Есть люди.
Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. (Иисус Христос).
*
(Невежество – наследство высоты).
*
Не лучше ль нищим быть, чем быть невеждой.
Лишен ты денег — это не беда.
Полу-мудрец, полу-добряк, но есть надежда,
Что воспылает мудрости звезда.
*
(Величие – великое несчастье).
*
Легко сказать, величие — несчастье,
Но тот, кто истин капли чтит душой,
Не воспылает к миру лживой страстью.
Не отвергай, что не узнал — закон простой.
*
Величие блистательно, в нем сила.
Велик в той правде Тулку Урген Ринпоче.
Судьба немногих сказкой наградила:
Немало знаний он черпнул в Лачаб Гомпа, в Нангчен.
*
(Цветы не понимают красоты).
*
Цветы — пример природной красоты.
Чтоб солнце заслонить — ушей ослиных мало.
Не раз воспел небесные черты —
Перо, сверкнув, на дно утех упало.
*
(А счастье — к счастью непричастно…).
*
Отрицаешь отрицаньем — не святится.
Счастье, знаешь, радужная птица.
В сумочке моей легко найти
Те духи, чтоб радостью цвести.
*
Счастье село бабочкой на розу.
Побеги за нею — не поймаешь.
Много хочешь — больше ускользает.
Ты хотений вытащи занозу.
А другому внемли горячо,
Счастье сядет на твое плечо.
*
(Так Смерть – не может умереть).
*
Счастье умирающего — смерть.
Умерев же, наконец, не будешь смертным.
Не бывает счастья без потерь,
А рождение — есть смерть, и это верно.
*
(Утрате равный – обретает).
*
Что не болит — не жизнь,
То, что проходит — счастье.
Утратив прежнее, держись.
Утрата — вечное причастье.
*
(Порожний — равен пустоте).
*
Сосуд порожний — значит пуст.
Наполни мудростью всесильной.
В себе же ощутишь свой хруст.
Вот только ноша бы — посильной!
*
(Добряк не рвется к доброте).
*
Слепой прозрит, глухой услышит,
Когда коснется доброта.
Добряк же добротою дышит.
Как видно, добрый не спроста.
*
(Одна стрела орла сражает!).
*
Одна стрела орла сражает.
А две — сражают двух орлов.
Учись у всех — не подражая
Тому, кто меткий пустослов.
*
(Порок не чувствует порока).
*
Порок не в том, чтобы иметь желанья,
А в неумении от них отречься.
Мы ищем злости оправданье,
Но лучше в нравственность облечься.
*
Безобразие физическое — не разврат,-
Повторить тебе могу стократ.
Но цени крупицу отношений
С теми, кто целителен в общении.
*
(Беда не ведает беды).
*
Беда не ходит одиноко.
Держи на страже ум и око.
Но если карою — беда,
Прогоркла мудрости вода.
Её очистить — труд великий,
Беда бедою многолика.
Слезою капнет твой сосуд,
А годы тяжесть перетрут.
*
(Начало – своего истока).
*
Сохрани свое начало.
Видел лодку у причала? —
От рождения до смерти
Мы в «начале» круговертью.
*
(Ничто – не знает немоты…).
*
Даже ничтожно малое Нечто не может произойти из Абсолютного Ничто. Все, что у нас остается — это Абсолютное Ничто.
О чем это говорит нам? О том, что Абсолютное Ничто никогда не существовало. Почему? Потому что если Абсолютное Ничто существовало всегда, то и сейчас должно быть Абсолютное Ничто!
*
(Так Дружба – вечно одинока).
*
В женщине скрыты и раб, и тиран.
Рядится в прелести призрачный стан.
Пламенем ярким ластится вновь:
«Женщина знает только любовь».
*
Завести друзей не так и трудно.
Трудно их в ладони удержать.
Сам — мудрец, и други живут мудро.
Ежели упал, друзьям не встать.
*
(Покой не мыслит замереть).
