Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.
Задачи:
Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;
Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Ответы детей: (солнце).
Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.
b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)
-Вам нравится, когда сияет солнышко?
— А почему, вам нравится солнышко?
— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?
— А кто из вас ребята провожал закат?
Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.
— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).
— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)
— А где заходит? (на западе)
— Ребята, а чем полезно солнышко?
— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?
Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:
1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;
2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;
3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.
Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной
Наше солнышко вернулось,
Будет всем сиять теперь…
Всё на свете встрепенулось,
Открывайте, люди, дверь!
К нам тепло теперь прольётся,
Всех улыбкой одарит
Так люблю, когда смеётся,
Солнце с нами говорит…
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:
1. Солнце встанет, так и утро настанет.
2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.
3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.
4. Солнце в туман садится — к дождю.
5. Солнышко в мешок, не поймаешь.
Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.
Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:
1. Подвижная игра «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.
2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.
Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.
-Что вы узнали нового?
— Вам понравилась прогулка?
— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Источник
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
«Солнце»
Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.
2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:
Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.
А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).
Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.
В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.
Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.
А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).
Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:
«Была земля во мраке,
И стал свет, после того, как ты возник.
Озарил ты Египет – лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!
Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.
Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.
Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.
Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу
Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.
«Объезжаешь ты на колеснице
Света стороны четыре. Слева
От тебя летят по небу Страхи,
Справа от тебя несется Ужас [. ]
Справа от тебя летит Бунене —
Колесаичий и советник верный.
Слева от тебя летит Мишару,
Праведный помощник и слуга [. ]
Небо все ты объезжаешь, Солнце!»
А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.
У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.
Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.
Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:
Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.
Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.
Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.
Источник
Песня Динь-динь детский сад
- Слушали: 9 887
- Размер: 1.38 MiB
- Длительность: 02:01
- Формат: MP3
- Рейтинг: 0.8
- Категория: О природе / Солнце
Динь-динь детский сад текст песни
«Динь-динь детский сад» — это замечательная детская песня, которую можно слушать онлайн, или бесплатно скачать в формате mp3. Если вы хотите выучить текст песни наизусть, просто распечатайте слова в формате PDF и пойте под наши минусовки.
Детские песни станут отличным подарком или музыкальным сопровождением на любой праздник. Их можно слушать онлайн во время проведения детской дискотеки, конкурсов, чаепития, утренника, танцев, игр, зарядки и других мероприятий.
Детская песня «Динь-динь детский сад» обязательно понравится не только детям, но и их родителям, поэтому мы предлагаем перейти в раздел детские песни про солнце и послушать весь сборник. Песни подобраны для детей разного возраста, здесь каждый подберёт себе музыку по вкусу.
Утром солнышко встает,
В детский сад меня зовет,
Смотрит ласково в окошко,
Гладит щечки мне ладошкой.
Шепчет мамин голосок:
— Просыпайся, мой дружок!
Подмигнул с подушки гном
Вместе в садик мы пойдем.
Припев:
Динь-динь детский сад
Голоса звенят,
Как сто колокольчиков
Смех ребят.
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.
Я люблю наш детский сад,
Сказки здесь с утра шалят.
На прогулке Том и Джерри
Джемом красили качели.
Ночью Карлсон прилетел
Мармеладки-звезды съел.
Добрый гномик мне с утра
Снова скажет: — В сад пора!
Источник