Классный час на тему: «Все на белом свете солнышкины дети»
классный час по теме
Учить любить, понимать, прощать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_na_belom_svete_solnyshkiny_deti.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все на белом свете солнышкины дети»
Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.
• учить любить, понимать, прощать
• дать понятие о добродетелях; любовь, вера, радость, терпение и т.п.;
• воспитывать доброту, понимание, послушание, соблюдение нравственных законов.
Ход занятия:
I. Орг.момент
— Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам в гости. Пожелаем всем удачи.
— Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.
— Молодцы. Откройте глаза. Садитесь удобно и начинаем работать.
II. Вступительное слово учителя.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной
Солнце достать
И подарить его людям.
И о чём же мы сегодня будем говорить? (о солнце)
Кто же даёт людям свою доброту и ласку просто так, ничего ни требуя, взамен?
И сегодня с помощью солнышка мы будем учиться любить ближних, понимать друг друга, прощать и просить прощение.
III. Основная часть.
Сегодня в наш класс прикатилось солнышко. (На доску вывешивается рисунок солнца без лучей Лучи вывешиваются по ходу занятия).
Даша об этом солнышке расскажет стихотворение.
Солнышко.
Солнце будто колобок
Вдоль по небу катится.
Светлый чуб, румяный бок,
Золотое платьице.
Тёпленькие лучики-
Солнышкины рученьки.
Кого лучом коснётся —
Тот сразу улыбнётся.
Вот оно какое-
Солнце золотое!
Каждый лучик нашего солнышко несёт добро, и каждый лучик научит вас каким надо быть.
• Первый лучик- это любовь . Любовь к ближнему, к тому, кто с тобой рядом. (Вывешивается лучик «любовь»)
— Кто же вас по — настоящему любит?
Пример настоящий любви это мамина любовь. Мама прощает вас за шалости. И не смотря на то, что вы шалите, мама продолжает вас любить и будет любить всегда. Вы останетесь для нее маленьким сыном или дочкой даже, когда вырастите.
• Второй лучик – это милосердие или доброта . Даже дождик бывает добрый. О таком дождике прочитает стихотворение Вика.
Добрый дождик.
Без тропинок, без дорог
Скачет дождик со всех ног,
Напоил водой коня,
Нашу Жучку и меня.
Сад поил и огород,
И берёзку у ворот,
Даже нашу кошечку
Дождь поил немножечко.
Дал водички всем кто хочет.
Правда, же, он добрый очень?
Как хорошо, когда с тобой рядом добрые люди. Как замечательно когда добрый ты сам. Ты совершаешь добрые поступки.
Как вы думаете, подать стакан воды больному — это добрый поступок? (Да)
Какие еще добрые дела можно назвать? (Беседа с детьми)
— Как вы считаете добрыми могут быть только люди? О чём рассказала нам Вика (О дождике)
-Составить пословицы о доброте.(работа по группам)
Добра желаешь — добро и делай.
Добрые слова дороже богатства.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Добрые дела — добру учат.
Худо тому, кто добра не делает никому.
А у меня есть добрый знакомый ручеёк. С ним знаком и Слава, он о нём нам расскажет.
Ручеёк.
Вот прозрачный ручеёк
У моих струится ног,
Разреши нам напиться
Нам твоей водицы?
Говорит ручей:
На здоровье пей.
Я водички той напился.
Ручейку вдруг удивился.
Ведь делился он со мной,
Не одной своей водой,
А ещё и добротой.
• Как здорово поделиться добротой, а ещё лучше порадоваться за других. И следующий лучик- это радость.
Как радостно, когда в жизни как в сказке добро побеждает зло. Об этом нам прочитает Катя.
Зло и добро.
Зло как снежный ком катилось.
И всё больше становилось.
Тут Добро, как будто солнце,
Глянуло в своё оконце
И от зла не отвернулось.
А спокойно…улыбнулось.
Знаете, что вдруг случилось?
Зло исчезло. Растворилось.
Чтобы было радостно надо просто улыбнуться.
