Меню

Что такое земля солнце луна 2 класс

проектная работа ученицы 2 класса «Луна»

В процессе изучения темы «Космос» была выполнен данная проектная работа.

Скачать:

Вложение Размер
luna_estestvennyy_sputnik_zemli_koltsova.ppt 2.03 МБ
tekst.doc 47.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательский проект « Луна – естественный спутник Земли» Выполнила: ученица 2 а класса Кольцова Екатерина

Цель исследования Узнать как можно больше о естественном спутнике Земли Изучить влияние Луны на Землю

Задачи исследования Изучить литературу по данной теме. Узнать кто впервые изучил поверхность Луны. Изучить внешний вид Луны. Узнать кто первым побывал на Луне. Изучить лунные фазы. Изучить как влияет Луна на мировой Океан. Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

Методы исследования. Наблюдение. Чтение книг. Работа с компьютером. Опрос родителей. Поход в планетарий.

Содержание. Содержание: 1. Введение. 2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны. 3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп. 4. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. 6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы. 7. Выводы.

Проведение исследования. Отдыхая летом на даче я обратила внимание на то, что Луна в разное время суток имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии для самых любознательных», а дедушка принёс подзорную трубу.

Оказывается Луна – единственный естественный спутник Земли.

Луна светится, так как от неё отражается солнечный свет.

В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Галилео Галилей – итальянский учёный физик, математик, механик и астроном.

Галилео Галилей – изобрёл первый телескоп

Луна- это единственное небесное тело, на котором побывал человек.

20 июля 1969 г. На Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв астронавта останутся на Луне на много лет, так как на ней нет атмосферы, воздуха и ветра.

Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день.

На приливы и отливы влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. 1 — Солнце 2 — Земля 3 –Луна 4 – Сила притяжения Луны 5 –Сила притяжения Солнца.

Заключение. В соей работе я узнала то, что есть наука астрономия изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета и энциклопедии. Поняла, что в маленький телескоп многое не увидишь.

Предварительный просмотр:

Луна — единственный естественный спутник Земли.

Автор: Кольцова Екатерина, ученица 2 «А» класса

МОУ гимназии №24

Руководитель: Чаусова Лариса Игоревна

учитель начальных классов

Отдыхая летом на даче, я обратила внимание на то, что Луна на небе имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии» для самых любознательных, а дедушка — подзорную трубу. Это и стало началом моей проектной работы по теме «Луна — единственный естественный спутник Земли».

Цель моей работы:

1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?

2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?

3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?

4.узнать, влияет ли Луна на Землю.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи :

1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.

2.Изучить внешний вид Луны.

3.Узнать, кто первым побывал на Луне.

4.Изучить лунные фазы.

5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

7.Изготовить модель Земли и ее естественного спутника Луны

Что такое Луна, и как она связана с Землей?

2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны.

3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

После похода в планетарий я многое узнала о Луне и захотела поделиться своими знаниями с ребятами. На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Жизнь на Луне невозможна!

Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Луна влияет на приливы и отливы в океанах Земли. Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день. На приливы и отливы

влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.

  1. В процессе работы я узнала, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я также поняла, что в подзорную трубу, которую мне подарил мой дедушка рассмотреть Луну невозможно. Для этого нужен мощный телескоп. Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
  2. В итоге мы с дедушкой решили сделать модель Земли с вращающимся вокруг нее ее постоянным и единственным спутником-Луной. И вот, что у нас получилось.

Источник

Урок по окружающему миру 2 класс «Планеты солнечной системы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Возможно использование отрывков из документальных фильмов , позновательных мультфильмов.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру по теме «Планеты Солнечной системы» (2-й класс)

  • Дать представление о планетах Солнечной системы.
  • Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
  • Побудить интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Программа: Г.Г. Ивченко, И.В. Потапов. Окружающий мир. Москва: изд-во Астрель , 2012.

Учебник. Г.Г. Ивченко, И.В. Потапов. Окружающий мир. Москва: изд-во Астрель , 2012

Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир”, 2 класс Г.Г. Ивченко, И.В. Потапов. Москва: изд-во Астрель , 2014.