*
Покой — это доза любви,
Бой вечный, как у Блока.
Огонь кипит в крови,
А разум у истока.)
*
Меньше грома и молний.
Уходя, оставь тишину.
Чтобы сердце не мучить болью,
Для тебя, я пожалуй, усну.
*
(Так Жажда — не умеет пить).
*
Когда захочешь пить, не пей излишек.
(Хвалу Творцу молитвою изречь).
Восславится перо, что правдою напишет
Дарованную вечностию речь.
*
(А Бог – не в силах разлюбить… ).
*
Может, это резко и убого,
На прицеле мы всегда у Бога.
Если что-то забирает Бог,
То не потому, что слаб и плох.
Благодушен он к тебе и нежен,
и одарит чем-то лучше прежнего.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Басни Крылова про ослов
Мы удивляемся естественности басен Крылова, изящной простоте и остроумию, глубине мысли и художественной отделке подробностей. Осёл — частый гость басен Крылова; не отличающийся умом персонаж.
«Осел и Мужик»
Мужик, на лето в огород
Наняв Осла, приставил
Ворон и воробьев гонять нахальный род.
Осел был самых честных правил:
Ни с хищностью, ни с кражей незнаком;
Не поживился он хозяйским ни листком
И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку;
Но Мужику барыш был с огорода плох:
Осел, гоняя птиц, со всех ослиных ног,
По всем грядам, и вдоль и поперек,
Такую поднял скачку,
Что в огороде все примял и притоптал.
Увидя тут, что труд его пропал,
Крестьянин на спине ослиной
Убыток выместил дубиной.
«И ништо! — все кричат, — скотине поделом:
С его ль умом
За это дело браться!»
А я скажу, — не с тем, чтоб за Осла вступаться:
Он, точно, виноват (с ним сделан и расчет), —
Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород.
Поэт и баснописец, Иван Иванович Дмитриев, первым начал убеждать Крылова заниматься сочинением басен, прочитав переведённые Крыловым три басни Лафонтена. Преодолев определённый психологический порог и заглушив страсть к драматической поэзии, Крылов стал внимательнее присматриваться к жанру «басня».
«Осел и Соловей»
Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище!
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался,
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать не ложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился»,
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей!
Чаще всего Крылов читал свои басни в доме А.Н.Оленина в блистательном обществе любителей русского слова. Здесь впечатление, производимое его коротенькими творениями, было огромным. Люди толпились около поэта, становились на стулья, слушали, ни проронив ни слова. Эффект от басен Крылова был невероятный. Как замечал современник, «басни, прочитанные самим автором, равнялся эффекту от арий Каталани».
«Лисица и Осел»
«Отколе, умная, бредешь ты, голова?» —
Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
«Сейчас лишь ото Льва!
Ну, кумушка, куда его девалась сила:
Бывало, зарычит, так стонет лес кругом,
И я без памяти бегом
Куда глаза глядят, от этого урода;
А ныне в старости и дряхл и хил,
Совсем без сил,
Валяется в пещере, как колода.
Поверишь ли, в зверях
Пропал к нему весь прежний страх,
И поплатился он старинными долгами!
Кто мимо Льва ни шел, всяк вымещал ему
По-своему:
Кто зубом, кто рогами…» —
«Но ты коснуться Льву, конечно, не дерзнул?» —
Лиса Осла перерывает.
«Вот на! — Осел ей отвечает, —
А мне чего робеть? и я его лягнул:
Пускай ослиные копыта знает!»
Так души низкие, будь знатен, силен ты,
Не смеют на тебя поднять они и взгляды;
Но упади лишь с высоты,
От первых жди от них обиды и досады.
Высоко ценил басни Крылова Жуковский. Он был в числе лучших друзей Крылова и отмечал его творения. Иван Андреевич с удовольствием проводил время в его квартире, на вечерах, в обществе Пушкина, Батюшкова, кн.Вяземского, Гнедича, Уварова, Карамзина.