Мы радуемся, когда у нас всё получается, у нас всё хорошо. Но надо научиться ещё и радоваться за других. Одноклассник получил 5 порадуйся за него.
Какие ещё примеры радости за других вы можете привести? (беседа с детьми)
• Четвёртый лучик- это мир .
Иногда в жизни случаются неприятности, такие как в стихотворение «Ссора», которое прочитает Максим.
Ссора.
Я рано, ребята, проснулся вчера.
И чтобы вы думали!- прямо с утра
На бабушку вдруг рассердился!
Конечно, потом извинился.
А бабушка нежно меня обняла,
Простила и мне пирожков испекла.
На славу они получились!
Как рад я, что мы помирились!
Чему же обрадовался мальчик? (Что помирился с бабушкой)
Как вы думаете, как сделать так, чтобы в классе был мир? (не ссориться, не ругаться, не драться)
Да, мы постараемся не ссориться, а если поссорились, то обязательно мириться и просить прощение.
• Следующий лучик- это терпение .
Терпеть очень трудно, и всё же скажу: все силы свои я к тому приложу
Без лени и без утомления
Стремлюсь я долго –к долготерпению.
Вам нужно научиться терпеть боль. Упали, стукнулись – больно, но терпи. Даже высидеть урок, и то нужно терпение.
• И последний лучик – вера .
Вот веры лучик – он чистый и белый
Стоять за веру буду очень смело,
И не позволю смуту я внести!
IV. Заключение:
Когда люди совершают плохой поступок, обижают, кого то, отвечают злом на зло, что они испытывают? (Им стыдно.)
Внимательно послушайте стихотворение
Верная подружка
Скучно. Мама у соседки,
В комнате одна я.
Съем, пожалуй, две конфетки.
Мама не узнает.
Я на кухню прибежала
И достала вазу.
Только вдруг мне стыдно стало
Почему-то сразу.
Только кто- то вдруг упрямо
Мне шепнул: Не трогай!
Не обманешь маму-
Я сначала испугалась,
На диван присела.
Ну, а после догадалась,
В чём тут было дело.
Я, друзья секрет узнала.
Вам скажу на ушко:-
Совесть те слова шептала
Верная подружка.
Какой же секрет узнала девочка? Кто же её верная подружка?
(Я, друзья секрет узнала вам скажу на ушко:-
Совесть те слова шептала – Верная подружка.)
Совесть новое слово. Будем прислушиваться к своей совести, чтобы быть такими добрыми, послушными, отзывчими, милосердными, любить ближних и, если кого-то обидели просить прощение.
V. Итог .
И есть золотое правило:
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Учитель: Возьмите каждый по бусинке, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Откройте глаза, разожмите кулачок, внимательно посмотрите на бусинку- ведь это не просто бусинка, частичка нашего солнышка. А для того чтобы получилось солнышко, что мы должны сделать? Верно, мы должны соединить эти частички. Соединяя эти частички, каждый из вас произнесет те качества человека, которыми должен обладать каждый человек, для того чтобы светило над нами всегда солнце. Я хочу, чтобы в классе были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
— И всё это вам поможет жить в мире.
Песня «Если добрый ты»
Мои пожелания
Будьте добрыми : любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными.
Будьте надёжными : честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми : вежливыми, внимательными.
Будьте щедрыми : не жадными, великодушными, готовыми помочь.
Источник
Солнечные дети
классный час по обж (5 класс) на тему
Беседа к Международному дню людей с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_deti.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день человека с синдромом Дауна
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. В том же году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна (резолюция №A/RES/66/149). Генеральная Ассамблея постановила что этот День будет отмечаться 21 марта каждый год начиная с 2012 года и предложила всем государствам-членам, соответствующим организациям системы ООН и другим международным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день людей с синдромом Дауна, с тем чтобы повышать уровень информированности общественности о данном заболевании. Синдром Дауна является одной из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространенной во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. Жизненно важное значение для роста и развития больных имеет адекватный доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих исследований.
Цель: сформировать в сознании нормально – развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив
- Познакомить с понятием — «особый ребенок».
- Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностямиРазвивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Здравствуйте!» Любую встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят «особые дети». Особые дети — кто они?
« Солнечные», так называют детей с синдромом Дауна за их открытое сердце, в котором нет места злобе, зависти и страху. Согласно статистике фонда «Даунсайд Ап», только в России ежегодно появляется на свет 2,5 тысячи малышей с такой генетической патологией, и количество новорожденных с синдромом Дауна, к сожалению, растет год от года. В чем причина, какую роль играют популярные ныне поздние беременности и роды? Почему медицина не способна переломить ситуацию?
«Солнечные дети» — право на жизнь
Трисомия — тяжелая генетическая патология, обычно приводящая к гибели зародыша и самопроизвольному прерыванию беременности на ранних сроках, но не в случае в трисомией по 21-й паре хромосом. «Солнечные дети» — это единственный случай, когда природа дарует право на жизнь. Причина в том, что 21-я хромосома — самая маленькая из всех хромосом, а значит, содержит минимальное количество генетического материала, хотя и этих лишних 300-400 генов вполне достаточно, чтобы изменить жизнь носителя синдрома.
Осознавая, что профилактики синдрома Дауна не существует, врачи прикладывают максимум усилий к тому, чтобы «солнечные дети» росли и развивались. Пороки сердечно-сосудистой системы, часто сопровождающие синдром, оперируются как можно раньше, для того, чтобы малыш не скитался по больницам, а имел возможность заниматься с педагогами и родителями. Постоянные занятия, любовь, забота и правильное воспитание делают свое дело.
Если ранее появление в семье ребенка с синдромом Дауна считалось непоправимой трагедий и в 85% случаев малышей оставляли в доме малютки, где они без должного ухода и внимания умирали, не достигнув годовалого возраста, сегодня большинство «солнечных» детишек растут и согревают своих родителей эмоциональным теплом. Думается, что нам еще многое предстоит узнать об этих удивительных малышах.
Анкетирование по желанию «Насколько вы терпимы?»
Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
- Что больше всего понравилось на занятии?
На следующих занятиях мы обсудим ещё раз все эти понятия, это стихотворение, проведём тренинги в более тесном и привычном кругу, располагающем к откровениям.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо!
Источник
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО»
классный час по теме
Выбранная для классного часа тема, о детях с ограниченными возможностями здоровья, является актуальной. Так как все дети имеют право посещать школу и учиться, государственная политика направлена на создание доступной среды, для получения образования детьми с ограниченными возможностями в рамках школы. Но не всегда нормально-развивающиеся школьники готовы позитивно принять образ ребенка с ОВЗ.
Мною была поставлена следующая цель классного часа:
Сформировать в сознании нормально – развивающегося ученика социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_konkurs_klassnyy_rukovoditel.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
«СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО»
подготовила учитель 1 кв.категории
Сайфутдинова Елена Владимировна
в рамках зонального тура конкурса
«Классный руководитель 2014»
«Солнце светит всем одинаково»
сформировать в сознании нормально – развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив
- Познакомить с понятием — «особый ребенок».
- Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.
- Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей)
Учитель: «Здравствуйте!» Любую встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.)
— К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
Таких людей много. Это и взрослые и дети.
В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят «особые дети».
Особые дети — кто они? (Инвалиды, гении, и т.д.)
Это мальчишки и девчонки — обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской. Особенно тяжело ребятам, которые лишились подвижности из-за травм. Не имея возможности передвигаться самостоятельно и общаться со сверстниками, эти ребята замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. Здоровые сверстники не всегда охотно принимают особых детей в свой коллектив. Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.
В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государств
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг
Такие ребята имеют право учиться вместе с вами.
Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть терпимы и уважительны к другому, иному, не такому, как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.
Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.
1. Сейчас я попрошу вас встать, выйти из-за парт, свободно разойтись по классу. Закройте глаза и представьте себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Откройте глаза. Вы должны были прийти туда, откуда начали движение.
Получилось ли прийти в нужную точку? (Да, нет )
Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). Спасибо, пройдите на свои места.
2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
— Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Довольны ли вы своим рисунком?
