях. В это время он читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Став взрослым, Константин Эдуардович сказал, что он и сам не помнит, как ему пришло в голову сделать вычисления, относящиеся к ракете. Но он их сделал. И теперь, человечество с благодарностью пользуется трудами великого учёного. Вот так мальчик Костя Циолковский стал Константином Эдуардовичем Циолковским, гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым.
К. Э. Ц. доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Предложил использовать для ракет жидкое топливо, продумал устройство ракеты и вывел основную формулу движения ракеты. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы, что люди станут подолгу жить в «космическом доме», занимаясь исследованиями.
Все идеи учёного воплотились в жизнь!
Однажды повидаться с учёным приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Сергей Павлович сказал Константину Эдуардовичу, что цель его жизни – «пробиться к звёздам». Циолковский ответил, что это трудное дело и, что оно потребует много знаний, настойчивости и многих лет, может быть целой жизни. Но Сергею Павловичу это блестяще удалось!
4 октября 1957года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар, диаметром около 60 сантиметров, снабжённый радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Учёные же мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках — собаках. Для пробных полётов выбрали не породистых собак, а дворняжек – ведь они и выносливы и смышлены. Сначала четвероногих долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы. 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами Белкой и Стрелкой. Они пробыли в космосе 22 часа. Кроме собак на борту были крысы и мыши и семена растений. Все благополучно вернулись назад.
12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Как его зовут? (ответы детей)
— Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной!
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Юра отлично учился, был способным, старательным мальчиком, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолётов, прыгал с парашютом. Когда он окончил школу, то дальше пошёл учиться в авиационное училище и стал военным лётчиком. И вот Юра узнал, что создаётся отряд космонавтов. Он сразу же написал заявление с просьбой принять его в этот отряд, и, был принят. Начались долгие и трудные тренировки.
— Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).
Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и силу воли, быть умным и трудолюбивым. Все эти качества были у Юрия Алексеевича Гагарина!
И, вот, 12 апреля 1961 года, будущий космонавт ступил на стартовую площадку. Его провожали инженеры, конструкторы, врачи и друзья. Прежде чем шагнуть к ракете,Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!» А когда ракета рванула в небо, он крикнул слово,ставшее знаменитым: «Поехали!»
Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полёт:
«Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и освещённые солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба.
Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному…».
Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.
— Ну, а вы ребята, хотели бы побывать в космосе? (ответы детей).
— Предлагаю начать с космической зарядки. Согласны? (ответы детей).
Мы в ракету смело сели. (Сесть на корточки)
Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)
«Пуск» — и в космос мы летим (Встать и тянуться в вверх)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачивания на одной ноге)
Путь наметили к планете (Руки вперёд)
Помахали вслед комете (Руки над головой, движения руками вправо-влево)
Потянули за рычаг (Тянем за «рычаг»)
Взяли курс в созвездье Рак. (Руки в стороны покачивание вправо-влево)
Посмотрели в телескоп (Два плотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп» (Давим большим пальцем на «кнопку»)
Развернули мы ракету (Разворот)
Как обычную карету
И продолжили полёт (Руки в стороны покачивание вправо-влево)
Космос нас с собой зовёт (Махи руками)
— Ну, что ж, я думаю, мы готовы к полёту в космос!
— А на чём мы отправимся в далёкое путешествие? (ответы детей).
— Согласна. Но, где же взять ракету? (ответы детей).
— Здорово! Сегодня мы с вами будем конструкторами космических кораблей.
Нам понадобятся квадраты цветной бумаги (для ракеты, кусок красной бумаги (огонь, вырывающийся из работающих двигателей, кусочки цветной бумаги (иллюминаторы, ножницы, клей, заготовки «Звёздная фантазия» (выполненные заранее).
— Замечательные ракеты у вас получились. Неизведанные планеты ждут вас, ребята. Но,прежде давайте вспомним:
Кого называют отцом космонавтики? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Кого называют Главным конструктором космических аппаратов? (ответы детей)
Кого первыми запустили в космос? (ответы детей)
Как звали первого в мире космонавта? (ответы детей)
Когда празднуют День космонавтики? (ответы детей)
— Вот теперь я за вас спокойна! Летите, ребята к далёким планетам, да непременно возвращайтесь назад. Когда вернётесь, вы расскажете нам о чудесах космоса, о красоте далёких планет, а если вам повезёт, то возможно, вы встретите инопланетян и подружитесь с ними. А мы с нетерпеньем будем ждать вас и ваших рассказов.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.
Конспект образовательной деятельности «Загадки космоса» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательных способностей, расширение представлений детей о космосе. Задачи: • Закрепить названия планет солнечной системы.
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса». Подготовительная группа. Автор: Усачева О. А., воспитатель Цель: Расширять,.
Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История космоса» Тема: ИСТОРИЯ КОСМОСА Цели: — расширять представление о космических полетах; — познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Тайны Космоса» День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Звезды и планеты». Цель: дать элементарные представления о строении солнечной.
Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Образовательные.
