Дети солнца. М.Горький (Новосибирский Театр «Красный факел)
Лауреаты премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в Нижегородском ТЮЗе.
В Нижегородском ТЮЗе в ознаменование 800-летия города будут показаны спектакли, лауреаты Национальной театральной Премии «Золотая Маска» нескольких последних лет.
«Золотая Маска» — одна из самых авторитетных театральных премий, учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ по инициативе народного артиста М.Ульянова.
В программе показа июня — лучшие спектакли-лауреаты премии «Золотая Маска» последних лет.
1. Театр «Красный факел», Новосибирск
Максим Горький «ДЕТИ СОЛНЦА»
(сценическая версия театра)
Режиссер-постановщик: Тимофей Кулябин
Премия «Золотая Маска» 2020 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Андрей Черных).
2. Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва
Уильям Шекспир «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»
Режиссер: Иван Поповски
Премия «Золотая Маска» 2016г.: «Лучший спектакль в драме, большая форма»
3. Центр драматургии и режиссуры, Москва
Алексей Казанцев «СТАРЫЙ ДОМ»
Режиссер-постановщик: Владимир Панков
Премия «Золотая Маска» 2019 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Антон Пахомов).
Но и это еще не все! Показы спектаклей в июне — только начало. Продолжение последует в августе. И это будет действительно «театральный взрыв». Следите за афишей!
Театр «Красный факел», Новосибирск
ДЕТИ СОЛНЦА
сценическая версия театра
Режиссер-постановщик: Тимофей Кулябин
Художник-постановщик: Олег Головко
Художник по свету: Александр Романов
Драматург: Ольга Федянина
Продолжительность 2 ч.
Павел Поляков, Ирина Кривонос, Дарья Емельянова, Константин Телегин, Андрей Черных, Екатерина Жирова, Елена Дриневская, Валерия Кручинина
Премия «Золотая Маска» » 2020 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Андрей Черных). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме/малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Дарья Емельянова), «Лучшая мужская роль» (Павел Поляков), «Лучшая женская роль второго плана» (Ирина Кривонос).
Очевидно, что в пьесе «Дети солнца» очень сильно влияние Чехова, его психологизма, типажей, проблематики. Я испытываю большой интерес именно к этой драматургической традиции, линии театрального развития, но моя задача – сделать текст сегодняшним. Ощущение того, что мир, населенный нашими мечтами, проблемами, драмами, вообще-то уже исчерпан, что он вот сейчас, совсем скоро, радикально изменится – очень важная составляющая «Детей солнца», собственно, та, которая меня больше всего интересует. Но темы оторванности интеллигенции от народа, столкновения интеллигенции и масс – в том виде, в котором это написано у Горького, – на мой взгляд, больше просто не существует. А вот ощущение водораздела, порога, предчувствия резкого скачка – это ощущение мне очень знакомо, оно живет во мне как ясное и близкое воспоминание о рубеже эпох, который называется миллениумом. Именно ясная память об этом водоразделе, на который я сегодня уже могу смотреть с некоторой дистанции, стала для меня ключевым моментом в анализе этой пьесы.
«Дети солнца» – далеко не первая хрестоматийная пьеса, которую Тимофей Кулябин взялся «редактировать» под наше время, но такой безупречной логики, как здесь, не было ни в одной из его предыдущих работ. Это заслуга не только режиссера, но и драматурга Ольги Федяниной, которая, помимо прочего, придумала персонажам новые биографии.
У Горького главный герой, химик Протасов, живет ожиданием светлого будущего. Поэтому в новосибирской постановке место действия меняется на кампус Стэнфордского университета в Кремниевой долине – мировом центре по проектировке этого самого будущего. Сам персонаж из ученого становится программистом-экспатом. Вместо 1905 года история датируется 2000-м: герои празднуют миллениум и готовятся перейти в новую эру. Наконец, главный источник тревоги – не народные волнения, как в оригинале, а терроризм: всего через год, в 2001-м, атака на Нью-Йорк окончательно похоронит надежду на гуманистический XXI век.
Антон Хитров, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»
Источник
Дети солнца золотая маска
«Золотую маску» за «Лучшую мужскую роль второго плана» получил актер театра «Красный факел» Андрей Черных (Чепурной).
«Высокое экспертное признание – заслуженная награда всему коллективу театра «Красный факел», отмечающего в этом году столетие. Вопреки непростой ситуации театр много трудится, радуя новосибирскую публику блистательными премьерами и представляя мероприятия юбилейной программы. От всей души поздравляю краснофакельцев!» – отметила министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева.
Премьера спектакля «Дети солнца», поставленного главным режиссером «Красного факела» Тимофеем Кулябиным по одноименной пьесе Максима Горького, состоялась в сентябре 2018 года.
«Дети солнца» были показаны на сцене московского Театра Наций в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства «ТЕРРИТОРИЯ» (Москва), XV Всероссийском фестивале «Реальный театр» (Санкт-Петербург), а также Фестивале современного российского искусства Karrussel-2020 (Дрезден).
Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр.
«Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. Фестиваль «Золотая Маска» проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы – Дирекцией Фестиваля «Золотая Маска».
Отбор спектаклей-участников Фестиваля и претендентов на Премию «Золотая Маска» осуществляет Экспертные советы, в состав которых входят театральные критики. В Жюри «Золотой Маски» работают актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.
Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание Премии «Золотая Маска» – это масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю максимально полную и объективную картину российской театральной жизни.
Проведение Фестиваля и Церемонии вручения Премий – основное направление деятельности Дирекции Фестиваля «Золотая Маска». Вместе с тем, она стала инициатором ряда серьезных театральных мероприятий, среди которых – международная программа «Russian Case», адресованная иностранным гостям «Золотой Маски», издательские проекты, гастроли Большого, Мариинского, Александринского, Малого драматического, Михайловского театров и др. С 2009 года в рамках Фестиваля проводится Внеконкурсная программа «Маска Плюс». Особое внимание «Золотая Маска» уделяет гастрольной деятельности, организуя с 2000 года совместно с Министерством культуры РФ программу «Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии».
В 2020 году Фестиваль «Золотая Маска» проводится в 26-й раз.
Источник
Дети солнца золотая маска
Дети солнца
Максим Горький
сценическая версия театра
Театр «Красный факел», Новосибирск
Режиссер-постановщик – Тимофей Кулябин
Художник-постановщик – Олег Головко
Художник по свету – Александр Романов
Драматург – Ольга Федянина
Продолжительность – 2 часа
Премия «Золотая Маска» » 2020 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Андрей Черных). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме/малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Дарья Емельянова), «Лучшая мужская роль» (Павел Поляков), «Лучшая женская роль второго плана» (Ирина Кривонос).
Очевидно, что в пьесе «Дети солнца» очень сильно влияние Чехова, его психологизма, типажей, проблематики. Я испытываю большой интерес именно к этой драматургической традиции, линии театрального развития, но моя задача – сделать текст сегодняшним. Ощущение того, что мир, населенный нашими мечтами, проблемами, драмами, вообще-то уже исчерпан, что он вот сейчас, совсем скоро, радикально изменится – очень важная составляющая «Детей солнца», собственно, та, которая меня больше всего интересует. Но темы оторванности интеллигенции от народа, столкновения интеллигенции и масс – в том виде, в котором это написано у Горького, – на мой взгляд, больше просто не существует. А вот ощущение водораздела, порога, предчувствия резкого скачка – это ощущение мне очень знакомо, оно живет во мне как ясное и близкое воспоминание о рубеже эпох, который называется миллениумом. Именно ясная память об этом водоразделе, на который я сегодня уже могу смотреть с некоторой дистанции, стала для меня ключевым моментом в анализе этой пьесы.