I. Организационный момент

Учитель: Добрый день, юные исследователи! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! А вы готовы работать? Тогда вперёд! Сегодня мы продолжим постигать тайны Космоса. А что же мы о ней уже знаем? И о чём будем говорить сегодня?

II. Проверка домашнего задания

  • Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)
  • Прибор для изучения Вселенной? ( Телескоп)
  • Что ближе к Земле: Солнце или Луна? ( Луна)
  • Луна – это … (Спутник)
  • Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)
  • По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)
  • Самые горячие звезды по цвету? (Белые)
  • Какого цвета солнце? (Желтая)
  • Одежда для космонавтов. (Скафандр)
  • Газовая оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)

“Звёзды – это …(космические) тела. Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). Солнце имеет форму … (шара).Звёзды отличаются по …, … и …,(размеру, цвету, температуре)

Самые яркие звёзды … , …,… .(Вега, Альтаир, Полярная)

III. Постановка цели урока

– Ребята, вы доказали, что действительно являетесь настоящими астрономами.

-А какие еще крупные космические тела вы знаете? (Планеты)

-Так о чем мы сегодня будем говорить?

– Значит, цель нашего урока сегодня – раскрыть секреты планет Солнечной системы.

IV. Изучение планет Солнечной системы

  1. -Для дальнейшего нашего разговора нам нужно дать следующим понятиям определения .

Планета это небесное тело это путь движения тела

вращающееся по орбите вокруг звезды

движущееся вокруг планеты
Спутник

Планета в переводе с греческого «планетос» означает «блуждающий». Астрономы давно заметили, что время от времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами .

2.Как вы думаете с чего начнем разговор?

( Поговорим о планете Земля. )

— В нашем классе готовились четыре исследователя, которые представят свои сообщения .

— Послушаем 1 выступающего. Он исследовал исторический аспект развития Земли как планеты. Итак, 1-я тема «Назад в прошлое».

«Представления древних о Земле».

— Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.

Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе.

Считалось, что Земля – плоский круг, который держится на подпорках (Древние индусы считали, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громадной черепахе, но они не задумывались, а на чем стоит черепаха .

Индейцы Северной Америки представляли Вселенную в таком виде, внизу кит – символ Земли, на нем фигурки мужчины и женщины – человечество, вверху орел – небо

Древние вавилоняне представляли себе, что Земля — это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними расположено звёздное небо

Вот как люди представляли землю. Но человечество шло вперед и появились

Выступление 2 ученика.«Первые ученые – исследователи Земли».

Великий математик Пифагор (около 580 – 500 гг. до н.э.) – первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – доказал правильность этого предположения и предложил свою модель строения Вселенной, в центре которой находится неподвижная Земля.

Представления Аристотеля и многих других ученых развил величайший древнегреческий астроном Клавдий Птолемей.

Обобщив работы древнегреческих астрономов, Птолемей создал свою систему мира. Вокруг неподвижной шарообразной Земли движутся Луна, Солнце, пять планет (известных в то время), а также «сфера неподвижных звезд», которая и ограничивает пространство Вселенной.

Но шло время… Человеком, которому удалось создать новую модель Вселенной, стал великий польский астроном Коперник). работа учителя с интерактивной доской.

Коперник представлял себе Вселенную так:

Центром мира – является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звёзды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца.

Просмотр фрагмента фильма» зарождение солнечной системы»

Учитель: Выступает 3 ученик . Тема «Планета Земля».

«Форма и размер Земли».

Земля – планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля – сравнительно небольшая планета.

Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода и жизнь. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной»

Земля – огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу.

В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – экватор

Возраст Земли примерно 4500 млн. лет.

– Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

– Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

– Космонавты с любовью называют Землю “Голубая планета”, а почему она такая голубая? (На Земле много воды.)

– На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

– А почему Землю ещё называют “Планета – сад”? Потому что на ней растут растения, и ещё потому, что на ней есть жизнь.

