Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 28 февраля 2019 г.
Чуковский К. «Краденое солнце»
Чуковский К., сказка «Краденое солнце»
Жанр: стихотворная сказка о животных
Главные герои сказки «Краденое солнце» и их характеристика
- Крокодил. Злой, коварный, жадный, ненасытный, трусливый.
- Медведь. Дедушка. Добрый, заботливый, сильный.
- Прочие звери и птицы: воробей, сороки, зайки, зайчиха, бараны, медвежата, медведица
План пересказа сказки «Краденое солнце»
- Исчезновение солнца
- Сороки несут весть
- Слезы испуганных зверей
- Тревога от баранов
- Поход к медведю
- Пропавшие медвежата
- Умная зайчиха
- Медведь идет к реке
- Вежливость и крокодил
- Обломанный крокодил
- Снова вместе
Кратчайшее содержание сказки «Краденое солнце» для читательского дневника в 6 предложений
- Злой крокодил как-то проглотил солнце.
- Зверям стало темно и страшно, и они не могли вернуться домой.
- Звери отправились к медведю, чтобы уговорить того отправится к крокодилу.
- Медведь искал медвежат и не сразу согласился, но потом все-таки пошел к реке.
- Медведь вежливо попросил крокодила вернуть солнце, а когда тот отказался, стал его ломать.
- Крокодил выпустил солнце, все стали веселиться и благодарить медведя.
Главная мысль сказки «Краденое солнце»
Больше всех трусит тот, кто больше всех говорит о своей храбрости.
Чему учит сказка «Краденое солнце»
Сказка учит действовать сообща, смело и решительно давать отпор любому врагу. Учит не бояться хулиганов, учит быть храбрыми. Учит помогать другим, учит заботиться о своих детях. Учит тому, что воровать плохо, а воровать у целого народа плохо вдвойне.
Отзыв на сказку «Краденое солнце»
Мне понравилась эта сказка, в которой можно увидеть отражение древних мифов о солнечном затмении. Злобный крокодил верил в свою безнаказанность и свои зубы. Но медведь показал ему на чьей стороне правда и сила. Он скрутил крокодила в бараний рог и заставил отдать солнце. Молодец, медведь!
Пословицы к сказке «Краденое солнце»
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Солнца крокодилу не погасить, а нас не победить.
Напуганный враг — побежденный враг.
Волков бояться в лес не ходить.
Что того бояться, кто не умеет драться.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Краденое солнце»
Солнышко гуляло по небу и вдруг спряталось за тучку. Сразу стало очень темно. Сороки подняли панику, они стали носится вокруг и кричать, что солнце проглотил крокодил.
Наступила полная темнота. Если кто-то выходил за ворота, то сразу пропадал.
И все звери стали плакать. Плакали зайки, плакали раки, даже волки в овраге выли.
И вот рано утром пришли к воротам два барана и стали громко стучать в набат. Они пытались вызвать какого-нибудь храбреца на бой с крокодилом.
Однако все звери прятались по углам и боялись крокодила.
Решили звери бежать к медведю на болото, что бы уговорить медведя пойти против крокодила.
Но медведь ходит вокруг болота и ищет своих медвежат. Он сильно волнуется, плачет, орет благим матом. И его медведица тоже ищет медвежат, но уже под корягами на самом болоте.
А умная зайчиха начала стыдить медведя и говорить ему, что стыдно плакать такому здоровому зверю. Ему всего-то и надо, что выйти на крокодила, порвать его, да выпустить солнышко. А там и медвежата сразу найдутся.
Медведь заревел и бросился к большой реке. Там лежал довольный крокодил. Увидел его медведь и давай ругать, требовать, чтобы крокодил наше солнышко вернул, обзывать крокодила разбойником и свиньей.
А крокодил только смеется и грозится луну проглотить.
Ну и не стерпел медведь, и давай ломать крокодила. Тот перепугался, пасть разинул и солнышко выкатилось прямо на небо. И все звери обрадовались, стали петь и плясать. Да и малыши-медвежата уже бегут к дедушке медведю, обнимают его.
И все звери благодарят медведя за солнышко.
Источник
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «К. И. Чуковский «Краденое солнце»»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 42-47; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._k._i._chukovskiy_kradenoe_solntse.doc | 80 КБ |
prezentatsiya._k._i._chukovskiy_kradenoe_solntse.ppt | 967.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Шарыкина Анастасия Андреевна
Предмет: литературное чтение
Тема урока: К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.
- Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 42-47; презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Словесн.: слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?
Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.
Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.
