Анализ произведения Дети солнца Горького
Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую пьесу в стиле реализма, основной тематикой которого являются взаимоотношения интеллигенции и народа в период революционных потрясений.
Композиционная структура пьесы состоит из четырех действий.
Главным героем пьесы является Протасов Павел Федорович, представленный в образе ученого, увлекающегося химическими опытами и экспериментами, не обращающего внимания на собственную жену Елену Николаевну, которая развлекается посредством приглашения в дом различных гостей и наблюдения из взаимоотношений со своим мужем.
Яркими второстепенными персонажами пьесы являются Назар Авдеевич, представленный в образе купца, пытающегося получить доход с использованием знаний Протасова и его земельного участка, а также Лиза, являющаяся сестрой Протасова, единственным человеком, предпринимающим попытки налаживания взаимоотношений между интеллигенцией и обычным народом.
Отличительной особенностью пьесы является помимо портретных описаний героев, пейзажных зарисовок их речевая характеристика, представленная монологами и диалогами персонажей, изобилующих просторечиями, витиеватыми выражениями. Кроме того, своеобразие произведения заключается в применении афоризмов, многочисленных метафор, ярких обращений, слов-лейтмотивов, оригинальной пунктуации, которая проявляется в виде необычной расстановки тире и большого количества многоточий для разделения фраз на отдельные части, подчеркивая тем самым неуловимую весомость и тяжеловесность речевых выражений.
Использование афоризмов играет двоякую роль в пьесе, поскольку они являются одновременно характеристикой героев произведения в виде расстановки основных противостоящих групп персонажей, а также выражением народной мудрости в виде поговорок, пословиц.
Проблематика произведения заключается в изображении темы человека, которая подчеркивается в пьесе применением различных метких метафор и сравнений.
Смысловая нагрузка пьесы состоит в изображении трагедии и драмы человека, не сумевшего принять общественные изменения.
2 вариант
В 1903 году Максим Горький с Леонидом Андреевичем Николаевичем думали о создании пьесы «Астроном», в котором говорится о человеке, который в обществе нищих простолюдин решил жить «жизнью вселенной». Пьеса должна была закончиться тем, что этого так называемого астронома лишают жизни. Но февраля тысяча девятьсот пятого года Максим был освобожден и переработал произведение.
Творчество этого писателя невозможно переоценить. Несмотря на то, что жанр рассказа – пьеса, произведение близко к чеховской драматургии, доказательством чего служат: сложные философские миросозерцания, мысли, многолинейные, разносторонние композиции, многогранные, широкие изображения героев произведения.
Сюжет композиции разворачивается вокруг жизни Протасовых в начале двадцатого века, когда происходило не мало общественных перевоплощений, время рассвета социальности. Центральный персонаж пьесы – Павел учёный-химик, не знающий ничего помимо экспериментов, и, считающий, что все, что нужно человечеству – это наука. Жена его привыкла к такому отношению. Приглашая людей в гости, она смотрит на то, как складываются их общение с её мужем. На протяжении всего произведения рассказывается о трагедиях и бедствиях, окружающих семью Протасова Павела. По окончанию произведения четко показывается то, что, какая бы ситуация не была, главное – оставаться человеком честным и добродушным. «Дети солнца» — это не осуждение людей высшего класса, тем более не сатира, скорее предупреждение о приближающейся катастрофе. «Детьми солнца» называют себя и сестра Павела – Лиза, чьей страх перед будущим настолько велик, что она предупреждает семью о грядущих страшных переменах, и сам Павел – химик, считающий, что будущее человечества категорически зависит от науки.
Главными персонажами в произведении являются: Павел Протасов – ученый-химик, живущий своими экспериментами, Елена – его жена, которая постоянно вызывает в гости людей и смотрит на их взаимодействия с ее мужем, как бы «издеваясь», и, ставя опыты, как ее муж, только на людях. Наиболее яркими героями второго плана являются: Назар Авдеевич – купец, получающий доход за счет знаний Павела и его земельного участка и Лиза – сестра Протасова, единственная, пытающаяся наладить отношения интеллигенции и простого народа. Этих персонажей на злых и добрый разделить невозможно, что является очередной причиной чеховской драматургии.
