социальный проект «Дети одного солнца»
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный волонтерский проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_odnogo_solntsa.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
«ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Валерьевна Буханцова
ст. Кавказская, 2017г.
«ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Краснодарский край (г. Кропоткин, Кавказский район)
Срок реализации проекта
с 01.01.2018г. по 31.05.2018г.
1. Краткая аннотация
Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков)
Данный проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для здоровьесберегающей, социально-педагогической работы с детьми, направленной на их успешную социализацию в обществе.
Волонтеры группы «Акцент» Кавказского района содействуют в реабилитации детей-инвалидов через организацию развивающего досуга. В рамках проекта организуются мастер-классы, творческие мастерские, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, личностных, интеллектуальных, творческих качеств детей. Участники проекта занимаются Твистингом (конструирование из воздушных шаров), рисуют на воде в стиле Эбру, рисуют песком, учатся готовить декоративное мыло, упражняются в росписи по дереву, выпиливание, занимаются инкрустацией соломкой, пробуют себя в Робототехнике, в театральных выступлениях и многое другое.
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы)
Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития.
Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:
• нарушение связи с миром;
• недостаток контакта со взрослыми и сверстниками;
• ограниченный доступ к информационным ресурсам;
• недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.
Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в обществе проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой своих сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.
В особом внимании и поддержке нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Эту проблему могут помочь решить их сверстники, волонтёры и просто беспокойные люди, кому не безразлична жизнь почти таких же ребят, как и они, вовлекая ребят в творческую совместную деятельность, в занятия творчеством по интересам и их возможностям.
Для реализации социального проекта «Дети одного солнца» вызвалась инициативная группа «Акцент» — добровольческий отряд детской общественной организации «Содружество» Кавказского сельского поселения. С 2013 года в группу волонтёров «Акцент» теперь входят молодые люди с инвалидностью, которые своим примером и оптимизмом хотят помощь детям-инвалидам адаптироваться в современном мире
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта
Дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья
5. Основная цель проекта
Помощь детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.
Источник
Социальный проект «Дети одного солнца»
проект
В материале представлен проект на тему «Дети одного солнца!» . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odnogo_solntsa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»
Социально-значимый проект «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада
№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.
Городской округ город Бор
Социальный проект « Дети одного солнца »
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
Цели и задачи проекта
Цель : формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;
5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь
Этапы реализации проекта
— введение в тему,
— раскрытие понятий «инвалидность» , «инклюзия» , «толерантность» , «особый ребенок» , «особые образовательные потребности» и др,
— анализ проблем жизни детей-инвалидов ,
— изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,
— составление графика и плана реализации проекта,
— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).
— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,
-подготовка акции «Семь добрых дел» ,
— разработка обучающих, образовательных игр,
— разработка мероприятия «Совместный Новый год» ,
— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
— участие в акции «Семь добрых дел» ,
— выпуск буклетов ко дню инвалидов,
— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год» ,
— создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,
— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» .
План по реализации проекта
Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)
1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .
2. обучение необходимым знаниям по теме
Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1 . мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка» . Выставка
2. подготовка акции «Семь добрых дел» . Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»
3. оформление стенда « Дети одного солнца » Обучающиеся, куратор
1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .
2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности» .
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда « Дети одного солнца » в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 — 7 лет.
Развлечение для детей старшей группы.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого .
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, .
Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа).
Источник
Социальный проект «Дети одного солнца»
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.
В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.
Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов
Задачи проекта:
- Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
- Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
- Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
- Разработать план мероприятий по реализации проекта.
- Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
- Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Осуществить проект.
- Провести анализ результатов работы.
Так в чём же суть проекта?
В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.
Основные причины детской инвалидности в Омской области
Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами | |||
Нозологические формы | Год | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Всего, из них: | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
туберкулез | 0 | 0,1 | 0,1 |
новообразования | 5,5 | 6,0 | 4,2 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ | 6,3 | 4,6 | 6,6 |
психические расстройства и расстройства поведения | 25,2 | 23,4 | 28,9 |
болезни нервной системы | 10,8 | 13,3 | 13,3 |
болезни глаза и придаточного аппарата | 2,1 | 2,3 | 2,7 |
болезни уха и сосцевидного отростка | 2,3 | 3,2 | 2,6 |
болезни системы кровообращения | 0,5 | 1,1 | 0,6 |
болезни органов дыхания | 0,2 | 0,8 | 0,4 |
болезни органов пищеварения | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани | 4,1 | 4,3 | 4,8 |
болезни мочеполовой системы | 1,5 | 1,0 | 0,2 |
врожденные аномалии и пороки развития, деформации и хромосомные нарушения | 31,0 | 30,2 | 27,0 |
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде | 3,6 | 3,2 | 1,7 |
травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин | 3,4 | 2,2 | 2,8 |
прочие болезни | 2,6 | 2,5 | 0,1 |
Реализация проекта «Дети одного солнца»
Партнёры проекта:
- Администрация Нововаршавского городского поселения.
- БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
- Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.
Бюджет проекта
№ | Назначение расходов | Сумма |
1 | Закупка материалов для изготовления игрушек | 2000 руб. |
2 | Покупка билетов на развлекательно-театрализованное представление | 3000 руб. |
3 | Покупка призов для проведения развлекательно-театрализованного представления | 1000 руб. |
4 | Покупка подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья | 2700 руб. |
5 | Расходы на транспорт | 1000 руб. |
Итого | 9700 руб. |
№ | Источники доходов | Сумма |
1 | Средства, выделенные администрацией Нововаршаского поселения | 3000 руб. |
2 | Средства, выделенные Комплексным центром социального обслуживания населения Нововаршавского района». | 1000 руб. |
3 | Пожертвования родителей учащихся Нововаршавской гимназии | 2000 руб. |
4 | Спонсорская помощь ДООЦ | 3000 руб. |
Итого |
Дефицит Бюджета: 700 руб.
Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.
Исполнители проекта: учащиеся Нововаршавской гимназии.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
- исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
- приобрести друзей среди здоровых сверстников;
- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
- организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Этапы реализации проекта
№ этапа | Название этапа | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Подготовительный | 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; 3) беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции | Сентябрь – ноябрь 2012г |
2 | Организационный |
| |
3 | Основной |
| Декабрь 2012г. |
4 | Аналитический | 1) подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. | Январь 2013г. |
Заключение
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Источник