Меню

День выдался теплый лес освещают яркие лучи солнца

День выдался теплый лес освещают яркие лучи солнца

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— написание приставок на -з, -с;

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— знак препинания в конце предложения.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— морфемного разбора слова;

— фонетического разбора слова.

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они крепко прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг.

1. Синтаксический разбор предложения:

I Вариант: За деревней расстилаются широкие поля.

II Вариант: Они готовятся к отлёту на юг.

2. Фонетический разбор слова:

I Вариант: поля II вариант: юг

3. Разбор слова по составу:

I Вариант: расстилаются II вариант: готовятся

4. Определить падеж существительных

I Вариант: во 2-м абзаце. II Вариант: в 3-м, 4-м абзаце.

Источник

Урок Диктант «Имя прилагательное»

Диктант с грамматическим заданием

2 класс III четверть

Тема: «Имя прилагательное» УМК «Школа России»

День выдался тёплый, солнечный. Лучи солнца освещали верхушки деревьев. Свежий ветерок играл листьями. Пушистый иней украсил деревья. На снегу прошла дорожка заячьих следов. Под пушистой елью большой бугор. Здесь медведь заснул крепким сном. А вот и белочка пронеслась по верхушке сосны. Ищет свои запасы. Ворона след за ней. Со скрипучим криком снялась и пролетела оповещать лес. Нарушила тишину леса.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Читайте также:  Кладовая солнца как звали травку раньше

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Подчеркни в тексте слова, обозначающие признак предмета.

Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, напиши проверочные слова, поставь ударение

Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Выпиши из теста 3 словарных слова.

Номер материала: ДБ-926437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку Пунктуация 8 класс

Тест по русскому языку Пунктуация для учащихся 8 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 10 заданий и предназначен для повторения, изученного в 5-7 классах.

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

1) Идёшь и безмерно радуешься, увидев пучок зелени, растущей под защитою глыб.
2) Все солдаты уже погрузились в эшелон, а меня так и оставили на земле.
3) Следят они, сынок, всю ночь выслеживали.
4) Дом, который стоял на берегу, построил ещё старый бакенщик.

2. В каком предложении неверно расставлены знаки пре­пинания?

1) Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и подбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

3. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

Читайте также:  Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 класс солнце только что ответы

4. Укажите правильный вариант ответа:

Товары (1) выходя из стен (2) фабрики (3) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

1) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот
3) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
4) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот

5. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шипов­ник и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом опутывала ночь всё вокруг.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужная запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).

Когда припекло солнышко на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
3) сложносочинённое предложение
4) сложноподчинённое предложение

9. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Перегонщик переправил лошадей вброд, потому что мост был ненадёжен.
2) В доме все уже легли, но никто не спал.
3) Небо насупилось, и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.
4) В нижнем этаже играла скрипка и кто-то пел.

10. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Я не знаю, где мы встретимся с тобой.
2) По радио диктор сказал, что такого засушливого лета не было тридцать лет.
3) Дом, в котором я живу, находится в новом микрорайоне.
4) Прозвенел звонок, и начался урок математики.

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

1) Ветер стихает, и вдруг туман сгущается.
2) Высокие сосны с курчавыми макушками, свисавшими до самой земли, заслонили солнце.
3) Колокольчик звонко плачет, хохочет и визжит.
4) Я знаю, что каждый человек рождается для счастья.

2. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

Читайте также:  Лучший защитный крем от солнца для ребенка

3. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

4. Укажите правильный вариант ответа:

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

1) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот
3) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот
4) на месте цифр 1, 2, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот

5. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые тучи и всё время сыпали мутным дождём.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распус­тились клейкие листочки.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Укажите правильное объяснение постановки или отсут­ствия запятой в предложении:

Тихо ночь ложится па вершины гор ( ) и лупа гля­дится в зеркало озёр.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
4) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены):

Весной с юга к нам прилетают разные птицы сквор­цы грачи ласточки.

1) простое распространённое предложение, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом
2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми
3) сложносочинённое предложение
4) сложноподчинённое предложение

9. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Щука попалась большая, и с ней рыбак намучился.
2) Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз.
3) Заря погасла, и чёрная ночь опустилась на землю.
4) Я была уверена, что всё будет хорошо.

10. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Люди считают, что встреча с чёрной кошкой прино­сит несчастье.
2) Друг — это человек, которому ты можешь доверять.
3) Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезываться зубки.
4) Человек многого может достичь, если поставит себе высокую цель.

Ответы на тест по русскому языку Пунктуация
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-1
5-4
6-2
7-3
8-4
9-1
10-4
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-1
5-1
6-2
7-4
8-1
9-4
10-3

Источник

Adblock
detector