2. Постановка учебной задачи и ее решение
Словесн.: речевая разминка.
— Прочитайте загадку К. Чуковского. Отгадайте ее. Слайд.
Мудрец в нем видел мудреца,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, восхищения, утвердительно.
— Как вы думаете, какое произведение мы будем читать на уроке? Какого автора?
— Чему будем учиться? (предположения детей)
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К. Чуковского, узнаем новое о его жизни.
Проверка домашнего задания
— Как вы обсудили с родителями основную мысль произведения Л. Толстого «Два брата»? (Жизнь можно прожить по-разному, потому что люди по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье)
— Выразительное чтение на оценку.
Но перед этим ознакомьтесь с критериями оценивания.
Слайд. Требования к выразительному чтению:
— правильная постановка логического ударения;
— правильный выбор темпа;
— соблюдение нужной интонации;
Читать стихотворение с разной интонацией.
Отвечать на вопросы.
Предполагать задачи урока.
Строить грамматическое высказывание.
Выразительно читать текст.
Анализировать чтение одноклассников.
П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы .
К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.
3. Решение частных задач
Практич.: чтение произведения.
Словесн.: словарная работа, беседа.
Работа по теме урока
1. Первичное чтение и словарная работа.
— Откройте учебник на странице 42. Над каким произведением будем сегодня работать? Слайд.
— В процессе чтения, подчеркивайте все слова, значения которых вам непонятны. После чтения мы разберем.
Сказку читают учитель и хорошо читающие учащиеся.
— Какие слова и выражения вам непонятны?
(Невежа — грубый, невоспитанный человек; невежда — малообразованный, малосведущий человек)
— Кто украл солнце?
— А кто его вернул?
Объяснять значения слов.
Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
4. Закрепление изученного материала:
Словесн.: слово учителя.
Словесн.: слово учителя, беседа.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!
Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!
Продолжение работы по теме урока
Перед тем как проведем викторину, послушайте.
Корней Иванович Чуковский (1882—1969) русский писатель, переводчик. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчук о в. Он родился в Петербурге. Вскоре его мать, крестьянка из Полтавской губернии, переехала в Одессу. Мальчика отдали учиться в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключен.
Чуковский перепробовал много профессий, пока в 1901 не начал печататься в «Одесских новостях». Через два года газета направила его в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и целые дни проводил в библиотеках. Позднее он занялся переводами с английского. Благодаря его переводам все мы прочитали «Приключения Тома Сойера» Марка Твенa и «Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо.
В 1906 г. Чуковский поселился в финском местечке, где подружился с художником И. Е. Репиным. Там же он познакомился с писателем А. Н. Толстым, певцом Ф.И. Шаляпиным и другими замечательными людьми. Здесь же он написал свои первые стихи для детей. У Корнея Ивановича было четверо детей, и общение с детьми, своими и чужими, он считал лучшим отдыхом.
— Знаете ли вы, что Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником стал совершенно случайно?
Случилось это так. Заболел его сынишка. Мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
Крокодил, Крокодил Крокодилович…
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появился «Мойдодыр».
Есть у него и много загадок. С одной из них мы познакомились на речевой разминке.
Викторина «Корней Чуковский»
1. Назовите настоящее имя Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков)
2. В какой сказке прославляли Воробья? (В сказке «Тараканише»)
3. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
4. Что купила Муха на базаре? (Самовар)
5. На чем ехали комарики? (На воздушном шарике)
6. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)
7. Как звали хозяйку-лентяйку (Федора)
8. Что случилось с бегемотом? (Провалился в болото)
9. Как зовут доброго доктора? (Айболит)
10. Как зовут разбойника, который кушает детей? (Бармалей)
11. Что подарили Мухе блошки? (Сапожки)
12. Кто спрятался от Паука под мост? (Кузнечик)
13. Кто спас солнце? (Медведь)
14. Что просил Крокодил по телефону? (Калоши)
15. Назовите сказку, которую сочинил Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку? («Крокодил»)
16. Кто поджег море? (Лисички)
17. Кто потушил море? (Бабочка)
Игра «Узнайте сказку»
— Отгадайте, о каких сказках говорит К. Чуковский.
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я… взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок… стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом… » («Муха-цокотуха»)
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
Если пойду я ко дну…
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было…» («Доктор Айболит»)
ПР страница 237.
В будущем вы много раз на уроках встретитесь с К. Чуковским. Но если вы и дома будете читать его произведения (да еще громко, вместе с вашими близкими), вы получите гораздо больше удовольствия.
Источник