Хотелось ли вам открыть глаза?
— Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.
— Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).
— А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они?
А они общаются жестами, это — жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Некоторые могут считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.
— А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.
— Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать, как они общаются, предлагаю: Встать, найти себе пару и передать партнеру доброе отношение к нему. Попробуйте сказать мимикой и жестами: Ты хороший человек. Ты мне нравишься.
Спасибо! Пройдите на свои места.
— Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
— Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Совсем недавно прошли Зимние Паралимпийские игры в городе Сочи. Вы следили за выступлениями паралимпийцев. В пяти дисциплинах соревновались более 500 спортсменов с ограниченными возможностями из 45 стран. Российские спортсмены заняли первое место. Они выиграли 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых медали. Ими гордится вся страна. Их воля к победе, желание быть не хуже здоровых людей, вера в себя, невероятная сила духа привели их на пьедестал почета. Паралимпийские игры выполняют важную роль в привлечении внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья во все мире. Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.
Итог классного часа.
— Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить этим людям. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.
А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями. Сердечки с пожеланиями прикрепите на доску .
(Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто-то из вас хочет прочитать свое пожелание?
Как я вижу, вы все написали добрые, хорошие слова поддержки (ЧИТАЮ НАДПИСИ НА СЕРДЕЧКАХ) и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. Вы очень хорошо работали на занятии , поддержали меня. И в память о нашей встрече я тоже дарю вам частичку своего сердца. Спасибо за внимание.
Самоанализ классного часа
Выбранная для классного часа тема, о детях с ограниченными возможностями здоровья, является актуальной. Так как все дети имеют право посещать школу и учиться, государственная политика направлена на создание доступной среды, для получения образования детьми с ограниченными возможностями в рамках школы. Но не всегда нормально-развивающиеся школьники готовы позитивно принять образ ребенка с ОВЗ.
Мною была поставлена следующая цель классного часа:
Сформировать в сознании нормально – развивающегося ученика социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.
Я предполагала решить такие задачи:
- Познакомить с понятием — «особый ребенок».
- Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций
- Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Вначале занятия, через приветствие «Здравствуйте!», я напомнила детям, что такое здоровье. Через вопрос «Всегда ли наше здоровье зависит только от нашего желания?» познакомила с понятием «особый ребенок». Раскрыла это понятие. Дети охотно шли на контакт, свободно выражали свои мысли.
Далее, через создание проблемных ситуаций, через практические упражнения дала возможность ученикам, не имеющим нарушений развития, прочувствовать на уровне физических ощущений те ежедневные сложности, которые испытывают дети с ОВЗ. На занятии ребята чувствовали себя свободно, раскованно, с интересом выполняли задания.
На примере прошедших недавно Зимних Паралимпийских игр 2014, в г. Сочи, показала, что люди с ОВЗ обладают талантами, способностями, одаренностью. Что это сильные духом, с твердой верой в себя, люди не хуже, а может быть лучше нас. Многие ребята смотрели Паралимпийские игры по телевизору, и они охотно делились своими впечатлениями, восхищались нашими спортсменами паралимпийцами.
Подведение итогов прошло в следующей форме: ребята написали добрые, хорошие слова на листочках в форме сердца и прикрепили их на солнечные лучи. Солнце отражает тему классного часа. Оно светит всем одинаково. Желающие, прочитали свои пожелания.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Ученики находятся на пути принятия детей с ограниченными возможностями здоровья в детский коллектив, они готовы помочь, поддержать «особого ребенка», признают право каждого ребенка, независимо от его способностей и ограниченных возможностей учиться вместе с обычными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! .
Цели и задачи урока: Показать детям значение ума в жизни человека;Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;Расширять кругозор учащихся;Способствовать воспитанию любознатель.
Классный час «Солнце светит всем одинаково». Сформировать в сознании учащихся социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив. .
Цель урока: — показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче.
Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс.
В этом классном часе идет рассуждение о важных для человека вещах, которые окружают его каждый день. Особенность этого классного часа — это проведение диагностической мтодики на протяжении мероприятия.
Источник