«Филин и Осел»
Слепой Осел в лесу с дороги сбился
(Он в дальний путь было пустился).
Но к ночи в чащу так забрел мой сумасброд,
Что двинуться не мог ни взад он, ни вперед.
И зрячему бы тут не выйти из хлопот;
Но Филин в близости, по счастию, случился
И взялся быть Ослу проводником.
Все знают, Филины как ночью зорки:
Стремнины, рвы, бугры, пригорки —
Все это различал мой Филин, будто днем,
И к утру выбрался на ровный путь с Ослом.
Ну, как с проводником таким расстаться?
Вот просит Филина Осел, чтоб с ним остаться,
И вздумал изойти он с Филином весь свет.
Мой Филин господином
Уселся на хребте Ослином,
И стали путь держать; счастливо ль только? — Нет:
Лишь солнце на небе поутру заиграло,
У Филина в глазах темнее ночи стало.
Однако ж Филин мой упрям:
Ослу советует и вкось и впрям.
«Остерегись! — кричит, — направо будем в луже».
Но лужи не было, а влево вышло хуже.
«Еще левей возьми, еще левее шаг!»
И — бух Осел, и с Филином, в овраг.
В Императорской публичной библиотеке когда-то хранились разрозненные листы, сколотые булавкой. На особом листе рукою Гнедича была сделана заметка: «Экземпляр басен, сколотый булавкой, который Иван Андреевич Крылов в таком виде имел с собой, когда читал императрице Марии Федоровне в Зимнем дворце в 1813 году, будучи вместе со мной». Обыкновенно писал он на лоскутках и держал в кармане помятые листки.
«Апеллес и Ослёнок»
Кто самолюбием чрез меру заражен,
Тот мил себе и в том, чем он другим смешон;
И часто тем ему случается хвалиться,
Чего бы должен он стыдиться.
С Осленком встретясь, Апеллес
Зовет к себе Осленка в гости;
В Осленке заиграли кости;
Осленок хвастовством весь душит лес
И говорит зверям: «Как Апеллес мне скучен!
Я им размучен:
Ну, все зовет к себе, где с ним ни встречусь я.
Мне кажется, мои друзья,
Намерен он с меня писать Пегаса».—
«Нет», — Апеллес сказал, случася близко тут:
Намеряся писать мидасов суд,
Хотел с тебя списать я уши для Мидаса;
И коль пожалуешь ко мне, я буду рад:
Ослиных мне ушей и много хоть встречалось,
Но этаких, какими ты богат,
Не только у ослят,
Ни даже у ослов мне видеть не случалось».
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
«Чтоб солнце заслонить, ушей ослиных мало…»
Похоже, что бесы и упыри, вот уже более десяти лет правящие бал в российских СМИ, на радио и телевидении, после недолгого молчания снова, как говорится, вырвались на оперативный простор. Им не нравится все: как основательно, взвешенно идет создание Союзного государства Беларуси и России, как на взаимовыгодной основе развиваются экономические отношения, как все более сближаются наши народы, получившие равные социальные и гражданские права. Но больше всего им не нравятся сама Беларусь, ее народ и избранный им Президент. По сути, нашей республике эти бесы вновь объявили информационную войну.
Через несколько дней после президентских выборов я оказался в Москве. Зашел к друзьям в газеты «Завтра», «Трибуна», затем в Останкино. И везде слышал слова глубочайшего уважения к белорусскому народу, который, несмотря на чудовищную ложь, провокации, еще раз продемонстрировав свою взвешенность, трезвый ум, избрал Президентом Александра Лукашенко.