Развлечение «Знатоки космоса» в подготовительной группе ДОУ Развлечение в подготовительной группе доу «Знатоки космоса» Воспитатель Мурехина О. В. Цель. Расширение знаний детей об освоении человеком.
Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: «Мир космоса»(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.
Источник
Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы
Анна Колесникова
Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы
Конспект НОД
для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых, личностно-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий
Тема: «Детям об истории освоения космоса».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике. Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам, восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.
Планируемые результаты: проявляет интерес к истории космонавтики; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе, восхищается подвигами космонавтов; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и соревнований.
Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий о космосе; плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей о космосе и космонавтах, макеты.
Предварительная работа: чтение произведений оГагарине, о космосе; рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе; просмотр детских познавательных передач; продуктивная деятельность — рисование, аппликация, лепка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов и загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка (космическая тема). Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная «Дню Космонавтики» (плакаты, фотографии, рисунки детей, макеты и т. д.). Дети рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями.
2. Вводное слово воспитателя.
— День сегодня не простой
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
— 12 апреля 1961 года – совершен первый полет человека в космос. Назовите этого отважного человека.
3. Просмотр видеосюжета полета в космос Ю. А. Гагарина.
4. Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин» В.Степанова:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
5. Рассказ воспитателя о покорении космоса, сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.
1 слайд – древние ученые наблюдают в телескоп за звездами.
— С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.
2 слайд – современные телескопы, обсерватория.
— Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась. Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории,с помощью которых сделали много важных открытий:
— Сколько планет в солнечной системе? (показ 3 слайда – Солнечная система). Есть ли на них жизнь?
— Что позволяет звездам пылать, не сгорая по несколько миллиардов лет? (показ 4 слайда – галактика, млечный путь).
— Дети, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?
— Назовите их. На каких планетах есть жизнь?
5 слайд – первый космический спутник.
— Как, вы думаете, что это?
— Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами.
— А для чего нужны спутники?
(Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.)
— Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников.
Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.
6 слайд – полет в космос двух собак.
— Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак. Назовите клички этих собак.
— Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России, построили первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек.
7 слайд – корабль «Восток» на космодроме «Байконур».
— И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты 12 апреля 1961год! 4,3,2,1, — Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.
8 слайд – взлет космического корабля «Восток».
9 слайд – фотографии Гагарина в шлеме и скафандре.
— Юрий Алексеевич Гагарин, первый поднялся в космос и облетел вокруг нашей планеты. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был, именно русский человек!
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. (энергичные движения руками)
Чтобы сильным быть и ловким, (ходьба)
Отправляемся на Марс
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим. (встать на носки руки вверх)
В невесомости плывем (имитация невесомости)
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины, (ходьба)
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились. (присели)
10 слайд – высадка людей на Луне.
— Через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди.
11 слайд – луноходы.
— Вместе с людьми были доставлены на спутник специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны?
— Изучать поверхность Луны, фотографировать.
12 слайд – международная космическая станция.
— С наступлением космического века, для исследования планет, звезд, на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС.
13 слайд – беспилотные космические станции.
— В космос запускаются и беспилотные станции для изучения планет нашей солнечной системы. Эти станции долетели даже до Венеры и Марса.
14 слайд – современные искусственные спутники.
— На космических орбитах работают современные искусственные спутники.
15 слайд – грузовые космические корабли.
— Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли.
16 слайд – выход космонавтов в открытый космос.
— Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции.
17 слайд – корабль многоразового использования «Шатл».
— Американские ученые, создают корабли многоразового использования. Эти корабли доставляют спутники, оборудование для космонавтов на станции. Как они называются?
18 слайд – международный экипаж.
— В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды.
— Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий. Давайте помечтаем.
19 слайд – будущие космические открытия.
— А сейчас для вас ребятки, космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Он вокруг земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
У ракеты есть водитель,
А по-русски… (космонавт)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
7. Отгадывание кроссворда «Космос».
По горизонтали: 1. Корабль многоразового использования.
2. Ученый, изучающий небесные тела. 4. Название первого космического корабля.
По вертикали: 3. Небесное тело с ярким хвостом. 5. Планета, на которой существует жизнь. 6. Первый летчик – космонавт.
7. Спутник Земли. 8. Прибор для изучения звездного неба.
8. Спортивная игра «Центрифуга»
Для двух команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья, а дальше два
стенда, на которых в беспорядке изображены цифры от 1 до 10 (20, здесь же на шнуре висит указка.
Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, два раза подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко по порядку называют цифры. Вернувшись к команде первые номера, хлопают по плечу следующих игроков. И те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел.
— Кто первый покорил космос? Что нового вы узнали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе.
Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 «Сохраним природу» Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.
Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев» Тема: «Букет из осенних листьев» ОО: Художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: — ИКТ — игровая технология.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.
Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет «Видеоэкскурсия по театрам нашего города»Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.
НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ «Собери мусор — сбереги планету» НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ Тема: Собери мусор – сбереги планету Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность.
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.
Технологическая карта НОД по ФЭМП для старшей группы «Покорение космоса» Технологическая карта НОД по ФЭМПТема: «Покорение космоса» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Источник