Меню

День солнца конспект занятия

конспект интегрированного занятия « 3 мая — ДЕНЬ СОЛНЦА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Скачать:

Вложение Размер
den_solntsa.docx 15.56 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственной образовательной деятельности

на тему «3 мая – День Солнца»

• Познакомить детей с днем Солнца;

• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.). А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).

Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Страна восходящего солнца» был разработан мной для участия в конкурсе «Учитель года», на котором я заняла 2 место в городе.

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях.

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий).

знакомить детей с произведением К.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, познакомить с кругом и его свойствами, освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего.

Занятие по познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ направленное на ознакомление с нашим главным светилом — солнцем.

Тема:1.Рассказ К.Чуковского «Краденое солнце»2. «Круг, свойства круга»3. «Солнечный день»4. «Ходит в небе солнышко&raquo.

1.Художественное слово2.Презентация.3.Рассматривание образца.4.Показ способов рисования.5.Прослушивание песен о войне.

Источник

День Солнца
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Скачать:

Вложение Размер
konspek_nod_solnyshko.docx 32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «3 мая – День Солнца»

• Познакомить детей с днем Солнца;

• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них?

А как солнце светит в разное время года?

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем Солнышко.

Какое у вас сейчас настроение?

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v.

Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года. Успех дея.

в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

яркая, красочная презентация будет прекрасным подспорьем к занятию.

«Праздник Солнца и друзей» Если друг не смеется,Ты включи ему солнце,Ты включи ему звезды – Это просто!(гр. «Барбарики») Погода в Беслане 12 сентября 2014 года совсем не радовала, густы.

Воспитанники МДОУ детского сада № 18 «Теремок» очень любят развивающие занятия-представления, на которых педагоги дарят детям радость, открывают двери в мир музыки — мир удивительный, я.

Цель:· создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;· вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы.

Источник

День солнца
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .

Скачать:

Вложение Размер
den_solntsa_star_gr_2018.docx 7.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .

Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.

Оборудование: бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.

Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду — праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.

Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обновила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце . Молодцы, дети! Хорошо поиграли!

Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.

Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.

Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте .

Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.

Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.

Дети : До свидание солнышко. До свидание лучик.

Источник

Развлечение: «День Солнца»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_den_solntsa.docx 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила и провела воспитатель:

Шейнова Екатерина Алексеевна

3 неделя июля (19.07.2019)

Развлечение: «День Солнца»

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Ведущий. К то мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Ведущий. Сегодня у нас необычный день — сегодня мы отмечаем день Солнца.

-Мы сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласили!

В небе ясно солнышко пироги пекло,

Попросили мы, чтоб оно пришло.

С ясным солнышком веселее жить.

Будут наши дети с солнышком дружить.

Дети хором с ведущим . Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко ( пружинка)

Твои детки плачут

По камушкам скачут! (прыжки на месте)

Ведущий. Побежало солнышко

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Я солнышко лучистое,

Рано – рано я встаю,

Всех детишек разбужу.

Будем делать мы зарядку.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика

Ведущий. Вот какие молодцы,

Повеселились от души.

Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?

Игра «Загорай, но не сгори!».

Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать .

Ведущий. А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем?

3.Он зеленый, по — прыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

4.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает?

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар?

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: . Пролился .

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

Солнышко. Замечательно. Молодцы, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.

Игра « Кто быстрее выложит солнышко?»

Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 ме тров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.

Солнышко. Продолжаем играть.

Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Горячее солнышко»

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот сейчас станцует нам.

Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко», когда музыка заканчивается, у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш День Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

-Я хочу вам дать совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вручаю

Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение)

Ведущий . Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

Источник

Читайте также:  Солнце встает запада восток
Adblock
detector