«Дети солнца» – далеко не первая хрестоматийная пьеса, которую Тимофей Кулябин взялся «редактировать» под наше время, но такой безупречной логики, как здесь, не было ни в одной из его предыдущих работ. Это заслуга не только режиссера, но и драматурга Ольги Федяниной, которая, помимо прочего, придумала персонажам новые биографии.
У Горького главный герой, химик Протасов, живет ожиданием светлого будущего. Поэтому в новосибирской постановке место действия меняется на кампус Стэнфордского университета в Кремниевой долине – мировом центре по проектировке этого самого будущего. Сам персонаж из ученого становится программистом-экспатом. Вместо 1905 года история датируется 2000-м: герои празднуют миллениум и готовятся перейти в новую эру. Наконец, главный источник тревоги – не народные волнения, как в оригинале, а терроризм: всего через год, в 2001-м, атака на Нью-Йорк окончательно похоронит надежду на гуманистический XXI век.
Антон Хитров, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»
Павел Поляков, Ирина Кривонос, Дарья Емельянова, Константин Телегин, Андрей Черных, Екатерина Жирова, Елена Дриневская, Валерия Кручинина
Источник
Дети солнца золотая маска
Постановка «Дети солнца» Тимофея Кулябина основана на одноименной пьесе Максима Горького. Вместе с драматургом Ольгой Федяниной режиссер переносит героев во времени на век вперед, создает им новые биографии, а местом действия становится кампус Стэнфордского университета в Кремниевой долине. Меняется и главный источник тревоги персонажей — не народные волнения, как в пьесе, а терроризм. Несмотря на различия, постановка перекликается с оригиналом Горького, и зритель непременно задается вопросом: так ли много изменилось за этот век, как может показаться в начале спектакля.
В основе спектакля «Антигона» — пьеса драматурга Жана Ануя, написанная в 1942 году по мотивам одноименной трагедии Софокла. В пьесе Ануй исследует вечный вопрос выбора между долгом и свободой, зависимость человека от общественного мнения и своей роли в обществе. В своем спектакле режиссер Михаил Бычков поднимает те же вопросы, но с поправкой на сегодняшний день.
В спектакле «Сережа» режиссер Дмитрий Крымов предлагает зрителю взглянуть на роман «Анна Каренина» Льва Толстого с новой стороны. Постановка названа в честь сына главной героини. В спектакле Крымов большое внимание уделяет материнской линии, размышляет о необходимости выбора между страстью и долгом, о разлуке и потере ребенка. Несмотря на серьезность затрагиваемых тем, «Сережа» — легкий и во многом комичный спектакль, который с первых минут увлекает зрителя непредсказуемостью действий главных героев.
Мероприятие доступно для посещения только членам клуба «Сноб»
Узнать подробности и стать членом клуба «Сноб» можно прямо сейчас
Источник
Зачем целовать бумагу. Новосибирский спектакль «Дети солнца» показали в Театре наций
Герои пьесы Горького подошли к «лихим 90-м». Фото с сайта www.goldenmask.ru
Новосибирский театр «Красный факел» показал в Москве спектакль по горьковской пьесе «Дети солнца» в постановке Тимофея Кулябина. Действие перенесено в современность, режиссер предпринял попытку создать обобщенный портрет поколения конца 90-х – начала 2000-х годов и показать трагические судьбы маленьких людей на фоне истории страны.
Герои живут в преподавательском корпусе кампуса Стэнфордского университета. Перед нами четыре комнаты, над каждой из который горит надпись с именами хозяев. Решение сценического пространства продиктовано не только симультанностью действия, но и стремлением художника Олега Головко сконструировать подобие научной лаборатории, где эпоха проводит эксперименты по созданию человека будущего. А каков он, этот человек?
Безусловно, собирательным образом героя переходного времени является хакер Павел Протасов (Павел Поляков). Он искренне предан своему делу, однако настолько глубоко погружен в цифровое пространство, что, кажется, забыл о своей телесности. И в этом отношении шутка Чепурного о том, что хакер состоит в интимных отношениях с драйверами, выглядит не так уж и смешно. В полпятого утра он будит жену (Дарья Емельянова) и жалуется, что его алгоритм не работает. Она, полусонная, обнимает мужа, но не получает в ответ никакой ласки. Елена – красивая, ухоженная женщина, у нее самые простые человеческие потребности. Ей бы и хотелось иметь полноценную семью, но все надежды разбиваются о монитор компьютера. От скуки она крутит роман с Дмитрием Вагиным (Константин Телегин), который также не представляет собой ничего особенного, пусть и претендует на звание художника. Но даже откровенные фотосессии не спасают Елену от безысходности и тоски. Она горда и не собирается унижаться перед мужем, требуя того, на что она и так имеет право.
Ее антипод, гламурная Мелания (Екатерина Жирова), ползает на коленях перед равнодушным Павлом, умоляя о взаимности. Гипертрофированное чувство доводит девушку до того, что она исступленно целует ноги хакера, а потом – и его бумаги, но Павел недоумевает: «Зачем бумагу целовать? Фетишизм какой-то». Однако и Елена, и Мелания близки друг другу своей непосредственностью, они следуют естественным движениям души и мучаются от холодности любимого мужчины.
Ветеринар Борис Чепурной (Андрей Черных) – герой переходного типа. Чувства к Лизе Протасовой поглощают его целиком. Раньше он был увлечен наукой, покупал книги и хотел узнать, что в них написано. Лиза «испортила» его, от неразделенной любви он ко всему потерял интерес. Образу Чепурного сопутствует значимая деталь одежды. В качестве новогоднего подарка он получает галстук, однако рассеянно отбрасывает его на кровать. Но как только ему и Лизе вручают шарфы для совместных прогулок, он сразу же повязывает его вокруг шеи. Эти мелочи недвусмысленно указывают на то, что в конце спектакля Чепурной повесится. Кулябин следует старому доброму принципу: если на сцене висит ружье, оно непременно должно выстрелить. Во время прощальной фотосессии ветеринар отчаянно хохочет и кривляется, но тем страшнее зрителям наблюдать за самоубийцей накануне его смерти. Андрею Черных, заслужившему «Золотую маску» за лучшую мужскую роль второго плана, удалось передать трагическую раздвоенность Чепурнова, изображая небрежного, уставшего от жизни циничного профессора.
Лиза Протасова (Ирина Кривонос) – единственная цельная натура, в ней не только сильны стремления к прекрасному, но и велика потребность в любви. Она тонка и ранима, не переносит лицемерия. Но и Лиза не может быть счастлива, осознавая свои физические недостатки, – она хромает и поэтому считает себя уродом. Из-за инвалидности она отказывается стать женой Бориса.
В экспериментальной лаборатории подопытные обречены на одиночество. Здесь нет равновесия, есть только перекосы между рациональным и чувственным, интеллектуальным и телесным началами. В ночь с 1999 на 2000 год под гул телевизора с узнаваемым «Дорогие россияне…» Елена воображает картину, на которой будут изображены сверхлюди XXI века. Друзья радуются празднику, и только Лиза просит объяснить, а где же в этой картине место для обычного человека. Но места ему нет. Лиза интуитивно улавливает неподлинность этого грандиозного проекта. «Паша, ты смотришь в экран, ты ничего не видишь», – говорит она пророчески. И в финале он действительно равнодушно возвращается к компьютеру, не обращая внимания на потерявшую рассудок сестру. Хакер надевает наушники и с головой уходит в работу. Похоже, единственное душевное движение, на которое Павел вскоре будет способен, – поцеловать бумагу с правильно записанным алгоритмом.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Источник