Тогда же узнал, что в полдень по государственному российскому радио «Маяк» о прошедших в нашей республике президентских выборах будут говорить политобозреватель Николай Сванидзе и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Первого я запомнил еще по восторженным комментариям, когда танки в центре Москвы расстреливали парламент. Второй — серый сибирский завлаб, на заре перестройки научившийся надувать свои пухлые щеки, за что был направлен Ельциным ни больше ни меньше как послом в США, а вернувшись оттуда, стал большим «демократом». А тут недавно «подвалила» и эта загадочная должность —уполномоченный по правам человека. Но защищает Лукин не права россиян или хотя бы отдельных своих земляков, а, как правило, отморозков и демагогов. Естественно, ему не по душе наш выбор. Покантовавшись в США, он теперь и мысли не допускает, что народ может так активно, без понукания идти на выборы, да еще с таким колоссальным перевесом голосовать за своего Президента.
«В Беларуси нет массовой безработицы, нет миллионов беспризорных детей, нет олигархов, присвоивших основную массу национальных богатств, и в этом заслуга белорусского Президента. Именно с его именем белорусы справедливо связывают процветание своей страны, — заявила одна из радиослушательниц и, обращаясь к участникам этой радиопередачи, добавила: – А вы что же, хотели, чтобы они все это отбросили и пошли за мелкими политическими провокаторами, западными марионетками, которые только и думают о своих шкурных интересах? И то, что они, как и вы, не признают выбор белорусского народа, говорит об одном: вы ненавидите простой народ и не считаетесь даже с этим его демократическим правом».
Похоже, студийные собеседники на некоторое время опешили. Передача шла в прямом эфире, и звонки российских радиослушателей типа: «Не уважая белорусов, вы оскорбляете русских людей», «Какое вы право имеете говорить от их имени?», «Вы продажные твари, отрабатываете свои 30 сребреников», — были еще самые мягкие.
Сванидзе и Лукин попытались перевести беседу в привычное русло, заговорили о демократии, свободе и независимости СМИ, которые якобы отсутствуют в нашей республике. Но и эта наглая ложь вскоре была прервана звонками радиослушателей.
«Ваша демократия — это полтора миллиона спидоносцев, миллионы сифилитиков и еще несколько миллионов туберкулезников, которых никто и не собирается лечить. А еще несколько миллионов бездомных, и не только детей, но и взрослых, которых вы брезгливо называете бомжами, отбросами общества. Какие у нас права, если даже в школе продают детям наркотики и наркопродавцов за это не наказывают? Если можно выкинуть на улицу миллион рабочих, лишить их куска хлеба, какие права у этих людей?!
И потому вас пугает Беларусь, ее Президент, который, несмотря ни на что, строит действительно общество для народа. А вы знаете, что не только дурной пример, но и хороший заразителен. Вы этого страшитесь и потому поливаете грязью Беларусь и ее Президента».
После этого «демократы-собеседники» отказались от звонков в студию. Ратовать о свободе прессы и ее доступности — это одно, но слышать правду о себе и о последствиях тех действий, которые они навязали народу, — это совсем другое. Но звонки поступали. И Сванидзе, сославшись на то, что времени катастрофически не хватает, прекратил передачу.
Буквально на днях телеканал НТВ показал ток-шоу Соловьева «К барьеру». Не буду говорить о ведущем этой передачи; несмотря на свою показную непредвзятость и «исторические» ссылки-анекдоты, это лицо полностью заангажированное и последовательно исполняет заказы своих работодателей. Не буду говорить и о так называемых судьях, которые полушепотом делятся своими пространными интеллектуально убогими оценками. Хотя о так называемых белорусских ее представителях, которые сами бессовестно лгали и с наслаждением выслушивали ложь Немцова, можно сказать, что более омерзительного зрелища, чем блаженная «белорусская» парочка, трудно было в этот день отыскать на экранах российского телевидения.