– Что ещё вы можете сказать о планете Земля? Это третья планета от Солнца. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за 365 дней. Земля имеет искусственный спутник – Луну.

VI. Изучение планет (продолжение)Дети самостоятельно изучают текст. (Задание по группы)

Ближайшая к Солнцу планета. Она получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, температура достигает +480 градусов, а ночью – ледяной холод-до -180 градусов. Поверхность каменистая и пустынная, усеяна кратерами. Спутников у Меркурия нет.

Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют “утренней звездой”. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Период обращения вокруг Солнца-225 земных суток. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты, под облачным покровом стоит невыносимая жара. Спутников у Венеры нет. Температура у поверхности – +470–480 градусов, что обусловлено наличием парникового эффекта.

Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны). Период обращения вокруг Солнца-687 земных суток. Ночью температура на Марсе опускается до -85 градусов, а днём поднимается до +25.

— Что вы запомнили о планетах?

– Мы с вами познакомились с планетами, включая Землю, которые называют “каменными планетами” или планетами земной группы.

– Как вы думаете, почему?

– Назовите их ещё раз.

— А сейчас мы просмотрим мультфильм о планетах , которые называют газовыми. А почему их так называют скажете мне чуть позже.

Просмотр мультфильма «Школа Шишкина»

Так почему планеты называют газовыми? ( Они состоят из газа)

-У вас на столах лежат листочки с рассказом о планетах . Прочитайте их. Подчеркните то, что вы до этого не знали.

5. Юпитер. (Слайд 9 )

Следующая от Солнца планета Юпитер – самая большая в Солнечной системе. Период обращения вокруг Солнца-11,86 лет. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые! Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа-самые крупные. 12 спутников вращаются в одну сторону, а 4 – в противоположную. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы. Температура на этой планете близка к -130 градусам.

6. Сатурн. (Слайд 10)

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца-29, 46 лет. Она названа в честь римского бога земледелия. Планета имеет порядка 30 спутников, большинство из которых ледяные. Пандора, Прометей, Янус, Эпиметея, Диона, Елена, Рея, Титан и другие. Кроме того, у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна. Температура на Сатурне приближается к -170 градусам.

7. Уран. (Слайд 11)

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Период обращения вокруг Солнца – 84,01 года. Имеет 15 спутников. Некоторые из них: Оберон (самый далёкий и второй по величине), Миранда, Корделия (самый близкий к планете), Ариэль, Умбриэль, Титания. 5 спутников движутся в направлении вращения планеты по круговым орбитам. 10 обращаются вокруг Урана внутри орбиты Миранды. Температура до -150 градусов.

8. Нептун. (Слайд 12)

Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – – 230 градусов. Период обращения вокруг Солнца-164,8 лет. Имеет 2 спутника: Тритон и Нереида.

9. Плутон. (Слайд 13)

Плутон – самая маленькая планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца-248 лет. Она названа в честь римского бога – повелителя царства мёртвых. На его поверхности царит невероятный холод – до – 270 градусов. Имеет 1 спутник-Харон, который был открыт в 1978 году американским учёным Дж.У.Кристи. Харон по представлению древних греков-перевозчик умерших в царство мёртвых через реку Стикс.

– Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы, которые состоят из чего? Значит, как будут называться такие планеты? Газовыми.

– А теперь вспомните все планеты и сравните: чем они похожи и чем различаются. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

– Почему на одних планетах стоит невыносимая жара, а на других – немыс лимый холод?

– Значит, какие планеты получают больше тепла от Солнца, а какие меньше?

– А почему планеты светятся?

“Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом. Как зеркала. Некоторые из планет (например, Венеру или Марс) можно заметить ночью, когда они перемещаются по небу на фоне неподвижных звёзд”.

VII. Закрепление полученных знаний

1. Работа в тетради. Стр.33 упр.30 стр.35 упр.33,34

2. Соотнесите слова левого и правого столбиков. Соедините их линией.

Источник

Читайте также:  Сколько планет оборачивается вокруг солнца
Adblock
detector