Меню

Дети рисуют два солнца

Расшифровываем детские рисунки

Здравствуйте, мамы и папы!

Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы. Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.

Зачем нужно анализировать детские рисунки?

Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.

В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.

Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.

Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.

Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.

Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.

Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.

Цвета в детском рисунке

Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль. Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.

Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.

Детали и элементы рисунка

Вообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:

  • Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.

Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.

  • Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.
Читайте также:  Все небесные тела вращающиеся вокруг солнца

Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке. Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.

  • Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
  • Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
  • Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
  • Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
  • Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
  • Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
  • Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
  • Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
  • В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании роли женщины.
  • Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
  • Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
  • На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.

Рекомендации для родителей

Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.

На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:

  1. Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
  2. Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
  3. Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
  4. Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
  5. Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.
Читайте также:  Стоящий у солнца глава 6

Рисуйте и будьте счастливы!

Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.

Источник

«Читаем» детские рисунки. Расположение на листе

Большинство родителей уже знают, что большую роль в характеристике ребенка играют цвета, которые он выбирает для рисования. Но не всем известно, что понять малыша можно и по тому, как рисунки располагаются на листе.
Дети всегда хотят подрасти, стать выше как физически, так и психологически, то есть, стать более взрослыми, чтобы им доверяли. Понять, как к себе самому относится ребенок, можно по его рисункам . Когда малыш рисует себя высоко, то с самооценкой у него все в порядке. Если низко, значит, в этой области есть проблемы, самооценка занижена. Это касается и размера. Чем меньше себя нарисовал малыш, тем более он неуверенный, подавленный. Большое «Я» на листе говорит о том, что ребенок ощущает себя важным.

Расположение рисунка говорит и о мнении ребенка о членах семьи, близких людях. Попросите его нарисовать всех и посмотрите. Самой крупной фигурой будет важнейший человек в семье, по мнению крохи. Возможно, все будут одного роста, это говорит о равноправии. Если на рисунке будут отсутствовать младшие братья или сестры, то ребенок не признает их появления и с ним не смирился. Это касается также и бабушек с дедушками, более далеких родственников и даже домашних животных.

Иногда на таких семейных рисунках может появиться какой-то чужой герой. Например, сосед или Дед мороз, воспитательница. Значит, этот человек в жизни крохи играет важную роль. Какую? Попытайтесь это выяснить и понять, можно ли это допускать или такие обязанности должны выполнять вы.

Можно характеризировать малыша и поделив рисунок мысленно на две части: правую и левую. Согласно нашей культуре, левая сторона – это прошлое, правая – будущее, середина – настоящее. Если слева нет ничего, ребенок живет будущим и наоборот. Рисунок только посередине говорит о мыслях про то, что происходит только сейчас и здесь.

Большое значение на детских рисунках имеет присутствие источников света и тепла. Например, если нарисовано солнце, при этом посередине, то можно говорить о счастье, любви и радости в жизни малыша. Если солнышко за тучами, значит у ребенка временные проблемы, и он надеется на скорое их решение. Солнце справа говорит о том, что все хорошее было в прошлом. Если в правом, то будущее в мыслях малыша светлое и безоблачное. Кусочек источника цвета говорит о том, что малыш чувствует: ему отдают не всю заботу и любовь, которую должны. Нарисованная лампочка может говорить об отчужденности, потребности в ласке и тепле. Ребенок может воспринимать мир темным, поскольку именно ночью зажигают лампочку.

Читайте также:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Интересные факты (359)
  • Психология,эзотерика (198)
  • Притчи,позитив (98)
  • Вкуснятина (171)
  • Блюда на каждый день Великого поста (5)
  • Дети — цветы жизни (155)
  • Юмор,приколы (140)
  • Туризм (133)
  • Дом, сад, интерьер (132)
  • Красота и Здоровье (124)
  • Полезные советы (93)
  • Он + Она (92)
  • Вяжем крючком (92)
  • Необычные фото (81)
  • Личности (80)
  • Интересное о животных (72)
  • Видео (69)
  • Непознанное (56)
  • Мода (55)
  • Бизнес, работа и карьера (53)
  • Искусство (52)
  • Православие (47)
  • Житие и поучения святых. (6)
  • Деньги (45)
  • Поделки (44)
  • Автомобили (44)
  • Цивилизации Земли (27)
  • Земля, Космос (22)
  • Жесть (19)
  • Секреты фотографии (11)
  • Загадки,тесты (10)
Читайте также:  Прикорнуло солнце над хребтом горбатым

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Психология детского рисунка.

Детские рисунки вызывают умиление. Однако иногда хочется, чтобы они были более правдивыми. Но, несмотря на подсказки и советы родителей, дети продолжают совершать в рисунках одни и те же ошибки до определенного возраста. Почему?

Не раскрашивают голову животным

Дети уверены, что животные так же, как и люди, умеют думать, дружить, обижаться и т.д. И, изображая кота, зайца или лошадь, они рисуют не морду, а лицо. Кроме того, многие ребятишки ассоциируют себя с изображаемым животным: храбрый лев, ласковая кошечка. Поэтому, заставляя ребенка раскрасить морду зверюшки, получается, родители принуждают закрасить его собственное лицо.

Но к 7-10 годам дети уже четко осознают разницу между животными и людьми и начинают раскрашивать мордочку, как и все остальное.

Люди выше домов

Дети рисуют не для того, чтобы соблюдать пропорции, а для того, чтобы передать на бумаге мир, которым им нравится. Они прекрасно знают, что люди меньше домов, но больше травы. Но если все изображать в нужном размере, то и радости от творчества не будет никакой. Ведь не получится нарисовать дом с красивой крышей, а рядом себя в новых джинсах с множеством карманов – все просто не поместится. Поэтому не стоит ребенка до 8 лет заставлять соблюдать пропорции – пусть творит и получает удовольствие.

Нет линии горизонта

Малыши рисуют не так, как видят, а так, как знают. Они знают, что небо находится вверху, поэтому изображают там синюю полоску, а земля – внизу, и нижняя часть рисунка становится коричневой (зеленой, желтой). Середина же листка остается непроработанной, поскольку в их представлении там – воздух. И если попросить ребенка что-либо изобразить на этом участке, он будет уверен, что предметы здесь летают.

Нужно показать малышу, как плавно свести на нет линию неба, делая “туман”, который и будет нужным ему воздухом.

Солнце – четвертинка круга с лучами и улыбкой

Четвертинка круга и улыбка – так видят маму младенцы.

Чаще всего дети мам-правшей рисуют солнце с левой стороны, поскольку их носили на правой руке. Малыши, у которых существуют проблемы с мамой, не изображают на своих рисунках улыбку. Лучи означают взаимодействия, то есть много лучей – много контакта, нет лучиков – нет материнского присутствия. Но если лучи слишком длинные и острые, а солнце хмурое, то мама для ребенка — враг.

Рисует быстро и небрежно

Ребенок рисует очень быстро, не задумываясь о качестве рисунка. Цель – просто передать информацию. Когда ребенок овладеет навыком письма настолько, что сможет записывать свои мысли, он перестанет рисовать за ненадобностью. Либо продолжит рисовать, но уже как художник, а не писатель. Тогда для него станет важнее качество, а не смысл.

Хотя некоторые девочки к четырем-пяти годам стараются рисовать аккуратно. Подобное старание объясняется желанием нравиться. Но, как бы не рисовал малыш, не нужно его поправлять и торопить. Повзрослеть он всегда успеет!

Рубрики: Дети — цветы жизни

Метки: дети ребенок развитие ребенка рисунок

Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Adblock
detector