День солнца
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa_star_gr_2018.docx | 7.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду — праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обновила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце . Молодцы, дети! Хорошо поиграли!
Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.
Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.
Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте .
Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.
Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.
Дети : До свидание солнышко. До свидание лучик.
Источник
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»
Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.
Задачи:
• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);
• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;
• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;
• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;
• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
•развивать познавательный интерес;
•развивать умение высказывать свои суждения;
• воспитывать начала экологической культуры.
Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.
Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.
Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.
НОД
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.
2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.
Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».
ПРОГУЛКА
П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.
Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».
Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».
Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.
Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.
Источник
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Алёна Антонова
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности в «День Солнца».
Задачи:
-Поддерживать всестороннее развитие детей в разных направлениях.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
— Создать условия для реализации всех видов игры.
— Воспитывать чувства товарищества.
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Ход сценария:
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня весь мир отмечает праздник «День солнца». Все вы знаете, что солнце является ближайшей к Земле звездой. Солнце является мощнейшим источником космической энергии. Оно даёт нам свет и тепло, которое необходимо людям, растениям и животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды.
Под музыку прибегает папуас
Папуас: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, отмечаете праздник посвящённый «Дню солнца»? Я к вам прилетела из далёкой Африки. У нас в Африке беда. Наше солнышко пропало, мне сказали, что вы сможете помочь. Это ведь детский сад «Светлячок»? У нас в Африке говорят, что в вашем детском саду самые умные и дружелюбные дети, которые всегда всем помогают. А, ещё в вашем детском саду спрятана карта, по которой вы мне поможете отыскать и освободить солнце. Ребята, вы поможете мне в поисках солнышка? У меня есть письмо, которое мы обнаружили вместо нашего солнышка.
Письмо
На территории детского сада «Светлячок» в городе Королёв, спрятана карта. Вот вам подсказка, где спрятана карта:
Там редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно- молодцы!
И картофель и капуста
Все растут на грядках густо
Что же это? (огород)
Поиск карты. Карта находится на территории детского сада в одном из огородов у пугало.
Папуас: Ребята, какие вы умные. Помогли найти карту. Давайте поскорее её раскрутим. Ой, ребята посмотрите внутри карты, ещё одно письмо. Давайте скорей, его прочитаем.
Письмо
Поздравляем, вы нашли карту. Но, это ещё не всё. В вашем детском саду спрятано солнце, оно находится под замком. Вы, же знаете, что замок можно открыть только ключом. А для того, чтоб получить ключ от замка, вы должны выполнить пять заданий. За каждое задание вы получите по одной геометрической фигуре, которые сможете обменять на ключ. А, сейчас внимательно рассмотрите карту и следуйте по схеме. Желаем вам удачи!
1 задание находится на участке группы №8. Проводится «Солнечная викторина»
Письмо
Первое задание. Вы должны ответить на вопросы. Если, вы ответите правильно на вопросы, то в конверте появится первая геометрическая фигура. А, вот и вопросы:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Правда ли, что Солнце – это планета?
Что входит сквозь окно, не разбивая его?
Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
Какой детский писатель написал сказку о Краденом солнышке?
Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
Какой цветок похож на солнце?
В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
Назовите геометрическую фигуру похожую на солнце?
Дети получают первую геометрическую фигуру (квадрат)
2 задание находится на участке группы №3. Проводится игра — эксперимент «Солнечные — зайчики»
Письмо
Второе задание. Перед вами две картинки, на одной картинке изображено солнце, на другой картинке тень. И ещё много разных предметов. К картинке, где изображено солнце, вам нужно положить те предметы, которые отражают солнечный свет. К картинке, где изображена тень, вам нужно положить те предметы, которые свет не отражают. Если, вы справитесь с этим заданием правильно, то в конверте появится вторая геометрическая фигура.
Дети получают вторую геометрическую фигуру (прямоугольник)
3 задание находится на асфальтированном спортивном уголке. Проводится музыкальная разминка «Ласковое солнышко»
Письмо
Вот, вы и добрались до третьего задания. Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. И сколько же у вас геометрических фигур?. А как же они называются?. Молодцы, а вот сейчас пуститесь в пляс. Встаньте дружно в хоровод, вас всех солнышко зовёт.
Дети получают третью геометрическую фигуру (круг)
4 задание находится на веранде спортивной площадки. Дидактическая игра «Собери солнышко» для детей старшей группы.
Письмо
Девчонки и мальчишки, поздравляем. Вы добрались до четвёртого задания. А задание будет такое, вам нужно к солнцу добавить лучи. Лучи от 1до 10, вы должны в правильном порядке их расположить.
Дети получают четвёртую геометрическую фигуру (треугольник)
5 задание находится на участке группы № 1. Проводится игра с прищепками «Солнышко» для детей средней группы.
Письмо
Поздравляем, вот вы и добрались до последнего пятого задания. Молодцы! Если вы выполните это задание, то получите ещё одну геометрическую фигуру. Затем сложив все геометрические фигуры, сможете их обменять на ключ от замка, под которым сидит солнышко, которое вы хотите освободить. Ключ, появится в конверте, когда вы положите в конверт все пять геометрических фигур, которые вы получили на заданиях. Желаем вам успехов! А вот и задание:
Вы должны выбрать геометрическую фигуру похожую на солнце по цвету и по форме. Затем подобрать для солнышка лучики.
Дети получают пятую геометрическую фигуру (трапецию, все фигуры кладут в конверт и получат ключ от замка.
По карте дети находят «Берёзовую рощу», где спрятано солнце под замком.
Все дети детского сада собираются у «Берёзовой рощи», произносят приветствие Солнцу.
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлём привет!
Папуас ключом открывает замок, вылетает солнце. Вместе с солнцем подходит к каждому ребёнку и взрослому. Даёт «5» в знак дружбы и солидарности. Папуас с солнцем благодарят детский сад «Светлячок» о помощи в освобождении солнца. Хвалят детей и сотрудников детского сада. Под песню «Светит солнышко для вех» солнце улетает.
Видео музыкального квеста для детей старшего дошкольного возраста «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи» «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи»- квест игра Предлагаю видео проведения музыкального квеста с детьми старшего возраста, в которой ребята.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник весны и солнца» Конспект развлечения для детей старшей группы «Праздник весны и солнца» в рамках проекта «Знакомство детей с народными традициями» Цель:.
Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам.
Сценарий праздника «День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». старший дошкольный возраст Ведущий Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал.
Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы» Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам.
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.
Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ Место проведения: участок детского сада. Участники: воспитатели ДОО Цель: повышение экологической культуры участников квеста. Задачи: •.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Приветственное слово ведущего.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ЛАНДЫШЕЙ» Аннотация Экологический праздник проводился.
Источник