Хочу сказать о самом Немцове. Этого русофоба, в юности промышлявшего картежной игрой и за шулерство нещадно не раз битого, беспринципная «перестройка» из завлабов вознесла сначала в руководители Нижнего Новгорода, а затем в Москву. Но его болтовня и мелкое шулерство в конце концов дали осечку. В политике он тоже не преуспел. Созданная на западные и криминальные деньги партия СПС, где он лидерствовал, в конце концов с треском провалилась на парламентских выборах. У россиян стало проявляться национальное самосознание, и они отказались верить либеральной Бориной демагогии. Лишившись депутатского мандата (которым он при случае и без случая любил козырнуть) и лидерства в рассыпающейся партии, Боря стал метаться по постсоветскому пространству, залетая то в Тбилиси, то в Киев, объявляя себя то «экспертом», то «консультантом», обещая тамошним националистам по три копейки российские энергоносители и прочие блага. Пытался он «консультировать» и белорусскую оппозицию. Запись его телефонного разговора с небезызвестным попрыгунчиком из ОГП, где грязный мат перемежевывался с обещаниями поддержать любую провокацию оппозиции, в свое время вызвал много шума. Но до межгосударственного конфликта, как, похоже, надеялись эти два «воинственных» собеседника, дело не дошло. Все знали цену Бориной болтовне и цену «лидеру» белорусской оппозиции. Тогда Боря решил своим присутствием «встряхнуть» Беларусь. Прихватив несколько пачек долларов (на поддержку штанов все той же белорусской оппозиции), он приземлился в аэропорту Минск-2. Но там его, вежливо взяв за шиворот, перевезли в Минск-1 и, вытряхнув незаконно доставленные в республику доллары, первым же самолетом отправили восвояси. Накануне выборов в Госдуму, где он и его партия уже явно терпели поражение, в надежде на очередной мелкий скандальчик, который должен был поднять его рейтинг, Боря «тайно» проник в один из минских ресторанов, где принялся «инструктировать» недоумков от оппозиции. Но скандала не получилось. В Минске решили не трогать такое «добро». Так что на недавний минский «майдан» он уже решил не ехать. Приехал его сотоварищ по СПС по фамилии то ли Белых, а скорее всего, судя по его припухлости, Голубых. Но в одном можно быть наверняка уверенным, что этот его партнер по партии не силен в элементарной арифметике. Потому что те сведения о Беларуси, которые выдавал Немцов у «барьера», если ими снабдил его Белых-голубых, мягко говоря, не соответствуют действительности. Касается ли это «влияния» оппозиции на общество или тех «нескольких десятков тысяч», которые якобы вышли на Октябрьскую площадь «отстаивать свой выбор».
Что можно сказать еще об этом ток-шоу? В нем перемешались откровенная ложь, досужие домыслы с гнусными инсинуациями. И среди них распространяемое уже несколько лет утверждение, что Россия якобы кормит Беларусь, продавая ей «по дешевке» свои энергоносители. Это мне напоминает утверждение, бытовавшее в Украине в начале «перестройки», что «москали (россияне) съедают все наше сало». И украинцы, поверившие этой байке, одними из первых проголосовали тогда за выход из СССР. Имеют ли они сейчас в достатке этого сала, не будем говорить, украинцам самим виднее. Но то, что потеряет Россия, поверив таким никчемным кликушам, как Немцов, оттолкнув от себя Беларусь, будет во много крат для нее убыточнее, чем все миллиарды долларов, которые она получает сегодня за энергоносители. Провокаторы-лжепастыри типа Немцова своей ложью, беспринципностью, выступая от имени русского народа, не просто дискредитируют, но исподволь продолжают разрушать Россию. И давать им общественную трибуну — это значит сеять недоверие, вражду между братскими народами. И все-таки хочется верить, что эти бесы, эта пена, при помощи продажных СМИ вновь пытающаяся всплыть над российским обществом, не имеет к нему и той политике, которую проводит российское руководство, никакого отношения. Близость и родство всегда согревало и будет согревать жизнь и вести наши братские народы, укреплять их веру в добро и справедливость. А что касается инсинуаций, попыток поссорить их, к которым прибегают Немцов и иже с ним, то, как сказал когда-то народный писатель Беларуси Кондрат Крапива, «чтоб солнце заслонить, ушей ослиных мало».
Источник