Композиция и ее структура в произведении представлены из четырех действий. Особенностью, которая отличает произведение от других, кроме интересного описания героев, их черты характера, является речь, монолог и диалог, представляющие собой простую речь и выражения. На протяжении всей пьесы автор обращался к теме «человечества». В пьесе также поднимается проблема человека, его реакции в разных ситуациях, изображение личности, которая не смогла принять общественных перевоплощений.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Дети солнца
Популярные сегодня темы
Петербург — один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы — в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.
Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота — это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице
Российская Федерация – многонациональная и многоконфессиональная страна. На её огромной территории проживает множество народов и народностей, чья религиозная принадлежность также разнообразна.
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых
Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка
Источник
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»
Любовь Васильева
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»
Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна.
Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные дети, он не будет развиваться.
Особенности таких детей были описаны в 1866 г. Джоном Лэнгдоном Даном, именно поэтому синдром имеет такое название. Причиной синдрома является лишняя хромосома в генетическом коде человека.
Ничьей вины в рождении ребенка с синдромом Дауна нет. Он такой же ребенок, просто у него на одну хромосому больше, чем у другого ребенка. Но вот эта «маленькая» хромосома, сделала свое дело. Ребёнок с подобным синдромом может родиться вне зависимости от того, какой образ жизни ведут его родители, хотя многие люди зачастую уверены, что такая патология – результат неприемлемого поведения матери в течение беременности. Это неверное убеждение!
Ребенку с синдромом Дауна предстоит многое узнать, и надо быть готовым к тому, что он будет постоянно учиться.
С первых минут появления на свет малыш постоянно видит перед собой лицо мамы. Она смотрит на него, улыбается, разговаривает или напевает песенки. Только благодаря вам, ваш ребенок может почувствовать, что он любим и дорог!
Вслушивайтесь, всматривайтесь в то, о чем он пытается сказать. Пусть он не говорит словами, но жесты, мимика, эмоции на его лице вам помогут его понять.
Подбирайте слова, подбадривайте, именно в вас он будет искать внимательного слушателя и общение состоится.
Известный американский специалист Либби Кумин писал: «Возможности детей с синдромом Дауна колеблются в очень широких пределах… Такого понятия, как речь людей с синдромом Дауна не существует».
Все дети абсолютно разные и синдром Дауна имеет различные степени тяжести.
Термин «солнечные» закрепился за такими детьми недаром, поскольку им присуща особенная жизнерадостность, они являются очень ласковыми и в то же время послушными. Создается впечатление, что они очень тонко чувствуют человека.
Педагог подобрал ключик к воспитаннику…
Но при этом у них в определённой степени происходит задержка развития в психическом и физическом плане.
Большинство детей вполне могут научиться говорить, писать, читать, ходить, и делать много тех вещей, что делают обычные дети. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. Они всегда весёлые, трудно сосредотачивают своё внимание на конкретных вещах, но им присуще и замкнутость, серьезный взгляд, как у взрослого, решающего какую-то головоломку.
Мы можем быть очень серьезными…
Дети обладают хорошими имитационными способностями, интересом к взаимодействию и сотрудничеству с окружающими его людьми. У них хорошее развивается зрительное восприятия и зрительная память. Главное, не упустить время, подобрать ребенку программу его развития, обратиться к специалистам.
Ни для кого не является секретом, что среди «детей солнца» много талантливых актеров, художников, спортсменов и педагогов.
Тим Харрис-ресторатор. Ему принадлежит «Самый дружелюбный ресторан мира» в штате Нью-Мексико.
Лейсан Зарипова, из Татарстана. Первый в России инструктор по танцам, единственный в Росссии лицензированный преподаватель латиноамериканского танца зумба.
Мария Ланговая- спортсменка, российская чемпионка мира по плаванию.
Их не так много, но они показывают своим примером силу, стойкость, решительность и веру в преодолении определенных граней человеческих возможностей.
Воспитание особых детей — это огромный труд. Но терпение, мудрость, любовь родителей, могут стать волшебными. Когда родители уделяют время, есть желание видеть своего ребенка успешным, состоявшимся, то труды не проходят даром!
Фото печатается с согласия родителей ребенка.
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое — то время.
Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.
Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Консультация для родителей «Советы на лето. Как предотвратить солнечные ожоги» Солнечные ожогиХолодной зимой все скучают по теплому солнцу, поэтому попадая на отдых, сразу забывается опасности связанные с солнечными.
Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..
Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из Перми Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья!Совсем недавно мы с моими «Зайчатами » присоединились к креативному проекту,на любимом сайте.
Шахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.
Источник
Кто такие дети дождя и дети солнца
Дети дождя. Такое название они получили после выхода фильма «Человек дождя». Дождь как символ особенности. Это дети-аутисты. Дети Солнца – малыши с синдромом Дауна. Сразу отметим, аутизм и синдром Дауна не являются в строгом понимании психическими заболеваниями. Это дети с другим восприятием окружающего мира. Они требуют иного подхода к воспитанию и обучению. Часто такие дети бывают очень способными. Просто они отличаются от большинства
Дети Солнца или синдром Дауна
Это одно из наиболее часто встречающихся генетических нарушений. Но не болезнь. В нормальной клетке 46 хромосом, половина хромосом отцовских, половина материнских и располагаются они строго парами. У детей с синдромом Дауна в двадцать первой паре появляется лишняя хромосома. Определяется лишняя хромосома только врачом-генетиком по анализу крови. Такое отклонение происходит довольно часто. На каждые 800-1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой.
Сегодня неясна причина аномалии. Такие дети могут расти как в семье научного работника или политика, так и в семье земледельца или рабочего с завода. В семьях родителей, ведущих здоровый образ жизни или живущих в свое удовольствие. Не связаны отклонения с экологическими проблемами или климатом.
«Дети Солнца» легко узнаваемы. У них отличие в форме головы и чертах лица, они сильно похожи друг на друга. Здоровье у них обычно слабое, велик риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, часто есть нарушения функции щитовидки и зрения.
Брезгливое отношение к детям Солнца несправедливо и унизительно. Мнение, что они агрессивны, глубоко ошибочно. Солнце символизирует их доброту и душевную чистоту. А использование термина «даун» просто недопустимо.
Обычно такие дети отстают в развитии, но уровень способностей сильно отличается внутри этой группы. При соответствующем воспитании дети Солнца учатся говорить, читать. Просто им нужно заниматься по другим программам. Такие дети свободно могут посещать детские сады и школы. По окончании обучения более 80% получают профессии и могут успешно работать во многих сферах.
Особенности детей аутистов
Понятие аутизма введено в 1920 году, а детский аутизм описан был в сороковых годах прошлого столетия. Основной тезис при описании аутистов: ребенок разобщен с окружающим миром, когда человек не воспринимает или не понимает события, происходящие вокруг. Особенности «детей дождя» подробно описаны в книге Э. Блейер «Аутистическое мышление».
С первых месяцев жизни дитя с аутизмом избегает прямых контактов и взаимодействия с взрослыми, не прижимается, когда его берут на руки. Они избегают прямого взгляда в глаза мамы, смотрят краем глаза, потому что у них сильнее развито периферическое зрение. Дети-аутисты не могут реагировать привычным образом на звуки, на свое имя.
Ребенок-аутист может оказаться способным в области математики или музыки, прекрасно рисовать, но быть беспомощным в бытовых вопросах, плохо идти на контакт с людьми. Другие сферы жизни и деятельности, не интересные аутистам, они могут вовсе не затрагивать. Коэффициент умственного развития таких детей часто превышает 70 баллов из 100 возможных.
При правильном и терпеливом обучении, сопряженном с большими временными затратами, воспитанные в любви и заботе, такие дети могут проявить значительный творческий потенциал, быть умнее многих обычных детей.
У «детей дождя» много фобий. Они связаны стереотипами намного больше, чем среднестатистический человек. Они страшатся всего нового и непонятного. Изменение внешних условий даже в малой степени может оказаться для такого ребенка настоящей трагедией. Другой чертой аутистов бывает отсутствие видимых привязанностей к близким людям, даже к матери или брату, сестре.
Последние теории не считают аутизм наследственным заболеванием. Скорее, может передаваться наследственная предрасположенность. Появление аутизма у ребенка может быть сопряжено с родовыми травмами, из-за нарушений развития плода в период беременности, другими, пока не изученными, факторами. «Детей дождя» в мире появляется все больше.
Источник