Меню

Чуковский краденое солнце викторина

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Нижний Ломов

литературной викторины

по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

с детьми старшей группы.

Подготовила воспитатель: Бурак О. П.

— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;

— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;

— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;

— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.

Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.

Ход викторины:

— Вы любите сказки?

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.

— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.

— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.

— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?

— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».

2. Что стали делать два барана?

— Стучаться в ворота;

3. Кто украл солнышко?

4. Кто солнышко вернул?

5. Что сказал медведь крокодилу?

— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;

— Выплюнь солнышко скорей;

— Дай и мне кусочек.

6. Что пригрозил сделать крокодил?

— Покусать всех зверей;

7. Как автор называл медвежат?

8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?

— Кувыркаться и скакать;

9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?

— Кошечки и собачки;

— Зайчики и белочки;

— Слоники и тигрята.

10. Где лежал крокодил?

— В глубокой канаве;

— Ребята! Я вами очень довольна!

— Какие вы все молодцы.

— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.

— Но сначала мы отдохнём.

Физминутка. «Солнце».

— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)

— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)

— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)

— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)

— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)

Читайте также:  Кто нужен женщине по солнцу

— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)

— Я в кроватке потянулся (потягиваются)

— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)

— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)

— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)

— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

— Я умылся и поел (движение по тексту)

— И пошел во двор гулять (шаг на месте)

— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)

На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Источник

Викторина по сказкам Чуковского

Вопросы к викторине по сказкам К. Чуковского с ответами: «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Муха-Цокотуха». Со многими из них ребята знакомы с детства, а некоторые прочитали в начальной школе на уроках литературного чтения.

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Спасибо Айболиту!

— Имя попугая доктора Айболита. (Каррудо)

— Кто дал доктору Айболиту лодку, чтобы добраться до Африки? (Моряк Робинзон).

— Какого зверя подарили обезьяны Айболиту? (Тянитолкая).

— Кого лечил доктор Айболит в Африке? (Обезьян).

— Сколько голов у Тянитолкая? А хвостов? (Две головы и ни одного хвоста)

Читайте также:  Мазда 3 датчик солнца

Доктор Айболит

— Место, где сидел доктор Айболит. (Под деревом)

— Кто укусил лису, которая пришла к Айболиту? (Оса)

— Кто прислал телеграмму доктору Айболиту из Африки? (Гип­попотам).

— Какое слово твердил Айболит, когда добирался в Африку? (Лим­попо).

— Чем излечил Айболит больных животных в Африке? (Гоголем-моголем)

Бармалей

— Главный разбойник Африки. (Бармалей)

— Как звали непослушных детей, которые убежали в Африку? (Таня и Ваня).

— Куда запрещали родители ходить гулять Тане с Ваней. (В Африку)

— С кем Таня и Ваня играли в чехарду? (Со слонами).

— Где гуляет Лимпопо? (По широкой Лимпопо)

— В каких, произведениях Чуковского одним из героев является крокодил? («Крокодил», «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце»)

— На каком языке разговаривал Крокодил в сказке Чуковского «Крокодил»? (По-турецки).

— Вспомните, героем каких сказок, К. И. Чуковского является кро­кодил?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами. («Путница»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил. («Мойдодыр»).

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»).

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил. («Бармалей»)

А в большой реке

Солнце краденое. («Краденое солнцу»)

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил («Крокодил»).

Тараканище

— Герой, уничтоживший ужасного усача – Тараканище. (Воробей).

— Что пообещал подарить победителю Тараканища Гиппопотам? (Двух лягушек и еловую шишку).

— Средство передвижения Жабы в «Тараканище»? (Метла)

— Как ехал кот в сказке «Тараканище» (Задом наперед)

Телефон

— Какой аппарат не давал заснуть Чуковскому? (Телефон).

— Любимое блюдо Тотоши в сказке К.Чуковского? (Калоши).

— По какому номеру можно дозвониться до Мойдодыра? (125).

— Сколько шоколада попросил слон для своего сына? (Пудов пять или шесть).

— Крокодильский деликатес? (Калоши).

— Зачем понадобились цаплям капли? (Лягушками объелись — жи­воты разболелись).

— Нелегкая работа для К.Чуковского. (Из болота тащить бегемота)

Мойдодыр

— Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ус­какала от меня. Кто я? (Грязнуля)

— В какой сказке подушка прыгает, как лягушка? (Мойдодыр).

— От кого убежали брюки? (От грязнули).

— Кто отмыл мальчика-грязнулю в сказке Чуковского? (Мойдодыр).

— С каким животным сравнивает грязнулю Мойдодыр? (С поро­сенком).

— Какое звание носит Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир).

— Волшебное слово Мойдодыра? (Кара-барас).

— Боевая единица Мойдодырова войска? (Мочалка).

— Какие учебники пустились в пляс при виде чистого хозяина? (Грамматика с арифметикой).

Федорино горе

— Вспомните самые первые строки из сказки «Федорино горе». (Скачет сито по полям, а корыто по лугам).

— Чья это беда: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! (Федорино).

Читайте также:  Радоваться солнцу небу траве

— Какое у Федоры отчество? (Егоровна).

Путаница

— Как называется стихотворение Чуковского, где мяукали свинки, котята хрюкали, а воробушек коровой замычал? («Путаница»).

— Кто зажег море в «Путанице» Чуковского? (Лисички).

— Чем тушил крокодил синее море? (Пирогами и блинами, и су­шеными грибами).

Муха-цокотуха

— Что нашла муха на поле? (Денежку).

— Самоварная цена (По Чуковскому)? (Копейка)

— С чем пили чай букашки в гостях у Мухи-цокотухи? (С молоком с крендельком).

Источник

Викторина по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» Подготовила: Довгулевич Галина Михайловна МБОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинградской области

Кто сообщил о пропаже солнца? Воробей Сороки Вороны

Кому было не дойти в темноте до дому? Воробью Ракам Зайке

Кто вызывал зверей на бой с Крокодилом? Бараны Воробей Волки

Почему медведь пошёл сражаться с Крокодилом? Хотел прославиться Стало стыдно, что над ним будут смеяться За своих медвежат

Где Медведь нашел Крокодила? На Большой реке На Малой реке На Большом ручье

Как Медведь отобрал солнце у Крокодила? Попросил по-хорошему Крокодила Грозно говорил Крокодилу Мял и ломал Крокодила

Как называет автор медвежат? Мохнатенькие Толстопятые Косолапые

В какой строчке текста напутано? 1. Рады зайчики и белочки, 2. Рады мальчики и девочки, 3. Обнимают и целуют толстопятого: 4. «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДВ-492565

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector